Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:30, дипломная работа
Цель данной работы –разработать рекомендации кадровой службы компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
выявить сущность кадровой службы в современной организации;
разработать предложения по совершенствованию кадровой службы персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
НАПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………6
1.1Система управления персоналом на предприятии…………..……………………6
1.2. Роль кадровой службы на предприятии и характеристика ее основных
видов деятельности………………………………………………………………....11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы
на предприятии……………………...…………………………………...……………16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ……………………………………………………20
2.2. Характеристика персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………...24
2.3. Деятельность кадровой службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»..……30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………56
3.1. Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»……………………………………………….……..56
3.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда в компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»…….....61
3.3 Предложения по совершенствованию системы адаптации в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»………………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
И в первую очередь работники, отвечающие за делопроизводство по личному составу, должны знать Трудовой кодекс Российской Федерации (в дальнейшем – ТК РФ). На основании статей ТК РФ на предприятии устанавливается единый порядок оформления документов кадровой службы.
На основании Закона Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» строится работа отдела кадров с персональными данными сотрудников предприятия. Правила обработки и хранения информации, порядок работы с ней, контроль доступа к персональным данным находят отражение в Положении о защите персональных данных, разработанном с учетом положений вышеназванного закона.
Перечень сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну, список сотрудников, имеющих доступ к ней, степень ответственность за распространение конфиденциальных данных определяются в соответствии с Законом РФ «О коммерческой тайне».
Положения Закона РФ от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» позволяют предприятию грамотно разработать систему охраны труда, создать здоровые и безопасные условия работы для своих сотрудников.
Характер рекомендательный (необязательный) носят методические документы по управленческому труду и кадровому делопроизводству. Такие документы содержат рекомендации, как лучше оформлять кадровые бумаги, как удобнее организовать работу с ними. При этом предприятие самостоятельно решает, придерживаться этих рекомендаций или разработать свои корпоративные стандарты. Но следует учесть, что инспекция по труду придает большое значение таким инструкциям и в случае их несоблюдения может оштрафовать предприятие. И даже если впоследствии суд отменит решение инспектора, будет потрачено немало сил и времени в поисках справедливости.
В настоящее
время существуют определенные стандарты оформле
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденный Федеральной архивной службой, дает исчерпывающий список внутренних документов, а также регулирует порядок и сроки хранения в зависимости от юридической значимости.
Также кадровому работнику необходимы Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» и постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек», которые помогут правильно, без ошибок заполнить трудовую книжку работника, при необходимости внести в нее соответствующие изменения или оформить вместо испорченного или утраченного документа дубликат.
Госкомстатом России утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 (далее – Постановление Госкомстата России № 1). Представленные в нем формы первичной учетной документации должны использоваться всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. В документе также даны рекомендации по заполнению предлагаемых форм.
Если для оформления каких-либо процедур или операций не предусмотрена типовая форма первичных учетных документов, то предприятие вправе разработать форму документа самостоятельно, с учетом обязательных требований к реквизитам.
Кроме того, предприятие имеет право при необходимости вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы, включать дополнительные строки и графы, расширять или сужать их, использовать вкладные листы для удобства размещения и обработки необходимой информации. Запрещено только изменение или удаление реквизитов из унифицированных форм (включая код и номер формы, наименование документа и т. п.).
При заполнении унифицированных или самостоятельно разработанных форм учетной документации обязательно заполняются все реквизиты документов. Внесенные изменения и дополнения утверждаются приказом руководителя предприятия. Запрещено использование устаревших бланков унифицированных форм первичных документов.
Руководителям предприятий и работникам, отвечающим за ведение документации, следует помнить, что документация, возникающая в процессе деятельности, не является частной собственностью предприятия, и не может уничтожаться произвольным образом без соблюдения требований законодательства.
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Компании “Сoca-Сola Inchcape Nizhny Novgorod” начала свою деятельность в Нижнем Новгороде с официальной регистрации 23 мая 1995 года, а уже в июле приступила к продаже напитков в Волго-Вятском регионе (Нижегородская область, Республики Татарстан, Мордовия, Марий-Эл, Чувашия). С начала 1999 года добавились еще два региона – Республика Коми и Кировская область.
После принятия решения о строительстве завода за 6 месяцев было создано самое современное в Волго-Вятском регионе производство безалкогольных напитков.
Первая бутылка была выпущена в августе 1996года.
Официальное открытие Нижегородского завода состоялось 1 октября 1997года одновременно с заводами в Красноярске и Владивостоке.
С февраля 2002 года Нижегородский завод вошел в состав компании «Coca-Cola HBC Eurasia», которая зарегистрировалась в Нижнем Новгороде и имеет на территории России 11 заводов и более 50 дистрибуционных центров во всех крупных городах.
Завод в Нижнем Новгороде имеет полный цикл производства, включающий систему водоподготовки, машину по выдуву пластиковых бутылок из заготовок (преформ), универсальный разливочный комплекс для пластиковых и стеклянных бутылок, систему машин по этикетировке и упаковке в термоусадочную пленку или ящики.
Имеющееся оборудование позволяет также выпускать емкости для приготовления и разлива напитков в специальных аппаратах непосредственно в торговых точках.
В соответствии со стандартами “The Coca-Cola Company” была создана система доставки продукции клиентам фирменным автотранспортом, которая работает совместно с системой приема и выполнения заказов клиентов, а также системой рекламной поддержки.
Производятся напитки “Coca-Cola”, “Coca-Cola Light”, «Coca-Cola Cherry», «Coca-Cola Vanilla», ”Fanta” cо вкусом апельсина, лимона, лайма, диких ягод, ”Sprite”, чистая питьевая вода “BonAqua” сильно и среднегазированная, «Schweppes». Выпускается семь видов напитков под общей торговой маркой “Фруктайм”: “Крем-сода”, “Дюшес”, “Яблочный вкус”, “Клубничный вкус”, “Тархун”, “Буратино”, “Лимонад”.
1 октября 1998 года производство
было сертифицировано
В мае 2003 года Нижегородский завод прошел сертификацию по ИСО 9001:2000 (система управления качеством), а в сентябре 2003 – по ИСО 14001: 1996 (система экологического менеджмента)
Организационная структура нижегородского франчайза представлена на
рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Организационная структура нижегородского франчайза
В таблице 2.1 представлены основные показатели работы нижегородского франчайза
Таблица 2.1 - Основные показатели работы нижегородского франчайза CCHBC в 2007 – 2010годах и прогноз на 2011 год.
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 БП | |
Объем продаж (m uc) |
9 |
11 |
14 |
14 |
15 |
Численность персонала |
383 |
517 |
652 |
730 |
717 |
Выручка (m EUR) |
25 |
34 |
40 |
44 |
52 |
Затраты на персонал (m EUR) |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
EBIT (m EUR) |
2 |
4 |
3. 2 |
3.8 |
4.1 |
Из таблицы видно, что бизнес компании растет: растут продажи в натуральном выражении, растут показатели выручки и EBIT, а также растет численность персонала. С 2007 по 2010 год численность увеличилась практически в 2 раза, вместе с тем финансовые показатели росли более низкими темпами, поэтому в 2011 году запланировано снижение численности персонала. Поставлена стратегическая задача повышения эффективности использования сотрудников за счет снижения текучести кадров, проведение дополнительного обучения как менеджеров, так и рядовых работников. Конец 2010 года показал, что компания способна работать, не прибегая к расширению штатов.
Наибольших успехов компания достигла в 2008 году, когда EBIT увеличился с 1,963 млн. евро до 3,960 млн. евро.
На рисунке 2.2 представлена структура отдела по работе с персоналом
Рисунок 2.2 - Структура отдела по работе с персоналом
Работа с персоналом сосредоточена на трех основных направлениях: подбор персонала, кадровое делопроизводство и обучение персонала, в структуру отдела также входит офис-менеджер, который отвечает за административную поддержку работы всей организации в целом. Во главе отдела стоит HR-менеджер, который отвечает целиком за процессом работы с персоналом во всем франчайзе, начиная от подбора персонала и заканчивая обучением, развитием и мотивацией сотрудников.
Подбором персонала занимаются 2 сотрудника, один из которых сосредоточен непосредственно на подборе и отборе персонала, в обязанности второго сотрудника, помимо функций по подбору персонала, также входит работа по обучению, адаптации и мотивации сотрудников. В целом, для Компании характерна взаимозаменяемость сотрудников, чтобы избежать проблем при уходе (болезни, отпуске) кого-либо из сотрудников, особенно хорошо это заметно в Отделе по работе с персоналом.
За правильным ведением кадрового администрирования, начислением заработной платы, составлением отчетов о работе несет ответственность Супервайзер Отдела по работе с персоналом. У него в подчинении находятся 2 специалиста по кадровому делопроизводству и 1 специалист по начислению заработной платы.
Специалист по обучению координирует работу по обучению сотрудников, помогает с организацией как внутренних, так и внешних тренингов, следит за расходованием бюджета на обучение.
Как показывают исследования, сотрудники отдела человеческих ресурсов должны составлять не менее 1% от всех работающих. В нижегородском франчайзе компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» на 730 человек приходится 10 сотрудников Отдела по работе с персоналом, что составляет 1,37 %. На первый взгляд может показаться, что имеется переизбыток людей, ответственных за управление персоналом, однако, учитывая специфичную политику компании в отношении человеческих ресурсов, это предположение не подтверждается.
2.2 Характеристика персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Под статистикой человеческих ресурсов понимают данные о различных аспектах состояния персонала, таких как численность персонала, половозростная структура, образовательная структура, дифференциация по опыту работы в организации, производительность, издержки на рабочую силу и т.д. Необходимо отметить, что данные показатели принимают существенное значение лишь только в том случае, когда наблюдается их изменение в динамике, в течение нескольких лет. Поэтому в работе приводятся статистические данные 2007, 2008, 2009, 2010 годов и бизнес-план на 2011 год, соответственно.
В таблице 2.2 приводятся данные о численности сотрудников компании ООО « Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2007, 2008, 2009, 2010 года и бизнес-план на 2011 год.
Таблица 2.2 – Численность и структура сотрудников компании
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Отделы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 БП |
Производство/Склад/Доставка |
186 |
262 |
319 |
346 |
335 |
Продажи/Маркетинг |
159 |
207 |
276 |
317 |
310 |
Поддерживающие функции |
38 |
47 |
58 |
67 |
72 |
Всего |
383 |
517 |
652 |
730 |
717 |
В компании принято разделять персонал на 3 большие группы:
- Производство/Склад/Доставка (supply chain);
- Продажи и Маркетинг (sales & marketing);
- Поддерживающие функции (Administration).
C 2007 года по 20010 год численность персонала неизменно росла, это заметно по всем отделам, это обусловлено масштабами роста бизнеса, а также изменениями рыночной конъюнктуры в сегменте прохладительных напитков. Число клиентов увеличивалось, конкуренция ужесточалась, соответственно, клиент стал более требовательным к цене, срокам, условиям поставки и т.д. Если ранее торговому представителю было достаточно приехать в торговую точку и просто взять заявку, то на данный момент агенту по развитию рынка приходится по настоящему «продавать» товар, пытаться предлагать различные скидки, подарки и другие бонусы. Когда требуется гораздо большего времени нахождения в торговой точке и при этом число клиентов растет, то естественно увеличивается потребность в персонале. Тоже самое касается и других подразделений компании.