Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 20:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для вступления в магистратуру по "Менеджменту".
В условиях развивающихся рыночных отношений согласно требованиям международной практики бухгалтерского учета затраты подразделяют на расходы, обусловленные производством
продукции (производственные затраты), и расходы, обусловленные отчетным периодом (месяцем), в котором они возникли (периодические затраты).
К производственным относятся все
прямые затраты и общепроизводственные
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономики, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике.
Менеджмент – это
Иначе говоря, менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:
. ориентацию фирмы на спрос
и потребности рынка, на
конкретных потребителей и организацию производства тех видов
продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме
намечаемую прибыль;
. постоянное стремление к
меньшими затратами, получение оптимальных результатов;
. хозяйственная
решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты
деятельности фирмы или ее подразделений;
. постоянная корректировка
состояния рынка;
. конечный результат
самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе
обмена;
. необходимость использования
современной информационной
компьютерной техникой с целью осуществления многовариантных
расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений.
Качество и эффективность
Научные основы управления представляют собой методологическую базу управленческой практики, которая позволяет более рационально организовать систему управления. Собственно к менеджменту относятся теория руководства и практическое образование эффективного управления, под которыми понимается искусство управления. Обе части имеют дело с управлением как комплексным, целостным и конкретным явлением. Управление как наука может рассматриваться с самых разных сторон: политической, экономической, социальной, организационной и др. Такой многоплановый подход позволяет охватить всю совокупность аспектов, отражающих содержание процесса управления. Объективно в этом процессе тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические и социально психологические закономерности. Поэтому знания, умения и навыки управленца должны быть комплексными по своей природе.
Менеджмент как совокупность принципов, методов, средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно. Однако отношение к нему в последние годы изменилось. Еще 10-15 лет назад в качестве основных целей менеджмента рассматривались: получение высоких прибылей и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма; подрыв боеспособности рабочего класса и его организаций; ведение политической, идеологической и экономической борьбы против социалистических государств.
Рассматривая элементы современного менеджмента, можно довольно отчетливо выделить его инструментарий. К нему относятся конкретные методы решения задач управления, моделирование процессов управления, включая социальную сферу, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др.
Если посмотреть на инструментарий
менеджмента с позиций
В переходный период в связи с изменением политики капиталовложений в нашей стране ухудшается положение крупных предприятий и объединений тяжелой промышленности. Уменьшение капиталовложений в тяжелую промышленность с учетом межрегиональных связей может привести к резкому сокращению заказов, а в условиях хозрасчета - к тяжелому финансовому положению некоторых крупных предприятий и объединений. Поэтому опыт зарубежных фирм в области диверсификации, разукрупнения предприятий с предоставлением большей самостоятельности отделениям и филиалам требует тщательного изучения. Ориентация руководителей высшего звена на стратегическое планирование, на изучение опыта работы концернов и консорциумов может поставить перед управленцами новые задачи, выявить потребность в новом инструментарии управления.
Менеджмент – совокупность принципов,
методов, разработанных с целью
повышения эффективности
Менеджмент как научная
1. Школа научного менеджмента
- основателем считается
Разделил процесс управления на 5 функций:
- планирование,
-организацию,
- подбор и расстановку кадров,
- руководство,
- контроль.
Сформулировал принципы менеджмента:
- разделение труда,
- авторитет и ответственность власти,
- дисциплина,
- вознаграждение за труд,
- координация (согласованность),
Данная школа сформировала теорию управления всей организацией.
2. Школа человеческих отношени)
- уделяет внимание психологии
отношений, поведению и
Расположил потребности в
- физиологические потребности - в пище, жилье, одежде;
- потребность в защищенности –стремление к безопасности и защиты от рисков;
- социальные потребности –
- потребности в признании и уважении;
- потребности развития – стремление к самовыражению.
Системный подход - основывается на компьютерных технологиях сбора, передачи, обработки и хранения информации. Руководители должны рассматривать свою фирму как систему элементов, взаимодействующимх между собой.
Ситуационный подход - увязывает конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы эффективно достичь целей организации, пытается определить какие переменные являются значимыми и как они влияют на эффективность организации.
Менеджмент это изменчивый процесс при помощи которого профессионалы организуют, управляют ими, ставя цели и разрабатывая методы их достижения.
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Процесс движения России к рыночной экономике необратим. Россия сейчас проходит тот эволюционный путь, который страны с развитой экономикой прошли полвека тому назад. В России нет продолжительного опыта управления предприятиями в условиях рыночной экономики. Именно поэтому имеют место такие "болезни", как:
Особенности российского менеджмента определяются:
Воздействие факторов внешней и
внутренней среды придало российскому
менеджменту специфические
Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
Интеграция (лат. integration — восстановление, восполнение, от integer— целый) — 1) понятие, означающее состояние связанности отдельных и дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию, 2) процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
История менеджмента показывает тенденцию движения от технократического подхода ко все более гуманному, а также вовлечение в область научных и прикладных интересов менеджмента множества знаний из сферы экономических, психологических, технических, социологических, философских наук. Изучаемые системы, явления, особенно живые, исключительно сложны и многообразны. Неслучайно считается, что личность человека — это микрокосмос по своей сложности, глубине, непознаваемости, таинственности. Особенно сильное влияние на интеграцию менеджмента с другими науками оказал системный и ситуативный подход, требующий учета многообразия управляемых систем, их свойств и качеств, фило- и онтогенетических законов развития субъектов и объектов управления и понимания системной сущности управляемых объектов. Это приводит к интеграции в науке управления.
Объектами интеграции в управлении могут быть цели, сами организации (формирование альянсов, слияния и поглощения) и их подразделения, виды деятельности, функции (в том числе на рабочих местах для обогащения труда и работы в команде), процессы управления и производственные процессы, весь жизненный цикл продукции.
Факторами интеграции выступают международные рынки, новые технологии и необходимость их освоения, проникновение на рынки других стран и регионов, повышение уровня качества рабочей силы, возникновение таких новых форм организаций, как сетевые, виртуальные. Общий фактор — борьба за выживание и процветание, достижение высоких результатов.