Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление.docx

— 45.72 Кб (Скачать)

 

 

Профессиональное исследование транспортного комплекса  муниципального образования  «городской округ Красноуфимск»»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4

Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6

Глава 3.  Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11

Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14

Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………………………...19

Список литературы…………………………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Муниципальное управление как научная дисциплина и область практической деятельности появилось в России сравнительно недавно, в 90- х гг. с принятием Конституции РФ от 12.12.1993 , согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, следовательно, муниципальное управление имеет ряд особенностей, отличающихся от системы государственного управления.

Объектом муниципального управления является территория, на которой осуществляется местное самоуправление – муниципальное образование, субъект – население муниципального образования, органы местного самоуправления, избранные населением. Предметом муниципального управления является регулирование социально – экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного населения на основе эффективного использования ресурсов МО.

В данной работе мы рассмотрим и проведем исследование транспортного комплекса муниципального образования на примере городского округа Красноуфимск.

В небольших городах муниципальный  транспорт имеет важное значение для экономики и для населения.

Актуальность темы работы обусловлена высокой потребностью в транспорте и всех сопутствующих отраслях (дороги) в нашей современной жизни, а также в эффективном управлении в муниципальных образованиях транспортным комплексом.

Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.

Для достижения цели решим задачи контрольной работы:

    • Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
    • Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    • Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.
    • Проанализировать состояние рассматриваемого объекта и выявить основные проблемы.
    • Изучить потенциалы муниципального образования в сфере транспорта и основные направления развития объекта контрольной работы.

Объект контрольной работы - транспортный комплекс муниципального образования ГО Красноуфимска.

Теоретическую основу контрольной работы составляют федеральные и региональные нормативно – правовые акты, статистические показатели, учебная литература, в которой рассматривается управление транспортным комплексом муниципального образования.

Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования

 

Транспортный комплекс – это огромный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.

Транспортный комплекс муниципального образования включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт, а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные депо, гаражи, службы по содержанию, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей транспортного комплекса требует управления со стороны органов местного самоуправления [11, с.19].

Основной проблемой в управлении транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня остается проблема недофинансирования необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.

Наряду с вопросами содержания транспортной сети в муниципальных образованиях особую актуальность в последнее время заслужили такие проблемы, как проектирование и строительство транспортных коммуникаций (развязок, объездных путей, дублирующих дорог и т. д.); организация работы муниципального транспорта; регулирование транспортных перемещений (размещение светофоров, строительство подземных переходов, мостов и т.д.); комплектование парка муниципальных транспортных средств, а также поддержка их технического состояния.

Основными видами муниципального транспорта в России являются автобусы, микроавтобусы. В отношении этих видов транспорта муниципалитет использует прямые методы регулирования, заключающиеся в определении оптимального количества транспортных средств, определения социально значимых и экономически окупаемых маршрутов. Количество и качество транспортных средств на территории муниципального образования являются основными вопросами в управлении транспортом, наряду с соответствием количества транспортных средств, пропускной способности местной транспортной сети; оптимизацией пассажирских перевозок на территории муниципального образования; совершенствованием системы управления транспортными потоками; организацией системы безопасности дорожного движения. [14, с.19].

Все транспортные перевозки классифицируются на перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении.

На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города; к пригородным - перевозки за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно; к междугородным - перевозки за пределы черты города на расстояние более 50 км и к международным - перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Весь транспорт муниципального образования можно разделить по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный.

В свою очередь, в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности пассажирский транспорт подразделяется на массовый - общего пользования, общественный - индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный - личного пользования (личные автомобили).

Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности муниципального образования при этом имеют массовые виды пассажирского транспорта, роль которых сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение.

Согласно ст.784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами [2, с.19].

Составной частью транспортного комплекса муниципального образования являются автомобильные дороги. Автомобильные дороги подразделяют на дороги общего пользования и необщего пользования. По значению различают следующие виды дорог: федеральные, региональные или межмуниципальные, местные, частные. По виду собственности дороги бывают: федеральные, принадлежащие субъектам Российской Федерации, муниципальные, принадлежащие физическим или юридическим лицам.

Таким образом, основными элементами транспортного комплекса являются транспортные средства, подвижной состав, путевые устройства, система энергоснабжения и устройства для хранения и ремонта транспортных средств.

В обслуживании города Красноуфимска находятся два основных вида транспорта: железнодорожный и автомобильный.

Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса

 

В соответствии со ст. 71 Конституции РФ к ведению федеральных органов власти Российской Федерации относятся федеральные пути сообщения и транспорт. К ведению субъектов РФ относятся транспортное обслуживание населения, развитие региональной сети автомобильных дорог и другие вопросы регионального характера в сфере транспорта.

Следовательно, управление в области транспорта осуществляется как на федеральном, так и на региональном, а также на местном уровнях власти Российской Федерации.

Рассмотрим полномочия федеральных органов власти в сфере транспорта в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет нормативно – правовое регулирование деятельности транспорта, реализует государственную политику и осуществляет другие полномочия в сфере транспорта, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и актами Правительства РФ.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию транспортной сферы страны.

В настоящее время существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, гражданская авиация,  специальные виды транспорта.

Управление в сфере транспорта в Свердловской области осуществляет Министерство транспорта и связи Свердловской области.

Согласно Постановления Правительства Свердловской области от 25 января 2010 г. N 76-ПП «Об утверждении положения, структуры и предельного лимита штатной  численности Министерства  транспорта и связи  Свердловской области»

Министерство в пределах компетенции осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:

1) вносит в Правительство  Свердловской области проекты  нормативных правовых актов Губернатора  Свердловской области и Правительства  Свердловской области и другие  документы, по которым требуется  решение Правительства Свердловской  области, по вопросам, отнесенным  к установленной сфере деятельности  Министерства, а также проект  плана работы и прогнозные  показатели деятельности Министерства;

2) издает по предметам  сферы деятельности Министерства  акты рекомендательного характера  для органов местного самоуправления;

3) организует разработку  и реализацию областных государственных  целевых программ в сфере деятельности  Министерства;

4) разрабатывает, утверждает  и реализует ведомственные целевые  программы в сфере деятельности  Министерства;

5) участвует в выработке  государственной политики Свердловской  области в сфере транспорта, дорожного  хозяйства, в том числе безопасности  дорожного движения в части  обеспечения сохранности и развития  сети автомобильных дорог регионального  или межмуниципального значения, а также осуществляет реализацию  в этой сфере деятельности  государственной политики Свердловской  области и (или) единой государственной  политики Российской Федерации;

6) осуществляет дорожную  деятельность в отношении автомобильных  дорог регионального или межмуниципального  значения и взаимодействие в  сфере обеспечения безопасности  дорожного движения на них, включая  создание и обеспечение функционирования  на территории Свердловской области  парковок (парковочных мест), предоставляемых  на платной основе или без  взимания платы;

7) организует транспортное  обслуживание населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном  и пригородном сообщении и  железнодорожным транспортом в  пригородном сообщении;

8) формирует единую сеть  маршрутов регулярных пассажирских  перевозок на территории Свердловской  области;

9) принимает решение об  открытии, изменении и закрытии  межмуниципального (пригородного и  междугородного) маршрута регулярных  пассажирских перевозок автомобильным  транспортом и пригородного маршрута  регулярных пассажирских перевозок  железнодорожным транспортом;

Информация о работе Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»