Риск-менеджмент. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «Деметра»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение и приобретение теоретических навыков, а также практических навыков касательно организационно-управленческого анализа деятельности предприятия.
Для достижения цели следует решить ряд задач:
- дать характеристику организации;
- изучить анализ системы стратегического планирования;
- изучить анализ организации реализации стратегии;
- изучить оценку системы контроля на предприятии;
- изучить анализ руководства в организации;
- предложить мероприятия по совершенствованию системы управления.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….4
1 Теория, понятие и сущность риск-менеджмента....................................................5
1.1 Понятие и основные черты риска..........................................................................5
1.2 Риск-менеджмент как отрасль научного управления..........................................6
1.3 Возможные причины возникновения рисков.......................................................9
2 Организационно – управленческий анализ деятельности предприятия ............18
2.1 Предварительное описание управленческой ситуации ……….........................18
2.1.1 Общая характеристика предприятия.................................................................18
2.1.2 Характеристика внешней среды…………………...................................……..19
2.2 Анализ системы стратегического планирования…………...................……......22
2.2.1 Анализ миссии организации………………………………...........................…22
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей организации………………………………………………………...................…..….23
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации…………………….........................................…24
2.2.4 Анализ стратегии………………………………………….…….......................26
2.3 Анализ организации реализации стратегии........................................................26
2.4 Анализ организационной структуры...................................................................26
2.3.2 Анализ организационно – регламентирующих документов..........................26
2.3.3 Распределение обязанностей (функций) между отделами (должностями)..29
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия……………..............…31
2.5 Оценка системы и процедур контроля на предприятии…………....................33
2.6 Анализ руководства на предприятии………………………………..............…34

3. Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию....................................................................................................37
3.1 Обоснование управленческого решения …………….................................….37
3.2 Анализ эффективности системы управления и предложения по её совершенствованию………………………………………………….…...................39
Заключение………………………………………………………………………......41
Список литературы…………………...............................................………...….…..42

Файлы: 1 файл

Курсовая кристина.doc

— 667.00 Кб (Скачать)

Выявление и идентификация факторов риска, опасностей и угроз — одна из наиболее важных задач обеспечения экономической безопасности. Хозяйственный руководитель (менеджер высшего звена), находясь в области фатального действия деструктивных факторов, вынужден рисковать, т.е. принимать управленческие решения в условиях недостаточной информации об изменениях и влиянии как внешней среды, так и непредсказуемости возникновения негативных внутренних обстоятельств, надеясь на удачу, что, естественно, требует от него точного расчета, смелости и решительности. Менеджерам, даже самым талантливым и опытным, заранее сложно предугадать, какая сложится конъюнктура на рынке, какие могут возникнуть технические препятствия или конструктивные проблемы, какой будет на рынке спрос на выпускаемую продукцию, какие изменения произойдут в окружающей среде и т.д.

В этих условиях производственное предприятие, для того чтобы добиваться решения стоящих перед ним задач, иметь потенциал успешного развития, должно избегать принятия чрезмерно рискованных решений. Для этого менеджерам необходимо:

выяснить возможные последствия действий факторов риска;

определить скрытые препятствия  на пути достижения целей бизнеса;

предусмотреть резервные возможности, подстраховаться на случай неудачного или нежелательного развития событий.

В подобных условиях бизнесмен, изучив рынок, возможности конкурентов, разнообразную, часто противоречивую информацию, может предусмотреть меры по нейтрализации или смягчению нежелательных последствий.

Таким образом, понимая, что деструктивные  факторы, порождающие риск, неустранимы, объективны, руководитель должен принимать хозяйственные решения на основе приемлемого риска, когда факторы риска тщательно анализируются, рассматриваются возможные последствия их действий, принимаются меры по ослаблению нанесенного ими ущерба и обеспечению приемлемого для данного хозяйственного субъекта уровня риска. Использование концепции приемлемого риска дает предприятию возможность не скатываться ниже критического предела и обеспечивать необходимый уровень экономической безопасности. Очевидно, что управление коммерческим риском является одним из важнейших слагаемых обеспечения экономической независимости предприятия, создания условий для достижения целей бизнеса.

 
 2 Организационно-управленческий анализ деятельности предприятия Деметра

2.1 Предварительное описание управленческой ситуации

2.1.1 Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Деметра» начала свою деятельность с 1992 года, как предприятие по изготовлению торгового оборудования на съемных  площадях. В этом же году выполнен первый заказ на изготовление торгового оборудования из системного алюминиевого профиля.

Находится по адресу: г. Иркутск, ул. Ф.Энгельса, 8, оф. 302

Основными видами деятельности ООО  «Деметра» является производство, продажа и установка пластиковых и алюминиевых светопрозрачных ограждающих конструкций различного назначения (окон и дверей, входных групп, фасадных конструкций, витражей, зимних садов, остекление балконов и лоджий).

Основные виды выпускаемой продукции  компании:

пластиковые и алюминиевые окна;

пластиковые и алюминиевые двери;

защитные жалюзи;

алюминиевые витражи;

зимние сады;

входные группы.

В 1995 году были изготовлены первые в Иркутске окна из "теплого" алюминиевого профиля. В 1998 году установлена линия по производству пластиковых окон, запущен в эксплуатацию завод светопрозрачных строительных конструкций. В 2003 году установлена автоматизированная линия по производству пластиковых окон. В 2005 году компания начала производить окна из профиля "VEKA" с использованием фурнитуры "MACO". Выбор новых партнеров был сделан исходя из стратегии технического превосходства и высокого качества.


Введен универсальный станок по пространственному раскрою алюминиевых профилей (для изготовления сложных форм: витражей, зенитных фонарей). Внедрена программа KLAES 6.3 Professional для автоматического проектирования конструкций, расчета стоимости и запуска заказов в производство. В 2006 году запущен в эксплуатацию немецкий пильный центр "Schirmer", позволяющий значительно увеличить объемы выпускаемой продукции при сохранении стабильно высокого качества. Расширен автопарк компании и организована доставка продукции дилерским организациям в регионы. Активно развернута работа по внедрению международной системы менеджмента качества ISO 9001.

Компания также внедряет различные  современные технологии, что позволяет усовершенствовать производство (например, автоматизированный центр по зачистке, усовершенствованный фрезерный станок, и т.д.).

Объем производства компании составляет в среднем около 35 млн. рублей в  месяц. Основное производство компании включает в себя цех по производству алюминиевых конструкций, цех по производству ПВХ-конструкций, цех по производству стеклопакетов и завершению производства.

Штатный состав-количество-200чел., уровень  образования: руководящий состав- высшее, рабочие- среднее техническое. Заработная плата: руководящие-30-40 тыс. рублей, рабочие-20-30 тыс. рублей. Существует текучесть кадров. В связи с расширением количества партнеров и заказов планируется увеличение штатного состава.

 

2.1.2 Характеристика внешней среды

 

Пластиковые окна имеют ряд преимуществ  по сравнению с окнами из других материалов. Несомненно, благодаря  абсолютной герметичности в первую очередь это высокая теплоизоляция  и отсутствие сквозняков. Новые пластиковые  окна, как в центре Иркутска, так  и в промышленной зоне обеспечивают отличную звукоизоляцию. Фурнитура, установленная на пластиковых конструкциях, позволяет открывать окна в двух плоскостях и в режиме «зимнего микропроветривания». Пластиковые окна не требуют такого тщательного ухода, как деревянные окна: они не нуждаются в покраске и очень легко моются.

Также в последние годы можем  наблюдать популярность среди строительных компаний фасадных конструкций и  витражей.

Такое состояние на рынке пластиковых  и алюминиевых светопрозрачных  ограждающих конструкций благоприятствует развитию компании «Деметра».

Существует факторы внешней  среды прямого воздействия и  косвенного воздействия.


Конкуренты: ООО «ФОД», ООО «Драйв», ООО «Фенстер», ЗАО «Стиль Байкал», ООО «Иркутские окна», ОАО «Сибавиастрой», ООО «Компания Новый стандарт», ООО «Северные окна», ООО «Стройтех», компания «Правильные окна», ООО «Окнофф», ООО «Тёплые окна», ООО «Элит Лайн» и др.

Потребители: потребителями являются физические и юридические лица, производящие средний и капитальный ремонт и строительство, а также компании, организующие монтажные работы. Например: ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «РЖД» филиал «Восточно-сибирская железная дорога», ОАО «Труд», ООО «Базис-строй», ООО «Энергосбыт», ООО «Фортуна» и др.

Партнеры: организации, занимающиеся монтажом продукции, как в Иркутске, так и в других городах. Это следующие компании: ООО «Трендофф»,  ООО «Ладога-Сервис», ООО «ТБМ», ООО «Комплекс».

Поставщики:

поставщики капитала: кредитодатель  банк «Русский Стандарт»;

поставщики энергоресурсов: ОАО  «Иркутскэнерго»;

поставщики информации и связи: ОАО «Ростелеком».

