Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономике, оргпроектированию, разработке управленческих решений и приобретение навыков анализа и проектирования целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Состав и содержание организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации………5
1.1. Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, её подсистем и элементов. Основные стадии и этапы оргпроектирования………………….5
1.2 Сущность, состав и содержание организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации……………………………………………………….11
2. Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации………………………………………………………………………17
2.1 Технико-экономическое обоснование необходимости разработки оргпроекта………………………………………………………………………..17
2.1.1 Краткая характеристика организации и перспективы её развития…………………………………………………………………………..17
2.1.2 Системный анализ состояния объекта управления………...27
2.1.3 Системный анализ состояния субъекта управления……….33
3. Проектная часть. Организационое проектирование целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления…….36
3.1 Разработка оргпроекта……………………………………………….36
3.2. Обоснование социально-экономической эффективности оргпроекта……………………………………………………………………….42
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемых источников……………………………………………..46
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(РГУПС)
Кафедра «Документоведение и информационное обеспечение управления»
Дисциплина «Основы управления персоналом»
на тему:
«Разработка организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации.»
группы УП – II – 002 Михно Т. Я
Руководитель
курсовой работы
д. э. н., профессор Причина О. С.
2009
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Состав и содержание
1.1.
Организационное
1.2
Сущность, состав и содержание
организационного проекта целевой подсистемы
управления социальным развитием системы
управления организации…………………………………………………
2. Предпроектная
подготовка разработки оргпроекта целевой
подсистемы управления социальным развитием
системы управления организации…………………………………………………
2.1 Технико-экономическое
обоснование необходимости
2.1.1 Краткая характеристика
организации и перспективы её
развития…………………………………………………………
2.1.2 Системный анализ состояния объекта управления………...27
2.1.3
Системный анализ состояния
3.
Проектная часть.
3.1
Разработка оргпроекта………………………
3.2.
Обоснование социально-
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Введение
В условиях усиления конкуренции, повышения экономического и производственного рисков обязательным для обеспечения высокой эффективности управления предприятием является формирование высокого уровня ответственности и профессионализма персонала, его готовности и способности решать самые сложные задачи в эпоху глобализации. Это вынуждает руководство промышленных предприятий предпринимать меры по повышению эффективности управления на основе изменения приоритетов в социальной и кадровой политике, создавая при этом новые модели и типы управления. Поэтому эта проблемы была и остаётся актуальной.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний по экономике, оргпроектированию, разработке управленческих решений и приобретение навыков анализа и проектирования целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации. Из цели работы вытекают её задачи:
1 Приобретение
и усвоение теоретического
2 Анализ
производственной системы (
3 Разработка
проекта совершенствования
Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Прогресс», специализирующиеся на разработке и производстве генераторов и оборудования для строительного комплекса. Предметом исследования является целевая подсистема управления социального развития системы управления организации ОАО «Прогресс».
Данная курсовая работа
1. Состав и содержание организационного проекта целевой подсистемы управления социальным развитием системы управления организации.
1.1. Организационное проектирование как процесс формирования и совершенствования системы управления организации, её подсистем и элементов. Основные стадии и этапы оргпроектирования.
Актуальной
задачей современных
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
во-первых,
в новых условиях в целом ряде
случаев нельзя оперировать старыми
организационными формами, которые
не удовлетворяют требованиям
во-вторых,
в сферу хозяйственного управления
невозможно переносить закономерности
управления техническими системами. Комплексный
подход к совершенствованию
в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем. [Мильнер].
Множество методов построения оргструктур показали свою неэффективность, т. к. они противоречили одному из основных свойств функционирования и развития организации как системы – целенаправленности. Ранее в существующих организационных структурах при помощи различных методик предлагалось менять порядок объединения их элементов, решая задачу снижения затрат. При этом, однако, оставался открытым вопрос о поиске максимально эффективных способов реализации целей предприятия.
Наиболее прогрессивным подходом к проектированию структур управления считается системный функционально-целевой подход. Он предполагает формирование системы целей предприятия, затем следующих из неё задач и подведение под каждую из задач функций аппарата управления. Функционально-целевой подход в случае усовершенствования действующей структуры организации включает методы диагностических обследований и экспертного изучения организационной системы.
Организация
достигает цели, если ей удаётся
при помощи эффективной оргструктуры
максимизировать прибыль и
Наиболее обоснованный с точки зрения требований к формированию оргструктур метод – системный функционально-стоимостной анализ (ФСА), базирующийся на функционально-целевом подходе. ФСА является неаксиоматическим методом, что делает его универсальным, применимым для любого предприятия, которое развивается в условиях динамичной внешней среды. Как уже упоминалось, ФСА – системный метод, в связи с чем он позволяет выявлять в изучаемом объекте причинно-следственные связи между качеством, характеристиками и затратами. Этот метод объединяет различные методологии и указывает на возможные пути улучшения стоимостных и трудоёмкостных показателей, показателей производительности, времени и качества продукции, поэтому часто применяется при реорганизации бизнес-процессов. Функционально-стоимостной анализ позволяет определить основные, дополнительные и ненужные функциональные затраты и снизить их за счёт упорядочения, автоматизации и оптимизации функций структурных подразделений предприятия для получения синергетического эффекта. Сущность ФСА заключается в реализации следующих основных идей:
Таким образом, можно говорить, что функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования функций объекта (изделия, процесса, структуры), направленный на минимизацию затрат в сферах проектирования, производства и эксплуатации при сохранении (повышении) качества и полезности объекта. Конечной целью ФСА является рост потребительной стоимости продукции, т. е. его полезности (способности удовлетворять ту или иную потребность пользователя), соотнесённой к затратам на полезность. [Гордашникова].
Проектирование системы управления персонала нельзя не отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая часть включает не только функциональные подразделения, но и но и все линейных руководителей. Одним словом, система управления персоналом является основой системы управления организацией. В общем виде проект системы управления организации состоит из технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности и необходимости совершенствование системы управления, задание на оргпроектирования (ЗО), организационного общего проекта (ООП), организационного рабочего проект (ОРП). Процесс разработки и внедрения проекта системы управления состоит из трех стадий: преддипломной подготовки, проектирование и внедрение. [Кибанов]
Рассмотрим подробнее целевую подсистему, которая является объектом исследования данной работы.
Целевая подсистема состоит из следующих компонентов (подцелей):
Рис. 1. Взаимосвязи подцелей и целей организации