Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии организации 6
1.1. Понятие и классификация стратегии организации 6
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 9
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса 13
2. Анализ стратегического потенциала предприятия 19
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «ЭкоОкна» 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЭкоОкна» 20
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «ЭкоОкна» 24
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии 26
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций 26
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «ЭкоОкна» 29
Заключение 33
Список литературы: 36
Приложение 1 38
По
итогам анализа внешней, внутренней
среды, а также среды
Таблица 2 – SWOT-анализ ООО «ЭкоОкна».
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
| |
СИЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ
|
|
|
СЛАБЫЕ
СТОРОНЫ
|
|
|
На деловом экране SWOT-анализа все факторы внешней и внутренней среды представлены в неструктурированном виде, т. е. они не разделены на подгруппы. Одна из главных целей SWOT-анализа заключается в выделении существенно влияющих на бизнес факторов с целью разработки стратегии компании.
Следующим логическим шагом является структурирование выделенных факторов, т. е. разбивка их на группы. Любая классификация, естественно, должна иметь цель. SWOT-анализ детализируется в формате PEST+М-анализа, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политические (Р), экономические (Е), социальные (S), технологические (T) и факторы рыночного окружения (M).
Таблица 3 – Факторы внешней среды (с оценкой) для ООО «ЭкоОкна»
Характеристика внешней среды | ||||
P | E | S | T | M |
Политика | Экономика | Социальная сфера | Технология | Рыночное окружение |
Угрозы со стороны контролирующих органов(–) | Высокие цены на сырье(– – –) | Низкая платежеспособность населения(– –) | Высокие затраты на создание передового технологического уровня(– – –) | Наличие перспектив развития бизнеса(+++) |
Нестабильность экономической и политической ситуации в стране(–) | Внедрение передовых технологий(+++) | Возможность развития рынков сбыта(+) | ||
Возрастающая конкуренция(– – –) | ||||
Сезонные колебания(– –) | ||||
Возможность расширения ассортимента товаров и услуг(++) | ||||
Снижение рыночной доли компании(– –) |
Приоритетность факторов внешней среды может меняться, и компания, для того чтобы быть успешной, должна уметь выявлять доминирующие в данный момент тенденции и предугадывать смену приоритетов в будущем. Факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) компании при проведении стратегического анализа следует структурировать на следующие блоки:
Такое структурирование факторов позволяет увязать стратегический анализ со стратегией компании и ее бизнес-моделью.
Таблица 4 – Факторы внутренней среды (с оценкой) для ООО «ЭкоОкна»
Характеристика организации | |||
Продукты и услуги | Бизнес-функции | Менеджмент | Ресурсы |
Наличие продуктов собственного производства(++) | Развитие корпоративных клиентов(+) | Формирование эффективной системы управления продажами(++) | Человеческие
ресурсы
|
Улучшение сервиса и обслуживания клиентов(+) | Стабильные деловые связи на внутреннем рынке(++) | Система мотивации персонала(– –) | Материальные
ресурсы
|
Пренебрежение принципами маркетинга(– – –) | Финансовые
ресурсы
| ||
Информационные
ресурсы
|
При
изучении факторов, влияющих на деятельность
ООО «ЭкоОкна», важно отметить высокий
уровень конкуренции в данном
сегменте рынка. Основную конкуренцию
рассматриваемой организации
Таблица 5 – Оценка конкурентной позиции организации ООО «ЭкоОкна»
Ключевые факторы успеха в отрасли | Вес | «Фабрика Окон» | «ЕвроОкна» | «ЭкоОкна» | |||
Собственное производство | 0,20 | 7 | 1,40 | 6 | 1,20 | 6 | 1,20 |
Широта ассортимента | 0,20 | 10 | 2,00 | 6 | 1,20 | 6 | 1,20 |
Инновационные идеи | 0,20 | 10 | 2,00 | 7 | 1,40 | 6 | 1,20 |
Спектр услуг | 0,10 | 8 | 0,80 | 7 | 0,70 | 6 | 0,60 |
Сроки выполнения заказа | 0,10 | 7 | 0,70 | 7 | 0,70 | 7 | 0,70 |
Сервис | 0,20 | 7 | 1,40 | 6 | 1,20 | 6 | 1,20 |
Взвешенная общая оценка | 1,00 | 8,30 | 6,40 | 6,10 |
На основе полученных результатов можно сделать вывод, что ООО «ЭкоОкна» не является лидером на рынке светопрозрачных конструкций. Главными конкурентами ООО «ЭкоОкна» являются компания «Фабрика Окон» и «ЕвроОкна». Основным конкурентным преимуществом является наличие собственного производства, которое следует развивать и расширять, чтобы самостоятельно выпускать и реализовать собственную продукцию. Что же касается инновационных идей, спектра услуг и сервиса, то компании следует себя совершенствовать.
Изучение внутренней среды направлено выявление сильных и слабых сторон организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Внутренняя среда ООО «ЭкоОкна» характеризуется следующими моментами.
Кадры. На предприятии преобладает командно-административный стиль управления. Организационная культура является слабым местом. Для руководства работники – это не ценность, а ресурс организации, исполнители отдельных работ. Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются. Квалификация персонала соответствует текущим задачам предприятия, однако руководство не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов.
Уровень зарплаты в организации соответствует среднему по району. Средний возраст сотрудников – 34,7 года.
Таким образом, на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.
Организация общего управления. На предприятии четко распределены права и обязанности работников, что в целом достаточно эффективно. На данный момент в компьютерной сети организации внедрена компьютерная программа «1С Бухгалтерия», что позволяет, во-первых, уменьшить количество работников, а во-вторых, делает более эффективным контроль за отпускаемой продукцией.
Высшее руководство имеет достаточно высокую квалификацию.
Производство. Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. Наличие собственного производства позволяет снизить себестоимость продукции. Контроль качества продукции осуществляется силами собственного Отдела технического контроля.
Вместе с тем не производится активное внедрение новых технологий и разработок.
Маркетинг. ООО «ЭкоОкна» имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Однако данный отдел занимается лишь мониторингом текущего состояния рынка, деятельностью конкурентов и не производит маркетинговых исследований. Также недостаточное внимание уделяется разработке инновационных идей и расширению спектра услуг.
Финансы и учет. Организация имеет возможности привлечение долгосрочного и краткосрочного капитала. Она осуществляет разумную налоговую политику – задолженности по налогам не имеет. Используются две системы оплаты за продукцию: в основном это предоплата, но для постоянных клиентов существует отсрочка платежа.