Разработка стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления организации ООО «Центр «Корал».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления.
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации.
- выбрать бизнес-стратегию для предприятия.
Объектом исследования является ООО «Центр «Корал».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления……………………….5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия……………….5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия…………..10
Глава 2. Анализ технико-экономических данных……………………………………18
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию………18
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………………….24
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития организации………………..…27
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочительного направления развития………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………………..30
Библиография…………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

менежмент.docx

— 76.66 Кб (Скачать)
 

По состоянию  на 01 декабря 2011 г. был открыт магазин  оптовой и розничной продажи,увеличена  его площадь с 40 кв. м до 110 кв.м,открыт филиал в г. Москве.Ассортимент насчитывает более 11 000 видов наименований.Магазин расположен в центре города,что делает возможным его посещение.

27

Компания планирует  в дальнейшем наращивать долю продаж товаров собственного производства.         

Глава 3. Выбор и обоснование  стратегии развития организации

3.1 Разработка  и оценка вариантов решения  по определению предпочительного  направления развития.

Основная цель стратегического планирования - разработка и реализация мероприятий, направленных на повышению объема продаж. 

     

 
 
 
 

 

 

28 
 

1 уровень.

  1. Рост рыночной доли;
  2. Усиление основных преимуществ бренда.

28

2 уровень.

     1.1 Увеличение продаж ;

    1.2 Обеспечение  наилучшего местоположения фирмы;

    2.1 Улучшение  качества обслуживания клиентов;

     2.2 Проведение обширной рекламной компании.

3 уровень.

      1. Незначительное общее снижение цен в соответствии с ценами конкурентов;
      2. Предоставление карты постоянного покупателя и скидки в день рождения. Любому покупателю приятно получить скидку, особенно в день рождения.
      3. Проведение специальных  акций, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить, кроме того выпуск каталога товаров с указанием специальных цен, сроками и условиями акций.

    2.1.1 Ремонт помещения. Покупателям приятнее находится в новом, хорошо отремонтированном помещении.

      2.1.2 Квалифицированное обучение персонала. Квалифицированный персонал будет быстро и качественно выполнять свою работу.

      2.2.1 Вещание по радио о новых акциях и скидках.

   (стоимость рекламы зависит от времени вещания, возьмем  раннее утро и обеденный перерыв итого 13000 + 12000 = 25000 рублей в день);

     2.2.2 Реклама по телевидению. Реклама на телевидение будет выпускаться только в течение недели. Стоимость эфира 700000 рублей. 
 

     29

     Проанализировав выработанную стратегию, можно сделать вывод, что выбранные нами организационно-технические мероприятия наиболее эффективно позволят привлечь большее количество клиентов, что означает

увеличение  прибыли.

     Для  повышения своей рентабельности, фирма должна действовать  в соответствии с разработанной стратегией. Компания  может укрепить свои конкурентные позиции  при помощи снижения издержек на процесс  предоставления услуг, увеличения числа  покупателей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Для предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение  стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

       Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

            В работе состоящей из трех частей, применены все полученные знания на примере предприятия ООО «Центр «КОРАЛ».

     Во  введении обоснована актуальность выбранной  темы, определен объект и предмет  работы. Поставлены цели, сформулированы задачи и приведены методы их решения. Также выполнен обзор литературных источников и перечислены ключевые авторы.

     В первой главе обобщены теоретические  основы стратегического управления:

31

     Стратегическое  управление - это управление, в котором  отдается приоритет стратегии над  тактикой, в котором стратегия  оказывает определяющее влияние  на все характеристики управления.

     Во  второй главе «Анализ внешней  и внутренней среды организации    ООО «Центр «КОРАЛ» рассмотрены миссия, ценности, стратегические приоритеты, проведён анализ внутренней и внешней среды организации, выделены её сильные и слабые стороны, возможности и угрозы  от влияния внешних факторов.

     В третьей главе была выполнена разработка предпочтительного направления предприятия, а так же был составлен план работ и организация его выполнения.

      Данные  стратегии предложены для возможного развития организации. Их применение в  дальнейшем поможет организации  увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов, сократить затраты  на производство, наладить коммуникации между сотрудниками, приобрести новое, более современное оборудование и расшириться за счет открытия новых  филиалов и подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32

    1. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.
    2. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие предприятия. – М.: ПРИОР, 2003, с. 49.
    3. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 72-74.
    4. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. – М., 2009.
    5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989, с. 68.

      -http://www/stplan.ru/articles/theory/strman.htm 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Информация о работе Разработка стратегии предприятия