Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования была выбрана Страховая компания, нуждающаяся в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие управленческого решения, отметив при этом факторы, определяющие качество управленческих решений.
2. Проанализировать теоретические аспекты расширения страхового бизнеса с привлечением интернет технологий.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Логическая часть……………………………………………………………………..5
1.1Характеристика ЛПР………………………………………………………………..5
1.2Диагностика проблемной ситуации……………………………………………….7
Построение и проектирование дерева целей…………………………………….8
Проектирование дерева решений………………………………………………...16
Прогнозирование последствий реализации альтернатив……………………….17
Анализ и выбор альтернатив……………………………………………………..19
Выбор альтернатив………………………………………………………………..19
1.7.1. Метод платежной матрицы……………………………………………………19
1.7.2. Метод минимакса………………………………………………………………21
1.7.3. Метод максимина………………………………………………………………22
2. Организационная часть…………………………………………………………….23
2.1. Планирование решения…………………………………………………………..23
2.2 Согласование и утверждение управленческого решения………………………23
2.3 Формы контроля за реализации принятого решения…………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………...32
Несомненно, осуществление вышепоставленных задач (Дерево целей) потребует определенных экономических затрат и организационных усилий.
При помощи метода экспертной оценки определяем коэффициенты относительной важности для всех подцелей дерева целей, а затем выбираем ту подцель, которая будет иметь наибольший вес.
В ниже приведенной таблице результатов
проведенного экспертного анализа, представлены
коэффициенты относительной важности
целей первого уровня: 1.1 – Оn-line страхование
и 1.2 – Страхование по телефону по заявке
на сайте. Необходимо применить Метод
ранжирования для определения рангов
значимости целей первого уровня. Всего
экспертов 4. Оценки важности экспертов
варьируются от 0 до 1.
Эксперты |
1.1 |
1.2 |
Сумма |
1 |
0,8 |
0,5 |
|
2 |
0.7 |
0.6 |
|
3 |
0.9 |
0.5 |
|
4 |
0.7 |
0.5 |
|
Сумма |
3.1 |
2,1 |
5,2 |
Среднее |
0.59 |
0.41 |
1 |
В результате проведенного количественного анализа подцель 1.1. – On-line страхование (0,59) наиболее значима.
Теперь определяем коэффициенты относительной важности для всех целей третьего уровня второй подцели дерева целей, и выбираем ту цель третьего уровня, которая будет иметь наибольший вес (см. таблицу 5).
Таблица 5
Эксперты |
2.1 |
2.2 |
Сумма |
1 |
0.7 |
0.3 |
|
2 |
0.8 |
0.5 |
|
3 |
0.6 |
0.5 |
|
4 |
0.7 |
0.4 |
|
Сумма |
2.8 |
1.7 |
4.5 |
Среднее |
0.62 |
0.37 |
0.999 |
В результате проведенного количественного анализа подцель 2.1. – on-line регистрация имеет наибольший вес (0,62). В связи с этим построим дерево решений данной цели.
Сфера услуг, предлагаемых нашей компанией,
при занимаемом ею положения на рынке
страхования уже вполне удовлетворила
потребности населения
Построим дерево решений:
Рис. 1. Дерево решений
On-line страхование |
||||||
|
|
Для выбора одной альтернативы дерева решений определяем коэффициенты относительной важности альтернатив посредством метода экспертной оценки. Далее приводятся таблица оценок метода:
Таблица 6
Эксперты |
1.1. |
1.2. |
Сумма |
1 |
0.8 |
0.4 |
|
2 |
0.6 |
0.5 |
|
3 |
0.5 |
0.5 |
|
4 |
0.7 |
0.4 |
|
Сумма |
2.6 |
1.8 |
4.4 |
Среднее |
0.60 |
0.40 |
1 |
В ходе количественного анализа первая альтернатива (1.1) получила наибольший численный вес (0,60), поэтому оценки альтернатив по критериям проведем по данному семейству.
Прогнозирование последствий реализации альтернатив
№ |
Аспекты прогнозирования |
А1 |
А2 |
1 |
Благоприятные последствия |
- клиент не ограничен по времени в выборе предоставляемых услуг; - клиент информирован о - окупаемость, так как компания рассчитывает на достойную экономическую отдачу; - масштабность действия, в связи с тем, что интернет технологии очень развиты в нынешнее время; - увеличить охвата территории воздействия путем привлечения новых клиентов; |
- относительная дешевость (создание интернет магазина); - привлекательность, так как влияние интернет-технологии заинтересовывают все большее количество людей; - доступность. |
2 |
Неблагоприятные последствия |
- внедрением новой технологии on-line страхования мы можем потерять клиентов почтительного возраста, которые не всегда разбираются в интернет технологиях и с недоверчивостью относятся к новшествам. - недоверчивость людей к |
- внедрением новой технологии on-line страхования мы можем потерять клиентов почтительного возраста, которые не всегда разбираются в интернет технологиях и с недоверчивостью относятся к новшествам. - недоверчивость людей к |
3 |
План мероприятий |
- заранее подготовить и проинформировать существующих клиентов о скором появлении нового вида страхового обслуживания. -создать службу доставки |
- проинформировать людей о последующей службе доставки страховых полисов. |
Создание интернет магазина страховых продуктов реализуется по подсчетам специалистов в течении 1 месяца, его тестирование и обучение персонала займет еще месяц. Спустя два месяца можно начать работать одновременно продолжая продвигать рекламу.
