Шпаргалка по "Управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка

Краткое описание

№ 1. Виды управления и особенности социального управления. Управление – процесс, направленный на достижение цели. Виды У: 1) механическое (техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое (процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное (общественными процессами, людьми, организациями).

Файлы: 1 файл

Вопросы - ГОСы.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

2) Процедура разработки УР:

- Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы его подчинения, времени исполнения решений, промежуточных этапов контроля и размера выделяемых ресурсов.

- Разработчикам решения разъяснить права, ответственность и полномочия; содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке решения.

- Обсудить с разработчиками неучтенные детали для успешного выполнения работ. Акцентировать внимание на важности задания и значении его качественного исполнения.

- Установка соответствия решения действующему законодательству и уставным документам организации.

3) Формы реализации УР: предписание, деловая беседа, разъяснение, обучение, заседание, отчет и др.

 

№ 7. Основные системы госслужбы зарубежных стран.

«Госслужащим» или «служащим  общественного сектора» в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа власти.

С юр. (.) зрения (республика по форме, правления и федерация по форме ГУ):

США не существует единой госслужбы. Она как бы разделена по административно-территориальному принципу на множество автономных систем, Федеральная госслужба состоит:

1. Руководители  министерств и ведомств, назначаемые президентом (450 чел.);

  1. Высшие госслужащие:

а) служба высших руководителей (СВР)

б) дипломатическая служба и др. госорганы.

  1. Госслужащие. Существуют и так называемые исключительные федеральные службы - заграничная служба,- ФБР, ЦРУ и др. Гражданская служба политически нейтральна, дискриминация по признаку партийной принадлежности запрещена, действует «система заслуг» и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей.

Великобритания (конституционная монархия). Гражданскими (гос) служащими являются работники министерств (департаментов) и центральных ведомств, получающие з/п из средств, выделяемых парламентом.

В соответствии с принципом отделения  ГУ от политики, положенным в основу госслужбы Великобритании, все гос-е должностные лица подразделены на 2 основные категории: политиков и администраторов-профессионалов, нанимаемых на постоянную работу независимой от др/ админ-х органов Комиссией гражданской службы (служащие общ. сектора).

Франция (республика). Госслужба – официально «общественная служба». Понятие «госслужащие» объединяет всех тех, кто служит в центральных и местных органах власти, 2/3 состоят на службе местных коллективов. Систему центральной госслужбы формально возглавляет премьер-министр, подписывающий все распоряжения, регламентирующие работу служащих. В настоящее время во Франции существует специальное Министерство госслужбы. В организации госслужбы Франции сочетаются система найма («открытая госслужба») и система карьеры («закрытая госслужба»), госслужащие делятся на две большие группы:

  1. Служащие, не являющиеся чиновниками. Работающие в гос учреждениях по найму;

2. Служащие-чиновники, постоянно работающие в системе госслужбы и составляющие её костяк. Чиновником является лицо, назначенное на const должность. Включённое в определенный корпус (штат) госслужащих и получившее определенный ранг - разряд) в иерархии административных органов, служб, учреждений государства или местных коллективов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 8. Основные принципы формирования и функционирования ИВ в субъектах РФ.

Система исполнительных органов госвласти  субъектов РФ  устанавливается  ими самостоятельно в соответствии с основами конст-о строя РФ  и ФЗ «Об общих принципах организации З (П) И И органов госвласти субъектов РФ» от 06.10.99 № 184-ФЗ

Органы ИВ субъектов РФ отличаются большим разнообразием даже в субъектах, относящихся к одной и той же разновидности, например в республиках (краях). С (.) зрения главных признаков: возрождающиеся, зрелые, угасающие, конструктивные и деструктивные, кратковременные и затяжные.

По коммуникативной направленности к. бывают горизонтальными (между людьми, равными по статусу) и вертикальными (руководитель и подчиненный).

