Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие «Электронное правительство» и его содержание;
2. Рассмотреть текущее состояние и перспективы дальнейшего внедрения проекта;
3. Рассмотреть мировую практику;
4. Изучить финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства (влияние этого явления на бизнес и госорганы).
Введение
1. Электронное правительство в России
1.1 Понятие электронного правительства
1.2 Электронное правительство в России
2. Финансово – экономический аспект внедрения электронного правительства
2.1 Перспективы внедрения электронного правительства для бизнеса
2.2 Система государственных служб в условиях работы «электронного правительства»
Заключение
Список литературы
Как отмечено в очередном докладе чиновников Президенту России, за 2008 год внесены в реестр операторы персональных данных от 50 тысяч субъектов, хотя, конечно, эта работа находится на начальной стадии. Их реально гораздо больше. Проведены первые расследования дел по заявлениям граждан и юридических лиц: около нескольких десятков таких дел рассмотрено, в том числе 22 административных дела.
Вся работа в этом направлении была
сосредоточена на том, чтобы сориентировать
органы государственной власти, которые
ведут персональные базы данных, для
того чтобы они привели свою работу
в соответствие с федеральным
законом. Такая работа начата, она, конечно,
сложная, системная и требует
дальнейшего правового и
Правительство подготовило план действий по развитию электронного правительства.
И в соответствии с этим планом
намечен ряд направлений
Третье – это создание вертикально-интегрированной
государственной
По первому разделу работа находится в достаточно продвинутом состоянии: внутриведомственные системы, интернет-сайты существуют практически во всех ведомствах. Вопрос в том, что их нужно, конечно, развивать и дальше.
Разработан порядок
Второе. Сформирован перечень нормативно-правовых
актов, направленных на регулирование
вопросов оказания государственных
и муниципальных услуг в
И определён перечень государственных
услуг, которые требуют
Первая стадия электронного документооборота, она создана и работает: уже в электронном виде направляются в ведомства, в министерства все документы из Правительства.
Вторая стадия – это, собственно,
уже электронное
Третий этап - построение такого системного проекта, который позволит свести всё воедино, связать, с тем чтобы можно было дальше уже действовать по наполнению контентом. Завершить технологический этап.
Четвёртое направление связано
с созданием единой вертикально
интегрированной
Раньше были созданы системы в рамках мониторинга нацпроектов, достаточно успешно была реализована эта система. Создана система в соответствии с указом Президента по эффективности деятельности региональных властей. Сегодня эта система также трансформирована в мониторинг антикризисных мероприятий. Такой доклад ежеквартально разрабатывается Минрегионом на той базе, которая была создана для мониторинга эффективности деятельности органов госвласти.
Здесь аккумулированы все вопросы, связанные с рынком труда, с деятельностью промышленности, сельского хозяйства, жилищного строительства и так далее, как это все функционирует в условиях кризиса, и мониторинг тех мероприятий, которые проводят субъекты Российской Федерации. По этому мониторингу видно, кто хорошо работает, а кто плохо, у кого реализуются эффективные мероприятия, а у кого – недостаточно.
Эта работа должна быть завершена в мае 2009 года, и создана единая система мониторинга [реализации] антикризисных мероприятий.
Помимо этого в соответствии с концепцией-2020 приняты основные направления деятельности Правительства. И, собственно, основная деятельность Правительства ляжет в основу создания системного проекта в рамках ситуационного центра Правительства.
Помимо этого вся эта
Как считают скептики, первый вариант реализации проекта «электронное правительство» - это такая фикция, которую государственные умы придумали, чтобы доказать, что они действительно движутся к демократическому обществу (гражданскому обществу, какому угодно обществу), не прилагая никаких особенных усилий и почти не меняя ни свою структуру, ни привычки.
