Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления организации ООО «Центр «Корал».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления.
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации.
- выбрать бизнес-стратегию для предприятия.
Объектом исследования является ООО «Центр «Корал».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления……………………….5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………….5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………..10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных……………………………………18
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………18
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………………….24
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации………………..…27
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочительного направления развития………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………..30
Библиография…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

менежмент.docx

— 76.66 Кб (Скачать)

     Недостаток  портфельного анализа заключается  в использовании данных о текущем  состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в  основном отсутствует в явной  форме.

     Недостаток  классических моделей стратегического  планирования в том, что они не принимают во внимание те способности  организации, которые составляют основу эффективного функционирования бизнеса (отличительные особенности). Экспертные методы стратегического анализа  предполагают учет субъективного мнения экспертов о будущем состоянии  дел. Для экспертных оценок характерно

     17

предсказание  будущего на основе, как рациональных доводов, так и интуитивного знания. Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Позволяют  достаточно быстро получить ответ о  возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить  сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или  иных мероприятий. Достоинства экспертного  метода по сравнению с интуитивным  подходом состоит в возможности  обмена и противопоставления идей. Экспертные методы основываются на использовании  неполной и косвенной информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Используются преимущественно при  решении неструктурированных и  слабоструктурированных проблем. К достоинствам экспертных методов можно отнести возможность обмена и противопоставления идей, коллективная интеграция идей, наглядность результатов, творческое решение проблем, выработка сценариев развития. К недостаткам относят трудность коммуникации, потребность во времени, субъективизм и др.

     И. Ансофф выделял следующие требования к стратегическому анализу [5]:

     - оценивать совместные эффекты  (синергизм) связанные с новым  продуктом и / или рынком;

     - выделять варианты, в которых  фирма имеет неоспоримые конкурентные  преимущества;

     - позволять работать с вектором  потенциально несовместимых целей;

     - оценивать долгосрочный потенциал  проектов, даже если расчеты потоков  денежных средств не являются  вполне надежными.

     Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.

     Оценка  стратегии может сосредоточиваться  на двух направлениях:

     - оценка выработанных конкретных  стратегических вариантов для  определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности  для организации;

     18

     - сравнение результатов стратегии  с уровнем достижения целей.   Таким образом, стратегия определяет, что нужно сделать сегодня,  чтобы выжить завтра. 

Глава 2.Анализ технико-экономических  данных ООО «ДТЦ «КОРАЛ»

2.1 Анализ  факторного воздействия внешнего  окружения на ООО «ДТЦ «Центр Корал»

    Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве  в целом, непосредственным образом  сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные  средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит  от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний  рынок и многих других факторов.

    Результаты  изучения воздействия факторов на деятельность фирмы показаны в виде таблицы 2.1.

                                                                      Таблица 2.1.

     Факторы, воздействующие на деятельность OОO «Центр «КОРАЛ»

п/п

Наименование  фактора Характер влияние  фактора на деятельность организации (вероятная угроза или дополнительные возможности)
1 Потребители Изучение покупателей  позволяет лучше выяснить то, какой  продукт в наибольшей мере будет  приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и  в какой мере покупатели привержены продукту, на сколько можно расширить  круг потенциальных покупателей, что  ожидает продукт в будущем  и многое другое.
2 Поставщики Тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение эффективности производства.
2.1 Поставщики  энергии Повышение тарифов  на энергию (свет, отопление, электричество) повлечет повышение себестоимости.
2.2 Поставщики  рабочей силы Правомерно  выделить два непосредственно и  постоянно воздействующих на организацию  фактора рынка труда: необходимость  непрерывно инвестировать в обучение и подготовку персонала; и влияние  автоматизации производства, расположения производственных мощностей на распределение  рабочей силы. Использование высококвалифицированной рабочей силы влияет на качество обслуживания покупателей и на качество самого товара.
2.3 Поставщики  сырья Невозможность обеспечить поставки в нужных объемах  может создать большие трудности  для организаций. Эффективнее строить  свои взаимоотношения с поставщиком-партнером  на принципах эксклюзивности, позволяющей  организации реализовать стратегию  ценового лидерства и завоевания рынка, снижать затраты. В сфере  торговли часто применяются дилерские  контракты, предоставляющие право  розничному (или оптовому) продавцу получать товар с максимальной скидкой.
2.4 Поставщики  финансовых ресурсов Для любой коммерческой организации очень важно, насколько  инвестиционно привлекательно она  выглядит.
3. Конкуренты Во многих случаях  не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно  запросить. Недооценка конкурентов  и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно  понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Снижение цен, улучшение качества, увеличение ассортимента и рекламы у конкурентов, может привести к потере покупателей.
4 Законы и  государственные органы Государство в  рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую  систему, государственную собственность  и бюджет, так и прямое — через  законодательные акты и деятельность местных органов власти. И лучше  первоначально соблюдать все  правила, иначе это может привести к крупным штрафам.
5 Технология Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать  и продавать, на скорость устаревания  продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители  от организации. Прогресс науки и  техники для предприятия имеет  две противоположные тенденции. С одной стороны, перспективу  и возможность реализовать себя на рынке производимых товаров и  услуг. С другой — угрозу существования  организации, ее конкурентоспособности. В данном случае необходимо увидеть  и предупредить открывающиеся новые  перспективы.

     Анализ  технологической компоненты позволяет  своевременно обнаружить пути дальнейшего  развития, которые открывает для  производства и для модернизации технологии изготовления, а также сбыта продукции.

     Так за счет новых современных технологий качество нашео товара может сильно улучшиться, что повлечет за собой  новый приток покупателей.

6 Состояние экономической  среды Такие показатели, как темп инфляции, стабильность национальной валюты, международный платежный  баланс, налоговая ставка, покупательская способность населения, динамика ВНП, ВВП, уровень безработицы, процентные ставки, а также основные тенденции  изменения структуры отраслей и  организационных форм хозяйствования, должны постоянно диагностироваться  и оцениваться. Каждый из них может  представлять либо угрозу, либо новую  возможность для организации.
7 Социально-культурные факторы Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень  заработной платы, на условия труда  и т.д.
 

Деятельность организации: Дистрибьюция стоматологического оборудования и материалов, собственное производство оборудования для стоматологических кабинетов, сервисная служба по обслуживанию продукции.

Главной задачей ООО «Центр «Корал» является комплексное оснащение стоматологических кабинетов и клиник, полное удовлетворение интересов заказчика и розничных покупателей, сокращая их расходы на покупку качественного товара.

Основная сложность  в деятельности предприятия заключается  во влиянии конкуренции на данном рынке сбыта.

      История: Компания ООО «ДТЦ «Корал» была основана в 1993 г. и на сегодняшний день осуществляет работу по следующим направлениям:  

22

-продажа стоматологического  оборудования;

-продажа стоматологических  расходных материалов;

-продажа запчастей  для стоматологического оборудования;

-ремонт и  техническое обслуживание стоматологического  оборудования 

Всего в арсенале компании 11 000 наименований продукции и ассортимент постоянно увеличивается. Накопленный компанией опыт в области поставок и обслуживания стоматологического оборудования позволяет ей полностью спроектировать и оснастить как стоматологический кабинет, так и целую клинику на любое кол-во рабочих мест.

За многолетнюю  работу компании удалось собрать  сплоченную команду специалистов-профессионалов,отличающихся творческим подходом к работе и позитивной жизненной энергией.Это позволяет не просто сотрудничать с Заказчиками, но и налаживать с ними теплые партнерские отношения.

Основной целью  ООО «ДТЦ «КОРАЛ» является обеспечение  максимального объема продаж всего  заявленного ассортимента. Руководство фирмы ставит перед собой следующие цели: расширение ассортимента предлагаемой продукции на 15%, поиск новых клиентов путем обзвона, отправки специальных предложений, увеличение объема продаж на 30%, открытие магазина розничной торговли.

Таблица 2.2

      Анализ  прямых конкурентов ООО «Центр «Корал» 

Конкуренты Реализуемые товарные группы Цена Реклама Торговое оборудование
«Северная Каролина» Расходные материалы 

Оборудование 

Комплектующее

От 30 руб. 

От6000 руб.

