Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 11:23, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы разработки стратегии организации 6
1.1. Понятие и классификация стратегии организации 6
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации 9
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса 13
2. Анализ стратегического потенциала предприятия 19
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «ЭкоОкна» 19
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «ЭкоОкна» 20
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «ЭкоОкна» 24
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии 26
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций 26
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «ЭкоОкна» 29
Заключение 33
Список литературы: 36
Приложение 1 38
Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, в конечном итоге, для выбора конкурентной стратегии предприятия. Выполнение этой задачи возлагается на службу маркетинга и продаж ООО «ЭкоОкна». Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.
Основным этапом анализа конкуренции на рынке является оценка степени подверженности рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.
Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов:
Каждая
из рассматриваемых сил
В таблице 5 представлены основные факторы, определяющие уровень конкуренции на сегодняшнем рынке светопрозрачных конструкций, объединенные в группы, а также признаки их проявления.
Таблица 5 – Факторы конкуренции на рынке светопрозрачных конструкций
Факторы конкуренции | Признаки проявления факторов на рынке |
| |
|
На рынке пластиковых окон работают свыше 100 конкурирующих фирм. Основными конкурентами, равными по мощности нашему предприятию, являются порядка 2 компаний. |
|
Издержки переключения клиента с одного производителя на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика. |
|
Набор сервисных
услуг фирм-конкурентов |
|
Издержки ухода предприятия с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.). |
|
Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара невелики. |
|
Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов путем расширения номенклатуры выпускаемых изделий, снижения цен до уровня демпинговых, предоставления гибкой системы скидок и улучшения качества изделий. |
|
Наблюдается выраженный спрос на светопрозрачные конструкции, большие потенциальные возможности, благоприятный долгосрочный прогноз. |
| |
|
Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами и «ноу-хау», основным капиталом, удобными местами расположения предприятия и т.д. |
| |
|
Степень дифференциации продукции поставщиков не настолько высока, и чтобы перейти от одного поставщика к другому не требуется ни много времени, ни усилий, ни финансовых затрат, за исключением сложившихся партнерских отношений, которые позволяют осуществлять бесперебойную поставку материалов без требования немедленной оплаты. |
|
Предприятия
отрасли не являются важными (основными)
клиентами для фирм- |
|
Доля одного поставщика не определяет затраты на поставки при производстве (монопоставщик отсутствует). |
| |
|
Покупателей в отрасли очень много: от посредников - до физических лиц. |
|
Наш товар и аналогичные товары наших конкурентов не являются главной составляющей в номенклатуре закупок оптовых покупателей. |
|
Товар стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна. |
Таким образом, уровень конкуренции на рынке светопрозрачных конструкций очень высок и в прогнозируемом периоде не изменится. Изделия и сервисные услуги на рынке стандартизированы, ценовая конкуренция среди производителей – главная составляющая, мало возможностей дифференциации (покупателей мало волнует различие торговых марок, а товар практически идентичен по своим функциональным качествам), покупателям практически ничего не стоит переключиться с одного производителя на другого, отсутствуют барьеры входа на данный рынок, отсутствует система защиты от проникновения на рынок «новичков». В целом рынок весьма привлекателен и перспективен в плане потенциальных возможностей.
Необходимо отметить, что существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:
На основании вышеизложенного необходимо проводить политику наступательной стратегии, которая бы обеспечила предприятию завоевание устойчивого преимущества над конкурентами и использования его в качестве основы для увеличения существующей доли рынка.
При выполнении анализа потенциала ООО «ЭкоОкна» были выявлены следующие проблемы стратегического управления:
Таким образом, для достижения поставленных целей (усиление рыночного присутствия) необходимо определение функциональных стратегий.
Маркетинговая стратегия ООО «ЭкоОкна» заключается выборе стратегии предпочтения. Здесь могут использоваться различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии – создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели могут быть использованы следующие инструмента маркетинга:
В
настоящее время ООО «ЭкоОкна»
уделяется недостаточное
Для
продвижения предприятия
В целях воздействия на целевую аудиторию необходимо использовать следующие видов рекламы:
Все эти виды рекламы имеют задачу прямого воздействия на целевую аудиторию (продавцов и конечных потребителей) и используются с целью повлиять на объемы продаж продукции.
Основной вид рекламы, используемый ООО «ЭкоОкна» – это реклама в прессе. Для усиления позиций компании необходимо использование прочих рекламных приёмов:
Стратегия производства ООО «ЭкоОкна» нуждается в следующих изменениях:
С целью оптимизации кадровой стратегии её необходимо подвергнуть ряду доработок:
Подводя итог всему вышесказанному можно сделать следующие выводы по выбору базовых стратегий развития.
На данном этапе, который характеризуется как крайне неблагоприятный по факторам платежеспособности, высокому уровню конкуренции и большому количеству предложений на товары-аналоги со стороны конкурентов-производителей, конкурентная стратегия нашего предприятия должна состоять в следующем:
В заключение работы, необходимо отметить, что с большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее.
Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для разработки стратегического управления фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации.
Рассмотрели
процесс разработки стратегии, который
состоит из ряда последовательных этапов.
Ряд авторов отождествляют
Данная работа была посвящена разработке стратегии развития ООО «ЭкоОкна», которое занимается продажей и производством светопрозрачных конструкций.
С применением SWOT-аналиа, основанного на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды, и PEST+M-анализа, основанного на выявлении влияния различных факторов на деятельность предприятия, была дана оценка конкурентной позиции ООО «ЭкоОкна».
В ходе исследования мы выяснили, что основной сильной стороной организации ООО «ЭкоОкна» является наличие собственного производства. Основные проблемы – большое количество конкурентов на данном сегменте рынка, слабая рекламная политика и низкая организационная культура.
Для улучшения ситуации на предприятии ООО «ЭкоОкна» были разработаны следующие рекомендации по стратегическому развитию организации: