Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:51, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления организации ООО «Центр «Корал».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления.
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации.
- выбрать бизнес-стратегию для предприятия.
Объектом исследования является ООО «Центр «Корал».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления……………………….5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………….5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………..10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных……………………………………18
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………18
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………………….24
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации………………..…27
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочительного направления развития………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………..30
Библиография…………………………………………………………………………..
Недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.
Недостаток классических моделей стратегического планирования в том, что они не принимают во внимание те способности организации, которые составляют основу эффективного функционирования бизнеса (отличительные особенности). Экспертные методы стратегического анализа предполагают учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии дел. Для экспертных оценок характерно
17
предсказание будущего на основе, как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных мероприятий. Достоинства экспертного метода по сравнению с интуитивным подходом состоит в возможности обмена и противопоставления идей. Экспертные методы основываются на использовании неполной и косвенной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Используются преимущественно при решении неструктурированных и слабоструктурированных проблем. К достоинствам экспертных методов можно отнести возможность обмена и противопоставления идей, коллективная интеграция идей, наглядность результатов, творческое решение проблем, выработка сценариев развития. К недостаткам относят трудность коммуникации, потребность во времени, субъективизм и др.
И. Ансофф выделял следующие требования к стратегическому анализу [5]:
- оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и / или рынком;
-
выделять варианты, в которых
фирма имеет неоспоримые
-
позволять работать с вектором
потенциально несовместимых
-
оценивать долгосрочный
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка
стратегии может
-
оценка выработанных
18
-
сравнение результатов
Глава 2.Анализ технико-экономических данных ООО «ДТЦ «КОРАЛ»
2.1 Анализ
факторного воздействия
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов.
Результаты изучения воздействия факторов на деятельность фирмы показаны в виде таблицы 2.1.
Факторы, воздействующие на деятельность OОO «Центр «КОРАЛ»
№
п/п |
Наименование фактора | Характер влияние фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности) |
1 | Потребители | Изучение покупателей позволяет лучше выяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. |
2 | Поставщики | Тесное сотрудничество
с поставщиками приносит реальную экономию
и повышение эффективности |
2.1 | Поставщики энергии | Повышение тарифов на энергию (свет, отопление, электричество) повлечет повышение себестоимости. |
2.2 | Поставщики рабочей силы | Правомерно выделить два непосредственно и постоянно воздействующих на организацию фактора рынка труда: необходимость непрерывно инвестировать в обучение и подготовку персонала; и влияние автоматизации производства, расположения производственных мощностей на распределение рабочей силы. Использование высококвалифицированной рабочей силы влияет на качество обслуживания покупателей и на качество самого товара. |
2.3 | Поставщики сырья | Невозможность
обеспечить поставки в нужных объемах
может создать большие |
2.4 | Поставщики финансовых ресурсов | Для любой коммерческой организации очень важно, насколько инвестиционно привлекательно она выглядит. |
3. | Конкуренты | Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Снижение цен, улучшение качества, увеличение ассортимента и рекламы у конкурентов, может привести к потере покупателей. |
4 | Законы и государственные органы | Государство в
рыночной экономике оказывает на
организации как косвенное |
5 | Технология | Технологические
нововведения влияют на эффективность,
с которой продукты можно изготавливать
и продавать, на скорость устаревания
продукта, на то, как можно собирать,
хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги
и новые продукты ожидают потребители
от организации. Прогресс науки и
техники для предприятия имеет
две противоположные тенденции.
С одной стороны, перспективу
и возможность реализовать себя
на рынке производимых товаров и
услуг. С другой — угрозу существования
организации, ее конкурентоспособности.
В данном случае необходимо увидеть
и предупредить открывающиеся новые
перспективы.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно обнаружить пути дальнейшего развития, которые открывает для производства и для модернизации технологии изготовления, а также сбыта продукции. Так за счет новых современных технологий качество нашео товара может сильно улучшиться, что повлечет за собой новый приток покупателей. |
6 | Состояние экономической среды | Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции изменения структуры отраслей и организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для организации. |
7 | Социально-культурные факторы | Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы, на условия труда и т.д. |
Деятельность организации: Дистрибьюция стоматологического оборудования и материалов, собственное производство оборудования для стоматологических кабинетов, сервисная служба по обслуживанию продукции.
Главной задачей ООО «Центр «Корал» является комплексное оснащение стоматологических кабинетов и клиник, полное удовлетворение интересов заказчика и розничных покупателей, сокращая их расходы на покупку качественного товара.
Основная сложность в деятельности предприятия заключается во влиянии конкуренции на данном рынке сбыта.
История:
Компания ООО «ДТЦ «Корал» была основана
в 1993 г. и на сегодняшний день осуществляет
работу по следующим направлениям:
22
-продажа стоматологического оборудования;
-продажа стоматологических расходных материалов;
-продажа запчастей
для стоматологического
-ремонт и
техническое обслуживание
Всего в арсенале компании 11 000 наименований продукции и ассортимент постоянно увеличивается. Накопленный компанией опыт в области поставок и обслуживания стоматологического оборудования позволяет ей полностью спроектировать и оснастить как стоматологический кабинет, так и целую клинику на любое кол-во рабочих мест.
За многолетнюю
работу компании удалось собрать
сплоченную команду специалистов-
Основной целью ООО «ДТЦ «КОРАЛ» является обеспечение максимального объема продаж всего заявленного ассортимента. Руководство фирмы ставит перед собой следующие цели: расширение ассортимента предлагаемой продукции на 15%, поиск новых клиентов путем обзвона, отправки специальных предложений, увеличение объема продаж на 30%, открытие магазина розничной торговли.
Таблица 2.2
Анализ
прямых конкурентов ООО «Центр «Корал»
Конкуренты | Реализуемые товарные группы | Цена | Реклама | Торговое оборудование |
«Северная Каролина» | Расходные материалы Оборудование Комплектующее |
От 30 руб. От6000 руб. От1000 руб |
Вывески, устная
реклама, листовки,
каталог, информация для потребителей |
Витрины, шкафы,
стенды |
«МедИнвест» | Расходные материалы
Оборудование Комплектующее |
От 29 руб.
От 6000
руб. От 950 руб. |
Вывески, устная
реклама, листовки,
каталог, информация для потребителей, радио-реклама |
Витрины, шкафы,стенды |
Из данной таблицы
можно сделать вывод, что магазин
«Корал» конкурентоспособен,
Факторами повышения качества обслуживания является: сокращение сроков поставок оплаченных заказов, исключение случаев нарушения установленных сроков; улучшение режима работы приемной сети; улучшение культуры делового общения, развитие рекламы.
Оценка среды:
Сильные стороны фирмы | Возможности фирмы во внешней среде |
|
|
Слабые стороны фирмы | Угрозы внешней среды для фирмы |
|
|
2.2. Анализ внутренней среды организации
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренние
возможности, потенциал, на которые
фирма может рассчитывать в конкурентной
борьбе для достижения поставленных
целей. Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг организация обеспечивает
возможность существования
ООО «Центр «КОРАЛ» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своим магазином и производством, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.
На 01 декабря 2011 года в компании
действуют 3 филиала, в которых
численность персонала по
Рис. 2.1 Структура компании
Посредников между фирмой ОО «Центр «КОРАЛ» и оптовыми и розничными торгующими организациями нет.Торгующие фирмы сами формируют свой канал распределения.Это очень выгодно для фирмы.С помощью оптовых и розничных фирм сокращается количество прямых контактов с конечными потребителями продукции.В качестве участников распределения выступают торгующии организации.Компания ОО «Центр «КОРАЛ» сотрудничает с дилерами практически во всех регионах России и стран СНГ.
А т.к. компания
является торгующей организацией она
зачастую участвует в тендерах,
Участники каналов
распределения выполняют
- Стимулируют сбыт
-Налаживают
контакты с потенциальными
ООО «Центр «КОРАЛ»
использует широкий канал сбыта,
т. К продает свою продукцию торгующим
организациям.
26
Основной объем розничной торговли приходится на конечных потребителей,особенно на выставках.
Технико-экономические
показатели “ДТЦ Корал”
Наименование показателя | Единица измерения | Величина показателя | |||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | Годовой объем выпуска (продаж) | руб. | 374 157 360,00 | 385 382 080,00 | 396 943 542,40 |
2 | Общая численность персонала | чел. | 180 | 175 | 168 |
3 | Среднемесячная заработная плата | руб. | 14 000,00 | 15 000,00 | 16 000,00 |
4 | Балансовая стоимость оборудования | руб. | 3 023 031,00 | 3 110 721,93 | 3 199 043,58 |
5 | Производственная площадь предприятия | кв.м. | 1 526,3 | 1 526,3 | 1 526,3 |
6 | Выработка | руб./чел | 2 078 652 | 2 202 183,3 | 2 362 759,1 |
7 | ФОТ | руб. | 2 520 000 | 2 625 000 | 2 688 000 |
8 | Фондоотдача | руб. | 123,76 | 123,88 | 124,08 |
9 | Фондоемкость | руб. | 0,00808 | 0,00807 | 0,00805 |