Решение принимается руководством компании.
Оценить эффективность предполагаемого решения можно с помощью таких критериев как:
Четыре вышеперечисленных эксперта расставляют свои приоритеты по степени важности реализации данного проекта (от 0 до 1).
К1 |
К2 |
К3 | |
Эксперт 1 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
Эксперт 2 |
0,7 |
0,6 |
0,8 |
Эксперт 3 |
0,5 |
1 |
0,6 |
Эксперт 4 |
0,6 |
0,8 |
0,7 |
Сумма К1 |
2,4 |
3,1 |
2,9 |
∑ Кi=8,4
КВ1=2,4/8,4=0,28
КВ2=3,1/8,4=0,36
КВ3=2,9/8,4=0,34
Критерий финансовых затрат на проект по мнению независимых друг от друга экспертов наиболее важен при оценки проекта.
1.7.1. Метод платежной матрицы
Проведем оценку по третьему критерию – эффективность. Этот показатель указывает на эффективность вложенных ресурсов в данный проект; его рентабельность/окупаемость в экономическом смысле. Наши альтернативы:
А1 – Самостоятельная регистрация, выбор услуг.
А2 – Регистрация через on-line консультанта.
Рекомендуется использовать при выборе альтернатив также метод платежной матрицы.
Метод платежной матрицы отображает формализованную процедуру принятия решений.
Это метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей.
Платежная матрица полезна, когда:
1. Имеется
разумно ограниченное число
2. То, что
может случиться, с полной
3. Результаты
принятого решения зависят от
того, какая именно выбрана
В страховой компании 2 альтернативы: самостоятельная регистрация (А1) и регистрация на интернет ресурсе через on-line консультанта (А2).
Необходимо учесть факторы внешней среды которые так или иначе могут повлиять на предоставление услуг страховой компанией (р). В данном случае перевод существующих клиентов на интернет обслуживание и привлечение новых.
Плохо сработанная рекламная компания (S1) |
Хорошо сработанная рекламная компания (S2) | |
Вероятность наступления условий внешней среды |
P1= 0,5 |
P 2 = 0,8 |
А1 |
18 чел за месяц |
25 человек за месяц |
А2 |
8 человек за месяц |
15 человек ха месяц |
ЕАi=∑pjWij
EA1=(0,5*18)+(0,8*25)=28,8
Получается, что первая альтернатива оптимальна, она имеет большее значение. Самостоятельная регистрация услуг на Internet сайте – выбор экспертов.
Проведем оценку по второму критерию - финансовые затраты на реализацию программы.
S1 - рост стоимости затрат, S2 – отсутствие изменений в ценах. Приведенная ниже таблица построена по методу платежной матрицы, при этом использован метод минимакса, то есть минимизация максимума потерь, поскольку наихудшие исходы характеризуются наибольшими численными показателями.3
Числа в клетках матрицы означают платежи потерь при различных стратегиях и состояниях среды в тыс. рублей.
Таблица 9
S1 |
S2 | |
p1 (0.8) |
p2 (0.4) | |
A1 |
150 |
90 |
A2 |
140 |
60 |
min |
140 |
60 |
Таким образом, в нашем случае минимаксной стратегией будет вторая альтернатива (привлечение on-line консультанта с использованием телефонной линии), так как потери при реализации этой альтернативы меньше, чем при реализации первой.
Проведем оценку по первому критерию - временные затраты на реализацию программы.
S1 – быстро реализуемая программа, S2 – средне реализуемая программа. Приведенная ниже таблица построена по методу платежной матрицы, при этом использован метод максима. Считать будем в месяцах.
Таблица 10
S1 |
S2 | |
p1 (0.8) |
p2 (0.4) | |
A1 |
3 |
4 |
A2 |
4 |
5 |
min |
3 |
4 |
Max 4
В этом случае ЛПР осторожно выбирает решение, метод используется в условиях неопределенности. В нашем случае стратегией будет первая альтернатива (привлечение on-line консультанта с использованием телефонной линии).
Для процедуры разработки решения директору страховой компании необходимо поручить менеджерам по развитию бизнеса оформить все выполненные расчеты, подготовить документацию о начале выполнения работ с указанием:
План мероприятий:
Информация о работе Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании