Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:30, дипломная работа
Цель данной работы –разработать рекомендации кадровой службы компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
выявить сущность кадровой службы в современной организации;
разработать предложения по совершенствованию кадровой службы персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
НАПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………6
1.1Система управления персоналом на предприятии…………..……………………6
1.2. Роль кадровой службы на предприятии и характеристика ее основных
видов деятельности………………………………………………………………....11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы
на предприятии……………………...…………………………………...……………16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ……………………………………………………20
2.2. Характеристика персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………...24
2.3. Деятельность кадровой службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»..……30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………56
3.1. Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»……………………………………………….……..56
3.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда в компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»…….....61
3.3 Предложения по совершенствованию системы адаптации в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»………………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
В зависимости от грейда, той или иной должности присваивается определенный набор бенифитов (ДМС, оплата мобильного телефона, предоставление автомобиля, компенсация ГСМ, аренда квартиры). Абсолютно для всех должностей предусмотрены следующие социальные гарантии:
В таблице 2.9 представлено распределение должностей по грейдам в нижегородском франчайзе.
Таблица 2.9 – Распределение должностей по грейдам в нижегородском франчайзе.
Грейд |
Должность |
12 |
Генеральный менеджер по франчайзу |
11 |
Генеральный менеджер по продажам, |
10 |
Технический директор, Территориальный менеджер по логистике, Менеджер по маркетингу, Региональный менеджер по продажам, Тренер по продажам, Финансовый менеджер, Главный бухгалтер, ИТ-менеджер, HR- менеджер. |
9 |
Начальник производства, Главный инженер, Менеджер по транспорту, Менеджер склада, Менеджер по защите активов, Менеджер по продажам, |
8 |
Инженер по охране труда, Начальник смены на производстве, Главный механик, Энергетик, Супервайзер отдела, |
7 |
Начальник смены склада, Старший бухгалтеа, Координатор отдела маркетинга, |
Продолжение Таблицы 2.9
Грейд |
Должность |
6 |
Старший специалист по защите активов, Аналитик, Бухгалтер, Офис-менеджер, Специалист отдела, |
5 |
Ведущий оператор-наладчик производственной линии, Микробиолог, Механик, Электрик-электронщик, Ассистент отдела, Клерк, Техник. |
4 |
Оператор производственной линии, Химик, Транспортный механик, Водитель, Кассир, Специалист по защите активов, Медсестра, |
3 |
Водитель автопогрузчика, Мерчендайзер, |
2 |
Наборщик |
1 |
Уборщица, Дворник. |
Заработная плата складывается из 2 частей оклад + премия за выполнение показателей. В процентном соотношении это составляет 75% + 25%. Исключение составляют рядовые работники производства, склада и службы по защите активов, у них заработная плата зависит от количества отработанных часов.
Для разработки переменной части компенсационного пакета используется схема – управление по целям. Managеment by Objectives (МВО) предполагает, что для реализации данного подхода важно правильно поставить цели перед каждым структурным подразделением и сотрудником, исходя из общих целей организации или компании. Деятельность каждого из них описывается несколькими приоритетными задачами (3-5), которые выставляются ежемесячно каждому сотруднику с использованием принципов SMART (цели специфичны или конкретны, измеримы, достижимы, реалистичны, со сроками). Оценка выполнения поставленных целей осуществляется с помощью коэффициента результативности, который определяется в процентах и показывает степень достижения сотрудником поставленных организацией целей на данном рабочем месте.
Обучение и управление карьерой в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»
Для того чтобы профессионально управлять такой большой организацией, компании нужны профессиональные управленцы. Вопросам обучения и развития сотрудников Компания уделяет особое внимание. По результатам оценки деятельности сотрудников специалисты отдела обучения и развития персонала совместно с непосредственным руководителем планируют обучение сотрудников, определяя необходимые тренинги, программы или курсы.
Компания «Кока-Кола» была одним из флагманов «образовательного движения» в России, открыв свой Корпоративный Университет в 1993. На рисунке 2.3 изображены факультеты корпоративного университета «Кока-Кола»
Рисунок 2.3 - Факультеты корпоративного университета «Кока-Кола»
Главный принцип Университета – обучение, раскрытие потенциала и способностей сотрудников всех уровней, поэтому учиться в Университете имеет возможность каждый сотрудник Компании.
Как правило, сотрудники обучаются на разных факультетах, получая знания, необходимые для выполнения своих профессиональных задач.
Когда человек устраивается на работу в Компанию, в течение первого месяца работы он проходит программу Вводный курс – программу адаптации для новых сотрудников. Затем в процессе работы сотрудник проходит программы на одном из факультетов, получая технические знания и накопленный в компании опыт, необходимый для выполнения ежедневной работы.
А когда сотрудник «дорастает» до руководящей должности, он поступает на Факультет Управления. При этом обучение в Университете – это не только тренинги и семинары, это еще и обучение в процессе ежедневной работы, и, конечно же, развитая система коучинга.
В компании ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия» в
качестве методики обучения
Чаще всего новый сотрудник приходит в компанию на позицию стажера или младшего специалиста. В самом начале своего карьерного пути новому сотруднику необходимо освоить технические компетенции, а также научиться управлять собой, в этом помогают основные учебные программы.
