Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:30, дипломная работа
Цель данной работы –разработать рекомендации кадровой службы компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
выявить сущность кадровой службы в современной организации;
разработать предложения по совершенствованию кадровой службы персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
НАПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………6
1.1Система управления персоналом на предприятии…………..……………………6
1.2. Роль кадровой службы на предприятии и характеристика ее основных
видов деятельности………………………………………………………………....11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы
на предприятии……………………...…………………………………...……………16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ……………………………………………………20
2.2. Характеристика персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………...24
2.3. Деятельность кадровой службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»..……30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………56
3.1. Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»……………………………………………….……..56
3.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда в компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»…….....61
3.3 Предложения по совершенствованию системы адаптации в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»………………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………
На 2011 год запланировано общее снижение численности персонала с 730 до 717 человек, будут оптимизированы затраты на производство, склад, доставка, продажи и маркетинг. Введение системы PHOENIX (система сбора и передачи заявок на продукцию в режиме «реального времени» с помощью КПК) позволит быстрее собирать заявки на продукцию, вести учет торгового оборудования, маркетинговых материалов и передавать их клеркам, а значит обслуживать большее число клиентов в течение рабочего дня.
Другим важным показателем, характеризующим состояние персонала организации, является возрастная структура. Знание динамики этих показателей позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей организации в рабочей силе, подготовке резерва, профессионального обучения, компенсации. В таблице 2.3 представлена возрастная структура сотрудников компании.
Таблица 2.3 – Возрастная структура персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» за 2007-2010 (в % к численности)
Возраст |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Моложе 20 лет |
3% |
3% |
6% |
5% |
20 - 30 лет |
60% |
65% |
65% |
67% |
31-40 лет |
24% |
25% |
20% |
24% |
41 -50 лет |
8% |
3% |
7% |
6% |
51 - 60 лет |
2% |
1% |
1% |
1% |
Старше 60 лет |
3% |
3% |
1% |
1% |
Как показывает таблица,
2\3 сотрудников организации –
люди в возрасте от 20 до 30 лет,
и с каждым годом их число
постоянно растет. Практически
в каждом отделе работают
Около 25% общего числа
работников составляют в возрасте
от 30 до 40 лет, это преимущественно
супервайзеры и менеджеры
Таблица 2.4 демонстрирует Соотношение мужчин и женщин в компании
Таблица 2.4 – Соотношение мужчин и женщин в компании
Пол |
2008 |
Женщины |
27% |
Мужчины |
73% |
Учитывая специфику работы, в компании работают преимущественно мужчины, данная тенденция особенно заметна на производстве, отделе продаж, логистике. Женщины преимущественно – это офисные сотрудники: бухгалтерия, финансы, маркетинг, клерки и ассистенты отделов.
Подсчет продолжительности работы в организации (стаж) позволяет судить о стабильности структуры персонала, а также о преданности сотрудников компании. В таблице 2.5 представлена информация о продолжительности работы в компании.
Таблица 2.5 – Структура персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по продолжительности работы в организации за 2007 – 2010 гг. (в % к численности)
Стаж работы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
менее 1 года |
42% |
45% |
43% |
39% |
1-3 года |
35% |
30% |
32% |
35% |
3-5 лет |
8% |
15% |
10% |
9% |
5-10 лет |
14% |
5% |
12% |
14% |
более 10 лет |
1% |
5% |
3% |
2% |
74% процента сотрудников
проработали в организации
В ближней перспективе такой подход себя оправдывает, однако, стратегически это не совсем верно, так как, уходя в другую компанию, сотрудник уносит вместе с собой знания, навыки и компетенции, на развитие которых было потрачено не мало средств, вместе с тем при высокой текучке снижается лояльность других сотрудников. Поэтому была поставлена стратегическая задача снижения текучести кадров, а вместе с тем и повышение доли сотрудников, работающих более трех лет в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». С 2008 года по 2010 год доля сотрудников, работающих в организации менее года, снизилась на 6%, доля сотрудников, работающих 1-3 года, увеличилась на 5%, работающих 5-10 лет на 11%.
Одним из важнейших показателей динамики рабочей силы в организации является текучесть кадров. Для расчета данного показателя используется соотношение числа покинувших организацию сотрудников и среднего числа, занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем не стабильнее структура персонала, а значит, существуют такие факторы, которые вынуждают персонал покидать рабочие места и интенсивность этих факторов достаточно велика. К таким факторам можно отнести неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста, неудовлетворительная компенсация, тяжелая психологическая обстановка в коллективе.
Таблица 2.6 – Текучесть кадров в 2009 и 2010 годах и план на 2011 год
Текучесть кадров |
2009 |
2010 |
2011 БП |
Производство |
22% |
30% |
20% |
Продажи и маркетинг |
84% |
75% |
76% |
Склад |
56% |
67% |
45% |
Доставка |
65% |
43% |
33% |
Администрация |
29% |
27% |
25% |
Всего |
60% |
54% |
50% |
Учитывая сезонное расширение штата компании (10-15 % от общей численности) текучесть персонала составила 54%. По сравнению с 2009 годом текучесть снизилась на 6%. Самая большая текучесть кадров в отделе продаж и складском комплексе. Также важную роль играет конъюнктура на рынке труда в конкретном регионе, текучесть кадров в Нижнем Новгороде и Казани приблизительно в 1,5 раза выше, чем в других регионах франчайза. Лояльность сотрудников в Саранске, Кирове, Сыктывкаре и Йошкар-Оле выше по причине того, что, во-первых, уровень з/п, предлагаемый «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» выше, чем средний на региональном рынке труда, во-вторых, спрос на рабочую силу в регионах меньше, чем в крупных городах. Данная тенденция подтверждается так же еще и тем, что в нижегородском офисе работает большое число сотрудников из Дзержинска, Арзамаса, Балахны, Богородска, Бора и других районных центров, где уровень жизни ниже, чем в Нижнем Новгороде.
Причины увольнения обозначены в таблице 2.7
Таблица 2.7 - Причины увольнения
Причины увольнения |
2008% |
2009% |
2010% |
Создание собственного бизнеса |
2 |
1 |
2 |
Отсутствие карьерных возможностей |
1 |
4 |
3 |
Слишком много обязанностей |
4 |
3 |
2 |
Недоволен своей должностью |
2 |
6 |
2 |
Продолжение Таблицы 2.7
Причины увольнения |
2008% |
2009% |
2010% |
Перешел на более высокую должность в другой компании |
13 |
0 |
8 |
Недоволен графиком работы |
13 |
12 |
16 |
Переезд |
4 |
2 |
4 |
Недоволен стилем руководства |
4 |
6 |
2 |
Личные причины |
6 |
8 |
10 |
Недоволен з/п |
14 |
14 |
19 |
Проблемы со здоровьем |
2 |
4 |
3 |
Нарушение дисциплины |
0 |
1 |
1 |
"Попросили" |
35 |
40 |
28 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Основные причины, по которым сотрудники уходят из компании:
Отсюда логически вытекают
3 направления по снижению
По каждому из этих направлений уже ведется работа, о которых будет идти речь в работе, а также разрабатывается ряд мероприятий, позволяющих повысить лояльность работников организации.
2.3. Деятельность кадровой службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Процесс подбора и отбора кандидатов на вакантные рабочие места в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» В организации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в соответствии с принятой кадровой политикой компании преимущественно осуществляется открытая кадровая политика, которая подразумевает прозрачность организации для потенциальных сотрудников на любом уровне (прежде всего это характерно для более низких иерархических ступеней в фирме, т.к на важные руководящие должности редко принимается человек со стороны).
Для определения последовательности действий при возникновении вакансий и отборе кандидатов для своевременного и качественного заполнения позиций квалифицированными сотрудниками, в компании разработана специальная процедура по подбору персонала.
Менеджер отдела (непосредственный руководитель искомого сотрудника) несет ответственность за: