Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:41, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования была выбрана Страховая компания, нуждающаяся в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие управленческого решения, отметив при этом факторы, определяющие качество управленческих решений.
2. Проанализировать теоретические аспекты расширения страхового бизнеса с привлечением интернет технологий.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Логическая часть……………………………………………………………………..5
1.1Характеристика ЛПР………………………………………………………………..5
1.2Диагностика проблемной ситуации……………………………………………….7
Построение и проектирование дерева целей…………………………………….8
Проектирование дерева решений………………………………………………...16
Прогнозирование последствий реализации альтернатив……………………….17
Анализ и выбор альтернатив……………………………………………………..19
Выбор альтернатив………………………………………………………………..19
1.7.1. Метод платежной матрицы……………………………………………………19
1.7.2. Метод минимакса………………………………………………………………21
1.7.3. Метод максимина………………………………………………………………22
2. Организационная часть…………………………………………………………….23
2.1. Планирование решения…………………………………………………………..23
2.2 Согласование и утверждение управленческого решения………………………23
2.3 Формы контроля за реализации принятого решения…………………………...24
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………...32
6. Регулярный контроль.
Итак, решение принято. Расширять бизнес страховой компании путем использования Internet-страхования.
Эффективность процесса реализации решения повысится, если оно будет признано теми людьми, которых оно затрагивает. Однако признание решения редко достигается автоматически. Поэтому необходимым условием реализации является согласование управленческих решений, которое представляет собой процедуру достижения признания другими людьми предлагаемого решения проблемы. Любое решение должно быть признано двумя группами людей: а) руководителями других подразделений и организаций, на деятельность которых может повлиять данное решение и б) исполнителями (подчиненными), которые будут его выполнять.
Если полномочия по принятию
решения были переданы ЛПР
от владельца проблемы (вышестоящего
руководителя), то принятое решение
должно быть утверждено. Утверждение
— это одобрение решения теми
лицами, которые имеют на это
право и несут юридическую
ответственность за
Лицо, утверждающее решение, может
использовать одну из четырех
возможностей, а именно: 1) одобрить
решение, 2) отвергнуть его, 3) потребовать
дополнительную информацию или
4) предложить продолжить анализ
проблемы. Если руководитель
Решение принято. Однако не менее важная задача - добиться его успешной реализации. Люди не всегда принимают разумные решения. Принятые решения, даже если они верны, не всегда реализуются так, как было задумано. Как следствие, цель принятия решения может быть не достигнута. Возникает вопрос: как руководителям организаций удается определить — достигли они своих целей или нет, и как они обнаруживают свои ошибки и ошибки подчиненных? Ответ прост. Реальная оценка степени достижения цели выбора достигается с помощью контроля. Контроль — это процесс измерения фактических значений показателей эффективности, используемых для оценивания альтернатив. Без контроля начинается хаос и координировать деятельность отдельных людей, групп и организации в целом становится невозможным. Иначе говоря, контроль обеспечивает достижение поставленной цели и является неотъемлемым этапом процесса принятия управленческих решений.
Причины контроля.
Необходимость контроля в процессе принятия решений обусловлена тремя основными причинами:
1. Неопределенность. Несмотря на то что анализ неопределенных факторов должен предшествовать принятию решения, остается множество разнообразных непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать успешной реализации задуманного. Поведение конкурентов может сильно отличаться от наших предположений, технические средства могут неожиданно выходить из строя, люди могут допускать ошибки и вести себя непредсказуемо и т.д. Другими словами, в процессе реализации решения условия внешней и внутренней среды могут заметно измениться и не соответствовать ожиданиям ЛПР.
2. Предупреждение кризисных
3. Поддержание успеха. Контроль результатов
обеспечивает положительную
Контроль результатов, являясь
одним из этапов принятия
Некоторые важные процедуры контроля не очевидны и «замаскированы» среди других этапов принятия решений. Контроль логически завершает процесс принятия решений, однако начинается он значительно раньше — с момента уяснения проблемы — и фактически сопровождает все этапы ее решения. В связи с этим различают три основных вида контроля:
1. Предварительный контроль.
2. Текущий контроль.
3. Заключительный контроль.
Этапы контроля. Процесс контроля состоит из трех основных этапов: установление стандартов, сравнение фактических и требуемых результатов и выполнение необходимых действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
1. Установление стандартов. В процессе
принятия решений в качестве
стандартов для оценки
2. Сравнение фактических и
В процессе принятия решений
не всегда требуется абсолютно
точное соблюдение всех
Измерение фактических
Важную роль в процессе
Оценка результатов —
3. Выполнение действий. После оценки результатов ЛПР может выбрать одну из трех линий поведения:
а) ничего не предпринимать.
Если сравнение фактических и
требуемых результатов говорит
о том, что цель принятия
решения достигнута, то в этом
случае лучше всего не
б) устранить отклонения. Если
отклонения от желаемых
в) пересмотреть стандарты.
Управление
системой любого социального порядка
представляет собой последовательный
и непрерывный процесс
Управленческие
решения представляют собой особый
класс решений, прерогатива принятия
которых принадлежит
Информация о работе Разработка управленческого решения по расширению бизнеса в страховой компании