Разработка стратегии ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики цена служит важнейшим экономическим параметром, характеризующим деятельность предприятия. Для любого хозяйствующего субъекта, работающего на рынок, вопрос о ценах — это вопрос существования и благополучия. Перед ними встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика между те

Оглавление

Введение 5
1 Теоретические основы процесса разработки стратегии ценообразования 7
1.1 Понятие и сущность стратегии ценообразования 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование стратегии ценообразования 12
1.3 Механизм разработки стратегии ценообразования 17
2 Анализ формирования стратегии ценообразования в ОАО «Электровыпрямитель» 22
2.1 Анализ ценообразующих факторов в ОАО
«Электровыпрямитель» 22
2.2 Характеристика процесса разработки ценовой стратегии в ОАО«Электровыпрямитель» 33
2.3 Анализ методов, применяемых в процессе разработки стратегии ценообразования 36
3 Совершенствование процесса разработки стратегии ценообразования на предприятии 40
3.1 Предложения по корректировке процесса разработки стратегии ценообразования ОАО «Электровыпрямитель» 40
3.2 Основные направления в области формирования стратегити ценообразования 45
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 372.50 Кб (Скачать)

Проанализировав таблицу 2.1, можно сделать вывод о том, что в целом данное предприятие в 2006 г. и 2007 г. работало прибыльно.

В 2006 г. затраты на один рубль, при условии, что предприятие работало прибыльно составили 93,97коп., то есть на получение каждого рубля выручки предприятие затратило 94 копейки и его прибыль с каждого вырученного рубля составила 6 копеек.

Наименьших затрат на один рубль предприятие достигло в 2007 г. 76,68. То есть его прибыль с каждого рубля выручки в среднем составила 23,32 копейки.

Калькуляция цены продукции начинается с калькуляции себестоимости, которая производится на одну тонну продукции по наименованию.

Таблица 2.2 – Структура затрат на производство продукции

Статьи затрат

2006 год

2007 год

Отклонение, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

Объём товарной продукции (в действующих ценах)

401755

 

434366

 

 

Себестоимость товарной продукции

377543

 

333084

 

 

Затраты на производство и реализацию продукции

377586

100

333084

100

 

в том числе:

 

 

 

 

 

Материальные затраты

264475

70

195723

58,8

-11,2

из них

 

 

 

 

 

сырьё и материалы

191543

50,7

132583

39,8

-10,9

ПКИ и полуфабрикаты

43224

11,4

30192

9,1

-2,3

работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

3637

1

3705

1,1

0,1

топливо

9059

2,4

10215

3,1

0,7

энергия

17012

4,5

19028

5,7

1,2

Затраты на оплату труда

60467

16

74450

22,4

6,4

Отчисления на соцнужды

22094

5,9

27092

8,1

2,2

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Амортизации основных фондов

11873

3,1

12458

3,7

0,6

Прочие затраты

18677

5

23361

7

2

в том числе:

 

 

 

 

 

обязательные страховые платежи

 

 

226

0,7

0,7

арендная плата

 

 

286

0,1

0,1

проценты по кредитам банка

2412

0,6

 

 

-0,6

представительские расходы

95

0,1

164

 

0,1

суточные и подъёмные

1549

0,4

2059

0,6

0,2

налоги, включаемые в себестоимость продукции

1322

0,4

6969

2,1

1,7

отчисления во внебюджетные фонды

3072

0,8

 

 

-0,8

оплата услуг сторонних организаций

3741

1

5404

1,6

0,6

Другие затраты:

 

 

 

 

 

отправка посылок

153

 

311

0,1

0,1

услуги изгот. дет.

132

 

4374

1,3

-1,3

таможенные услуги и др.

4806

1,3

 

 

-1,3

 

Смета затрат на производство продукции показывает сколько и каких расходов требуется для выпуска определённого объёма продукции.

Наибольший удельный вес в структуре затрат на производство и реализацию продукции имеют материальные затраты (58,8%). По сравнению с 2006 г. они уменьшились на 11,2%. Это произошло за счёт снижения доли сырья и материалов на 10,9%, доли полуфабрикатов на 2,3%.

Доля затрат на оплату труда увеличилась на 6,4 %  (с 16%  в 2006 г. до 22,4% в 2007 г.), отчисления на социальные нужды - с  5,9% до 5,7%.

Увеличилась доля топлива с 2,4% до 3,1%, энергии с 4,5% до 5,7% (увеличилась стоимость электроэнергии за 1 кВт/час с 1,07 руб. до 1,3 руб., теплоэнергии за 1 гКал – с 224 руб. до 251 руб.).

Доля амортизации основных фондов в 2007 г. составила 3,7%, в 2006 г. – 3,1%. Повышение доли амортизационных отчислений на 0,6% произошло за счёт увеличения рентабельности производства.

Доля прочих затрат в себестоимости продукции увеличилась по сравнению с 2006 г. на 2% за счёт обязательных страховых платежей на 0,7% и налогов, включаемых в себестоимость продукции (за вычетом отчислений во внебюджетные фонды) на 0,9%.

Себестоимость конкретного вида продукции отражает затраты предприятия на производство этого вида продукции. Этот показатель нужен предприятию для того, чтобы оно имело возможность определить, насколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено, либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства.

Проведём анализ себестоимости по отдельным видам продукции (Приложение А). Возьмём самые распространенные виды: силовая п/п техника, диоды, модули, динисторы, охладители, тиристоры, контакторы, преобразователи технические,  выпрямительные элементы, ограничители напряжения. Как видно из приведённой таблицы сложившаяся себестоимость ниже рыночного уровня цен на данный вид продукции, что демонстрирует достаточную рентабельность производимой ОАО «Электровыпрямитель» продукции.

Также анализ себестоимости по распространённым видам продукции показал, что наибольший удельный вес в полной себестоимости занимают материальные затраты, которые в 2007 г. стали ниже, чем в 2006 г. Анализ данной таблицы показал, что наибольшие затраты на 1 руб. товарной продукции в 2006 г. возникли при производстве преобразователя технического, они составили 67,4 коп., это вызвано высоким удельным весом себестоимости  преобразователя технического в цене. А в 2007 г. – при производстве  силовой п/п техники, наименьшей величиной затрат на 1 руб. обладает производство контактор, которые позднее сняли с производства. В 2007 г. произошло снижение затрат на производство тиристоров и диодов и составило 43,5 коп.

Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

В ОАО «Электровыпрямитель» прибыль образуется в результате реализации продукции. Её величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на её производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам.

В ОАО «Электровыпрямитель» на прибыль влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внутренние факторы действуют через увеличение объёма выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Внешние – через поведение конкурентов, состояния рынка и государственной экономической политики.

Анализ таблицы 2.3 показывает, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2007 г. относительно 2006 г. на 24886 тыс. руб. Это объясняется уменьшением цены произведённого товара. Объём реализации составил в 2007 г. 292112 тыс. руб. или 72,7% от уровня товарной продукции, снижение к прошлому году на – 4%.

Таблица 2.3 – Анализ структуры выручки от реализации готовой продукции (в действующих ценах)

Показатели

Ед. измерения

2006 г.

2007 г.

Отклонение

Выручка (брутто) от реализации готовой продукции (с НДС и налогом с продаж)

тыс. руб.

325649

350535

 

%

100

100

 

в том числе:

 

 

 

 

По бартеру и по взаимозачёту

тыс. руб.

151553

132433

 

%

46,5

37,8

-8,7

Через расчётный счёт

тыс. руб.

138310

184124

 

%

42,5

52,5

1

Через валютный счёт

тыс. руб.

31947

27488

 

%

9,8

7,8

-2

За векселя

тыс. руб.

1271

2854

 

%

0,4

0,8

0,4

За наличный расчёт

тыс. руб.

1909

2322

 

%

0,6

0,7

0,1

В счёт зарплаты

тыс. руб.

533

1023

 

%

0,6

0,7

0,1

Безвозмездно

тыс. руб.

126

291

 

%

 

0,1

0,1

 

В начале отчётного периода предприятие испытывало постоянную проблему недостатка собственных оборотных средств (-20823 тыс. руб.), в связи с чем приходилось пользоваться кредитами банковских учреждений, что в свою очередь приводит к увеличению себестоимости продукции и снижению прибыли. На конец отчётного периода этот показатель значительно ухудшился (-92475 тыс. руб.). Недостаток собственных оборотных средств увеличился в 4,4 раза или на 71652 тыс. руб.

Собственные оборотные средства на начало отчётного периода составили 75444 тыс. руб., на конец года 59469 тыс. руб., это результат дополнительных вложений во внеоборотные активы в части основных средств.

Рост запасов в активе баланса с 96267 тыс. руб. до 151944 тыс. руб. также повлиял на увеличение недостатка собственных оборотных средств.

Недостаток собственных оборотных средств частично покрывается за счёт привлечения заёмных средств. Долгосрочные и краткосрочные заёмные средства за отчётный год увеличились на 6521 тыс. руб.

Одним из основных показателей характеризующих результаты деятельности предприятия, является доля прибыли в выручке, которая увеличилась на 1,3% и составляла на конец периода 6,3% за счёт увеличения доли прочей реализации. Прирост прибыли составил 34,6%, прирост выручки – 7,8%.

Анализ рентабельности позволяет оценить соотношение получаемых предприятием доходов и вложенных в производство продукции средств. В ОАО «Электровыпрямитель» с 2006 г. до 2007 г. рентабельность продаж увеличилась (с 5,05 до 6,3%) – увеличение прибыли на рубль реализованной продукции свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия, и также повысилась рентабельность всего капитала предприятия с 3,68 до 4,82. Повышение рентабельности внеоборотных активов с 7,03 до 8,9% отражает повышение эффективности их использования.

 

2.2 Характеристика  процесса разработки     ценовой   стратегии    в    ОАО«Электровыпрямитель»       

                                                                       

В период 2006 – 2007 гг. ОАО «Электровыпрямитель» производило комплексный пересмотр цен на продукцию, причем пересмотр происходил не только под влиянием растущих затрат на производство, но и при воздействии рыночной конъюнктуры (то есть иногда по отдельным видам продукции цены оставались на прежнем уровне). На увеличение цен повлиял рост цен на приобретаемые сырьё и материалы, покупные комплектующие изделия, повышение заработной платы и ряд других факторов. Однако для сохранения рынка сбыта увеличение цен произошло не на всю продукцию.

ОАО «Электровыпрямитель» свойственна стратегия средних цен (нейтральное ценообразование), которая применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. Многие предприятия считают такую стратегию наиболее справедливой, поскольку она исключает «войны цен», не приводит к появлению новых конкурентов, не позволяет фирмам наживаться за счет покупателей, дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал.

Информация о работе Разработка стратегии ценообразования