Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:30, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы –разработать рекомендации кадровой службы компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
выявить сущность кадровой службы в современной организации;
разработать предложения по совершенствованию кадровой службы персоналом в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
НАПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………6
1.1Система управления персоналом на предприятии…………..……………………6
1.2. Роль кадровой службы на предприятии и характеристика ее основных
видов деятельности………………………………………………………………....11
1.3. Нормативно-правовое обеспечение деятельности кадровой службы
на предприятии……………………...…………………………………...……………16
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………20
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» ……………………………………………………20
2.2. Характеристика персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»…………...24
2.3. Деятельность кадровой службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»..……30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ООО
«КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИЕВРАЗИЯ»………………………………………………56
3.1. Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»……………………………………………….……..56
3.2 Предложения по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования труда в компании ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»…….....61
3.3 Предложения по совершенствованию системы адаптации в ООО
«Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»………………………………………………………63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Анализ деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.docx

— 385.79 Кб (Скачать)

На 2011 год запланировано общее снижение численности персонала с 730 до 717 человек, будут оптимизированы затраты на производство, склад, доставка, продажи и маркетинг.  Введение системы PHOENIX (система сбора и передачи заявок на продукцию в режиме «реального времени» с помощью КПК) позволит быстрее собирать заявки на продукцию, вести учет торгового оборудования, маркетинговых материалов и передавать их клеркам, а значит обслуживать большее число клиентов в течение рабочего дня.  

Другим важным показателем, характеризующим состояние персонала организации, является возрастная структура. Знание динамики этих показателей позволяет более эффективно управлять процессами планирования  потребностей организации в рабочей силе, подготовке резерва, профессионального обучения, компенсации. В таблице 2.3 представлена возрастная структура сотрудников компании.

 

Таблица 2.3 – Возрастная структура персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»  за 2007-2010 (в % к численности)

Возраст

2007

2008

2009

2010

Моложе 20 лет

3%

3%

6%

5%

20 - 30 лет

60%

65%

65%

67%

31-40 лет

24%

25%

20%

24%

41 -50 лет

8%

3%

7%

6%

51 - 60 лет

2%

1%

1%

1%

Старше 60 лет

3%

3%

1%

1%


 

 Как показывает таблица, 2\3 сотрудников организации –  люди в возрасте от 20 до 30 лет, и с каждым годом их число  постоянно растет.  Практически  в каждом отделе работают молодые  специалисты, но основной вклад  в абсолютном выражении делают  отделы продаж и логистики. Компания  привлекательна для молодежи, прежде  всего тем, что готова взять  на работу сотрудника с минимальным  опытом работы или вообще без  него, обучать его, дать возможность  проявить себя. Но вместе с  этим компания хочет видеть  у нового сотрудника желание  работать и развиваться, инвестируя  большие ресурсы в обучение  сотрудников, компания в такой, же  степени требует от них, результативности  и терпения в работе.  Как  отмечают сами работники, перспективы  построения карьеры были одним  из основных мотивов поступления  на работу в  «Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия».  Безусловно, обеспечить  абсолютно всех карьерным ростом, желаемым уровнем материальной  компенсации и  удовлетворить  амбиции каждого сотрудника компания  не может  по объективным причинам, поэтому не редко бывают случаи, когда сотрудник уходит в другую  фирму и применяет знания, полученные  в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

  Около 25%  общего числа  работников составляют  в возрасте  от 30 до 40 лет, это преимущественно  супервайзеры и менеджеры отделов, однако, в компании не мало  менеджеров в возрасте до 30 лет.

Таблица 2.4 демонстрирует Соотношение мужчин и женщин в компании

Таблица 2.4  –   Соотношение мужчин и женщин в компании

Пол

2008

Женщины

27%

Мужчины

73%


 

Учитывая специфику работы, в компании работают преимущественно мужчины, данная тенденция особенно заметна на производстве,  отделе продаж, логистике. Женщины  преимущественно – это офисные сотрудники: бухгалтерия, финансы, маркетинг,  клерки и ассистенты отделов.   

Подсчет продолжительности работы в организации (стаж) позволяет судить о стабильности структуры персонала, а также о преданности сотрудников компании. В таблице 2.5 представлена информация о продолжительности работы в компании.

Таблица 2.5 – Структура персонала ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» по продолжительности работы в организации за 2007 – 2010 гг. (в % к численности)

Стаж работы

2007

2008

2009

2010

менее 1 года

42%

45%

43%

39%

1-3 года

35%

30%

32%

35%

3-5 лет

8%

15%

10%

9%

5-10 лет

14%

5%

12%

14%

более 10 лет

1%

5%

3%

2%


 

74% процента сотрудников  проработали в организации менее 3 лет, из них 39% - менее года,  остальную  часть сотрудников (26%) составляют  те, кто проработал более трех  лет, а значит, полностью адаптировался  в коллективе и готов работать  далее.  Такая ситуация, на первый  взгляд, выглядит очень тревожной, когда в компании столь высокое  число сотрудников с небольшим  опытом.  Как отмечалось ранее, в компании преимущественно работает  молодежь (наиболее мобильный сегмент  общества), которая приходит в  организацию,  прежде всего, за  получением профессионального опыта  и карьерным ростом.  Обеспечить  карьерным ростом каждого сотрудника  организации невозможно,  другим  материальным стимулятором может  выступить повышение заработной  платы, однако, компания придерживается  политики среднерыночной з/п, поэтому  ее повышение также невозможно. Так как в компании существует  четкое распределение обязанностей  по функциям, то дешевле будет  найти нового человека на выполнение  данной конкретной работы, чем  удерживать старого.  Как правило, проработав в компании 2-3 года, и  не получив продвижения по  службе или увеличения з/п, сотрудник  уходит из компании.