Следующая ступенька – линейный менеджер (супервайзер). На данной позиции, помимо технических компетенций, потребуются лидерские, для чего проходит подготовка по программе «Путь лидера» в Корпоративном университете.
Рисунок 2.4 демонстрирует организационную структуру отдела обучения и развития персонала.
Рисунок 2.4 – организационная структура отдела
обучения и развития персонала.
Менеджерам среднего уровня необходимы навыки в оценке персонала, составлении планов индивидуального развития и мониторинге данного процесса. Для этого проводятся тренинги и Форумы по Развитию Персонала.
Четвертая ступенька – функциональный менеджер, человек, отвечающий за обеспечение работы целой функции (например, логистики), у него в подчинении находятся менеджеры среднего уровня (менеджер склада, менеджер по транспорту, менеджер по доставке и т.д.).
Генеральный менеджер по франчайзу обязан отлично разбираться во всех бизнес-процессах компании, а также обладать высокоразвитыми лидерскими качествами и эмоциональным интеллектом (уверенность в себе, реалистичный подход в собственной оценке, чувство юмора, честность, интегрированность, открытость, увлечённость, оптимизм, фокус на достижение результата, страсть, умение убеждать, построение доверия, контактов в ходе работы команды).
Региональный генеральный менеджер управляет несколькими бизнесами (франчайзами).
SWOT- анализ ситуации в сфере управления персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»
Одним из инструментов, который поможет помочь правильно спроектировать необходимые мероприятия, является SWOT – анализ, предполагающий рассмотрение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз внешней среды.
Использование данного метода позволяет ответить на следующие вопросы:
-Какими сильными сторонами
обладает компания? Какие составляющие
проекта являются более
-Какие составляющие, элементы проекта являются слабыми, неразвитыми, недостаточными?
- Какие дополнительные
возможности возникают при
- Какие факторы могут поставить под удар реализацию всего проекта?
- Без чего осуществление проекта невозможно или теряет всякий смысл?
SWOT – анализ представлен в таблице 2.10
Таблица 2.10 - SWOT – анализ ситуации в сфере кадровой службы для организации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия »
SWOT |
Возможности: |
Угрозы: |
1)Наличие широкого круга
инструментов для подбора |
1) Мировой финансовый кризис негативно отразится на развитии всего бизнеса |
Продолжение Таблицы 2.10
SWOT |
Возможности: |
Угрозы: |
2)Высокий уровень безработицы 3)Увеличение количества соискателей, ищущих работу через Интернет 4)Наличие методических разработок, позволяющих организовывать работу СУП 5)Развитие консалтинговых и образовательных бизнес-услуг |
2) Уменьшение числа 3) Негативная демографическая ситуация 4) Хед-хантинг работников 5) Сговор и объединение торговых сетей 6) Хорошо обученные сотрудники могут покинуть компанию 7) Сокращение бюджета на обучение |
В таблице 2.11 будут приведены слабые и сильные стороны организации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия »,а так же развитие сильный и устранение слабых сторон
Таблица 2.11 сильные и слабые стороны ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия »
Сильные стороны: |
Развитие сильных сторон: |
Минимизация ущерба: |
1)»Белая» з/п, выплачивающаяся без задержек 2) Социальные гарантии и бенифиты |
1)Новые каналы и методы подбора персонала 2) Проектная работа |
1)Удержание сотрудников в организации, прививая им корпоративный дух и культуру |
Продолжение Таблицы 2.11
Сильные стороны: |
Развитие сильных сторон: |
Минимизация ущерба: |
3)Корпоративный транспорт и служебные автомобили 4)Возможности построения карьеры 5) Ежегодное повышение з/п и обзор рынка труда 6) Имя компании 7)Тренинги и профессиональное развитие 8)Рациональное сочетание внешних и внутренних тренингов 9)Ориентация в тренингах на развитие и менеджерских компетенций |
3)Программы стажировок для студентов 4)Работа над укреплением бренда-работодателя (PR-мероприятия, публикации в СМИ, промо и т.д.) 5)Повышение информационной насыщенности сайта, продвижение в поисковых системах 6)Улучшение качества подбора персонала |
2)Снижение сопротивления
персонала при помощи опыта
и открытости менеджмента 3)Улучшение условий труда 4)Тимбилдинги и празднование профессиональных праздников (День химика, День бухгалтера, День кадровика и т.д.) 5)Доплата коучам за хорошую работу |
Слабые стороны: |
Устранение слабостей: |
Особое внимание: |
1)Много временных (сезонных) вакансий 2) Недостаток кандидатов с высоким потенциалом 3) Неотлажена система адаптации 4)Высокая напряженность в течение рабочего дня |
1) Оптимизация рабочего времени 2) Переход на 5-дневную рабочую неделю 3) Развитие и улучшение системы адаптации (коучинг) 4)Улучшение и |
1) Мировой финансовый кризис негативно отразится на развитии всего бизнеса 2) Неотлажена система адаптации 3)Высокая напряженность в течение рабочего дня |