Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 10:55, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании системы управления адаптацией персонала организации, а также выявить основные перспективы ее совершенствования.
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления системой адаптации персонала………………………………………………………………..…….5
Сущность адаптации……………………………………………………..…...5
Аспекты адаптации……………………………………………………..……12
Аспекты адаптации для молодых сотрудников………………………..…..16
Аспекты адаптации сотрудников, имеющих опыт………………………...18
Аспекты адаптации для сотрудников при организационных нововведениях…………………………………………………………….…..20
Глава 2. Методологические аспекты системы адаптацией персонала……22
Система управления адаптацией………………………………………….…22
Участники адаптационного процесса……………………………………….26
Этапы создания или развития системы адаптации…………………………31
Анализ текущей ситуации…………………………………………………...31
Разработка адаптационных процедур…………………………………....….32
Внедрение адаптационных процедур…………………………………...…...33
Анализ эффективности…………………………………………………..…...34
Глава 3. Разработка и совершенствование системы адаптации………...…39
Разработка Положения об адаптации персонала. Разработка Должностной инструкции менеджера по персоналу………………………………………...41
Совершенствование технологии процесса адаптации персонала……….….42
Первый этап технологии процесса адаптации…………………………….....43
Второй этап технологии процесса адаптации……………………………......47
Третий этап технологии процесса адаптации……………………………......49
Мероприятия по адаптации при организационных нововведениях……...…55
Заключение…………………………………………………………………...…60
Список литературы……
Сущность адаптации как необходимого момента функционирования любой социальной группы, организации, общества сводится к активному взаимодействию и взаимному приспособлению индивида и среды (личности и коллектива) для обеспечения совместной деятельности по производству материальных и духовных ценностей, а также совместной деятельности в других, непроизводственных сферах.
В теории адаптации особо важное место занимает проблема трудовой адаптации, которую на практике приходится решать каждому предприятию.
Основные цели адаптации работников:
Во второй главе рассмотрены участники и этапы процесса адаптации. Также рассмотрены этапы создания или развития существующей системы адаптации. Приведены методы и показатели эффективности системы в целом и адаптационных инструментов в отдельности.
Проведенный анализ показал, что успешность адаптации зависит от целого ряда условий:
В третьей главе подробно
Для документального
закрепления адаптационных и
оценочных стандартов также целесообразно
разработать с учетом специфики вашей
компании такие локальные нормативные
документы, как «Положение по адаптации
новых сотрудников» или «Инструкцию по
введению в должность».
Система адаптации для разных категорий
работников будет отличаться. На систему
адаптации влияют и другие факторы, такие,
например, как наличие опыта и стажа работы.
Адаптация молодых специалистов будет
отличаться от адаптации сотрудников
с опытом: у первых этот процесс более
длителен и требует повышенного внимания.
Кроме того, нельзя не учитывать и индивидуальные
особенности людей. Уже сама по себе смена
работы для любого человека – своеобразный
стресс, только вот воспринимается он
разными людьми неодинаково. В идеале
задача работодателя –построить индивидуальную
программу адаптации для каждого нового
сотрудника. На практике такая задача
трудновыполнима, поскольку у компании
часто нет необходимых финансовых и организационных
возможностей. Компромиссом в этом случае
будет программа адаптации, состоящая
из двух частей – общей и индивидуальной.
Общая часть рассчитана на всех сотрудников
компании без исключения. Индивидуальная
часть – на определенную группу, с корректировкой,
если возникает необходимость, для каждого
отдельного сотрудника.
После выработки единых стандартов адаптации
целесообразно провести опрос руководителей
функциональных подразделений компании
для того, чтобы определить, какую информацию
необходимо предоставить каждой группе
сотрудников для их наиболее эффективной
адаптации. После этого необходимо определить
форму ее донесения, подачи и использования.
Например, можно разработать «Памятку
нового сотрудника».
Подводя итоги, можно сказать, что Цель планирования адаптации сотрудника на рабочем месте заключается в создании предпосылок и условий для успешного освоения сотрудником основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.
Таким образом, от того, как будет поставлена система адаптации персонала в организации, в дальнейшем будет зависеть, насколько эффективно будет работать сотрудник, насколько будет возможным использовать его потенциал в правильном направлении.
Адаптация
персонала – первичный и
Приложения
Приложение 1.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1.
Под адаптацией понимается
1.2. Данное положение определяет общие принципы и процедуры управления адаптацией персонала в организации в случае приема нового работника (перехода работника на новую или более высокую должность).
2.1. Цель управления адаптацией персонала состоит в том, чтобы работник быстрее овладел профессиональными навыками, умениями, приспособился к режиму работы и особенностям рабочего места, сумел раскрыть и начал реализовывать свои способности, включился в коллектив структурного подразделения и систему взаимоотношений предприятия.
2.2. Задачи управления адаптацией:
3. Этапы управления адаптацией персонала
3.1.
Менеджер по персоналу на
3.2.
Руководитель выбирает
3.3.
Согласно разработанному плану
(Программа адаптации
3.4.
По истечении одного месяца
с начала адаптации работника
менеджер по персоналу
3.5.
Незадолго до окончания срока
стажерства менеджер по
3.6.
Свое заключение менеджер по
персоналу предлагает
3.7.
На основании рекомендации
4.
Распределение функций по
4.1.
Функции по управлению
4.2.
Руководитель структурного
4.2.1.
представление адаптанту
4.2.2.
информирование работника о
4.2.3.
доведение до сведения
4.2.4.
информирование об основах
4.2.5.
ознакомление работника с
4.2.6.
информирование об
4.2.7.
выбор наставника (куратора) и представление
наставника работнику (в
4.2.8.
участие в текущей оценке
4.2.9. предоставление дополнительной информации о прохождении процесса адаптации специалисту отдела кадров во время оценки уровня адаптации.
4.3.
Функции менеджера по
4.3.1.
анализ информации о работнике,
4.3.2.
организация встречи работника
с непосредственным
4.3.3.
предоставление работнику
4.3.4.
разработка критериев и сроков
оценки уровня адаптации
4.3.5.
участие в проведении
4.3.6. анализ результатов оценки;
4.3.7. ознакомление с результатами и выработка рекомендаций по итогам оценки адаптации руководителю и адаптанту;
4.3.8. выявление факторов, препятствующих адаптации работников.
Информация о работе Разработка (совершенствование) управления системой адаптацией персонала