Шпаргалка по "Управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:21, шпаргалка

Краткое описание

№ 1. Виды управления и особенности социального управления. Управление – процесс, направленный на достижение цели. Виды У: 1) механическое (техникой, машинами, технологическими процессами); 2) биологическое (процессами жизнедеятельности живых организмов); 3) социальное (общественными процессами, людьми, организациями).

Файлы: 1 файл

Вопросы - ГОСы.doc

— 587.00 Кб (Скачать)

- степень изменения объекта управления в позитивную или негативную сторону;

- насколько управляющая деятельность улучшает деятельность людей;

- объемы издержек управляющей деятельности с точки зрения окупаемости, вкладываемых в управление ресурсов;

- авторитетность решений  и др.

Оценка результативности выполнения функций ГУ производится по системе измеряемых индикаторов. Для каждого федерального органа ИВ, ответственного за конкретные функции ГУ, устанавливаются определенные показатели деятельности.

 

 

 

№ 12. Политическая, административная и экономическая цель в современном госуправлении

Цель представляет собой отражение общественных потребностей и интересов общества или продукт сознания, субъективное отражение объективного.

Иерархия целей ГУ включает в себя:

-    общественно-политические – охватывающие комплексное, целостное и  сбалансированное и кач-е развитие общества;

-    социальные - отражают влияние общественно-политических целей на социальную   структуру общества, состояние и уровень социальной жизни людей;

-    духовные - восстановление духовных и культурных ценностей;

-     экономические - экономика обслуживает человека;

-    производственные - создание и поддержание активности управляемых объектов;

-    организационные - решение организационных проблем, создание соответ-х функциональных и организационных структур

-    деятельностно-праксеологические – распределение и регулирование деят-и по конкретным структурам, служебным и р/местам;

-    информационные - обеспечение необходимой  информацией;

-    разъяснительные - предполагают отработку знаний, мотивов и стимулов, способствующих практ-у осущ-ю комплекса целей.

Кроме того, цели могут быть классифицированы по объему (общие и частные), по результатам (конечные и промежуточные), по времени (отдаленные, близкие, непосредственные).

«Древо целей» ГУ включает в себя «ствол» - стратегические цели, связанные  с качеством общества, его сохранением и преобразованием и ветви - оперативные цели (фиксируют крупные блоки действий) и тактические цели (определяют каждодневные, конкретные действия).

Для построения «древа»  целей необходимо:

-    иметь продуманное определение стратегических (главных) целей;

-    осуществить согласование целей с тем, чтобы они поддерживали и взаимообуславливали друг друга;

-    обосновать субординацию целей - реализация одной цели становилась бы источником для другой.

Цели должны быть адекватны  потребностям и интересам общества. Обоснованность и действенность целей ГУ определяются с др. стороны связанностью с соответствующими ресурсами и обеспеченностью ими.

Среди таких ресурсов выделяют:

1.   Природные и человеческие ресурсы.

2.   Ресурс права - мировоззрение, традиции, образ жизни, поведение людей и т.д. вплоть до системы законов и механизмов ее обеспечения.

3.   Ресурс демократии - определенная система самоорганизации жизни людей на основе их прав и свобод.

4.   Ресурс организации - позволяет упорядочить и облегчить выработку целей.

5.   Ресурс знания - инновационно-технические возможности общества.

 

№ 13. Организационная культура и кадровая политика в госслужбе РФ.

Организационная культура госслужбы представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, принимаемых и разделяемых госслужащими определенного госоргана и являющихся продуктом их совместной деятельности:

1- функционированием госоргана – нормативный уровень, то есть ценности и нормы деятельности госслужащих, которые отражаются в декларируемых принципах и символике госоргана. Декларируемые принципы фиксируются в НПА федерального, регионального и локального уровней, регламентирующих действия госслужащих. Символика – совокупность эмблем, сознательно создаваемых организацией как знаков принадлежности к ней. Она находит отражение в обстановке помещений, специальной одежде, настенных изображениях и др. материальных атрибутах деятельности.

2- индивидуальное восприятие госслужащим существующих в организации ценностей – социальные установки. Они отражаются в (представление госслужащих о целях деятельности, о себе, о работе, о внешней среде и в моделях поведения индивида). 

В госорганах существуют различия в организационных культурах. Например, в органах госвласти отдельных регионов.

При построении организационной культуры приоритетное значение имеет кадровая политика, приоритетные направления:

1. приостановка и сдерживание дальнейшего роста численности го дарственных служащих, а в перспективном плане - ее целенаправленное регулирование, приведение в соответствие с избранной моделью ГУ.

2. обеспечение стабильности кадрового состава, который нестабилен из-за готовности определенной части наличного кадрового состава в любой момент сменить работу из-за низкого престижа госслужбы, слабой социальной защищенности, неадекватности условий труда и т.д.

3. нормализация показателей структуры кадров госслужащих по возрастному и половому признакам – привлечение на госслужбу молодежи, создание для нее условий служебного роста, закрепление на работе опытных специалистов средних возрастов и постепенное высвобождение работников старших возрастов 

4. обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств госслужащих – при подборе кадров на госслужбу приоритетным направлением кадровой политики является установление жестких критериев соответствия способностей претендентов квалификационным требованиям к госдолжностям.

5. обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки, наличию управленческих знаний и навыков. 

6. обеспечение условий продвижения на госслужбе, которое не должно являться самоцелью, а должно осуществляться с учетом соответствия достоинств кандидатов системе квалификационных требований к должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 14. Понятие функции управления и виды функций управления. Функции современного государства и госуправления.

Функции управления - воздействия управляющей системы на функционирование и развитие управляемой.

Выделяют 5 общих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль.

ГУ – целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему его органов) на общественные процессы, создание, поведение и деятельность людей. Государство является формой полит организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего строя и порядка путём воздействия на деятельность и поведение людей политической волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами. Государство, действуя в рамках общественного договора, контролирует соблюдение законов и правил всеми членами общества, находит оптимальное сочетание прав и обязанностей при обеспечении приоритета общих ценностей и интересов.

Предметом ГУ являются формы  и методы воздействия на производственную, социальную и духовную ж/деятельность людей, связанных между собой общностью полит системы и территории.

ГУ воздействует на все  стороны воспроизводства. В производственных отношениях оно во главу угла ставит форму собственности, регулируя  их таким образом, чтобы все субъекты хозяйствования находились в равных условиях. В сфере отношений распределения не допускается чрезмерной монополизации отдельными лицами или группами решающих средств производства, т.к. она приводит к резким контрастам богатства и бедности, подавлению личности.

Функции ГУ – конкретные виды управленческих воздействий государства, отличающиеся друг от друга по предмету, содержанию и способам сохранения либо преобразования управляемых объектов или его собственных управляющих компонентов. Функции ГУ:

1.Разработка и реализация  политики, выражающейся в гос программах общефедерального и регионального масштабов.

2.Установление и эффективное  проведение в жизнь правовых  и организационных основ хозяйственной  жизни.

3.Управление учреждениями  гос сектора.

4.Регулирование функционирования  различных объектов негосударственного сектора.

5.Обеспечение реализации  прав и обязанностей физических  и юр лиц в сфере ГУ.

6.Осуществление государственного  контроля и надзора за процессами, происходящими в управляемой  и регулируемой сферах.

По критерию содержания, характера и объема воздействия функции ГУ можно разделить на общие и специфические.

Общие функции – отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.

Специфические функции – отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.

 

№ 15. Понятие и сущность организационной структуры управления, ее виды и использование в органах госвласти и управления.

Организационная структура  управления (ОСУ) - упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники, так и службы либо органы аппарата управления.

Отношения между элементами структуры  управления поддерживаются благодаря связям:

1 - горизонтальные (одноуровневые) и вертикальные (отношения подчиненности);

2 - линейные (принятия и реализации управленческих решений и движения информации между линейными руководителями) и функциональные (сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента).

Линейная – четкое единоначалие, каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие, недостаток - высокие требования к квалификации руководителей. Сейчас практически не используется.

Функциональная – реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления. В этой структуре нарушен принцип единоначалия и затруднена кооперация. Практически она не используется.

Линейно-функциональная - ступенчатая иерархическая, линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Дивизиональная – дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

Матричная – исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

Множественная – объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах - линейно-функциональная или матричная.

Организационная структура ГУ – особое гос-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, соц-функц ролью. Принципиальная важность определяется рядом факторов:

  1. Стратегическая цель деятельности и тактика реализации мероприятий, направленных на достижение этой цели, должны быть подтверждены соотв-й орган-й структурой.
  2. Структура управления должна четко определять права и ответ-сть каждого элемента системы, любого органа иерарх-о уровня управления.
  3. Оптимальность созданной структуры управления определяет эффективность деятельности всей системы в целом, ее выживание и дальнейшее развитие.

 

 

 

 

№ 16. Анализ основных моделей МСУ в развитых демократиях.

Англосаксонская модель. (Великобритания) Действует в англо-говорящих государствах (США, Канада, Австралия) с так называемой англосаксонской правовой системой. Характерно отсутствие конституционного статуса, полномочных представителей правительства, опекающих выборные органы на местах. Права МСУ укрепляются в законодательстве, МСУ движется к меньшей самостоятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Управлению"