Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования была выбрана Страховая компания, нуждающаяся в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие управленческого решения, отметив при этом факторы, определяющие качество управленческих решений.
2. Проанализировать теоретические аспекты расширения страхового бизнеса с привлечением интернет технологий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Логическая часть……………………………………………………………………..5
1.1Характеристика ЛПР………………………………………………………………..5
1.2Диагностика проблемной ситуации……………………………………………….7
Построение и проектирование дерева целей…………………………………….8
Проектирование дерева решений………………………………………………...16
Прогнозирование последствий реализации альтернатив……………………….17
Анализ и выбор альтернатив……………………………………………………..19
Выбор альтернатив………………………………………………………………..19
1.7.1. Метод платежной матрицы……………………………………………………19
1.7.2. Метод минимакса………………………………………………………………21
1.7.3. Метод максимина………………………………………………………………22
2. Организационная часть…………………………………………………………….23
2.1. Планирование решения…………………………………………………………..23
2.2 Согласование и утверждение управленческого решения………………………23
2.3 Формы контроля за реализации принятого решения…………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 122.25 Кб (Скачать)

Предлагается разбить на анализ ряд этапов.

На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются преимущества фирмы.

 

Изучаемая страховая компания плодотворно  существует на российском рынке более  трех лет и предлагает широкий  спектр услуг по страхованию жизни, имущества, производства, капитальных  вложений и прочее, вследствие чего занимает устойчивое положение в  страховой сфере деятельности. По каждому виду страхования разработана  четкая система контроля за юридической правильностью составления договоров, исполнением обязательств, своевременностью выплат, создана специальная база статистической аккумуляции данных.

Штат  компании не превышает 100 человек и  обеспечен квалифицированными кадрами  на требуемые должности. Компания имеет  филиалы в Восточном и Северо-Западном округах Москвы и уже успела завоевать доверие клиентов и определенную нишу на экономическом рынке России.

Второй этап SWOT-анализа. Изучаются слабые стороны.

Для увеличения прибыли и количества рабочих мест компании необходимо расширение зоны деятельности.

Третий этапе SWOT-анализа. Рассматриваются так называемые «угрозы».

Так как на страховом рынке существует огромная конкуренция, то конечно нашей  фирме необходимо приложить все  усилия и правильно разработать  свое продвижение, предложить что-то «новенькое»  для клиентов и прочно закрепиться  в своей нише.

Четвертый этап анализа. Возможности нашей компании.

Чтобы наша компания благополучно существовала на рынке, имея достаточно сильную конкуренцию, было принято увеличить поток  клиентов, за счет привлечения интернет- технологий. В результате чего была предложена программа по внедрению нового вида обслуживания посредством использования электронной компьютерной сети «Internet». Программа получила название «Золотое Кольцо» и рассчитана на завоевание неосвоенных округов Москвы, ближнего Подмосковья, а также ряда городов Золотого Кольца.

Для реализации проекта необходимо создание Internet-магазина моментального страхования по всем видам услуг, предоставляемых компанией.

    1.  Построение и проектирование дерева целей

 

Для принятия обоснованных решений необходимо опираться  на опыт, знания и интуицию специалистов. Коллегиальные и групповые решения  имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями. Поэтому в менеджменте значительное внимание уделяется вопросам работы в группе, команде, а также способам разработки совместных решений. В данном случае руководители и специалисты, участвующие в разработке решений, могут рассматриваться как эксперты по избранной проблеме. Методы экспертных оценок предполагают организацию работы со специалистами, обработку их мнений, выраженных в количественной и качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений2.

Экспертные  методы разработки управленческих решений — это методы, основанные на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии. В качестве экспертов могут выступать руководители, которые ответственны за принятие важных решений и являются достаточно компетентными специалистами.

Методы  экспертных оценок: Дельфи, круглый стол, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок, деловая игра, японский метод «ринги».

Учитывая, что в данной работе перечень участников состоит из группы компетентных независимых  экспертов, разумнее всего воспользоваться методом экспертных оценок для выявления искомого решения.

Примечательность  выбора именно этого метода в нашем  случае обуславливается характерной  областью его применения, которая  заключается в разработке управленческих решений, связанных с формированием  прогнозов развития объекта, будущего состояния внешней среды и  оценке ее реагирования на выбор наиболее предпочтительной альтернативы в условиях объективной неопределенности.

Данный  метод позволит нам провести формальную обработку результатов с помощью  проведения интуитивно-логического  анализа с дальнейшей качественной оценкой предложенных вариантов.

При изучении рынка была получена следующая информация о том, как можно привлечь новых клиентов:

1.Участие компании на выставках подобного вида продуктов (организация собственного стенда)

2.Участие в телевизионных проектах. (создание роликов)

В настоящее  время реклама на телевидении  является одной из самых эффективных, однако дорогостоящих видов воздействия. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в “prime-time”. Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о предлагаемом продукте (скрытая реклама, формирование publicity).

3. Участие в радио проектах.