От1000 руб

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей

Витрины, шкафы, стенды 
«МедИнвест» Расходные материалы

Оборудование 
 

Комплектующее

От 29 руб.

От 6000 руб. 

От 950 руб.

Вывески, устная реклама, листовки,

каталог, информация для потребителей,

радио-реклама

Витрины, шкафы,стенды
 

Из данной таблицы  можно сделать вывод, что магазин  «Корал» конкурентоспособен,так  как реализуемые товары качественные , ценыприемлемые.Принцип работы магазина- обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр товаров.В настоящее время магазин вступил в период активной конкуренции за рынки сбыта.

   Факторами повышения качества обслуживания является: сокращение сроков поставок оплаченных заказов, исключение случаев нарушения установленных сроков; улучшение режима работы приемной сети; улучшение культуры делового общения, развитие рекламы.

Оценка среды:                                                                      Таб. 2.2

Сильные стороны фирмы Возможности фирмы во внешней  среде
  • Известные торговые марки
  • Отлаженная организация процесса продажи товара
  • Наличие собственного производства
  • Наличие сервисной службы
  • 17 лет на рынке стоматологической продукции
  • Большие объемы продаж
  • Стабильный и растущий круг потребителей
  • Стоматология с каждым годом все больше развивается, следовательно, повышается спрос
  • В России не существует других фирм, которые производят собственные стоматологические установки
  • Реклама в СМИ
Слабые  стороны фирмы Угрозы  внешней среды  для фирмы
  • Установленные цены не самые низкие по стране
  • Недостаточное количество некоторой продукции, на которую установился повышенный спрос.
  • Высокая текучасть кадров
  • Появление на рынке продукции, не имеющей аналогов.
  • Нестабильная экономика РФ
  • Увеличения числа конкурентов с более низкими ценами на продукцию.
  • Рост цен на сырье
 
 

2.2. Анализ внутренней  среды организации

Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые  фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим  работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

ООО «Центр «КОРАЛ» не использует франчайзинг, компания полностью самостоятельно управляет своим магазином и производством, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

          На 01 декабря 2011 года в компании  действуют 3 филиала, в которых  численность персонала по состоянию  на 01 декабря 2011 года составляет 167 человек.

 

                                                                                                       

Рис. 2.1 Структура компании

Посредников между  фирмой ОО «Центр «КОРАЛ» и оптовыми и розничными торгующими организациями  нет.Торгующие фирмы сами формируют свой канал распределения.Это очень выгодно для фирмы.С помощью оптовых и розничных фирм сокращается количество прямых контактов с конечными потребителями продукции.В качестве участников распределения выступают торгующии организации.Компания ОО «Центр «КОРАЛ» сотрудничает с дилерами практически во всех регионах России и стран СНГ.

А т.к. компания является торгующей организацией она  зачастую участвует в тендерах,конкурсах,котировках,расчитанных на бюджетные медицинские организации и учреждения.

Участники каналов  распределения выполняют следующие  функции :

- Стимулируют  сбыт

-Налаживают  контакты с потенциальными потребителями

ООО «Центр «КОРАЛ»  использует широкий канал сбыта, т. К продает свою продукцию торгующим организациям. 

26

Основной объем  розничной торговли приходится на конечных потребителей,особенно на выставках.

Технико-экономические  показатели “ДТЦ Корал” 

  Наименование  показателя Единица измерения Величина  показателя
2008 2009 2010
1 Годовой объем выпуска (продаж) руб. 374 157 360,00 385 382 080,00 396 943 542,40
2 Общая численность  персонала  чел. 180 175 168
3 Среднемесячная  заработная плата  руб. 14 000,00 15 000,00 16 000,00
4 Балансовая стоимость  оборудования руб. 3 023 031,00 3 110 721,93 3 199 043,58
5 Производственная  площадь предприятия  кв.м. 1 526,3 1 526,3 1 526,3
6 Выработка руб./чел 2 078 652 2 202 183,3 2 362 759,1
7 ФОТ руб. 2 520 000 2 625 000 2 688 000
8 Фондоотдача руб. 123,76 123,88 124,08
9 Фондоемкость руб. 0,00808 0,00807 0,00805

Информация о работе Разработка стратегии предприятия