Роль Электронного Правительства в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;
2. Рассмотреть текущее состояние и перспективы дальнейшего внедрения проекта;
3. Рассмотреть мировую практику;
4. Изучить финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства (влияние этого явления на бизнес и госорганы).

Оглавление

Введение
1. Электронное правительство в России
1.1 Понятие электронного правительства
1.2 Электронное правительство в России
2. Финансово – экономический аспект внедрения электронного правительства
2.1 Перспективы внедрения электронного правительства для бизнеса
2.2 Система государственных служб в условиях работы «электронного правительства»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭЛЕКТРОННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ.docx

— 58.62 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная  сельскохозяйственная академия

им. В.Р.Филлипова»

Кафедра « Инноваций и бизнеса»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Система государственного и муниципального управления

на тему: «Роль Электронного Правительства в системе                                    государственного управления»

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: студентка гр.83-01

 Гулугуева З.Г.

Проверил: Аюшеев Д.Н.

 

 

 

Улан-Удэ

2012

 

Содержание

Введение

1. Электронное правительство в России

1.1 Понятие электронного правительства

1.2 Электронное правительство в  России

2. Финансово – экономический аспект внедрения электронного правительства

2.1 Перспективы внедрения электронного  правительства для бизнеса

2.2 Система государственных служб  в условиях работы «электронного  правительства»

Заключение

Список литературы

Введение

«Электронное правительство» - эти  слова часто звучат и в новостях, и с высоких трибун, об этом проекте  пишут в газетах, оптимисты ожидают  от внедрения электронного правительства  прихода светлого будущего, скептики – очередной волны нарастания коррупции. Многие понимают термин «электронное правительство» как власть компьютеров. Что же это такое на самом деле?

Сегодня существуют множество самых  разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное  правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Gartner Group под "электронным правительством" понимает непрерывную оптимизацию процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ.

В модели "электронное правительство" выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee) и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government).

Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

1. раскрыть понятие «Электронное  правительство» и его содержание;

2. Рассмотреть текущее состояние  и перспективы дальнейшего внедрения  проекта;

3. Рассмотреть мировую практику;

4. Изучить финансово-экономический  аспект внедрения электронного  правительства (влияние этого  явления на бизнес и госорганы).

Предмет исследования – экономические  и властные отношения государства  и граждан (в том числе организаций), объект исследования – электронное  правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества.

Люди многого ожидают от государства, и скорость реализации проектов автоматизации  государственных организаций играет большую роль. Проведенные повсеместно  опросы показывают, что, по мнению людей, задача перехода к «электронному  правительству» должна пользоваться приоритетом  и что всякий раз, когда какая-либо услуга для населения начинает предоставляться  по Интернету, это вызывает положительную  реакцию граждан и частных  фирм. Автоматизация государственных  служб достигает успеха тогда, когда  она придает положительный импульс  всему обществу и способна охватить все население.

1 Электронное правительство  в России

1.1 Понятие электронного  правительства

В индустриальную эпоху такие нововведения, как железные дороги и авиация, совершенно изменили лицо общества и бизнеса  в результате появления новых  рынков сбыта, о которых раньше нельзя было и подумать. Благодаря этому  различные компании получили возможность  контактов с новыми потребителями  и поставщиками. Поскольку государство  обеспечило законодательную поддержку  и стабильность новой инфраструктуры, перевозка грузов по железной дороге и по воздуху повысила эффективность  экономики, содействовала развитию государств и, тем самым, оказалась  полезной для всех.

Точно так же, как железные дороги явились новым средством коммуникации в индустриальную эпоху, в нарождающуюся  информационную эру роль базовой  инфраструктуры играет сеть Интернет1. Сегодня она оказывает заметное влияние на все новые и старые экономические структуры, помогая предприятиям промышленности и сферы услуг снижать затраты на материалы, по-новому строить взаимоотношения с партнерами, выходить на новые рынки сбыта и создавать дополнительные источники дохода. Государственные службы также должны идти в ногу с процессом перехода от индустриального века к информационному. Граждане и частные фирмы сегодня уже не полагаются на централизованные методы массового предоставления государственными учреждениями услуг населению (такие методы, характерные для индустриальной эпохи, предполагают оказание услуг по вертикальным каналам). Люди ожидают от своих правительств улучшения качества государственных услуг, повышения эффективности и снижения затрат, роста конкурентоспособности и обеспечения благосостояния в новой информационной экономике.

Как и в индустриальную эпоху, во многих случаях именно государственным  органам предстоит возглавить переход  к новой информационной эре. Организации  государственного сектора должны будут  видоизменить свои взаимоотношения с гражданами, частными компаниями, служащими и другими государственными учреждениями. Государственные службы имеют поистине уникальную возможность стать катализатором перемен. Поэтому развитие информационного общества подталкивает многие организации к принятию концепции «электронного правительства» с целью:

Предоставлять услуги для населения  в интегрированном виде по сети Интернет. Помимо того, чтобы просто оказывать  услуги по Интернету, не заставляя граждан  тратить время на стояние в  очередях, организации могут предоставлять  интегрированные услуги и дополнительные возможности. Вместо того чтобы посещать несколько различных контор или  несколько разных веб-сайтов для  получения какого-либо официального разрешения, граждане и частные компании могут совершить все операции в одном месте, доступ к которому открыт 24 часа в сутки и 7 дней в  неделю2.

