Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии организации 6
1.1. Понятие и классификация стратегии организации 6
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 9
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса 13
2. Анализ стратегического потенциала предприятия 19
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «ЭкоОкна» 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЭкоОкна» 20
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «ЭкоОкна» 24
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии 26
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций 26
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «ЭкоОкна» 29
Заключение 33
Список литературы: 36
Приложение 1 38
К. Эндрюс как лидер Гарвардской группы сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития.
Кроме того, был предложен весьма интересный подход к формированию системы оценки стратегий:
Факторов, определяющих стратегию организации, очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.
Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.
Рисунок 3 – Факторы, определяющие стратегический выбор компании
Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.
Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегии первой группы являются следующие:
Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегии интегрированного роста:
Данный тип интеграции выгоден в тех случаях, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
Третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Стратегиями данного типа являются следующие:
Четвертым
типом эталонных стратегий
Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:
В
практике фирма может одновременно
реализовать несколько
В данной курсовой работе объектом изучения стало ООО «ЭкоОкна». Началом любого исследования служит ознакомление с деятельностью организации.
Компания «ЭкоОкна» основана в 2002 году и за это время накопила богатый опыт работы на рынке светопрозрачных конструкций. В настоящее время открыты более 30 представительств в городах Московской области.
Миссия компании: «Помогать создавать и сохранять комфорт Вашего дома и бизнеса».
Основной ассортимент компании: пластиковые окна, балконы и лоджии, зимние сады, перегородки, рольставни, стеклопакеты, двери, шкафы-купе и жалюзи. Компания оказывает услуги по производству, вызову замерщика, доставке, установке окон, ремонту окон, гарантийному обслуживанию указанных изделий и отделке лоджий.
Партнёрами-поставщиками комплектующих ООО «ЭкоОкна» являются «Шуко Интернациональ» (профильные системы Schüco), Gretsch-Unitas GmbH (фурнитура G-U), ООО «Винтек Пластик» (профиль из ПВХ) и компания Guardian (стёкла ClimaGuard).
Организационная
структура ООО «ЭкоОкна»
Наличие собственного производства (в Сергиево-Посадском и Чеховском районах Московской области), позволяет сократить сроки изготовления окон и снизить цены на продукцию. Продукция «ЭкоОкон» отличается высоким качеством и отличными экологическими показателями. Каждое окно изготавливается на оборудовании немецких и итальянских производителей по самым современным технологиям без использования свинца.
Для клиентов создана уникальная система продаж по тарифным планам с разными формами оплаты – наличными, в кредит и в рассрочку.
Производство компании «ЭкоОкна» организовано согласно системе менеджмента качества (СМК) и полностью соответствует стандарту ISO 9001:2000. Этот стандарт регламентирует требования к системе организации производственного процесса, которая, в свою очередь, обеспечивает стабильный высокий уровень качества производимой продукции. На всех этапах производства окна ПВХ установлен двойной контроль качества, который осуществляется с помощью Электронной системы контроля и человеческих ресурсов – Отделом Технического Контроля.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT-анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Основная его идея заключается в том, что при разработке стратегии основные факторы, влияющие на бизнес компании, рассматриваются в двух аспектах: