Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:29, контрольная работа
Миссия фирмы, выражающая философию и смысл ее существования, является предоставление предприятиям и гражданам г. Богородска и района различных видов мебельной продукции, а также высокопрофессиональных консультаций по дано продукции таким образом, в таком объеме, которые соответствуют требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Характеристика фирмы
Цели фирмы
Анализ факторов внешней среды
Управленческое обследование
Виды стратегий
Выбор стратегии
SWOT-анализ
GE-матрица
Рекомендации
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Стратегическое
планирование»
на
тему: «Разработка
миссий, целей и стратегии
фирмы салон мягкой
и корпусной мебели
«Мебельный стиль»»
Богородск
2008г.
Содержание
Салон мягкой и корпусной мебели «Мебельный стиль» работает на богородском рынке с 2007 года, и не имеет аналогов в огромном ассортименте и качестве мебели. На данный момент у Салона имеется один филиал, находящийся так же в городе Богородск. Салон мягкой и корпусной мебели «Мебельный стиль» является одним из крупнейших поставщиков мебели на территорию Богородского района (причем работает непосредственно с производителями).
«Мебельный стиль» - это самый большой мебельный магазин в Богородске. На достаточно большой площади (данный магазин занимает 2 этажа) удобно расположился широкий ассортимент мягкой и корпусной мебели.
Направление деятельности фирмы «Мебельный стиль» - оптово-розничная торговля мебелью, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 8 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 1менеджер и 4 продавца – консультанта.
Миссия фирмы, выражающая философию и смысл ее существования, является предоставление предприятиям и гражданам г. Богородска и района различных видов мебельной продукции, а также высокопрофессиональных консультаций по дано продукции таким образом, в таком объеме, которые соответствуют требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Девиз мебельного салона «Мебельный стиль»: «Комфорт и качество – это наша главная цель!»
Дерево целей
салона мягкой и корпусной мебели «Мебельный Стиль»
Успехи фирмы на рынке продажи мебели в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на данную продукцию, позволяющим населению сделать свою жизнь более комфортной и практичной, как среди различных организаций города и района, так и среди простых граждан. Пик активности продаж приходится на осень, зиму и весну. На протяжении всей своей деятельности фирма сталкивается с различными проблемами, в частности от несвоевременного поступления товара на склад некоторая несогласованность персонала и индивидуальности каждого потребителя.
Также деятельность фирмы зависит от факторов внешней среды, которые оказывают на нее непрерывное воздействие на протяжении всего процесса существования и развития.
Внешняя среда характеризуется огромным числом событий, которые происходили, происходят или будут происходить.
Факторы
внешней среды – это
Внешняя
среда характеризуется
Экономический фактор
Экономический фактор включает в себя:
- инфляция
- платежеспособность
- стабильность рубля
- % занятости
- налоговые ставки
- транспортные тарифы
Безусловно, все эти параметры существенно влияют на деятельность рассматриваемой фирмы. Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде угроз и возможностей.
Рыночный фактор
Наряду с огромным выбором мебели, клиентам предоставляются скидки, различные виды рассрочек и кредитов. На сегодняшний день у фирмы налажены связи с большим количеством поставщиков, которые уже успели зарекомендовать себя в данном сегменте рынка, это позволяет более эффективно и прибыльно фирме работать на рынке.
Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде угроз и возможностей.
Политический фактор
Характеризуется
политическими событиями в
Влияние данного фактора на мебельный салон невелико, это оправдывается тем, что фирма охватывает не достаточно большую долю рынка. Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» не представляет особых угроз и возможностей.
Правовой фактор
Характеризуется изменением в законодательстве, а также необходимостью следить за изменениями, а также решениями вышестоящих органов
Менеджер фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы и не представляет особых угроз и возможностей.
Технологический фактор
Характеризуется уровнем технологии, оборудования с учетом отраслевых мировых стандартов.
Данный фактор оказывает достаточно большое влияние на развития фирмы. Анализ технологической внешней среды показывает постоянное совершенствование технологий производства и разработки абсолютно новых различных товаров, что означает улучшение качества, появление совершенно новых товаров, и это позволяет более полно удовлетворить запросы покупателей и идти в ногу со временем.
Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде возможностей.
Социальный фактор
Характеризуется отношением общества, конкретного потребителя к виду деятельности данной фирмы, а также демографические аспекты, социальная напряженность, инфляция, безработица, стабильность рубля, цены на бензин, платежеспособность.
Безусловно, судя по количеству клиентов, заказчиков и поставщиков у салона мягкой и корпусной мебели «Мебельный стиль» отличная репутация и хорошее отношение со стороны населения.
Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде возможностей.
Фактор экосферы
Характеризуется природными и экологическими явлениями, которые влияют на деятельность фирмы (сезонность).
Как уже отмечалось в начале данной работы, основной пик продаж приходится на осень, зиму и весну, так что в данном случае преобладает сезонность.
Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде определенных угроз и возможностей.
Конкурентный фактор
Характеризуется наличием информации о деятельности конкурентов. Менеджер и руководство данной фирмы активно изучают и исследуют ситуацию складывающуюся в данном секторе рынка, также анализирую всех предполагаемых конкурентов и выявляют основных, представляющих собой основные угрозы для активного развития.
Таким образом, данный фактор относительно мебельного салона «Мебельный стиль» представляется в виде больших угроз и больших возможностей.
Количественная оценка угроз и возможностей при анализе факторов внешней среды
Факторы | Важность фактора | Угрозы | Возможности | Результат | ||||||||
-50 | -40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | +50 | |||
Экономический | 4,5 | х | х | -135
+180 | ||||||||
Рыночный | 4,5 | х | х | -135
+180 | ||||||||
Политический | 2 | х | х | -20
+40 | ||||||||
Правовой | 3 | х | х | -60
+60 | ||||||||
Технологический | 4 | х | х | -80
+160 | ||||||||
Социальный | 3,5 | х | +70 | |||||||||
Экосфера | 2 | х | х | -20
+20 | ||||||||
Конкурентный | 4,5 | х | х | -135
+180 |