По отношению к отдельному субъекту к. бывают внутренние (внутриличностные, возникают, когда существует проблема выбора, несовпадение внешних требований и внутренней позиции личности, невозможность реализации себя на работе и т.д.) и внешние (межличностные, межгрупповые, при столкновении материальных потребностей (за одну работу получают неодинаково), при несовпадении групповых и индивидуальных норм поведения и т. д.).

Система органов ИВ в субъектах Федерации классифицируется по различным признакам:

  1. федеративное госустройство РФ: а) федеральные органы ИВ; б) органы ИВ субъекта;
  2. объем и характер компетенций: а) органы общей компетенции; б) органы специальной компетенции; в) органы отраслевой компетенции; г) органы внутриотраслевой компетенции; д) органы межотраслевой компетенции; е) органы смешанной компетенции;
  3. организационно-правовые формы: а) правительство; б) совет министров; в) министерства; г) госкомитеты; д) комитеты и службы; е) главные управления; ж) управления; з) инспекции; и) агентства; к) департаменты и администрации, мэрии и др.

 

№ 9. Понятие муниципального управления, его цели, задачи и принципы.

Муниципальное управление (МУ) - осуществление управленческих функций местным сообществом (муниципальной территорией). В узком: сознательное целенаправленное воздействие по реализации власти на муниципальной территории.

Объекты МУ - муниц службы, муниц собственность, бюджет.

МСУ занимает особое место в общей системе управления государством. Оно осуществляет связь между гос-м и населением. МСУ обладает всеми признаками власти и прежде всего главным – обязательностью его решений для населения, проживающего на территории муниц образования. Осуществление МСУ обеспечивается посредством реализации функций МУ. Для этого муниц сообществами создаются органы МСУ.

Деятельность  органов госвласти и МСУ строится на принципах взаимодействия: – законности; – добровольности;

– учета Совместных интересов  и взаимной ответственности; – сохранение независимости муниципальной власти.

МСУ в системе  госустройства решает следующие задачи: – укрепление основ народовластия; – создание условий для обеспечения жизненных интересов населения; – стабилизация полит системы; – подготовка кадров для муниц органов.

Принципы МУ - правила, исходные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы МУ в конкретных условиях местного сообщества. Они позволяют формировать систему МУ и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.

Основные принципы управления на местном уровне:

– самостоятельность  конституционного института МСУ как особой формы осуществления народной власти;

– территориально-поселенческий  принцип;

– отнесение к компетенции  органов МСУ дел местного значения;

– соразмерность матер-фин ресурсов функциям и полномочиям МСУ;

– сочетание форм непосредственной и прямой демократии в организации МСУ;

– формирование основных институтов МСУ на основе всеобщего равного и прямого избир права при тайном голосовании;

– приоритетная роль представительных органов в нормативном регулировании общественных отношений, принятии бюджета, соц-экон программ, распоряжении муниц собственностью;

– исключительное право  населения на самостоятельное определение  системы,

– структуры и функций МСУ;

– осуществление органами МСУ отдельных госполномочий при условии обеспечения их деятельности матер-техн ресурсами;

– обязательность актов органов  МСУ;

– гос соцгарантии для руководителей органов МСУ и др. должностных лиц, входящих в систему МСУ;

– право органов МСУ на совместную деятельность, образование ассоциаций и вступление в междунар организации МСУ;

– судебная защита прав и законных интересов и органов МСУ, и территорий, и проживающих на территории граждан;

– ответственность органов МСУ перед населением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 10. Конфликт: понятие, типы, диагностика. Управление конфликтом в аппарате административного управления.

Конфликт – противоречие, возникающее между людьми и коллективами в процессе их совместной т/деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

Различают: 
1. Конфликты между политическими и гос-админ (групповыми и индивидуальными) субъектами (структурами) – конфликт принципов и критериев, которые, с одной стороны, ориентируют деятельность госинститутов на закрепление и стабилизацию политвласти, а с другой - нацелены на макроэкономическое регулирование общественных отношений. Например, реорганизация (ее планы) госаппарата, не учитывающая нужды и интересы госслужащих.

2. Конфликты между гос-админ структурами и организациями гос и частного секторов.

а) конфликты между органами ГУ и подчиненными им предприятиями – госорганы пытаются усилить свой контроль, а госпредприятия - освободиться от чрезмерной опеки со стороны министерств и ведомств;

б) между отдельными госпредприятиями, и конфликты между госучреждениями и частным сектором – неполное исполнение государством своих обязанностей (например, по охране правопорядка, осуществлению финансового надзора);

3. Конфликты между ведомствами, министерствами и др. организационно оформленными звеньями управления. Они наиболее характерны для гос-админ сферы.

а) борьба за ослабление зависимости от др. верт и гориз структур, корпоративными интересами служащих, различиями в статусных и текущих полномочиях (объем функций в управлении, уровень морального признания и престижа и др.);

б) Борьба за долю ведомства (организации) в бюджете – авторитет и вес того или иного ведомства в госсекторе зависят именно от доли средств, которую оно контролирует.

в) Противоречия между органами, выполняющими координирующие функции (мин экономики) и отраслевыми министерствами (например, министерствами электронной промышленности, приборостроения и т.п.);

4. Конфликты между центральными, региональными и местными органами ГУ – специфические интересы населения отдельных территорий ("наверху" нередко плохо учитывают местную специфику). 

5. Функционально-ролевые (вертикальные и горизонтальные) конфликты внутри госорганизаций и учреждений.

а) между структурными звеньями и организацией в целом;

б) между отдельными - в т.ч. линейными и функциональными, иерархически подчиненными и не находящимися в вертикальном соподчинении - подразделениями, ролевыми и фактическими свойствами субъектов управления.

6. Неформальные конфликты внутри и между отдельными госучреждениями – неформальные факторы, противоречия, порожденные расхождением в воззрениях, ценностях, установках и прочих компонентах сознания служащих, могут иметь внеролевой характер, т.е, транслировать в госорганизации идеологические, политические, культурные и иные - например, бытовые - противоречия, которые складываются в социальной среде.

 

№ 11. Понятие "эффективность управления" и подходы к ее измерению на разных уровнях госвласти и управления.

Эффективность (лат. Effectivus) - достигающий определенного эффекта, действенные меры.

Эффективность - интегральная и структурированная характеристика деятельности организации, комплексно отражающая успешность этой деятельности, её в соответствии миссии, целям и задачам организации.

Все подходы к определению сущности эффективности организации разделят на три группы:

- Частная экономическая эффективность  организации.

- Социально-экономическая эффективность.

- Эффективность управления.

Последний определяется путём сопоставления  результатов управления и ресурсов, затраченных на процесс управления.

Эффективность управления можно оценить путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.

Измерения эффективности в органах ГУ и власти:

- выполнение стратегических целей (уровень министерств и ведомств);

- реализация программ/проектов (уровень среднего и высшего звена руководителей).

Критерии эффективности  управления включают ряд показателей:

- эффективность системы управления – конечные результаты деят-ти организации, и затраты на управления.

- содержание организации процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и процесса управления, текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управлений (нормативные хар-ки аппарата управления: производительность, экономичность, адаптивность, гибкость, оперативность, надежность).

- рациональность организационной структуры и ее техническо-организационный уровень. К cтpyктурам относятся звенность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемости сбалансированность распределения прав и ответственности. Оценивая эффективность управления важно определить соответствие системы управления и ее организационной структуры объекта управления.

Критерии эффективности  ГУ:

- степень соответствия содержания и результатов деятельности управленческих структур и работников параметрами, определенные вышестоящим руководством;

- соблюдение установленных норм;

- степень влияния управленческой деятельности на развитие управленческих объектов;

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"