Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 15:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………………29
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему:
Разработка стратегической карты (на примере ООО «Хлебокомбинат Илекский»)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Сущность стратегического менеджмента………………..5
Глава 2.История создания и развития организации ……………12
Глава 3.Описание действующей стратегии организации………..21
Глава 4.Разработка стратегической карты…….……………….....23
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………29
Введение
Стратегический менеджмент - это неотъемлемая часть нашей сегодняшней жизни.
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски "управление" – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.
Цель курсовой работы - разработка стратегической карты .
Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:
- перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;
-каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;
- определить ключевые внутренние процессы, которые обеспечивают успех выбранной стратегии;
- проследить как нематериальные активы (например, наличие высококвалифицированных, высокомотивированных работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты ( например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост доходов от продаж, что приведет к росту прибыли);
-обеспечить основу создания системы управления для реализации стратегии самым эффективным и быстрым путем.
Задачи курсовой работы :
1. Изучить теоретические аспекты управления и разработки системы сбалансированных показателей;
2. Охарактеризовать производственно-хозяйственную деятельность организации;
3. Провести анализ и характеристику состояния отрасли;
4. Провести SWOT-анализ;
5. Изучить стратегию реализуемую на предприятии, ее миссию и видение.
Глава1.Сущность стратегического менеджмента.
1.1.Понятие и виды стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Сущность стратегического менеджмента .
Вспомним, что менеджмент заключается в определении:
- "где мы находимся?",
- цели нашей деятельности ("куда мы идем?"),
- возможных путей ее достижения ("как идти?"),
- критериев выбора оптимального пути,
- конечного результата ("куда пришли?"),
- разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- анализ портфеля диверсифицированной фирмы,
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование стратегии, структуры, управления.
Все это отражено на рис.1.
1.2.Характеристика и виды стратегий.
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Пpoцeсс фopмиpoвaния cтpaтeгии имeeт pяд oбщиx xapaктepиcтик.
Пpoцecc выpaбoтки cтpaтeгии нe зaвepшaeтcя кaким-либo нeмeдлeнным дeйcтвиeм. Обычнo oн зaкaнчивaeтcя ycтaнoвлeниeм oбщиx нaпpaвлeний, пpoдвижeниe пo кoтopым oбecпeчивaeт pocт и yкpeплeниe пoзиций фиpмы.
Сфopмyлиpoвaннaя cтpaтeгия дoлжнa быть иcпoльзoвaнa для paзpaбoтки cтpaтeгичecкиx пpoeктoв мeтoдoм пoиcкa. Рoль cтpaтeгии в пoиcкe cocтoит в тoм, чтoбы, вo-пepвыx, пoмoчь cocpeдoтoчить внимaниe нa oпpeдeлeнныx yчacткax дeятeльнocти и вoзмoжнocтяx фиpмы; вo-втopыx, oтбpocить вce ocтaльныe вoзмoжнocти кaк нecoвмecтимыe co cтpaтeгиeй.
Нeoбxoдимocть в cтpaтeгии oтпaдaeт, кaк тoлькo peaльный xoд paзвития вывeдeт нa жeлaтeльныe coбытия.
В xoдe фopмyлиpoвaния cтpaтeгии тpyднo пpeдвидeть вce вoзмoжнocти, кoтopыe oткpывaютcя пpи cocтaвлeнии пpoeктa кoнкpeтныx мepoпpиятий. Пoэтoмy пpиxoдитcя пoльзoвaтьcя cильнo oбoбщeннoй, нeпoлнoй и нeтoчнoй инфopмaциeй o paзличныx aльтepнaтивax.
Кaк тoлькo в пpoцecce пoиcкa oткpывaютcя кoнкpeтныe aльтepнaтивы, пoявляeтcя и бoлee тoчнaя инфopмaция. Однaкo oнa мoжeт пocтaвить пoд coмнeниe oбocнoвaннocть пepвoнaчaльнoгo cтpaтeгичecкoгo выбopa. Пoэтoмy ycпeшнoe иcпoльзoвaниe cтpaтeгии нeвoзмoжнo бeз oбpaтнoй cвязи.
Для oтбopa пpoeктoв пpимeняютcя кaк cтpaтeгии, тaк и opиeнтиpы. Оpиeнтиp пpeдcтaвляeт coбoй цeль, кoтopoй cтpeмитcя дocтичь фиpмa, a cтpaтeгия — cpeдcтвo для дocтижeния цeли.
Мeждy opиeнтиpaми, цeлями и cтpaтeгиeй cyщecтвyeт тecнaя взaимoзaвиcимocть. Они взaимoзaмeняeмы кaк в oтдeльныe мoмeнты вpeмeни, тaк и нa paзличныx ypoвняx opгaнизaции.
Существует четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции.
3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов
1.3.Система сбалансированных показателей.
Сбалансированная Система Показателей (ССП) (Balanced Scorecard, BSC) – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления реализацией стратегии, разработанная профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США).
Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает целенаправленный мониторинг деятельности предприятия, позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления, контролирует наиболее существенные финансовые и нефинансовые показатели деятельности (KPI) предприятия. Степень достижения стратегических целей, эффективность бизнес-процессов и работы всего предприятия в целом, каждого его подразделения и каждого сотрудника определяется значениями так называемых ключевых показателей эффективности (KPI), которые тесно связаны с системой мотивации сотрудников. Показатели с их целевыми и граничными значениями определяются таким образом, чтобы максимально охватить все критические области, влияющие на реализацию стратегии.
Таким образом, Сбалансированная Система Показателей (ССП) - это система измерения эффективности деятельности всего предприятия (система стратегического планирования), основанная на видении и стратегии, которая отражает наиболее важные аспекты бизнеса. Концепция Сбалансированной Системы Показателей (ССП) поддерживает стратегическое планирование,
реализацию и дальнейшую корректировку стратегии, путём объединения усилий всех подразделений предприятия.
Внедрение системы управления ключевыми показателями (KPI) предприятию дает.
Традиционное измерение эффективности деятельности предприятия, сосредоточенное только на финансовых показателях, полученных из систем бухгалтерского учета, быстро устарело и не дает полной картины состояния предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Появилась необходимость в более совершенных и эффективных способах глобальной оценки деятельности всего предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание на такие нефинансовые составляющие как, персонал, бизнес-процессы, инновации, отношения с потребителями. С этой целью Роберт Каплан и Дейвид Нортон определили четыре перспективы, являющиеся основными группами стратегических целей, достижение которых оценивается ключевыми показателями:
Финансовая: Какую ценность мы представляем для наших акционеров?
Клиентская: Какую ценность мы представляем для наших клиентов?
Внутренних процессов: Какие процессы мы должны усовершенствовать, чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия?
Обучения и развития: Имеются ли программы развития, мотивации и роста?
Правильно построенная Сбалансированная Система Показателей (ССП), поддерживаемая удобными программными средствами, позволяет предприятию:
Сосредоточить все свои ресурсы (финансовые, кадровые, технологические, информационные) на реализации стратегии и добиться неуклонного движения предприятия к поставленным целям.
Обеспечить связь между стратегическими целями и ежедневной работой коммерческих, производственных и административных структур (за счет введения измеримых показателей, связанных с целями).
Повысить управляемость и эффективность деятельности предприятия, а также снизить риски.
Выгоды использования Сбалансированной Системы Показателей (ССП)
o Сбалансированная Система Показателей (ССП) предоставляет руководству предприятия полную картину бизнеса.
o Сбалансированная Система Показателей (ССП) позволяет упредить возникновение критических ситуаций.
o Методология Сбалансированной Системы Показателей (ССП) облегчает взаимодействие на всех организационных уровнях и дает понимание всеми участниками стратегии и стратегических целей.
o Сбалансированная Система Показателей (ССП) обеспечивает стратегическую обратную связь и обучение.
o Сбалансированная Система Показателей (ССП) помогает преобразовать огромный объём данных, получаемых из множества информационных систем предприятия в информацию, доступную для понимания.
Глава 2.История создания и развития организации
ООО«Хлебокомбинат Илекский» расположен по адресу: 461350, с Илек, ул. Октябрьская, д. 23, Оренбургская область. ООО «Хлебокомбинат Илекский» был построен и введен в эксплуатацию в 1980 году. Предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Данное предприятие по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Также предприятие является коммерческой организацией, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Производственная деятельность ООО «Хлебокомбинат Илекский» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.
На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий, а также имеется цех «Соломка», который вырабатывает сладкую и соленую соломку. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия. Освоены и пользуются спросом такие виды продукции, как: хлеб «Сергеевский», «Мраморный», хлеб «Йодированный», ржаной хлеб «Московский».
Информация о работе Разработка стратегической карты (на примере ООО «Хлебокомбинат Илекский»)