Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29
2.4.SWOT анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
| |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Надежные и постоянные поставщики. Структура рынка условно постоянна, ведущее место, в которой занимает МП «Вельский хлебозавод». Отсутствие как таковых товаров заменителей. Квалифицированный персонал. Его поливозрастной состав. Устойчиво и рентабельно работающее производство. Надежная финансовая база. Высокая организационная культура. Имеется потенциал к развитию.
| Слабые конкурентные позиции предприятия в глубинке. Цена на продукцию. В работе преобладает принцип: «как жизнь научила». Отсутствие как таковых научных основ управления. Отсутствует собственная научно-техническая база. Отсутствует развитая маркетинговая система.
|
| |
Возможности | Угрозы |
Позитивные изменения в экономике страны, увеличение государственного внимания к функционированию хозяйствующих субъектов. Благоприятная политическая обстановка в стране. Климат района способствует использованию в производстве при некоторых оговорках собственных ресурсов. Достаточно развитая социально-культурная инфраструктура в районе.
| Неблагоприятная политическая обстановка в районе. Несовершенство законодательства.
|
Глава 3.Описание действующей стратегии организации
Одним из самых существенных решений при разработке стратегии является выбор цели организации. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления. Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели рганизации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Миссия предприятия представляется следующей: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».
Цели :
производство и реализация хлебобулочных изделий через торгующие организации сел и города;
получение прибыли и рост доходов.
- обеспечить стабильное качество продукции
- постоянно планировать и проводить маркетинг, исследуя по изучению и прогнозированию спроса потребителей по номенклатуре, качеству и цене на продукцию, выпускаемую обществом поиску новых рынков сбыта.
- совершенствовать механизм мотивации качества труда и целенаправленного вовлечения сотрудников в деятельность по улучшению качества
- устанавливать партнёрские взаимоотношения с поставщиками с учетом качества их продукции на основе взаимопонимания и сотрудничества.
Глава 4. Разработка стратегической карты
Стратегическая карта – диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.
При разработке стратегической карты ООО «Хлебокомбинат Илекский» определяются стратегические цели по следующим составляющим: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.
1.Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей (прибыльность, рост доходов, стоимость для акционеров), измеряющих финансовые результаты и являющиеся «запаздывающими», т.е. ориентированы на результаты в конце периода. Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.
2.Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для этой группы клиентов, т.е. как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. Финансовая и клиентская составляющие описывают желаемые результаты стратегии с помощью показателей, ориентированных, как правило, на результаты в конце периода (запаздывающие).
3.Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет несколько бизнес процессов, которые создают потребительскую ценность и непосредственно предоставляют ее клиентам.
4.Составляющая обучения и развития отражают нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей устанавливают виды деятельности (человеческий капитал), системы (информационный капитал) и моральный климат (организационный капитал).
Стратегические цели ООО «Хлебокомбинат Илекский» представлены в таблице1.5
Таблица1.5
Стратегические цели
Составляющие системы сбалансированных показателей |
Стратегические цели |
Показатель
|
Конкретное значение |
Финансовая составляющая | Рост прибыли
Снижение себестоимости
| Прибыль
Себестоимость
| Прирост 5 % в год Снижение на 3-5 %
|
Клиентская составляющая | Поддержание имиджа надежной компании Положение приоритетного поставщика
Улучшение соотношение «цена-качество» | Доля довольных клиентов
Доля продаж постоянных клиентов
Оценка клиентов | Не менее 70% клиентов
Свыше 65 %
Довольных клиентов не менее 90 %
|
Составляющая внутренних бизнес- процессов | Расширение рынка сбыта Модернизация оборудования, техническое перевооружение
| Доля рынка
% новой техники | Прирост 5 % в год
40 % в год |
Составляющая обучения и развития | Повышение компетентности персонала
| % обученных работников
| Обучение 20 % сотрудников в год
|
Стратегическая карта ОАО «Хлебокомбинат Илекский»
Рисунок1.
Финансы
Клиенты
Процессы
персонал
Она позволяет видеть причинно-следственные связи сопоставимых целей и показателей для предприятия.
Во главе стратегической карты находится цель - рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.
Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.
Заключение.
ООО «Хлебокомбинат Илекский» В итоге можно сделать вывод, что сегодня хлебокомбинат - одно из предприятий осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий. Обширен ассортимент продукции предприятия.
Миссией организации является: «Удовлетворение потребности населения города и района в качественной и доступной продукции хлебопечения».
Стратегия предприятия в современных экономических условиях представляется следующей: «Удержание ведущего положения на рынке продуктов хлебопечения в Вельском районе (ограниченный рост) и продвижение собственной продукции на территориальные рынки района».
На основе проведенного анализа была разработана стратегическая карта для данной организации по четырем составляющим, таким как: финансовая, клиентская, внутренние бизнес-процессы, обучение персонала и развитие организации.
- Во главе стратегической карты находится цель - стабильный рост прибыли на предприятии, для этого необходимо увеличивать объемы реализованной продукции.
- Соответственно, чтобы увеличить объемы реализованной продукции, нужно расширять клиентскую базу, увеличивать удовлетворенность клиентов производимой продукцией и своевременным предоставлением потребителям.
- Для того чтобы расширить клиентскую базу необходимо улучшать качество продукции, повышать эффективность работы поставщиков, что также будет способствовать повышению рентабельности продукции.
- Важным условием обеспечения качества выпускаемой продукции является формирование высококвалифицированных кадров на предприятии и повышение производительности труда сотрудников.
Список использованной литературы
1.Абчук В.А.. «Менеджмент»: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004г;
2.Аникин Б.А..» Высший менеджмент для руководителей»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000г;
3.Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент»: Теория и практика: Учебное пособие для вузов.- М.: Изд: Аспект Пресс,2002г;
4.Кнорринг В.Н.. «Искусство управления»: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997г;
5.Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. «Менеджмент организации». Учебное пособие: - М.: 1996г;
6.Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др., «Менеджмент организации»: М.: ИНФРА-М, 1995г;
7.Лапусты М.Г.. Словарь-справочник менеджера/ Под ред.: - М.: ИНФРА-М, 1996г;
8. www.ereport.ru;
9. www.intalev.ru
30
Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере ООО «Хлебокомбинат Илекский»)