поставщики стекла: ООО «Иркутская Стекольная Компания», ООО «Тактика»;

поставщики профильных конструкций из ПВХ: ООО «РТД Байкал»;

поставщики профильных конструкций  из алюминия: ООО «Сибпроф-Иркутск», ООО «Стройтехник»;

поставщики фурнитуры и комплектующих  для производства  окон и дверей: ООО «Сибпроф-Иркутск», ООО «Евроснаб», ООО «Росспроф», ООО «АлСиб-Байкал», ООО «СТЛК», ООО «Стройтехник», ООО «Тактика» ;

Естественно вся деятельность по всем направления регулируется государством, это: налоговая инспекция, статистика, администрация, пожарная инспекция.


На «Деметра» оказывают влияние государственные органы, законы и подзаконные акты, такие как -  Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, КоАП.

Экономические факторы.

Экономические факторы воздействуют на работу организации через наличие  капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительность труда, и через различного рода политику, будь то правительственная, финансовая или  налоговая политика. Повышение уровня цен на продукцию вызывает соответствующее увеличение затрат на строительство, и как следствие увеличение сметной цены для заказчиков. Такие явление может негативно сказаться на деятельности организации и лишить ее некоторых клиентов, неготовых платить больше. Также, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег. Также повышение налогов и пошлин отрицательно сказывается на организации. Экономический кризис в стране неблагоприятно повлиял на развитие организации.

Политические факторы.

Непосредственное влияние на Деметра окажет ужесточение законодательной базы. Для данного предприятия имеет большое значение политическая стабильность в обществе. Отношение административных органов власти к бизнесу выражается в установлении различных льгот или пошлин.

Демографические факторы.

Если показатель смертности будет  увеличиваться и прироста населения  не будет, то компания рискует остаться без сотрудников.

НТП. Развитие рынка алюминиевых  и ПВХ светопрозрачных конструкций  приводит к развитию новых технологий, что способствует совершенствованию  процесса производства, к сокращению затрат на производство, а следовательно к увеличению прибыли. Кроме того, компании, которые не могут позволить себе приобретение новых технологий, становятся менее конкурентоспособными на рынке.


2.2 Анализ системы  стратегического планирования

2.2.1 Анализ миссии организаци

 

Миссия – это фундаментальная уникальная цель, которая отличает  данную организацию от другой такого же типа и определяет сферу ее деятельности.

Формулировка миссии предприятия  звучит так: удовлетворение потребности каждого клиента в приобретении соответствующих стандартам качества, удобных в эксплуатации, отвечающих требованиям сибирского климата светопрозрачных конструкций, а также услуг по их монтажу и ремонту.

Для этой компании подойдет следующий  лозунг:

«Окна на любой вкус».

Анализируя миссию предприятия, можно сделать вывод о том, что она отражает сущность данной компании. Прочитав такую миссию организации можно понять, чем занимается данное предприятие, и чем оно отличается от других.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, дерево целей

 

На основании миссии организации  и занимаемого на рынке положения,  стратегической целью для компании ООО «Деметра»  является: увеличение занимаемой доли на Иркутском рынке светопрозрачных конструкций.

Для построения дерева целей организации  была использована методика  SMART, где S – конкретная, M – измеримая, A – достижимая, R – важная, T – определенная во времени.


 







 



 


 

 

 

 

Рисунок  2 -  Дерево целей ООО «Деметра»

Исходя из рисунка 2, можно увидеть  взаимосвязь различных целей, что позволяет сделать вывод о том, что для достижения стратегической цели «Увеличение занимаемой доли на Иркутском рынке светопрозрачных конструкций на 30% до 2017 г. » необходимо реализовывать тактические и операционные цели.


2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации.

 

Учитывая современное состояние  внешней среды предприятия, а  также характеристику внутренней среды предприятия, проведем SWOT-анализ компании ООО «Деметра»

Таблица 1– SWOT-анализ компании ООО «Деметра»

 

 

 

SWOT- анализ

Возможности:

1.Наличие новых технологий;

2.Проведение строительными компаниями, а также государственными и муниципальными заказчиками тендеров;

3.Наличие хороших поставщиков оборудования.

4. Ипотека стала более  доступна для населения;

5.Высокий спрос на  услуги компании.

Угрозы:

1.Наличие конкурентов  (более низкие цены, более выгодные условия);

2.Длительная холодная зима;

3.Снижение платежеспособности потребителей в связи с экономическим кризисом;

4.Ужесточение законодательства;

5. Рост инфляции.

Сильные стороны:

1.Высококвалифицированный  персонал;

2.Высокое качество  продукции;

3.Многолетний опыт  работы;

Сила и возможности:

1.Усовершенствование  производства;

2.Возможность выиграть  тендер путем предложения качественной продукции и услуг за приемлемую цену;

 Сила и угрозы:

1.Сохранение рыночных  позиций;

2.Возможность удержать  клиентов, выступая как надёжная организация;

Информация о работе Риск-менеджмент. Организационно-управленческий анализ деятельности ООО «Деметра»