Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 15:18, курсовая работа
Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара - это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Концепция брендинга в маркетинге
1.1 Сущность и значение брендинга в маркетинге
1.2 Характеристика этапов процесса разработки бренда
1.3 Тестирование бренда
1.4 Развитие частных торговых марок
Глава 2 Исследование и анализ бренда «Райцентр» (одно из подразделений ООО «Компания ВКТ»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Исследование отношения потребителей к товарной марке «Райцентр»
2.3 Оценка восприятия покупателями бренда «Райцентр»
Глава 3 Разработка рекомендаций по продвижению бренда «Райцентр»
3.1 Разработка стратегии создания собственной продукции под брендом «Райцентр»
3.2 Использование Интернет-технологий в процессе продвижения бренда
3.3 Разработка и распространение собственного каталога
3.4 Использование франчайзинга - как одного из способов распространения бренда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Социальные: низкий уровень
доходов населения РФ в целом
и орловского региона в
не большое количество
в нашем регионе готовых
Эти факторы можно охарактеризовать как неблагоприятные.
создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор.
Технологические:
Внедрение (использование) в
производстве йогуртов передовых технологий
на базе современных лазерных и компьютерных
систем. Этот фактор положительно влияет
на организацию, позволяя ей повысить
свою эффективность и
2.3 Анализ микросреды предприятия на примере ОАО «компания ЮНИМИЛК»
При формулировании личной стратегии или стратегии направления, бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков - если их несколько. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса.
Такие исследования включают определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия в их взаимодействии с унциальными угрозами и возможностями внешней среды, желательно проводить в первую очередь.
При анализе микросреды предприятия возможности определяются как обстоятельства, создающие предприятию условия производить новые действия: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить технологию, перестроить производственные и хозяйственные процессы и т.п.
Угроза - это то, что может нанести ущерб предприятию, его существующих преимуществ: появление новых выпуск товаров-заменителей и т.п.
Необходимые данные можно установить при рассмотрении паспорта предприятия и других документов. Они обычно характеризуют основные виды деятельности, перечень выпускаемой продукции, ее ассортимент с указанием принятых наименований, мощности предприятия, их загруженность и объем продаж в разрезе ассортимента, дают необъектную характеристику основных фондов (стоимости, возрастного состава, степени износа) и основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия (размер прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, состояние дебиторской и кредиторской задолженности) и т.п.
Анализ микросреды предприятия
целесообразно проводить в
На первом этапе перечислю сильные и слабые стороны предприятия ОАО «Компания ЮНИМИЛК», благоприятные возможности и угрозы, например:
сильные стороны данного предприятия: высокое качество продукции, помощь местной администрации, квалифицированный персонал;
слабые стороны: отсутствие новых видов продукции, слабый маркетинг, недостаток финансов;
угрозы: жесткая конкуренция, ожидание со стороны покупателей лучшего качества продукции, большего разнообразия ее ассортимента;
возможности: выпуск новых взаимозаменяемых продуктов, замена устаревшего оборудования, расширение ассортимента продукции.
Следующим этапом будет составление матрицы анализа микросреды предприятия ОАО «Компания ЮНИМИЛК»
Таблица 3 Анализ сильных и слабых сторон организации
организация
окружение
сильные
высокое качество продукции,
помощь местной администрации,
Выпускаемая продукция рентабельна и конкурентно способна
продукты «ПРОСТОКВАШИНО» не содержат консервантов
натуральные продукты питания с традиционным вкусом для всей семьи.
Создание новых рабочих мест и повышение квалификации основных рабочих.
Устойчивый спрос на йогурт на орловском рынке
Создание
новых рабочих мест и
благоприятные
слабые
отсутствие новых видов продукции,
слабый маркетинг,
недостаток финансов;
Недостаточная реклама своей продукции
Большие амортизационные отчисления на новое оборудование.
Наличие
большого количества
Низкий уровень доходов населения
Высокая степень зависимости от поставщиков
Удорожание всех видов энергии.
Сезонность производства.
неблагоприятные
Таким образом, проанализировав ситуацию ОАО «компания ЮНИМИЛК», можно сказать, что она имеет хорошую оценку на потребительском рынке молочной продукции, но все же имеет и некоторые минусы, однако же есть тенденция к развитию.
2.4 Анализ основных поставщиков, заказчиков, конкурентов ОАО «компания ЮНИМИЛК».
Описание конкурентной среды. Анализ состояния конкурентной среды проведён по степени влияния (зависимости) на прибыль ОАО «компания ЮНИМИЛК» от 1) покупателей;
2) поставщиков;
3)конкурентов.
Степень зависимости от покупателей ОАО «компания ЮНИМИЛК», высокая и напрямую связана с объёмами продаж молочных продуктов. Это объясняется тем что:
продукция продаётся небольшими партиями всем магазинам, но за короткий срок;
ценами и не большими нормами прибыли от продаж.
Степень зависимости от поставщиков ОАО «компания ЮНИМИЛК» высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого натурального коровьего молока и специфического оборудования для его обработки. Нужны прямые, быстрые поставки на завод-производитель или же продукты испортятся.
Интенсивность конкуренции
Рассмотрим три составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию; 2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны потенциальных конкурентов.
Прямая конкуренция высокая.
Молочная промышленность
на текущий момент представлена очень
многими
Рост отечественной молокоперерабатывающей
отрасли идёт быстро, характеризуется
высокотехнологичным
Давление товаров – заменителей отсутствует. Сырьём для выпускаемых в РФ йогуртов служит натуральное молоко, йогуртовая закваска и свежие фрукты. Получение искусственным путём йогуртов, сопоставимого с натуральным качества, невозможно. А если создавать йогурт на основе сухого молока, консервантов, загустителей и других подобных ингредиентов, то это уже не йогурт, а йогуртовый продукт. Отсутствие товаров–заменителей это безусловно положительный фактор.[5]
Угроза со стороны потенциальных конкурентоввелика. Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на молочном рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития этой отрасли РФ. Анализ дел в ней показывает, что на данном этапе своего развития молочная промышленность оказалась подготовленной к деятельности в условиях рыночных преобразований, но правительство РФ считает первоочередной задачу проведения скорейших структурных преобразований и создание условий для увеличения объемов добычи и переработки молочного сырья, об этом говорит национальный проект «деревня».
Исходя из потребительских свойств товара – йогурты не являются товаром первой необходимости, например, так как молоко, и относятся к разряду молочных продуктов питания. Основными потребителями йогуртов на рынке являются дети и подростки, потом уже люди, следящие за здоровым питанием. Отношения потребителями на внутреннем и на внешнем рынках строятся на краткосрочной основе, отношения купли-продажи, при этом широко используется система скидок-надбавок по заключенным договорам купли-продажи.
Сегментирование рынка. Изучение поведения потребителей на рынке проводится исходя из позиций Целевого маркетинга. При этом подходе под сегментированием рынка понимается процесс разбиения совокупности всех потребителей на отдельные однородные группы потребителей одинаково реагирующих на потребительские свойства предлагаемого товара.
Поскольку основными потребителями
йогуртов являются обычные люди, то
для сегментирования рынка
При позиционировании товара
на внутреннем и внешнем рынках нужно
задействовать отличительные
Анализ рассматриваемого рынка показывает, что конкурентная борьба в основном ведется в сегментах йогуртов и кефиров.
Наиболее динамично
в течение рассматриваемого
К основным тенденциям
развития этой группы
В таблице, представленной в приложениях, показан ассортимент йогуртов одного из магазинов нашего города.
Можно увидеть, из представленной выше таблицы, что цена на йогурт «Простоквашино» средняя, из расчета всех йогуртовых продуктов.
Глава 3. Анализ брендинга на предприятии ОАО «Компания ЮНИМИЛК»
Создание уникальности бренда - это нечто большее, чем просто узнавание, чего хотят пользователи. Она также должна отражать "душу" и видение бренда, предвосхищать то, что потом понравится потребителям. Этот набор основных характеристик должен оставаться неизменным в течение продолжительного времени, только тогда компания имеет возможность создать действительно сильный бренд.
Индивидуальность бренда - это не только и не столько характеристики продукта, сколько ассоциации и символы, связанные с брендом. Непосредственным отображением бренда йогурта «Простоквашино» является упаковка. Упаковка – это непосредственный инструмент общения производителя с покупателем. На упаковке товара мы можем увидеть имя производителя, состав продукта, логотип предприятия и многую другую информацию о товаре. Так же на упаковке может быть и реклама продукта, акции в поддержку товара, иногда в упаковку вкладывают лотерею.
Цвет упаковки, дизайн играют огромную роль. Ведь именно «по одежке встречают», а в том случае, если перед нами новый товар то только по упаковке мы сможем узнать что же внутри.
Психологи отдают каждому из цветов радуги свое значение. Так психолог Люшер, говорил о соответствии цвета и восприятия:
Красный цвет – это
цвет мощи. Он может поднять
кровяное давление, добавить уверенности,
развеять усталость, возродить
страсть. Но он также
Желтый цвет – это цвет
счастья. Он ассоциируется с хорошей
погодой, солнечным днем, а значит,
стимулирует хорошее
Оранжевый – это смесь красного и желтого. Оранжевый цвет оказывает практически такое же влияние, как и красный цвет, но при этом он нейтрализует негативные стороны красного и смягчает положительные. Этот цвет имеет лучший стимулирующий эффект для возвращения человеку хорошего настроения, избавляет от депрессии, склоняет к общению. Больше приветствия и доброжелательности, чем соблазна. Этот цвет помогает преодолевать запреты, делает человека более независимым и раскрепощенным. Хороший, дружелюбный цвет. А так как дыни, мандарины, апельсины, персики прекрасно улучшают аппетит, то этот цвет очень даже хорошо увеличивает желание есть.