Преодолеть информационное неравенство. Государство может сделать новые  технологии более доступными для  менее обеспеченных слоев общества, а также организовать преподавание навыков использования компьютеров, особенно для молодежи и пожилых  людей. Этого можно добиться, и  это следует сделать, используя  различные способы и разнообразные  программы.

Дать людям возможность обучаться  на протяжении всей жизни. Идея о том, что обучение не прекращается в тот  момент, когда человек оканчивает школу, сегодня может быть воплощена  в жизнь путем широкого распространения  электронного обучения. Будущее общество, состоящее из «работников со знаниями» (knowledge workers), продолжит пользоваться современными, персонализированными средствами получения образования по Интернету.

Перестроить взаимоотношения с  населением. Вместо того чтобы предоставлять  одинаковые услуги всем гражданам, государственные  учреждения могут использовать новые  информационные технологии, чтобы учитывать индивидуальность людей и предоставлять персонализированные услуги. Граждане становятся более ответственными за свои взаимоотношения с государственными службами и вновь обретают доверие к государственному сектору.

Способствовать развитию экономики. Государственные учреждения могут  помочь частным компаниям выйти  в Интернет, а также оказать  им содействие в использовании электронных  средств. Иногда для этого могут  потребоваться консультации или  материальные стимулы. Частные компании, занимаясь электронной коммерцией, могут не только пользоваться преимуществами своей близости, например, к местным  потребителям, но и расширяться и  выходить на новые мировые рынки. Это также способствует повышению  уровня профессиональной подготовки и  занятости на местах.

Выработать разумные законы и разумную политику. Информационное общество ставит перед законодателями множество  новых проблем, среди них —  идентификация граждан и удостоверение  их личности, конфиденциальность, защита данных, вопросы юрисдикции в киберпространстве, налогообложение электронной коммерции, а также так называемые кибер-преступность и кибер-терроризм. Государство должно гибко создавать новое законодательство, порождая доверие ко всем видам электронных операций и сохраняя равновесие между необходимостью экономического развития и обеспечения конфиденциальности информации.

Создать формы правления с бóльшим участием граждан. Автоматизация государственных служб, в конечном счете, может привести к возникновению «прямой демократии» (без промежуточных звеньев). На местном уровне муниципальные органы уже сейчас поддерживают дебаты, дискуссионные форумы и голосование в Интернете, и это помогает местным органам в принятии решений.

Перспективы для граждан

Граждане все в большей степени  ожидают от государственных служб, что те будут действовать подобно  коммерческим организациям3. Раз в США и многих других странах люди могут купить билет на самолет или в театр по Интернету, то они хотят таким же образом продлить регистрацию автомобиля или заплатить налоги. Им нужен удобный, мгновенный доступ к государственным услугам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Они желают получать доступ к услугам из дома, с работы или из любого другого места. И они не хотят никаких ограничений на то, какие средства будут использованы для получения этого доступа — персональный компьютер, WebTV1, мобильный телефон или какое-либо портативное устройство.

Граждан также не интересует, какая  группа чиновников или какое официальное  лицо отвечают за ту или иную государственную  программу или вид услуг для  населения. Чтобы предоставлять  населению персонализированное  обслуживание, государственные службы должны обеспечить возможность доступа  ко всей информации и всем услугам  через один интегрированный источник. С помощью веб-порталов и электронных  магазинов, через которые люди получают доступ к Интернету, можно создать  единый интерфейс для всех государственных  организаций, скрыв их сложную внутреннюю структуру.

Кроме того, единая точка доступа  позволяет гражданам лучше выразить свое отношение к тому, что они  ожидают от государственных служб  и в чем нуждаются. Благодаря  этому люди могут более активно  участвовать в местной общественной жизни и демократических процессах, поскольку они могут взаимодействовать  с государственными службами и получать доступ к публичной информации, официальным  документам, а также к протоколам административных органов. Если человеку некогда сходить в муниципалитет  или на заседание какого-либо комитета, чтобы принять участие в публичных  слушаниях, то вместо этого он может  отправить электронное письмо или  поместить сообщение в дискуссионном  форуме в Интернете.

Электронное правительство — такой  способ предоставления информации и  оказания уже сформировавшегося  набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Цель создания электронного правительства  состоит в том, что электронное  правительство не является дополнением  или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности  предоставления государственных услуг4.

В будущем электронное правительство  «одного окна» станет менее актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет  являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

Существует несколько различных  видов взаимодействия, в совокупности формирующих электронное правительство. Так, выделяются:

G2С - между государством и  гражданами (Government-to-Citizen),

G2B - между государством и бизнесом (Government-to-Business),

G2G - между различными ветвями  государственной власти (Government-to-Government),

G2E - между государством и государственными  служащими (Government -to- Employees)

Определение электронного правительства - Всемирный банк (англ.): «Под электронным  правительством понимают использование  информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, экономичности и прозрачности правительства  и возможности общественного  контроля над ним».

Создание электронного правительства  предусматривает разработку государственно-административными  ведомствами своих сайтов, обеспечение  их технологического обслуживания, бесперебойного функционирования и эффективного взаимодействия. Интернет-ресурс государственного учреждения должен давать необходимое представление об устройстве и деятельности соответствующего ведомства, обеспечивать хотя бы минимальный комплект общественных веб-сервисов и быть снабжен средствами оперативного взаимодействия с другими правительственными учреждениями. В перспективе система таких онлайновых образований должна не только охватить центральные органы власти, но и распространиться на регионы, включая администрации городов и крупных экономических центров.

Информация о работе Роль Электронного Правительства в системе государственного управления