В ближней перспективе такой подход себя оправдывает, однако, стратегически это не совсем верно, так как, уходя в другую компанию, сотрудник уносит вместе с собой знания, навыки и компетенции, на развитие которых было потрачено не мало средств, вместе с тем при высокой текучке снижается лояльность других сотрудников. Поэтому была поставлена стратегическая задача снижения текучести кадров, а вместе с тем и повышение доли сотрудников, работающих более трех лет в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».  С 2008 года по 2010 год доля сотрудников,  работающих в организации менее года, снизилась на 6%,   доля сотрудников, работающих 1-3 года,  увеличилась на 5%, работающих 5-10 лет на 11%. 

Одним из важнейших показателей динамики рабочей силы в организации является текучесть кадров. Для расчета данного показателя используется соотношение числа покинувших организацию сотрудников и среднего числа, занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем не стабильнее структура персонала, а значит, существуют такие факторы, которые вынуждают персонал покидать рабочие места и интенсивность этих факторов достаточно велика.  К таким факторам можно отнести неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального роста, неудовлетворительная компенсация, тяжелая психологическая обстановка в коллективе.

 

 

Таблица 2.6 – Текучесть кадров в 2009 и 2010 годах и план на 2011 год

Текучесть кадров

2009

2010

2011 БП

Производство

22%

30%

20%

Продажи и маркетинг

84%

75%

76%

Склад

56%

67%

45%

Доставка

65%

43%

33%

Администрация

29%

27%

25%

Всего

60%

54%

50%


 

  Учитывая сезонное расширение штата компании (10-15 % от общей численности) текучесть персонала составила 54%. По сравнению с 2009 годом текучесть снизилась на 6%. Самая большая текучесть кадров в отделе продаж и складском комплексе. Также важную роль играет конъюнктура на рынке труда в конкретном регионе, текучесть кадров в Нижнем Новгороде и Казани приблизительно в 1,5 раза выше, чем в других регионах франчайза. Лояльность сотрудников в Саранске, Кирове, Сыктывкаре и Йошкар-Оле выше по причине того, что, во-первых, уровень з/п, предлагаемый «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» выше, чем средний на региональном рынке труда, во-вторых, спрос на рабочую силу в регионах меньше, чем в крупных городах. Данная тенденция подтверждается так же еще и тем, что в нижегородском офисе работает большое число сотрудников из Дзержинска, Арзамаса, Балахны, Богородска, Бора и других районных центров, где уровень жизни ниже, чем в Нижнем Новгороде.  

Причины увольнения обозначены в таблице  2.7

Таблица 2.7 -  Причины увольнения

Причины увольнения

2008%

2009%

2010%

Создание собственного бизнеса

2

1

2

Отсутствие карьерных возможностей

1

4

3

Слишком много обязанностей

4

3

2

Недоволен своей должностью

2

6

2


Продолжение Таблицы 2.7

Причины увольнения

2008%

2009%

2010%

Перешел на более высокую должность в другой компании

13

0

8

Недоволен графиком работы

13

12

16

Переезд

4

2

4

Недоволен стилем руководства

4

6

2

Личные причины

6

8

10

Недоволен з/п

14

14

19

Проблемы со здоровьем

2

4

3

Нарушение дисциплины

0

1

1

"Попросили"

35

40

28

Всего

100

100

100


 

Основные причины, по которым сотрудники уходят из компании:

  1. Инициатива работодателя (несоответствие должности и сезонное сокращение) – 28%
  2. Недоволен заработной платой – 19%
  3. Тяжелый график работы – 16%

 Отсюда логически вытекают 3 направления по снижению текучести:

  1. Улучшение качества подбора персонала
  2. Улучшение компенсационного пакета
  3. Улучшение условий труда.

По каждому из этих направлений  уже ведется работа, о которых будет идти речь в работе, а также разрабатывается ряд мероприятий, позволяющих повысить лояльность работников организации.

 

2.3. Деятельность кадровой  службы ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи  Евразия»

Процесс подбора и отбора кандидатов на вакантные рабочие места в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»           В организации ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в соответствии с принятой кадровой политикой компании преимущественно осуществляется открытая кадровая политика, которая подразумевает прозрачность организации для потенциальных сотрудников на любом уровне (прежде всего это характерно для более низких иерархических ступеней в фирме, т.к на важные руководящие должности редко принимается человек со стороны).

Для определения последовательности действий при возникновении вакансий и отборе кандидатов для своевременного и качественного заполнения позиций квалифицированными сотрудниками, в компании разработана специальная процедура по подбору персонала.

Менеджер отдела (непосредственный руководитель искомого сотрудника) несет ответственность за:

  • определение потребности в новом сотруднике;
  • своевременное предоставление в отдел по работе с персоналом информации о наличии вакансии;
  • передачу в отдел по работе с персоналом подписанной заявки на найм или перевод персонала, а также на перевод сотрудника на другую должность;
  • определение требований к кандидату;
  • разработку должностной инструкции;
  • своевременное знакомство с предоставленными резюме и принятие решения о приглашении на собеседование кандидатов;
  • принятие решения о найме;
  • контроль за прохождением испытательного срока.

Информация о работе Пути совершенствования системы подбора и отбора персонала в ООО «Кока-Кола ЭйчБиСиЕвразия»