Разработка миссий, целей и стратегии фирмы салон мягкой и корпусной мебели «Мебельный стиль»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Миссия фирмы, выражающая философию и смысл ее существования, является предоставление предприятиям и гражданам г. Богородска и района различных видов мебельной продукции, а также высокопрофессиональных консультаций по дано продукции таким образом, в таком объеме, которые соответствуют требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Оглавление

Характеристика фирмы
Цели фирмы
Анализ факторов внешней среды
Управленческое обследование
Виды стратегий
Выбор стратегии
SWOT-анализ
GE-матрица
Рекомендации

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 137.50 Кб (Скачать)
 

    Делая вывод по этой таблице, можно сказать  следующее:

    В своей отрасли фирма имеет  высокие угрозы и высокие возможности, но возможностей больше, этот баланс позволяет фирме успешно развиваться и получать стабильную и высокую прибыль. Наибольшие возможности и угрозы просматриваются в экономическом, рыночном и конкурентном факторах.

 

    Характеристика  угроз и возможностей

    салона  мягкой и корпусной  мебели «Мебельный Стиль»

 
Потенциальные возможности Потенциальные угрозы
Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки, или сегменты рынка Медленный рост рынка
Находить  новые пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов Растущая требовательность покупателей и поставщиков
Ослабление  позиций фирм конкурентов Изменение потребностей и вкусов покупателей
Способность использовать навыки и технологии  ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции  

 

  1. Управленческое  обследование
 

    Характеристика  сильных и слабых сторон

    салона  мягкой и корпусной  мебели «Мебельный Стиль»

 
Потенциальные внутренние  слабые стороны Потенциально  внутренние сильные  стороны
Недостаточный имидж на рынке Адекватные  финансовые ресурсы
Отсутствие  определенных способностей и навыков  в ключевых областях деятельности Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей
Отсутствие  отдела стратегического развития Лучшие рекламные  компании
  Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов
Различные виды рассрочек и кредитов
Возможность использовать для расширения собственные  финансовые источники.
 

    5.  Виды стратегий

    Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

    1. Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.д.
    2. Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов – модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.
    3. Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения.

 

  1. Выбор стратегии
 
    1. SWOT-анализ
Потенциально  внутренние сильные стороны Потенциальные возможности
1. Адекватные финансовые ресурсы

2. Хорошее  впечатление, сложившееся о компании у покупателей

3. Лучшие  рекламные компании

4. Умение  избежать сильного давления со  стороны конкурентов

5. Различные  виды рассрочек и кредитов

6. Возможность  использовать для расширения  собственные финансовые источники.

1. Способность  обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки, или сегменты рынка

2. Находить  новые пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворить больше потребностей клиентов

3. Ослабление  позиций фирм конкурентов

4. Способность  использовать навыки и технологии  ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции

Потенциальные внутренние  слабые стороны Потенциальные угрозы
1. Недостаточный имидж на рынке

2. Отсутствие  определенных способностей и  навыков  в ключевых областях деятельности

3. Отсутствие  отдела стратегического развития

1. Медленный  рост рынка

2. Растущая  требовательность покупателей и  поставщиков

3. Изменение потребностей и вкусов покупателей

 

    Из  данного анализа видно, что фирма придерживается наступательной стратегии, т.к. у фирмы больше сильных сторон и возможностей, чем слабых сторон и угроз.

 

    

    1. GE- матрица (Матрица Mc Kinsey)                                                                                            

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
У1 – привлекательность рынка Удельный  вес (аi) Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Рост  рынка и его развитие 0,25       Х   1
2. Качество  рынка 0,25       Х   1
3. Конкурентная ситуация 0,3         Х 1,5
4. Влияние  внешних условий 0,2     Х     0,6
                                                                                                                        ∑=4,1
 

 

У2 – привлекательность рынка Удельный  вес (аi) Оценка Результат
1 2 3 4 5
1. Относительная  позиция на рынке 0,3       Х   1,2
2. Относительный  потенциал производства 0,2     Х     0,6
3. Относительный  уровень научных исследований 0,3       Х   1,2
4. относительная  квалификация руководства и сотрудников 0,2     Х     0,6
                                                                                                                        ∑=3,6
 
 

    Из  данного анализа видно, что фирма придерживается наступательной стратегии.

 
    
  1. Рекомендации
 

    Подводя итог по данной работе можно сказать, что салон мягкой и корпусной мебели «Мебельный Стиль» имеет очень хорошие показатели, как по возможностям, так и по направлению стратегии. Данная фирма придерживается  наступательной (агрессивной) стратегии. Таким образом фирма должна следовать следующим рекомендациям:

        1. Политика маркетинга:
  • расширенная реклама;
  • анализ рынка потребителей;
  • участие в выставочных ярмарках;
  • организация новых филиалов;
  • увеличение числа занятых в службе реализации товаров;
  • усовершенствование системы предоставления прямых и косвенных скидок;
  • усовершенствование условий покупки в кредит;
  • дальнейшее расширения ассортимента.
        1. Политика производства:
 
  • совершенствование службы доставки.
 
        1.  Кадровая  политика:
  • повышение квалификации персонала;
  • привлечение и обучение дополнительного персонала.
 
  1. Финансовая  политика:
  • вложение капитала в продукцию, которая пользуется большим спросом;
  • контроль над  плановыми расчетами;
  • контроль над  издержками

Информация о работе Разработка миссий, целей и стратегии фирмы салон мягкой и корпусной мебели «Мебельный стиль»