Участие с  представлением данного продукта может  быть и эффективно, но на радио передачах  очень редки просто какие-то передачи. В основном это только реклама. Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении, ролик должен быть информативен. Однако следует обратить внимание на рейтинги радиостанций среди деловых людей для повышения эффекта.

4.Публикация статей о страховании в газетах и журналах, но не только с целью рекламы, но и как информационный, познавательный ресурс. Возможно, это постоянная колонка в журналах.

5.Печатная продукция (листовки). Листовки постоянно обновляются и находятся в деловых центрах. Их не нужно раздавать в руки на улице, необходимы просто стенды.

6. Все виды рекламы.

7.Проведение конференций и семинаров путем привлечения новых клиентов.

Проведение  конференций и семинаров является основным способом привлечения внимания к своему продукту компаний для сотрудничества (руководителей организаций, их заместителей по направлениям). Грамотное объяснение преимуществ, удобства данной услуги ведет к заключению контрактов на совместное использование разработанного продукта.

8.Разработка  внедрения страхования через   Internet технологии.

Данная разработка является абсолютно новой и очень  эффективной при ее невысоких  стоимостях по сравнению с другими  видами расширения деятельности. Плюсы  размещения информации в WWW - ориентированность  на определенные уровни пользователей  и известность в мировых компьютерных кругах. 

9. Создание дополнительных офисов.

Это достаточно эффективно, но часто возникают затруднения с финансовой стороной вопроса.

Варианты  действий принято называть альтернативами.

Для выбора комплексного оптимального решения группа из четырех независимых экспертов, (эксперт A,B,C,D), провела первичную экспертизу методом суммирования рангов. При этом наивысшим считается первый ранг по критерию эффективности.

Результаты  приведены в таблице 1:

 

 

 

 

                                                                                                                                           Таблица 1

Эксперты

Р А Н Г И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

9

7

1

4

5

6

8

2

3

B

5

2

3

6

1

4

9

7

8

C

8

7

6

5

4

3

9

2

1

D

4

5

6

9

3

2

8

1

7


 

R max = 9

                                                                                                                                           Таблица 2

 

Эксперты

Р А Н Г И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

0

2

    8

5

4

3

1

7

6

B

4

7

6

3

8

5

0

2

1

C

1

2

3

4

5

6

0

7

8

D

5

4

3

0

6

7

1

8

2

∑ Rj                           

10

15

20

12

23

21

2

24

17


 

∑ Rj  = 144

                                                                                                                                           Таблица 3

 

Эксперты

Р А Н Г И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

0,06

0,10

0,13

0,08

0,15

0,14

0,01

0,16

0,11


 

Оптимальной являются альтернатива, имеющие наибольшее значение суммы, в нашем случае – альтернатива № 8. То есть, чтобы бизнес страховой компании расширить, привлечь новых клиентов, нам необходимо разработать программу по интернет страхованию.

Большое значение имеет формирование целей, стоящих перед организацией по решению  данной проблемы. Только после их определения  можно осуществлять определение  факторов, механизмов, закономерностей, ресурсов, влияющих на развитие ситуации. При принятии важных решений, последствия реализации которых могут сыграть значительную роль, цели, к достижению которых стремится организация, необходимо представлять четко. Разработаны и используются методы формирования деревьев цели, позволяющих определить иерархическую структуру системы целей, и деревьев критериев, позволяющих оценить степень достижения целей.

Деревья целей широко используются при программно-целевом  планировании структурами федерального уровня, концернами, промышленно-финансовыми  группами, при разработке крупномасштабных проектов и программ.

Четкое  определение цели является неотъемлемой составляющей процесса управления. Большое  значение имеет определение приоритетности целей, поскольку опыт показывает, что  при реальном управлении приходится осуществлять выбор. Нельзя неоправданно распылять силы; ресурсы, которые  затрачиваются при функционировании организации, как правило, ограниченны.

Важно при  определении целей решения проблемы четко представлять возможные пути их достижения.

Формирование  целей может осуществляться непосредственно  руководителем, а может вырабатываться коллективно - советом.

В настоящее  время разработаны методы построения результирующих деревьев целей и  деревьев критериев, получаемых в результате коллективной экспертизы для тех  случаев, когда точки зрения специалистов, формирующих цели организации, могут  различаться.

В сложившейся ситуации появляется новая цель, а именно, расширение сферы деятельности в связи с внедрением нового вида страхования путем Internet технологий, как отмечалось ранее, при желании оставаться конкурентоспособной компанией на страховом рынке России.

По масштабу действия ситуацию можно  отнести к общесистемной, поскольку основная глобальная задача затрагивает всю организацию в целом.

Для начала необходимо четко разработать цель. Составим схематично дерево целей.

 

Рис 1. Дерево целей

Глобальная задача

 

Расширение бизнеса страховой  компании путем создания интернет магазина (on-line)

   

    

 

 

on-line страхование

     

Страхование по телефону по заявке на сайте

 

Информация о работе Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании