Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление.docx

— 45.72 Кб (Скачать)

Красноуфимск - крупный железнодорожный узел, город пересекает железнодорожная магистраль Москва – Казань – Екатеринбург.  Железнодорожный транспорт является важной градообразующей отраслью экономики городского округа, выделяющейся по критерию занятости населения в данной отрасли. На железнодорожном узле трудится пятая часть экономически-активного населения городского округа.

Красноуфимск расположен в центре автомагистралей, соединяющих четыре города-миллионника, которые находятся в радиусе 2 - 5-часовой автомобильной доступности: г.Екатеринбург (206 км), г.Пермь (200 км), г.Уфа (300 км), г.Челябинск (240 км), г.Ижевск (300км.). Кроме того в радиусе 1-3 часов находится ряд городов Свердловской области – г.Михайловск, г.Нижние Серги, г.Ревда, г.Верхняя Пышма, г.Первоуральск.

Протяженность автомобильных дорог в городском округе Красноуфимск на конец 2012 года составила  164,0 км. и  уменьшилась за год  на 22,9 км., в связи с исключением из общей протяженности дороги до п.Октябрьский Пермского края. Из общей протяженности дорог, дороги с твердым покрытием занимают 91 км, из которых с усовершенствованным покрытием – 57,7 км.

В 2012 году отремонтировано 4,1 км дорог с твердым покрытием на сумму 15,9 млн. рублей, затраты на  содержание дорог составили 18,4 млн. рублей.

В рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Красноуфимск на 2010-2015 годы», утвержденной  постановлением главы ГО Красноуфимск от 20.09.2010г. №959, обустроено 6 остановок общественного транспорта на сумму 460,2 тыс. рублей, установлено 116 новых дорожных знаков на сумму 482,2 тыс. рублей.

В рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса на 2011-2016 годы проведены ремонты дорог на сумму 9926,9 тыс. рублей, в т.ч. ремонт дороги общего пользования по ул.Мизерова (ремонт ограждения), ремонт дороги и водоотвода по ул.Рогозинниковых, ремонт проезда к жилым домам по ул.Советская, д.47, д.55, д.57.

Но, несмотря на проводимые работы и значительные финансовые затраты,  доля протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованием составляет 58,0%. Данный показатель имеет тенденцию к увеличению, т.к. средств, выделяемых на содержание дорог, рассчитанных по областной методике при формировании бюджета хватает только на текущее содержание (очистка от снега, мусора) и на частичный (ямочный) ремонт дорог.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году составила 81,1%  (133 км). Динамика показателя представлена на графике:

Как видно из графика, на протяжении последних лет  данный показатель имеет тенденцию роста. В последующие годы в связи с недостаточностью средств в местном бюджете не только на ремонт дорог, но даже на их содержание, данный показатель будет увеличиваться и к 2016 году  может составить 85,0 %.

В 2013 году на содержание дорог освоено 21,8 млн. рублей, что на 18,8% больше, чем в 2012 году.

В рамках областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса» на 2011-2016 годы проведены ремонты дорог на сумму 7,17 млн. рублей,  отремонтировано 8895,4 кв.м., в т.ч. ремонт проездов к жилым домам.

По муниципальной целевой программе  «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Красноуфимск на 2010-2015 годы»  установлено 165 новых дорожных знаков на сумму 499,1 тыс. рублей, проведено устройство водоотвода в п. Пудлинговый на сумму 300,0 тыс. рублей протяженностью 120 м.

В рамках целевой программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городском округе Красноуфимск на 2010-2020 годы внедрена автоматизированная система  управления уличным освещением на сумму 5,35 млн. рублей,  заменено 810 штук энергосберегающих светильников уличного освещения на сумму 2,24  млн. рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) на протяжении последних лет составляет  0%.

Все населенные пункты городского округа  охвачены регулярным автобусным или железнодорожным сообщением с административным центром.

Организация транспортного обслуживания населения городского округа Красноуфимск осуществляется  в соответствии с решением Думы  городского  округа  Красноуфимск от  25.06.2009. № 12/3 «Об  организации пассажирских перевозок автомобильным  транспортом на  территории городского  округа   Красноуфимск». В соответствии с данным решением администрацией городского округа Красноуфимск  заключены договоры с 15 автоперевозчиками, которые осуществляют пассажирские перевозки по 19 маршрутам.  Все населенные пункты городского округа  охвачены регулярным автобусным или железнодорожным сообщением с административным центром. По социально-значимым маршрутам в бюджете городского округа предусмотрена  финансовая поддержка. Так в 2012 - 2013 году по социально-значимым маршрутам №21 («Коллективный сад №21 – ЦРБ») и №118 («г.Красноуфимск – п.Пудлинговый») перечислено субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим пассажирские перевозки, в сумме  834,5 тыс. рублей.

Стоит отметить, что в городском округе Красноуфимск прослеживается положительная динамика развития транспортного комплекса и как следствие улучшение качества жизни населения, но органам местного самоуправления предстоит дальнейшая работа по повышению эффективности их деятельности. Решение задач должно носить комплексный характер и основываться на развитии собственной доходной базы местного бюджета, налогового потенциала территории и эффективном использовании бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска

 

В муниципальном образовании ГО Красноуфимск железнодорожный транспорт остается важной отраслью. Объемы перевозок остаются стабильными даже в период финансового кризиса, а на сегодняшний день увеличиваются.

На железнодорожном транспорте в соответствии с Программой структурной реформы предлагается создание развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок.

Увеличение объема транзитных перевозок грузов на магистральных железнодорожных направлениях, в том числе проходящих через г. Красноуфимск, усилит влияние ж/д транспорта на город.

Все пересечения магистральной ж/д линии с автомобильными дорогами должны осуществляться только в разных уровнях, многие существующие путепроводы требуют реконструкции с расширением габаритных размеров.

С целью дальнейшего роста качества услуг автотранспорта большое внимание будет уделяться развитию сети автомобильных дорог.

В "Схеме развития автомобильных дорог Свердловской области до 2015 г." предлагается построить обход г. Красноуфимска с восточной стороны территориальной автодорогой Ачит - Красноуфимск - Месягутово с целью выноса транзитного транспортного потока с улично-дорожной сети города.

Территория аэропорта "Красноуфимск" сохраняется с целью восстановления в перспективе воздушного сообщения.

Основная цель в проектировании улично-дорожной сети - обеспечение удобных и надежных транспортных связей всех районов города с центром, с объектами приложения труда, с объектами грузообразования, хранения и технического обслуживания автомобилей, с зонами отдыха и сетью внешних автомобильных дорог.

Проектом предлагаются следующие мероприятия: строительство транспортной развязки в разных уровнях в створе улиц Советская - Транспортная; реконструкция существующих путепроводов; строительство магистральных улиц в районах новой коттеджной застройки в юго-западной части города; строительство городской дороги в районе Нефтебаза с выходом на существующий путепровод для создания дополнительной транспортной связи; новое строительство пешеходно-транспортной магистрали и пешеходного моста через р. Уфу в центральную зону отдыха на левом берегу р. Уфы.

В качестве пассажирского транспорта в городе сохраняется автобус, маршрутное такси, такси. Реконструкция улично-дорожной сети, строительство новых улиц позволит создать наиболее оптимальную для транспортного обслуживания сеть.

С целью использования под объекты транспортного обслуживания места хранения транспортных средств проектом рекомендуется провести реструктуризацию промышленных и коммунальных территорий, особенно в центральных районах города.

Проектом сохраняются существующие автозаправочные, автогазозаправочные станции и станции технического обслуживания и предлагаются новые.

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры остается удовлетворение растущих потребностей экономики   городского округа Красноуфимск в перевозке грузов и пассажиров и повышение доступности транспортных услуг для населения.

Мероприятия, направленные на развитие транспортной инфраструктуры:

Результатами указанных мероприятий станут:

1) увеличение протяженности  автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием, безопасность  движения;

2)   повышение доступности  транспортных услуг для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной целью развития и улучшения транспортного комплекса в муниципальных образованиях является реализация принципов стратегии развития путем создания благоприятных условий для безопасного перемещения людей и грузов при обеспечении приоритета общественного транспорта. Развитие транспортного комплекса стимулирует экономическое и территориальное развитие муниципального образования, повышает престиж города.

Современный транспортный комплекс муниципального образования должен удовлетворять потребности населения по качеству, объему предоставляемых услуг, обеспечивать нормальное экологическое состояние города, обеспечивать стабильное развитие транспортной сферы города, должен быть экономически выгодным и финансово устойчивым.

В данной контрольной работе мы рассмотрели  и провели исследование транспортного комплекса муниципального образования на примере городского округа Красноуфимск, выявили проблемы и перспективы развития транспортного комплекса. Транспортный комплекс это такая часть экономики, которая требует постоянного улучшения, контроля, современного оборудования и больших финансовых затрат.

В работе цель исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска достигнута, задачи решены: рассмотрен транспортный комплекс муниципального образования; определены полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; проанализирована государственная политика в отношении транспортного комплекса; изучено состояние рассматриваемого объекта и выявлены основные проблемы; определены потенциалы муниципального образования в сфере транспорта и основные направления развития объекта контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51 – ФЗ // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р (ред. от 13.07.2011) О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  6. Приказ Росстата от 29.11.2011 N 472 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  7. Приказ Росстата от 21.08.2012 N 455 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении  государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"// Справочно – правовая система «Консультант Плюс»
  9. Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления: учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Изд-во РАГС, 2007
  10. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.– М.: Изд-во РАГС, 2008.
  11. Городское хозяйство: учебное пособие / Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
  12. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие. 3-е изд., перераб. М.:КНОРУС, 2010. 496 с.
  13. Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова – 5-е изд., испр. и доп. Ростов п/Д:ФЕНИКС, 2010.717 с.
  14. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / кол. авторов под ред. Р.Ж.Сираждинова.– М.: КНОРУС, 2009.
  15. Юшина Е.А. Муниципальное управление: учебник. – М: РНЦ ГМУ, 2008.
  16. Янковский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.

Информация о работе Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»