Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:36, контрольная работа
Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………………………………20
Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и
элементы транспортного комплекса муниципального
образования…………………………………………………
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы
муниципального образования и основные
направления развития транспортного комплекса
ГО Красноуфимска……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Муниципальное управление как научная дисциплина и область практической деятельности появилось в России сравнительно недавно, в 90- х гг. с принятием Конституции РФ от 12.12.1993 , согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, следовательно, муниципальное управление имеет ряд особенностей, отличающихся от системы государственного управления.
Объектом муниципального управления является территория, на которой осуществляется местное самоуправление – муниципальное образование, субъект – население муниципального образования, органы местного самоуправления, избранные населением. Предметом муниципального управления является регулирование социально – экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного населения на основе эффективного использования ресурсов МО.
В данной работе мы рассмотрим и проведем исследование транспортного комплекса муниципального образования на примере городского округа Красноуфимск.
В небольших городах муниципальный транспорт имеет важное значение для экономики и для населения.
Актуальность темы работы обусловлена высокой потребностью в транспорте и всех сопутствующих отраслях (дороги) в нашей современной жизни, а также в эффективном управлении в муниципальных образованиях транспортным комплексом.
Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Объект контрольной работы - транспортный комплекс муниципального образования ГО Красноуфимска.
Теоретическую основу контрольной работы составляют федеральные и региональные нормативно – правовые акты, статистические показатели, учебная литература, в которой рассматривается управление транспортным комплексом муниципального образования.
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования
Транспортный комплекс – это огромный сектор экономики, обеспечивающий потребности в перевозках различными видами транспорта, влияющий на эффективность производства и качество жизни населения.
Транспортный комплекс муниципального образования включает в себя внутригородской, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт, а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные депо, гаражи, службы по содержанию, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей транспортного комплекса требует управления со стороны органов местного самоуправления [11, с.19].
Основной проблемой в управлении транспортным комплексом в муниципальных образованиях Российской Федерации на сегодня остается проблема недофинансирования необходимых элементов этой системы, обеспечивающих возможности функционирования и воспроизводства всего транспортного комплекса.
Наряду с вопросами содержания транспортной сети в муниципальных образованиях особую актуальность в последнее время заслужили такие проблемы, как проектирование и строительство транспортных коммуникаций (развязок, объездных путей, дублирующих дорог и т. д.); организация работы муниципального транспорта; регулирование транспортных перемещений (размещение светофоров, строительство подземных переходов, мостов и т.д.); комплектование парка муниципальных транспортных средств, а также поддержка их технического состояния.
Основными видами муниципального транспорта в России являются автобусы, микроавтобусы. В отношении этих видов транспорта муниципалитет использует прямые методы регулирования, заключающиеся в определении оптимального количества транспортных средств, определения социально значимых и экономически окупаемых маршрутов. Количество и качество транспортных средств на территории муниципального образования являются основными вопросами в управлении транспортом, наряду с соответствием количества транспортных средств, пропускной способности местной транспортной сети; оптимизацией пассажирских перевозок на территории муниципального образования; совершенствованием системы управления транспортными потоками; организацией системы безопасности дорожного движения. [14, с.19].
Все транспортные перевозки классифицируются на перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении.
На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные. К городским перевозкам относятся перевозки в пределах черты города; к пригородным - перевозки за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно; к междугородным - перевозки за пределы черты города на расстояние более 50 км и к международным - перевозки за пределы или из-за пределов Российской Федерации с пересечением государственной границы Российской Федерации. Городские, пригородные, междугородные и международные перевозки грузов и пассажиров осуществляются перевозчиком на основании лицензии, выданной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Весь транспорт муниципального образования можно разделить по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный.
В свою очередь, в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности пассажирский транспорт подразделяется на массовый - общего пользования, общественный - индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный - личного пользования (личные автомобили).
Нормальное жизнеобеспечение современного муниципального образования невозможно без удобных и надежных транспортных связей. Наибольшее значение для жизнедеятельности муниципального образования при этом имеют массовые виды пассажирского транспорта, роль которых сводится к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение.
Согласно ст.784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами [2, с.19].
Составной частью транспортного комплекса муниципального образования являются автомобильные дороги. Автомобильные дороги подразделяют на дороги общего пользования и необщего пользования. По значению различают следующие виды дорог: федеральные, региональные или межмуниципальные, местные, частные. По виду собственности дороги бывают: федеральные, принадлежащие субъектам Российской Федерации, муниципальные, принадлежащие физическим или юридическим лицам.
Таким образом, основными элементами транспортного комплекса являются транспортные средства, подвижной состав, путевые устройства, система энергоснабжения и устройства для хранения и ремонта транспортных средств.
В обслуживании города Красноуфимска находятся два основных вида транспорта: железнодорожный и автомобильный.
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса
В соответствии со ст. 71 Конституции РФ к ведению федеральных органов власти Российской Федерации относятся федеральные пути сообщения и транспорт. К ведению субъектов РФ относятся транспортное обслуживание населения, развитие региональной сети автомобильных дорог и другие вопросы регионального характера в сфере транспорта.
Следовательно, управление в области транспорта осуществляется как на федеральном, так и на региональном, а также на местном уровнях власти Российской Федерации.
Рассмотрим полномочия федеральных органов власти в сфере транспорта в Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет нормативно – правовое регулирование деятельности транспорта, реализует государственную политику и осуществляет другие полномочия в сфере транспорта, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и актами Правительства РФ.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию транспортной сферы страны.
В настоящее время существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, гражданская авиация, специальные виды транспорта.
Управление в сфере транспорта в Свердловской области осуществляет Министерство транспорта и связи Свердловской области.
Согласно Постановления Правительства Свердловской области от 25 января 2010 г. N 76-ПП «Об утверждении положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства транспорта и связи Свердловской области»
Министерство в пределах компетенции осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия:
1) вносит в Правительство
Свердловской области проекты
нормативных правовых актов
2) издает по предметам
сферы деятельности
3) организует разработку
и реализацию областных
4) разрабатывает, утверждает
и реализует ведомственные
5) участвует в выработке
государственной политики
6) осуществляет дорожную
деятельность в отношении
7) организует транспортное
обслуживание населения
8) формирует единую сеть
маршрутов регулярных
9) принимает решение об
открытии, изменении и закрытии
межмуниципального (пригородного и
междугородного) маршрута регулярных
пассажирских перевозок