Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования была выбрана Страховая компания, нуждающаяся в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие управленческого решения, отметив при этом факторы, определяющие качество управленческих решений.
2. Проанализировать теоретические аспекты расширения страхового бизнеса с привлечением интернет технологий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Логическая часть……………………………………………………………………..5
1.1Характеристика ЛПР………………………………………………………………..5
1.2Диагностика проблемной ситуации……………………………………………….7
Построение и проектирование дерева целей…………………………………….8
Проектирование дерева решений………………………………………………...16
Прогнозирование последствий реализации альтернатив……………………….17
Анализ и выбор альтернатив……………………………………………………..19
Выбор альтернатив………………………………………………………………..19
1.7.1. Метод платежной матрицы……………………………………………………19
1.7.2. Метод минимакса………………………………………………………………21
1.7.3. Метод максимина………………………………………………………………22
2. Организационная часть…………………………………………………………….23
2.1. Планирование решения…………………………………………………………..23
2.2 Согласование и утверждение управленческого решения………………………23
2.3 Формы контроля за реализации принятого решения…………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 122.25 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Несомненно, осуществление вышепоставленных задач (Дерево целей) потребует определенных экономических затрат и организационных усилий.

При помощи метода экспертной оценки определяем коэффициенты относительной важности для всех подцелей дерева целей, а  затем выбираем ту подцель, которая  будет иметь наибольший вес.

В ниже приведенной таблице результатов проведенного экспертного анализа, представлены коэффициенты относительной важности целей первого уровня: 1.1 – Оn-line страхование и 1.2 – Страхование по телефону по заявке на сайте. Необходимо применить Метод ранжирования для определения рангов значимости целей первого уровня.  Всего экспертов 4. Оценки важности экспертов варьируются от 0 до 1.                                                   Таблица 4

Эксперты

1.1

1.2

Сумма

1

0,8

0,5

 

2

0.7

0.6

 

3

0.9

0.5

 

4

0.7

0.5

 

Сумма

3.1

2,1

5,2

Среднее

0.59

0.41

1


 

В результате проведенного количественного анализа  подцель 1.1. – On-line страхование (0,59) наиболее значима.

Теперь определяем коэффициенты относительной  важности для всех целей третьего уровня второй подцели дерева целей, и выбираем ту цель третьего уровня, которая будет иметь наибольший вес (см. таблицу 5).

 

Таблица 5

Эксперты

2.1

2.2

Сумма

1

0.7

0.3

 

2

0.8

0.5

 

3

0.6

0.5

 

4

0.7

0.4

 

Сумма

2.8

1.7

4.5

Среднее

0.62

0.37

0.999


 

В результате проведенного количественного анализа  подцель 2.1. – on-line регистрация имеет наибольший вес (0,62). В связи с этим построим дерево решений данной цели.

    1.  Проектирование дерева решений

 

Сфера услуг, предлагаемых нашей компанией, при занимаемом ею положения на рынке  страхования уже вполне удовлетворила  потребности населения освоенной  территории. Поэтому в сложившейся ситуации (невозможности привлечения старых клиентов) возникает необходимость принятия определенных мер по привлечению нового круга клиентуры.

 

 

 

 

 

 

Построим дерево решений:

Рис. 1. Дерево решений

   

On-line страхование

   
 

   

 

 

 

Для выбора одной альтернативы дерева решений определяем коэффициенты относительной  важности альтернатив посредством  метода экспертной оценки. Далее приводятся таблица оценок метода:

Таблица 6

Эксперты

1.1.

1.2.

Сумма

1

0.8

0.4

 

2

0.6

0.5

 

3

0.5

0.5

 

4

0.7

0.4

 

Сумма

2.6

1.8

4.4

Среднее

0.60

0.40

1


 

В ходе количественного анализа  первая альтернатива (1.1) получила наибольший численный вес (0,60), поэтому оценки альтернатив по критериям проведем по данному семейству.

    1.  Прогнозирование последствий реализации альтернатив

 

Прогнозирование последствий реализации альтернатив

Аспекты прогнозирования

А1

А2

1

Благоприятные последствия

- клиент не ограничен по времени в выборе предоставляемых услуг;

- клиент информирован о стоимости  мгновенно, для него не является в конечном итоге «сюрпризом» сумма страхования той или иной услуги и он сам может изменить условия страхования вследствие чего и сумму;

- окупаемость, так как компания рассчитывает на достойную экономическую отдачу;

- масштабность действия, в связи с тем, что интернет технологии очень развиты в нынешнее время;

- увеличить охвата территории воздействия путем привлечения новых клиентов;

-

относительная дешевость (создание интернет магазина);

- привлекательность, так как влияние интернет-технологии заинтересовывают все большее количество людей;

- доступность.

2

Неблагоприятные последствия

- внедрением новой технологии on-line страхования мы можем потерять клиентов почтительного возраста, которые не всегда разбираются в интернет технологиях и с недоверчивостью относятся к новшествам.

- недоверчивость людей к отсутствию  бумажных носителей со всеми  реквизитами и печатями на  руках – также может отрицательно сказаться на продвижении услуги.

- внедрением новой технологии on-line страхования мы можем потерять клиентов почтительного возраста, которые не всегда разбираются в интернет технологиях и с недоверчивостью относятся к новшествам.

- недоверчивость людей к отсутствию  бумажных носителей со всеми  реквизитами и печатями на  руках – также может отрицательно сказаться на продвижении услуги.

3

План мероприятий

- заранее подготовить и проинформировать существующих клиентов о скором появлении нового вида страхового обслуживания.

-создать службу доставки страховых  полисов.

- проинформировать людей о последующей службе доставки страховых полисов.


 

Создание  интернет магазина страховых продуктов реализуется по подсчетам специалистов в течении 1 месяца, его тестирование и обучение персонала займет еще месяц. Спустя два месяца можно начать работать одновременно продолжая продвигать рекламу. 

Решение принимается руководством компании.

    1.  Анализ и выбор альтернатив

Оценить эффективность предполагаемого  решения можно с помощью таких  критериев как:

  1. Критерий по времени реализации (К1)
  2. Критерий финансовых затрат (К2)
  3. Критерий степени эффективности (К3)

Четыре вышеперечисленных эксперта расставляют свои приоритеты по степени важности реализации данного проекта (от 0 до 1).

                                                                                                                                           Таблица 7

 

К1

К2

К3

Эксперт 1

0,6

0,7

0,8

Эксперт 2

0,7

0,6

0,8

Эксперт 3

0,5

1

0,6

Эксперт 4

0,6

0,8

0,7

Сумма К1

2,4

3,1

2,9


 

∑ Кi=8,4

КВ1=2,4/8,4=0,28

КВ2=3,1/8,4=0,36

КВ3=2,9/8,4=0,34

Критерий финансовых затрат на проект по мнению независимых друг от друга  экспертов наиболее важен при оценки проекта.

1.7. Выбор альтернатив

 

1.7.1. Метод платежной матрицы

Проведем  оценку по третьему критерию – эффективность. Этот показатель указывает на эффективность вложенных ресурсов в данный проект; его рентабельность/окупаемость в экономическом смысле. Наши альтернативы:

А1 – Самостоятельная регистрация, выбор услуг.

А2 – Регистрация через on-line консультанта.

 

Рекомендуется использовать при выборе альтернатив  также метод платежной матрицы.

Метод платежной  матрицы отображает формализованную  процедуру принятия решений.

Это метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.

Платежная матрица  полезна, когда:

1. Имеется  разумно ограниченное число альтернатив  или вариантов стратегии для  выбора между ними.

2. То, что  может случиться, с полной определенностью  не известно.

3. Результаты  принятого решения зависят от  того, какая именно выбрана альтернатива, и какие события в действительности  имеют место.

В страховой  компании 2 альтернативы: самостоятельная регистрация (А1) и регистрация на интернет ресурсе через on-line консультанта (А2).

Необходимо  учесть факторы внешней среды которые так или иначе могут повлиять на предоставление услуг страховой компанией (р). В данном случае перевод существующих клиентов на интернет обслуживание и привлечение новых.

                                                                                                                                           Таблица 8

 

 

Плохо сработанная рекламная компания (S1)

Хорошо сработанная рекламная  компания (S2)

Вероятность наступления условий  внешней среды

P1= 0,5

P 2 = 0,8

А1

18 чел за месяц

25 человек за месяц

А2

8 человек за месяц

15 человек ха месяц

     

 

ЕАi=∑pjWij

EA1=(0,5*18)+(0,8*25)=28,8        EA2=(0,5*8)+(0,8*15)=16

Получается, что первая альтернатива оптимальна, она имеет большее значение. Самостоятельная регистрация услуг на Internet сайте – выбор экспертов.

1.7.2. Метод минимакса

 

Проведем оценку по второму критерию - финансовые затраты на реализацию программы.

S1 - рост  стоимости затрат, S2 – отсутствие изменений в ценах. Приведенная ниже таблица построена по методу платежной матрицы, при этом использован метод минимакса, то есть минимизация максимума потерь, поскольку наихудшие исходы характеризуются наибольшими численными показателями.3

Числа в клетках матрицы  означают платежи  потерь при различных стратегиях и состояниях среды в тыс. рублей.

Таблица 9

 

S1

S2

p1 (0.8)

p2 (0.4)

A1

150

90

A2

140

60

min

140

60


 

Таким образом, в нашем случае минимаксной  стратегией будет вторая альтернатива (привлечение on-line консультанта с использованием телефонной линии), так как потери при реализации этой альтернативы меньше, чем при реализации первой.

 

1.7.3. Метод максимина

 

Проведем оценку по первому критерию - временные затраты на реализацию программы.

S1 – быстро реализуемая программа, S2 – средне реализуемая программа. Приведенная ниже таблица построена по методу платежной матрицы, при этом использован метод максима. Считать будем в месяцах.

Таблица 10

 

S1

S2

p1 (0.8)

p2 (0.4)

A1

3

4

A2

4

5

min

3

4


 Max 4

В этом случае ЛПР осторожно выбирает решение, метод используется в условиях неопределенности. В нашем случае стратегией будет первая альтернатива (привлечение on-line консультанта с использованием телефонной линии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная часть

2.1. Планирование решения

 

Для процедуры разработки решения  директору страховой компании необходимо поручить менеджерам по развитию бизнеса оформить все выполненные расчеты, подготовить документацию о начале выполнения работ с указанием:

    1. Проработать бизнес – проект;
    2. Определить состав персонала ответственного за исполнением программы;
    3. Найти разработчиков интернет сайтов и проработать все интересующие вопросы;
    4. Определить промежуточные этапы контроля за выполнением;

План мероприятий:

    1. Распоряжение директора о введение нового вида страхования;
    2. Информированность всех сотрудников о новом виде страхования;
    3. Разработка бизнес проекта, его корректировка;
    4. Анализ рынка предоставляемых услуг создания Internet сайтов;
    5. Заключение контрактов с фирмами владеющими IT технологиями;
    6. Создание рекламно компании;
    7. Обучение персонала;
    8. Внедрение программы;

Информация о работе Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании