Разработка стратегической карты (на примере ООО «Хлебокомбинат Илекский»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;

Оглавление

Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29

Файлы: 1 файл

курсовая_хлебоком илекский 4 курс по стр мен (1).doc

— 258.00 Кб (Скачать)

2.4.SWOT анализ

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

 

                                                    Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

      Надежные и постоянные поставщики.

      Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод».

      Отсутствие как таковых товаров заменителей.

      Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав.

      Устойчиво и рентабельно работающее производство.

      Надежная финансовая база.

      Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.

 

      Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке.

      Цена на продукцию.

      В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления.

      Отсутствует собственная научно-техническая база.

      Отсутствует развитая маркетинговая система.

 

                                                      Внешняя среда

Возможности

Угрозы

      Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов.

      Благоприятная политическая обстановка в стране.

      Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов.

      Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.

 

        Неблагоприятная политическая обстановка в районе.

        Несовершенство законодательства.

 

 

 

Глава 3.Описание действующей стратегии организации     

      Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия,  и все остальные цели  вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели рганизации,  то у них не будет логической точки отсчета  для выбора наилучшей альтернативы.  В качестве основы могли бы служить лишь  индивидуальные  ценности  руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию  фирмы  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения и  продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».

Цели :

­         производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города;

­         получение прибыли и рост доходов.

-  обеспечить стабильное качество продукции

-   постоянно планировать и проводить маркетинг, исследуя по изучению и прогнозированию спроса потребителей по номенклатуре, качеству и цене на продукцию, выпускаемую обществом поиску новых рынков сбыта.

-   совершенствовать механизм мотивации качества труда и целенаправленного вовлечения сотрудников в деятельность по улучшению качества

-   устанавливать партнёрские взаимоотношения с поставщиками с учетом качества их продукции на основе взаимопонимания и сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка стратегической карты

Стратегическая карта – диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

     При разработке стратегической карты ООО «Хлебокомбинат Илекский» определяются стратегические цели по следующим составляющим: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.

      1.Финансовая составляющая  описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей (прибыльность, рост доходов, стоимость для акционеров), измеряющих финансовые результаты и являющиеся «запаздывающими», т.е. ориентированы на результаты в конце периода. Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.

     2.Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для  этой группы клиентов, т.е. как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. Финансовая и клиентская составляющие описывают желаемые результаты стратегии с помощью показателей, ориентированных, как правило, на результаты в конце периода (запаздывающие).

     3.Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет несколько бизнес процессов, которые  создают потребительскую ценность и непосредственно  предоставляют  ее клиентам.

     4.Составляющая обучения и развития отражают нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних  бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал).

Стратегические  цели  ООО «Хлебокомбинат Илекский»   представлены в таблице1.5

Таблица1.5

Стратегические цели

Составляющие системы сбалансированных показателей

 

Стратегические цели

 

Показатель

 

 

Конкретное значение

Финансовая составляющая

      Рост прибыли

 

      Снижение себестоимости

 

Прибыль

 

Себестоимость

 

 

Прирост 5 % в год

Снижение на 3-5 %

 

 

Клиентская составляющая

      Поддержание имиджа надежной компании

      Положение приоритетного поставщика

 

      Улучшение соотношение «цена-качество»

Доля довольных клиентов

 

Доля продаж постоянных клиентов

 

 

Оценка клиентов

Не менее 70% клиентов

 

Свыше 65 %

 

 

Довольных клиентов не менее 90 %

 

 

 

Составляющая внутренних бизнес- процессов

      Расширение рынка сбыта

      Модернизация оборудования, техническое перевооружение

 

Доля рынка

 

 

% новой техники

Прирост 5 % в год

 

40 % в год

Составляющая обучения и развития

      Повышение компетентности персонала

 

% обученных работников

 

 

Обучение 20 % сотрудников в год

 

Стратегическая карта  ОАО «Хлебокомбинат Илекский»

Рисунок1.

Финансы

 

 

Клиенты

 

Процессы

 

 

 

персонал

   

Она позволяет видеть причинно-следственные связи сопоставимых целей и показателей для предприятия.

     Во главе стратегической карты находится цель -  рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.

     Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

ООО «Хлебокомбинат Илекский» В итоге можно сделать вывод, что сегодня  хлебокомбинат - одно из предприятий    осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Обширен ассортимент продукции предприятия.

  Миссией организации является: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».

Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и  продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».

     На основе проведенного анализа была разработана стратегическая карта для данной организации  по четырем составляющим, таким как: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.

  -    Во главе стратегической карты находится цель - стабильный рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.

  -       Соответственно, чтобы увеличить объемы реализованной продукции, нужно расширять клиентскую базу, увеличивать удовлетворенность клиентов производимой продукцией и своевременным предоставлением потребителям.

-     Для того чтобы расширить клиентскую базу необходимо улучшать качество продукции, повышать эффективность работы поставщиков, что также будет способствовать повышению рентабельности продукции.

  -    Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Абчук В.А.. «Менеджмент»: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004г;

2.Аникин Б.А..» Высший менеджмент для руководителей»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000г;

3.Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент»: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд: Аспект Пресс,2002г;

4.Кнорринг В.Н.. «Искусство управления»: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997г;

5.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. «Менеджмент организации». Учебное пособие: - М.: 1996г;

6.Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., «Менеджмент организации»: М.: ИНФРА-М, 1995г;

7.Лапусты М.Г.. Словарь-справочник менеджера/ Под ред.: - М.: ИНФРА-М, 1996г;

8. www.ereport.ru;

9. www.intalev.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 



Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере ООО «Хлебокомбинат Илекский»)