Шпаргалка по "Управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка

Краткое описание

№ 1. Виды управления и особенности социального управления. Управление – процесс, направленный на достижение цели. Виды У: 1) механическое (техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое (процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное (общественными процессами, людьми, организациями).

Файлы: 1 файл

Вопросы - ГОСы.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

Муниципалитеты - автономно действующие образования в пределах предоставленных им полномочий. Значительные полномочия имеют постоянные и временные комитеты местных представительных органов. Они могут быть отраслевыми - по конкретным направлениям муниципальной деятельности, функциональными - по наиболее общим, комплексным вопросам (комитет кадров, юстиции и т.д.) и территориальными по вопросам комплексного развития определенных районов. В странах с англосаксонской моделью утвердился принцип «позитивного регулирования» деятельности органов МС, согласно которому они вправе совершать только действия предписанные законом. Источником компетенции местных органов (Великобритания) являются судебные прецеденты, во многом регулирующие и конкретизирующие компетенцию местных органов, устанавливаемую актами парламентов.

Общий гос контроль за деятельностью местных органов осуществляется при помощи инспектирования. В США функционирование муниципалитетов регулируется штатами. Правовой статус учреждений, занимающихся вопросами МСУ, различен от структурного подразделения в одних штатах до департамента в других. Они регулируют финансово-экономическую и правовую деятельность муниципалитетов, обеспечивают их необходимой информацией, рекомендациями. Наряду с этим, губернаторы многих штатов могут контролировать функционирование органов МСУ путем издания исполнительных приказов, а также накладывать вето на их решения.

Континентальная модель. (Франция) Основывается на сочетании «прямого ГУ на местах» и МСУ. Часто называют французской (наполеоновской). Характерно прямое ГУ на местах во всех адм.-террит. единицах.

Муниципалитеты - коммуны, не могут оказывать услуги населению, поэтому тесно взаимодействуют с государственными структурами на местном уровне. Во Франции комиссар Республики – «хранитель» власти государства в департаменте. С целью обеспечения национальных интересов ему вверено наблюдение за исполнением законов, регламентов и правительственных решений. Под руководством министров он управляет государственными службами в департаменте, аналогичное положение занимает комиссар Республики в регионе. В странах с КМ утвердился принцип негативного регулирования деятельности органов МС, в соответствии с которыми они вправе осуществлять все действия, прямо не запрещенные законом. КМ напоминает иерархическую пирамиду, по которой происходит передача различных директив и информации и в рамках которой на центральные органы власти активно работает цепкая сеть агентов на местах.

Смешанная модель. В некоторых странах (Германия, Япония) функционирует смешанная модель МСУ, которая имеет сходство с вышеперечисленными моделями, обладая при этом специфическими чертами. Так, в некоторых звеньях МСУ выборный орган является одновременно и звеном МСУ, и представителем гос администрации.

В Германии имеются административные единицы - правительственные округа, в которых ведущее положение в управлении занимают правительственные президенты, назначаемые правительствами земель. Правительственный президент обладает широкими полномочиями в области контрольной и надзорной деятельности за органами коммунального управления. Правительственные президенты и их аппарат представляют собой систему местного управления, построенную на принципах административного подчинения. Ее низовое звено - главы администраций районов (ландраты или районные директора) - являются одновременно и госчиновниками, и главами исполнительных органов коммунального самоуправления. Не всегда можно провести четкое различие между прямым ГУ на местах и исполнительными органами МС (местной администрацией), поскольку последние часто наделяются общегос монополиями. Так, например, в каждом департаменте действует губернатор, который является одновременно и агентом правительства, и главой местной администрации.

 

№ 17. Причины, процесс формирования и контроль реализации федеральных целевых программ.

 Особенности  и достоинства ФЦП:

-     направленность на решение комплексных задач, стоящих перед РФ как гос-м и как соц-экон системой; 

-     более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты; 

-     системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей; 

-     более открытый и гласный по сравнению с др. методами гос финансирования порядок формирования программ и хода их реализации; 

-     высокая степень прозрачности госзаказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств гос бюджета; 

-     наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы; 

-     возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.  
ФЦП – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач в области государственного, экон и соц развития РФ.

ФЦП формируется и  законодательно оформляется нормативным документом (указ, постановление (распоряжение) Правительства РФ), который регламентирует цели, сроки, итоги и контроль за исполнением программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 18. Госслужба как институт, его цели, принципы организации и функционирования

ГС  – профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий госорганов. Она осуществляется на госдолжностях в аппарате органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.

Институт ГС – правовые нормы, которые устанавливают: формирование государственно-служебного правоотношения; должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов МСУ) его функции; принципы службы; правовой статус служащего; прохождение служб. Соединяясь между собой, государственно-служебные нормы образуют институт ГС.

Основными принципами построения и функционирования системы ГС являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы ГС и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов РФ;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, их признание, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к ГС;
  • единство правовых и организационных основ ГС, предполагающее закон-е закрепление единого подхода к организации ГС;
  • взаимосвязь ГС и муниципальной службы;
  • открытость ГС и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности ГС;
  • профессионализм и компетентность ГС;
  • защита ГС от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как госорганов и должностных лиц, так и ф и юр лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы ГС обеспечивается ФЗ-ми о видах ГС. Указанными ФЗ могут  быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов ГС, учитывающие их особенности.

Общая цель ГС – управление госделами, связанное с разделением госвласти на: законодательную, исполнительную, судебную. Цели ГС как административно-правового института: (цели и задачи гос. сл. не прописаны в ФЗ и поэтому чаще связаны с задачами госорганов, но можно выделить общие – след.)

  • реализация ГС законодательства страны
  • обеспечение соблюдения законодательства страны
  • создание правовых условий для нормального функционирования госаппарата
  • разработка специализированного законодательства о ГС
  • создание условий для связи госаппарата с населением страны.

 

№ 19. Понятие «орган ГУ». Классификация (виды) органов ГУ.

Госорган - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть госаппарата. Госорган хар-ся определенной экон и фин самостоятельностью, наличием собственной компетенции и наличием властных полномочий.

Классификация:

По уровням  управления: федеральные, субъектов федерации, муниципального управления (МСУ).

По видам  организационно-правовой формы деятельности: правительства, советы министров, имеющие статус правительства; министерства; госкомитеты; комитеты; комиссии; службы; агентства; надзоры; администрации; главные управления; управления; отделы.

По объему и характеру компетенции:

-общей - социальное управление (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) и на основе их реализации осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, а также непосредственно руководят экон и соц-культ развитием соответствующего террит образования (правительство и администрация);

-отраслевой - частные функции гос и муниц управления и на основе их реализации осуществляют руководство определенной отраслью или сферой деятельности (министерства, главные управления, управления, отделы);

-межотраслевой - общие функции гос и муниц управления и на их основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенных сферах деятельности. К таким органам относятся правительства, администрации, комитеты;

-специальной - исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (комиссии, федеральные службы, российские агентства, инспекции, федеральные надзоры России).

По территориальной сфере деятельности:

- Федеральные органы ГУ (федеральные органы ИВ):

-высший орган ГУ общей компетенции - Правительство РФ;

-центральные органы ГУ отраслевой компетенции - министерства РФ;

-центральные органы ГУ межотрасл. компетенции - госкомитеты РФ;

-центральные органы ГУ по осуществлению специальных испол-х, контрольных, разрешительных или надзорных функций - федер комиссии и службы, российские агентства, федеральные надзоры.

- Органы ГУ субъектов РФ (органы ИВ субъектов РФ), включающие:

- высший орган ГУ субъекта РФ - орган общей компетенции.

- органы  ГУ субъекта РФ отраслевой компетенции - управления, отделы.

- органы ГУ субъекта РФ межотраслевой компетенции - комитеты.

- Органы муниц управления (исполнительные органы МСУ) городских, сельских поселений и др. территорий:

-органы МСУ общей компетенции - администрации городов, поселков, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), других МО; -органы МУ отраслевой компетенции - управления, отделы городов, районов (уездов);-органы МУ межотраслевой компетенции - комитеты городов, районов (уездов).

По порядку принятия управленческих решений: коллегиальность управления – состоит из группы должностных лиц – членов коллегиального органа, которые принимают решения большинством голосов; единоначалие управления – возглавляется одним лицом – руководителем органа, который принимает в пределах его компетенции управленческие решения и несет личную ответственность за деятельность руководимого им органа управления (министерства, администрации территориальных образований, управления, отделы).

№ 20. Административные реформы: цели, задачи и основные направления реализации.

АР – комплекс мероприятий госвласти по совершенствованию организации исполнительного аппарата гос-ва  - гос.  администрации, ее функций, форм и методов деятельности. Концепция АР:

-реализацию комплекса  мер в области внедрения в  деятельность органов ИВ принципов  и процедур управления по результатам;

-внедрение стандартов  гос и муниц услуг;

-разработку и внедрение  административных и электронных  административных регламентов;

-повышение эффективности  системы закупок для гос и  муниц нужд;

-создание и реализацию  особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах;

-создание механизмов  досудебного обжалования и административного  судопроизводства (административной  юстиции);

-завершение пересмотра  избыточных и дублирующих функций  органов ИВ и устранение неэф-о  гос вмеш-ва в экономику;

-реформу контрольно-надзорных  органов, развитие системы аутсорсинга  административно-управленческих процессов;

-реформирование территориальных  органов федеральных органов  ИВ;

-обеспечение прозрачности  и эффективности взаимодействия  органов ИВ со структурами гражданского общества.

Основные мероприятия АР 2006 - 2008 гг.:

I этап (конец 2005 г.) - разработка  и принятие первоочередных НПА, упраздняющих избыточные и дублирующие функции органов ИВ, разработка методической базы; координация действий федеральных органов ИВ и органов ИВ субъектов РФ.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"