Вариант второй: электронное правительство
- это такая концепция, которую
государственные умы придумали,
чтобы действительно
2 Финансово – экономический аспект внедрения электронного правительства
2.1 Перспективы внедрения
электронного правительства
Создавая новые средства для
повышения эффективности
Взаимодействие с
Строитель-подрядчик, например, вместо того, чтобы ехать в местные органы власти и заполнять различные бумаги, может обратиться за разрешением на застройку и согласовать сроки инспекций, пользуясь электронной почтой.
Государственные организации могут и дальше способствовать созданию здоровой обстановки для бизнеса, обеспечив надлежащую инфраструктуру, чтобы компаниям было легче выходить в Интернет. Компании, работающие в тех округах, где можно получить высокоскоростной доступ к Сети по разумной цене, будут получать преимущество над теми фирмами, которые такого доступа не имеют. И при надлежащем уровне консультаций и финансовой поддержки, местные компании могут обмениваться информацией по Интернету, используя свое высокоскоростное подключение для создания новых возможностей в сфере бизнеса.
Предоставление
Так, например, бухгалтерские службы
и налоговые органы могли бы усовершенствовать
свои взаимоотношения и совместными
усилиями предоставить новые услуги
для населения и коммерческих
предприятий — для подачи налоговых
отчетов по Интернету. Более того,
в США и других странах государственные
органы, благодаря сотрудничеству с
частным сектором, имеют возможность
выходить в Интернет быстрее и
с меньшими затратами. В США самые
важные проекты по автоматизации
государственных служб
Государственные службы способны изменить к лучшему невысокое мнение населения о качестве оказываемых ими услуг и вновь обрести поддержку и доверие граждан, сделав их центром внимания любых инициатив по совершенствованию своей работы. Перестройка характера взаимоотношений с клиентами требует предоставлять услуги по-новому, без длительных задержек и сложных процедур. Организации, ориентированные на потребителей, достигают более значительных успехов как в осуществлении своих функций, так и в работе с населением. Такие организации способны предоставить людям более легкий доступ к услугам, увеличить объем оказываемых услуг и снизить затраты времени служащих на деятельность, не связанную с клиентами.
Организации, ориентированные на нужды граждан, осознают, что весь процесс предоставления услуг населению редко производится одним человеком. Поэтому они объединяют систему управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), документооборот и Интернет-технологии, превращая государственных служащих в работников, «управляющих знаниями». Сотрудники должны уметь использовать программные средства управления делами (case management tools), разбираться в любой возникшей ситуации и знать соответствующие законы и нормы; кроме того, они должны быть способны справляться с ситуацией и принимать решения. Для этого необходима возможность совместного доступа служащих к файлам на их электронных «рабочих столах», единообразие при работе с людьми, сокращение времени ответа на обращение и снижение груза административной работы.
Такие работники должны уметь работать коллективно и свободно переходить от одного документа (или базы данных) к другому на самых различных платформах. Имеющиеся в настоящее время несовместимые сети — наследие традиционного «вертикального» подхода к управлению, когда одна система предназначалась для предоставления какой-то одной услуги. Трудности интеграции систем предоставления услуг в разных организациях можно преодолеть, используя открытые технологии и разрабатывая новые интегрированные процессы оказания услуг по Интернету, когда создаются виртуальные «зеркальные учреждения». И, наконец, можно справиться с этими трудностями, надлежащим образом перестроив бизнес-процессы государственных организаций.
Особенности «электронного правительства» и факторы, способствующие успеху
Электронные государственные службы
предоставляют услуги в том виде,
в котором население и
Переход к «электронному правительству» начинается с того, что различные организации начинают использовать Интернет. Первоначально организации создавали веб-сайты, чтобы рекламировать свои услуги и публиковать информацию общего характера, например, часы работы, списки контактных лиц и номера телефонов. Часто информация сканировалась с ранее опубликованных печатных материалов, образуя так называемые «брошюры».
Позднее организации стали
Информация о работе Роль Электронного Правительства в системе государственного управления