Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 20:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для вступления в магистратуру по "Менеджменту".
Основаниями для интеграции структурных элементов организаций служат единство объекта управления (например, централизация службы управления персоналом), единство продукта (создание продуктовой структуры), поддержание конкурентоспособности и даже проблема выживания в новых условиях (национальные и международные альянсы).
Культурологический аспект интеграции,
или интеграционные процессы через
призму организационной культуры, определяются
следующим образом: «Построение
эффективной организации в
Факторы, интегрирующие коллектив, — это единство целей, определяемое разделяемой всеми миссией, видением будущего; взаимопонимание, основанное на самопознании менеджера и знаниями о системах взаимодействия; доверие, основанное на честном и открытом общении и личном примере этичного поведения менеджера.
Интеграция функций управления
имеет отношение к
Считается, что децентрализация разгружает топ-менеджеров, позволяет в большей мере использовать профессиональные навыки и способности персонала, помогает вовлечь хорошо информированных сотрудников в процесс принятия решений, способствует более быстрой адаптации к изменениям окружающей среды.
Однако это не означает, что все организации должны непременно осуществлять децентрализацию принятия решений. Менеджерам следует тщательно изучить организационную ситуацию и выбрать наиболее подходящий уровень принятия решений. К факторам, обычно определяющим степень централизации и децентрализации, можно отнести следующие.
1. Усиление
изменений и неопределенности
окружающей среды обычно
2. Степень
централизации и
Интернет для централизации операций, чтобы сократить расходы и сориентировать каждого сотрудника на достижение главной цели: предоставить потребителям доступ к глобальным системам всемирной электронной сети.
3. В периоды
кризисов или в условиях
власть может быть сосредоточена на высшем иерархическом уровне организации.
Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределенных целей.
Функции менеджмента.
Функцией в менеджменте
1) Прогнозирование и
Прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством. В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. Существует три основных типа планирования.
1) Стратегическое планирование – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
2) Тактическое планирование –
это определение промежуточных
целей на пути достижения
3) Оперативное планирование –
это основа планирования. В оперативных
планах стандарты деятельности,
описание работ и т.п.
2) Организация. Процесс
3) Мотивация и стимулирование. Система
стимулирования – это
4) Контроль. Посредством функции
контроля выявляются проблемы, что
позволяет скорректировать
5) Координация и регулирование.
Сущность этой функции
Организационные структуры.
Организационная структура – это
состав и соподчиненность
1) Линейная - реализует принцип
единоначалия. У каждого подразделения
только один вышестоящий
2) Функциональная – базируется
на подчиненности по областям
управленческой деятельности. У
конкретного подразделения
3) Штабная (линейно-
4) Дивизионная – подразумевает
создание полуавтономных
- Продуктовая – состоит из
нескольких хозяйственных
- Ориентированная на
- Региональная – используется,
если деятельность организации
охватывает большие
5) Органические структуры управле
1. Проектная – это временная
структура создаваемая для
2. Матричная - разновидность
проектной, в которой
Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.
Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов:
1) Целеполагание - этап процесса управления, включающий операции по разработке, формулированию и постановке цели управления и цели деятельности людей.
Цель – представление
Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необоснованного состояния системы.
2) Оценка ситуации. Ситуация –
это состояние управляемой
3) Управленческое решение – заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению.
Этапы принятия управленческого решения:
1) Диагностика и формулирование проблемы.
2) Формулирование ограничений и формулирование критериев принятия решений.
3) Определение альтернатив.
4) Оценка альтернатив.
5) Выбор альтернатив.
6) Реализация решения.
7) Принятие решения (обратная связь).
Выделяют несколько типов
1. Линейный тип процесса управления характеризуется строгой последовательностью осуществления его этапов и используются тогда, когда есть полная и достаточная определенность относительно цели воздействия, ситуации и т.д.
2. Корректируемый тип процесса управления характеризуется необходимостью дополнительной корректировки каждого из этапов процесса управления после прохождения последующего этапа.
3. Разветвленный тип процесса
управления заключается в
4. Ситуационный тип процесса
управления характеризуется тем,
что он возникает как бы
по ситуации, при которой из
нее же главным образом
5. Поисковый тип процесса
Метод управления – совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Методы и средства управления:
1. Организационно-
2. Экономические методы занимают в управлении центральное место. Они представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается нужный эффект, т.е. поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Средства: планирование и анализ деятельности, внутрипроизводственный хозрасчет, ценообразование.
3. Социально-психологические
На практике все методы используются в совокупности.
Управление – целенаправленное воздействие на систему и её элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода её в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы.
Субъект управления персоналом – группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к свои подчинённым.
Объект управления – отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Объект управления – организованная деятельность людей. Это совместная деятельность людей, объединённых общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, деятельность людей, объединённых в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации, выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, организованными и корпоративными требованиями.
Трудовой коллектив – некая система «Кадры», состоящая из элементов, находящихся во взаимосвязи. Она имеет свою внутреннюю структуру, поскольку работники различаются по выполняемым функциям, категориям, профессиям и по другим характеристикам: демографическим (пол, возраст), экономическим (стаж, подготовка, мотивация), социально-психологическим (дисциплина, способность к взаимодействию) и другим. Для системы характерно множество связей между элементами как по горизонтали (между работниками), так по вертикали (между структурными подразделениями, органами управления и т. п.).