Риски международного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 02:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является выявление рисков международного бизнеса на примере компании ООО «Орхидея», их анализ и оценка.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
• исследовать сущность рисков международного бизнеса и их особенности в этой модели;
• проанализировать угрозы и риски в сегменте «B2C»;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы развития международного бизнеса ..7
1.1 Формы международного бизнеса……………………………………....…7
1.2 Основные направления развития международного бизнеса 18
1.3 Правовые аспекты международного бизнеса 27
2 Анализ рисков международного бизнеса 36
2.1 Сущность риска в международной деятельности……………...……..36
2.2 Характеристика методов анализа и оценки рисков международного бизнеса......................................................................................................................45
3 Анализ и минимизация рисков международного бизнеса в практике современной компании. Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании ООО «ОРХИДЕЯ» 68
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ОРХИДЕЯ»………………………………………………………….………..….....68
3.2 Оценка рисков международной предпринимательской деятельности на примере компании ООО «ОРХИДЕЯ»…………………………………………….75
3.3 Предложения по минимизации рисков международной деятельности предприятия ООО «ОРХИДЕЯ»……………………………………………………88
Заключение 94
Список литературы 99
Приложение………….……………………………………………………………...105

Файлы: 1 файл

Дипломаная работа Чебуркова Екатерина.docx

— 205.50 Кб (Скачать)

          Таблица 2.3 – Пример оценочных подходов

Категорийный подход

 

Вероятность:

– Почти невозможно

– Может быть

– Вероятно

– Почти наверное

Серьезность последствий

– Незначительная

– Умеренная

– Значительная

– Высокая

Количественный подход

 

Вероятность

– 1   (Самая низкая)

– 2

– 3

– 4

– 5   (Самая высокая)

 Серьезность последствий

– 1   (Самая низкая)

– 2

– 3

– 4

– 5   (Самая высокая)


          Анализ рисков и составление  портфеля рисков на предприятии  можно разделить на 4 основных  шага:

I Шаг – Идентификация рисков. На этом этапе анализируется деятельность предприятия, выявляются критические операции и воздействующие на них определенные риски.

II Шаг – Оценка и построение портфеля рисков. На этом этапе все риски, производственные операции и процессы заносятся в таблицу. После чего каждая операция и процесс оценивается на чуствительность к каждому из рисков.

III Шаг – Количественное измерение рисков. На этом этапе считаются количественные значения, которые показывают воздействие рисков по уровню и степени.

IV Шаг – Консолидация рисков. Все риски оцениваются и принимаются решения, какие риски необходимо немедленно минимизировать, а какие вполне терпимы и оправданы.

         Портфель рисков  – графическое и текстовое описание ограниченного числа рисков организации, расположенных  в прямоугольной таблице,  по одной «оси» которой указана сила воздействия или значимость риска,  а по другой вероятность или частота его возникновения.

          Количественные методы анализа в самом общем виде делят на статистические и аналитические [17].

          В основе статистических методов анализа лежит ряд фундаментальных понятий. Прежде всего, таким понятием является понятие «вероятность». Риск – категория вероятностная, поэтому в процессе оценки неопределенности и количественного определения риска используют вероятностные расчеты.

          Вероятность в этом случае  связывают с возможностью неблагоприятного  события. Величина риска, или степень риска, измеряется двумя критериями:

  • средним математическим ожиданием (средним ожидаемым значением);
  • колеблемостью (изменчивостью) возможного результата (дохода) [39].

          Среднее ожидаемое значение связано с неопределенностью, оно выражается в виде средневзвешенной величины всех возможных результатов E(x), где вероятность каждого результата (А) используется в качестве частоты или веса соответствующего значения (x). В общем случае это можно записать так:                                                                      

          Средняя величина представляет  собой обобщенную количественную  характеристику и не позволяет  принять решения в пользу какого–либо  варианта вложения капитала [68].

Колеблемость  возможного результата представляет степень  отклонения ожидаемого значения от средней  величины. Для ее определения обычно вычисляют дисперсию или среднеквадратическое отклонение:

,                                                                                               (2)

где 

 

 – среднеквадратическое отклонение;

 – ожидаемое значение для  каждого случая наблюдения;

 – среднее ожидаемое значение;

 – частота случаев, или  число наблюдений.

 

                                                                                                            (3)

         Коэффициент вариации – это отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической:

 

,                                                                                                          (4)

где

 

 – коэффициент вариации, %

          Коэффициент вариации позволяет  сравнивать колеблемость признаков,  имеющих разные единицы измерений.  Чем выше коэффициент вариации, тем сильнее колеблемость признака.

Установлена следующая оценка коэффициентов  вариации:

до 10% – слабая колеблемость;

10–25% – умеренная  колеблемость;

> 25% – высокая  колеблемость [3, c. 72-89].

         Дисперсионный метод успешно  применяется и при наличие  более чем двух альтернативных  признаков.

         В тех случаях, когда информация  ограничена, для количественного  анализа риска используются аналитические  методы, или стандартные функции  распределения вероятностей, например, нормальное распределение, показательное  (экспоненциальное) распределение вероятностей, которое довольно широко используется  в расчетах надежности, а также  распределение Пуассона, которое  часто используют в теории  массового обслуживания.

        Результатом анализа и оценки риска является реальная оценка его степени и последствий. Полученные оценки риска являются исходными данными для разработки мероприятий по снижению степени опасности риска [49, c. 287-301].

        Таким образом, риск присущ международному предпринимательству и является неотъемлемой частью его экономической жизни. Поэтому соответствующие знания о риске, его разновидностях, анализе и оценке и способах снижения его негативного влияния, являются тем необходимым инструментом, что определяет эффективность международного бизнеса.

На основе данных проведенного анализа рисков руководитель международного предприятия может принять рациональные управленческие решения, способствующие эффективному развитию предприятия, как в тактическом, так и в стратегическом отношении.

Управляя  рисками, должны быть разработаны такие  методы, которые способствовали бы предупреждению рисков и их снижению.

Страхование, является наиболее используемым и эффективным  методом снижения рисков. Сущность которого, выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риски, т.е. он готов  заплатить за снижение степени риска  до нуля. Фактически если стоимость  страховки равна возможному убытку, то инвестор, не склонный к риску, захочет  застраховаться так, чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь (капитала, доходов), которые  он может понести. Инфляционный риск - это риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут (с точки зрения покупательной способности) [51].

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что используя предложенные методы анализа риска; определяя вероятность ожидаемого результата; оценивая риск посредством экономико-математических методов и моделей; получая возможность ослабить или избежать влияния риска на финансовые результаты; лицо, принимающее решение, может принять решение о выборе данной программы хозяйственной деятельности на рынке при стратегической возможности ее замены другой программы, представляющей предварительно подготовленный порядок действий на случай неудачного исхода в перспективе, выходящего за пределы расчетных значений вероятностей. С целью обеспечения текущей и перспективной финансовой устойчивости.

В третьей главе рассмотрим анализ рисков международного бизнеса в  практике современной организации, ведущей международную предпринимательскую  деятельность. Необходимо подробно рассмотреть  как вышеизложенные методы оценки и  анализа рисков международного бизнеса  могут применяться на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   3     Анализ рисков международного менеджмента в практике современной компании. Анализ и минимизация рисков международного менеджмента на примере компании  ООО «ОРХИДЕЯ».

3.1   Организационно-экономическая характеристика предприятия

Действующие в торговле предприятия достаточно разнообразны с точки зрения выполняемых  функций, организационно-правового  устройства, масштабов, профиля деятельности. Однако при всем многообразии торговых предприятий они могут подразделяться на упорядоченные группы в зависимости  от выбранных классификационных  критериев.

Ценность  классификации заключается в  систематизации знаний о торговых предприятиях, без чего невозможно ни дальнейшее развитие, ни практическое применение этих знаний. Значение классификации  состоит в следующем:

  -   она позволяет определить место каждого предприятия и его цели в общей системе торговой отрасли;

-  дает возможность систематизировать, распределять предприятия по родственным признакам;

-    позволяет правильно оценить и сравнить эффективность деятельности предприятий;

-   ориентирует покупателей по объему и качеству реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

- дает представление об организационно-правовом положении предприятия, характере и масштабах его деятельности.

Все торговые предприятия можно классифицировать по следующим признакам:

а) с позиции  гражданско-правовых норм, принятых государством для регулирования деятельности всех субъектов предпринимательства, т.е. правового положения предприятия;

б) с позиции  количественных критериев;

в) с отраслевых позиций, т.е. по виду и характеру  торгово-хозяйственной деятельности [38].

Все предприятия  торговли независимо от выполняемых  функций являются юридическими лицами, их правовое положение подлежит законодательному регулированию.

По  организационно-правовым формам и формам собственности различают три типа предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

1. Индивидуальное  торговое предприятие представляет  собой хозяйствующий субъект  с правами юридического лица, созданный за счет капитала  только одного предпринимателя  ( или членов одной семьи ). Такие  предприятия в соответствии с  действующим законодательством  могут быть созданы в следующих  организационно-правовых формах:

а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности  физического лица и исключительно  на его труде;

б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности  и использовании труда членов одной семьи, проживающих совместно;

в) частное  предприятие, основанное на личной собственности  физического лица, но с правом найма  рабочей силы [65, c. 395-443].

2. Партнерское  торговое предприятие представляет  собой хозяйствующий субъект  с правами юридического лица, созданный для осуществления  совместной деятельности двумя  и более предпринимателями, объединившими  свой капитал. Каждый из партнеров  является представителем торгового  предприятия и несет имущественную  ответственность по его обязательствам. В соответствии с действующим  законодательством партнерские  торговые предприятия создаются  в следующих организационно-правовых  формах:

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) общество с дополнительной ответственностью;

в) полное хозяйственное общество;

г) коммандитное общество.

3. Корпоративное  торговое предприятие представляет собой хозяйствующий субъект с правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставной фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное управление, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В акционерном обществе может быть создан наблюдательный, осуществляющий контроль за деятельностью правления. Минимальный размер уставного фонда торгового предприятия, создаваемого в форме акционерного общества, регулируются государством. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

а) открытое акционерное общество;

б) закрытое акционерное общество.

Компания  ООО «ОРХИДЕЯ» была основана в 1999 г. на основании Учредительного договора и Решения Учредительного собрания в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими действующими законодательными актами и нормативными документами. Уставной капитал компании составляет 8400 рублей, разделенный между двумя собственниками в долях 49% и 51%.

Информация о работе Риски международного бизнеса