Разработка целей, миссии и стратегий фирмы ООО «Авиосервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 18:03, контрольная работа

Краткое описание

Организация представляет собой Цех бортового питания, организована при аэропорте для приготовления, комплектования, кратковременного хранения и отпуска пищи на самолеты. Расположена в непосредственной и безопасной близости от места стоянки воздушных суден, что позволяет в кратчайшие сроки и без задержек осуществлять обеспечение самолетов бортовым питанием.
Деятельность -организация производства по поставке бортового питания на рейсы авиакомпаний, осуществляющиеся вылеты из аэропорта г. Нижний Новгород.
Структура деятельности подразделяется на
- поставка бортового питания;
- организация и обслуживание питания в ресторане Аэропорта.

Файлы: 1 файл

Strat_analiz_Anyuta.docx

— 78.29 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Контрольная работа по дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

На тему: «Разработка целей, миссии и стратегий фирмы ООО «Авиосервис»»

 

    

 

 

 

    Работу выполнил студент

Группы 752/2т-2к

Климова Анна Валерьевна

 

                                                                                                                               Проверил преподаватель:

Черников Александр Александрович

 

 

Н.Новгород, 2015 г.

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

 

Авиасервис-НН, цех бортового питания, ООО.

Организация  представляет собой  Цех бортового питания, организована при аэропорте для приготовления, комплектования, кратковременного хранения и отпуска пищи на самолеты. Расположена в непосредственной и безопасной близости от места стоянки воздушных суден, что позволяет в кратчайшие сроки и без задержек осуществлять обеспечение самолетов бортовым питанием.

Деятельность -организация производства по поставке бортового питания на рейсы авиакомпаний, осуществляющиеся вылеты  из аэропорта г. Нижний Новгород.

Структура деятельности подразделяется на

- поставка бортового питания;

- организация и обслуживание  питания в ресторане Аэропорта.

Предприятие (цех) бортового питания занимается непосредственно приготовлением пищи для авиапассажиров. Это специальная фабрика-кухня, разрабатывающие рационы с учетом научно-обоснованных норм потребления продуктов и условий, в которых происходит их прием. Пища должна иметь оптимальную калорийность, необходимое содержание белков, витаминов, минеральных веществ; кроме того, она должна быть небольшого объема, хорошо упакована, легко транспортироваться, привлекательна и аппетитна на вид, желательно, чтобы ее можно было легко разрезать пластмассовым ножом или вилкой. 
Предприятие бортового питания, производящее такую продукцию, тесно сотрудничает с авиакомпаниями, облаживающимися в аэропорте.

Компания имеет различные варианты меню, как для эконом –класса так и для вип- пассажиров. Питание пассажиров первого и бизнес-класса отличается более богатым выбором блюд, а также наличием деликатесов.

Миссия: обеспечение бесперебойного и эстетичного питания пассажиров воздушного транспорта и ожидающих.

Девиз: И в небе еда как дома.

 

 

 

Цели и дерево  целей

 

Цель.

- Поднимать уровень и значимость индустрии;

- Удовлетворять потребности клиентов, повышая уровень обслуживания и качество выпускаемой продукции.

Главная задача.

- Строгое выполнение технологических процессов и поддержание стандартов компании, предъявляемых к качеству и сервису.

Рисунок 1 - Дерево целей

 

Деятельность предприятия строится в рамках аэропорта, по этому его деятельность направлена на  удовлетворение потребности в питании ожидающих и осуществляющих полет пассажиров.

 

Предприятия бортового питания обеспечивают миллионы пассажиров, питание должно быть всегда свежим, здоровым и разнообразным. Именно поэтому контроль качества на всех этапах производственного процесса является важнейшим принципом работы управления качеством предприятия бортового питания.

Управление качеством при этом включает в себя:

  1. высокую профессиональную подготовку всех специалистов,
  2. использование высокотехнологичного оборудования,
  3. постоянный контроль качества готовой продукции, сырья и полуфабрикатов,
  4. тщательный отбор поставщиков и многое другое.

 

 

Анализ внешней среды

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Проанализируем факторы микроокружения.

Основные клиенты ООО «Два в одном и К»:

  1. Аэрофлот -Самый крупный российский авиаперевозчик. Обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.
  2. Россия- Выполняет регулярные рейсы как внутри России, так и за рубеж.
  3. S7 Airlines -Старое название - Авиакомпания "Сибирь". Второй по размеру авиаперевозчик России. Выполняет внутренние и международные рейсы.
  4. Пермские авиалинии- аэропорт Пермь. И др.

Их спрос формирует объем производства  продукции.

Поставщики.  Закупка продуктов и сырья производится предпочтительно у пермских товаропроизводителей и фермерских хозяйств.

Основные поставщики компании:

  1. ТД Евромилк
  2. ОАО «Волжский хлеб»
  3. MeatWest, ООО "ПрофОптТорг-К"
  4. Деревенский погребок, ИП Мартынова Е. Н.
  5. Зеленый город, фирма, ООО и др.

Цех бортового питания предъявляет поставщикам множество требований. Например, все овощи, фрукты и булочки должны быть одного размера. Если пассажир увидит, что у соседа булочка больше, он может устроить скандал. А после этого скандал цеху бортового питания устроят представители авиакомпании. Ведь они заключали договор, в котором были указаны стандарты для всех продуктов.

Конкуренты. В данной сфере у предприятия нет конкурентов.

Рынок труда полностью обеспечивает предприятие персоналом, так как имеется значительное число соискателей.

Факторы макроокружения.

Политические факторы. На производственной и социальной деятельности предприятия определенно сказываются события, происходящие в политической среде. Для нее характерны: законодательное регулирование предпринимательской деятельности, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов. Внезапные изменения в политической ситуации в стране могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли. 

Ухудшение экономической ситуации и рост цен поставщиков, что увеличивает стоимость готовых блюд.

Экологические факторы. Для этой среды характерны: рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, ужесточение государственного контроля за доброкачественностью и безопасностью товаров

Социальные явления и процессы.  Многие потребители выбирают авиаперелеты  ж/д перевозкам из – за экономии времени. Однако снижение доходов населения снижает спрос на перелеты и соответственно спрос на бортовое питание.  

На предприятии используются современные способы приготовлении и упаковки питания, а также подачи блюд  в ресторане.

 

Анализ внутренней среды

 

Внутренняя среда организации — совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку. В составе внутренней среды можно выделить две части: ресурсную часть, операционную часть. 

Ресурсная часть. 

Найм сотрудников проходит в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Управлением персоналом на предприятии занимается специалист кадровой службы - инспектор. В его функции входят функции по подбору, расстановке,  развитию персонала. На данном этапе цель кадровой политики - обеспечение организации полным штатом сотрудников.

  Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. За текущий год на предприятии сменились 1 диспетчер, 2 водителя, менеджер по закупу  и 1 бухгалтер. Показатель текучести кадров в целом по предприятию низкий, и свидетельствует о высокой стабильности персонала организации. Основной причиной текучести является несоответствие занимаемой сотрудником должности с набором его знаний и способностей.                                       

Таблица 1  Текучесть кадров в динамике за 3 года

Год

Количество сотрудников

Количество уволившихся, чел.

Количество уволившихся, %

% оставшихся работников

2012

87

6

6,8

93,2

2013

90

4

4,45

95,55

2014

92

5

5,43

94,57


 

Структура предприятия представлена тремя отделами: отделом по работе с клиентами, производственный отдел, экономический отдел.

В функции отдела по работе с клиентами входит ведение клиентских договоров, поиск новых клиентов, прием заказов их обработка и передача в производство, подготовка презентаций нового меню ит.д.

Рисунок 2 - Организационная структура

К функциям производственного отдела относятся приготовление заказанной еды, ее расфасовка и доставка на борт самолета, а также планирование и закуп сырья и полуфабрикатов.

В экономическом отдела сосредоточены функции экономического и правового регулирования деятельности компании, также все функции по управлению персоналом.

Предприятие имеет линейно-функциональную структуру. У каждого сотрудника есть непосредственно свой руководитель. Все начальники отделов  подчиняются директору предприятия. Деятельность каждого сотрудника строго регламентирована должностными инструкциями. Функциональность данной структуры проявляется в строгом разграничении функции, выполняемых каждым отделом.

Операционная часть.

Организация  представляет собой  Цех бортового питания, организована при аэропорте для приготовления, комплектования, кратковременного хранения и отпуска пищи на самолеты. Расположена в непосредственной и безопасной близости от места стоянки воздушных суден, что позволяет в кратчайшие сроки и без задержек осуществлять обеспечение самолетов бортовым питанием.

Общая площадь около 10 000 м2, Количество этажей – 4

За каждым видом питания закреплен код, который утверждается Международной Ассоциацией воздушного транспорта (IATA). При бронировании билета в нем делается пометка о заказе определенного рациона специального питания.

Ответственность за приемку продуктов по качеству и количеству возлагается на товароведа продовольственных товаров.

Распределение продуктов по складским помещениям и холодильным камерам ведется в соответствии с принятой классификацией по видам продуктов, режиму их хранения и санитарно-гигиеническими требованиями:

  • сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия, специи, соусы промышленного производства и т.д.) – сухой склад температура +22 - +24°С хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • мясо, рыба, птица замороженные – морозильная камера с температурой не выше -18°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • овощи замороженные – морозильная камера с температурой не выше -18°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • молочно-жировые – холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • прохладительные и алкогольные напитки, бакалейная продукция – сухой склад температура +22 - +24°С (ФГУ «Новосибирский НЦСМ протокол испытаний № 3501 от 01.07.08г.), хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • соки и пиво – холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • мясная и рыбная гастрономия – холодильная камера с температурой от +0 до +3°С, хранение на стеллажах и подтоварниках;
  • овощи и фрукты (свежие и консервированные) – холодильная камера с температурой не выше +6°С, хранение на стеллажах и подтоварниках. 
    Подготовка к рейсу начинается за сутки до вылета самолета. К этому времени авиакомпания должна предоставить цеху бортового питания окончательную информацию о числе пассажиров. За 10 часов до начала рейса в цехе подготовки сырых полуфабрикатов делят на порции фрукты, мясо и овощи и отправляют их дальше - в холодный, горячий и кондитерский цеха. 

Характеристика цеха:

1. Высокопроизводительное совершенное  оборудование с высокой степенью  автоматизации и нивелированием  вредоносного влияния человеческого  фактора 

2. Эргономичное пространство при  проектировании

3. Удобство в работе для персонала (повышение производительности труда)

Информация о работе Разработка целей, миссии и стратегий фирмы ООО «Авиосервис»