Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определение их эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:36, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать эффективность управления ассортиментом ООО «Магнат» и разработать мероприятия по его оптимизации.
Объектом исследования является ООО «Магнат». Предмет исследования – управление ассортиментом ООО «Магнат».
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методологические основы управления ассорти-ментом розничной торговой организации;
2) Проанализировать эффективность управления ассортиментом в ООО «Магнат»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...
4
Раздел 1. Теоретические и методологические основы управления ассортимен- том в розничной торговой организации на товарном рынке……………………...

7
1.1. Ассортимент как фактор эффективности работы торгового предприятия….
7
1.2. Классификация ассортимента………………………………………………….
8
1.3. Показатели ассортимента………………...…………………………………….
10
1.4. Функции и методы управления ассортиментом розничной торговой организации……………………..……………………………………………………

14
1.5. Отечественный и зарубежный опыт управления ассортиментом розничной торговой организации……………………………………………………………….

19
Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и
анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат»……...........

22
2.1. Организационно-правовой статус……………………………………………...
22
2.2. Анализ хозяйственной деятельности……………………………………..........
28
2.3. Анализ эффективности управления ассортиментом………………………….
37
Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определение их эффективности........................

45
3.1. Мероприятия…………………………………………………………………….
45
3.2. Эффективность мероприятий…………….……………………………….........
54
Заключение…………………………………………………………………………...
57
Список литературы……………………………………………………………..........

Файлы: 1 файл

диплом широких.doc

— 694.50 Кб (Скачать)

 

       Содержание

Введение……………………………………………………………………………...       

   4

Раздел 1. Теоретические и методологические основы управления ассортимен- том в розничной торговой организации на товарном рынке……………………...       

 

   7

1.1. Ассортимент как фактор эффективности работы торгового предприятия….       

   7

1.2. Классификация ассортимента………………………………………………….      

   8

1.3. Показатели ассортимента………………...…………………………………….    

 10

1.4. Функции и методы управления ассортиментом розничной торговой организации……………………..……………………………………………………    

 

 14

1.5. Отечественный и зарубежный опыт управления ассортиментом розничной торговой организации……………………………………………………………….   

 

 19

Раздел 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности и

анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат»……...........  

 

 22

2.1. Организационно-правовой статус……………………………………………...  

 22

2.2. Анализ хозяйственной деятельности……………………………………..........  

 28

2.3. Анализ эффективности управления  ассортиментом………………………….  

 37

Раздел 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определение их эффективности........................    

 

 45

3.1. Мероприятия…………………………………………………………………….   

 45

3.2. Эффективность мероприятий…………….……………………………….........  

 54

Заключение…………………………………………………………………………...   

 57

Список литературы……………………………………………………………..........   

 61

Приложения……………………………………………………………………..........   

 65


 

       Введение

         Управления ассортиментом одно из главных направлений деятельности каждой организации. Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, организация должна управлять ассортиментом. Необходимость этого продиктовано изменением спроса на отдельные товары; появлением новых товаров; изменениями в товарном ассортименте конкурентов.

        Задача руководства предприятия состоит в том, чтобы, учитывая все эти аспекты, обеспечить наиболее полное соответствие  ассортимента запросам потребителей.

        Управление ассортиментом предприятия представляет собой комплексный процесс, включающий основные классические функции управления: планирование, в процессе которого изучается спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортимента.

        Также управление ассортиментом включает разработку и применение мер, направленных на формирование такой структуры ассортимента товаров, которая наиболее полно соответствует текущим потребностям населения. Критерием оптимальности может быть, с одной стороны, наиболее полное удовлетворение потребностей, а с другой — получение максимальной прибыли. Управление осуществляется систематическим анализом сложившейся структуры ассортимента, формированием предпочтительного ассортимента, его совершенствованием. Для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности предприятие должно постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:

1) Изменение спроса на отдельные товары;

2) Появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведенных исследований в области техники и технологии.

3) Изменения в товарном ассортименте конкурентов.

       В условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективном товарном рынке и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому управление ассортиментом способствует оптимизации и сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, что очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.

       Актуальность  изучения данной темы состоит  в том, что применение методов  и принципов управления ассортиментом ведет к формированию ассортимента, удовлетворяющего требованиям покупательского спроса, вследствие чего увеличивается конкурентоспособность и финансовая устойчивость организации.

       Оптимальный ассортимент - залог финансовой устойчивости любой организации, особенно занимающейся розничной торговлей.

       Цель работы  – проанализировать эффективность  управления ассортиментом ООО «Магнат» и разработать мероприятия по его оптимизации.

       Объектом исследования является ООО «Магнат». Предмет исследования – управление ассортиментом ООО «Магнат».

       Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

       1) Изучить теоретические и методологические основы управления ассорти-ментом розничной торговой организации;

       2) Проанализировать эффективность управления ассортиментом в ООО «Магнат»;

      3) Разработать мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определить их эффективность.

        Структура работы построена соответственно очередности поставленных задач. Во введении определяется актуальность, цели и задачи, поставленные для изучения темы. В первой главе представлено исследование теоретических и методологических основ управления ассортиментом розничной торговой организации, ассортимент изучается как фактор эффективности работы торгового предприятия, классификация ассортимента и его показатели, функции и методы управления ассортиментом, а также отечественный и зарубежный опыт управления ассортиментом розничной торговой организации.

        Во второй главе производится анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат». В данной главе приводится характеристика организационно-правового статуса организации, анализ хозяйственной деятельности и анализ эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат».

        И в третьей главе разработаны мероприятия по повышению эффективности управления ассортиментом в ООО «Магнат».

       В заключении подведены итоги анализа торговой организации и разработанные мероприятия.

       Список литературы включает в себя 51 источник.

  

 

        1 Теоретические и методологические основы управления ассортиментом в розничной торговой организации

       1.1 Ассортимент как фактор эффективности работы торгового предприятия

       Управление ассортиментом торговой организации необходимо для безубыточной работы предприятия и управления объемом прибыли.

        Ассортимент является одним из факторов формирования прибыли, так как определяет уровень рентабельности продаж, соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам покупателей торговой организации.

        При управлении ассортиментом разрабатывается минимальный набор ассортиментных позиций (минимально допустимое количество видов товаров, определяющих профиль торгового предприятия), который должен присутствовать всегда, как костяк для формирования оптимального ассортимента.

       Другим важным фактором для предприятий при управлении ассортиментом является оборачиваемость товаров, которая влияет на:

       1) Увеличение объемов продаж;

       2) Высвобождение оборотных средств;

       3) Снижение риска устаревания товаров, порчи;

       4) Повышение заинтересованности персонала в продуктивности своей работы.

        Одним из способов повышения оборачиваемости при управлении ассортиментом является ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Этот процесс называется «вымыванием ассортимента» т.е. отказ от неходовых позиций, хотя это может грозить потерей части клиентов и доли рынка. Тут уже важно понять, как соотносятся группы потерянных клиентов с общей целевой (основной) аудиторией магазина и его ценовой стратегией.

       Оптимизация и  сбалансированность ассортимента - залог финансовой устойчивости  любой фирмы, особенно занимающейся  розничной торговлей, и сохранения занимаемой доли рынка. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя; воплощение этого важнейшего рыночного принципа опирается на ассортиментную концепцию. Ассортиментная концепция представляет собой направленное построение рациональной ассортиментной структуры товарного предложения. За основу принимаются:

        1) Потребительские требования конкретных субъектов рынка;

        2) Обеспечение более эффективного использования финансовых, материаль-ных, технологических, трудовых ресурсов [14,с. 45].

        Основная цель ассортиментной концепции при управлении ассортиментом - выработка решения, направленного на приведение ее в соответствие с объемом и структурой рыночного спроса и товарного предложения по конкретным видам товара, номенклатуре, группам. Ассортиментная концепция выражается в виде системы обобщенных показателей, характеризующих: возможности рационального развития товарного ассортимента.

        1.2 Классификация ассортимента

Ассортимент товаров – большая совокупность товаров, объединенных общим признаком (сырье, назначение, производитель и др.), внутри которой выделяются более мелкие совокупности, различающиеся другими признаками. Таким образом, ассортимент представляет собой систему отдельных элементов, объединенных в группировки по одному частному признаку.

       Между группировками существуют определенные связи. Связи между двумя элементами обычно выявляются посредством определенной системы классификации.

        Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

        Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента,  что позволяет им внедрять передовую технологию производства,  совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли   через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

        Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

        Торговый ассортимент включает в себя набор товаров, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный.

        Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей торговой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен номенклатурой товаров, которые продает данное предприятие [1, c. 67]. Ассортимент торгового предприятия определяет его тип (универмаг, универсам, магазин «Продукты» и т.д.). В магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия подразделяются на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности управления ассортиментом ООО «Магнат» и определение их эффективности