Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Муниципальное управление.docx

— 45.72 Кб (Скачать)

10) оформляет типовой паспорт  маршрута;

11) заключает договоры  с перевозчиками об обслуживании  межмуниципальных (пригородных и  междугородных) маршрутов регулярных  пассажирских перевозок автомобильным  транспортом, пригородных маршрутов  регулярных пассажирских перевозок  железнодорожным транспортом в  соответствии с действующим законодательством;

12) заключает в пределах  своих полномочий с субъектами  транспортной инфраструктуры договоры  об обслуживании пассажиров в  соответствии с действующим законодательством;

13) ведет реестры межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов  регулярных пассажирских перевозок  автомобильным транспортом, пригородных  маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом;

14) ведет реестр остановочных  пунктов межмуниципальных (пригородных  и междугородных) маршрутов регулярных  пассажирских перевозок автомобильным  транспортом;

15) осуществляет взаимодействие  с органами местного самоуправления  муниципальных образований, расположенных  на территории Свердловской области, в сфере организации транспортного  обслуживания населения;

16) осуществляет мониторинг  в сфере организации транспортного  обслуживания населения;

17) организует обеспечение  доступности транспортных средств  и объектов транспортной инфраструктуры  для инвалидов и других групп  населения с ограниченными возможностями  передвижения;

18) выдает специальное  разрешение на движение по  автомобильным дорогам транспортного  средства, осуществляющего перевозки  опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных  грузов на территории Свердловской  области, в пределах предоставленных  законодательством Российской Федерации  полномочий;

19) осуществляет деятельность  по выдаче и переоформлению  разрешений и выдаче дубликатов  разрешений на осуществление  деятельности по перевозке пассажиров  и багажа легковым такси на  территории Свердловской области;

20) осуществляет бюджетные  полномочия главного распорядителя  бюджетных ассигнований Дорожного  фонда Свердловской области в  соответствии с законодательством  Свердловской области;

23) осуществляет установление  стоимости и перечня услуг  по присоединению объектов дорожного  сервиса к автомобильным дорогам  общего пользования регионального  или межмуниципального значения;

21) участвует в организации  информационного обеспечения пользователей  автомобильных дорог общего пользования  регионального или межмуниципального  значения;

22) осуществляет региональный  государственный надзор за обеспечением  сохранности автомобильных дорог  регионального и межмуниципального  значения в порядке, устанавливаемом  Правительством Свердловской области;

23) осуществляет региональный  государственный контроль в сфере  перевозок пассажиров и багажа  легковым такси;

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции органов местного управления по управлению транспортным комплексом состоят в следующем: принятие правил и порядка организации работы; разработка схемы движения транспорта; разработка схемы развития улично-дорожной сети; установление тарифов на перевозки; разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; контроль соблюдения графиков движения; выдача муниципального заказа на пассажирские и грузовые перевозки, заключение контрактов; контроль экологических параметров работы транспорта.

В настоящее время большинство городов перешли на управление предоставлением услуг городского общественного пассажирского транспорта путем внедрения конкуренции в сферу муниципального общественного пассажирского транспорта и развития договорных отношений по схеме «заказчик-перевозчик-потребитель». При этой схеме в роли заказчика выступают местные органы власти или уполномоченные ими организации, а в роли перевозчиков предприятия-производители услуг городского общественного пассажирского транспорта.

Важнейшими функциями управления муниципальным транспортом в системе «заказчик-перевозчик-потребитель» являются прогнозирование, планирование, регулирование, организация и контроль.

Для управления транспортным комплексом муниципального образования в администрациях большинства городов созданы структурные подразделения, ведающие вопросами муниципального транспорта. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.

В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия. Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают предприятия и организации различных форм собственности к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых перевозок на подведомственной территории [16 с.29].

Договорные отношения между органами власти (администрацией) и перевозчиком могут быть оформлены разными способами, один из них - заключение государственного (муниципального) контракта на перевозку пассажиров. Наличие договорных отношений между заказчиком и перевозчиком на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования является обязательным, поскольку предусматривает обязательства сторон, ответственность за их невыполнение и является определенной гарантией качественного оказания услуг, упорядочивает дорожное движение по городу, обеспечивая безопасность, как транспорта, так и пассажиров [14, с.19].

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что высокая социальная значимость услуг общественного пассажирского и грузового транспорта в муниципальном образовании и его градообслуживающая функция обусловливают необходимость централизованного и скоординированного управления процессом предоставления транспортных услуг потребителям. Местный характер производства и потребления услуг общественного пассажирского транспорта определяет целесообразность передачи функций управления процессом предоставления услуг местным органам власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Государственная политика в отношении транспортного комплекса

 

Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.

План действий государственных органов для решения общественных проблем включает следующие элементы: разработка политической стратегии и целей; оценка затрат по альтернативным программам; их обсуждение, консультирование; выбор и принятие решения; мониторинг выполнения и т. д.

Основные цели государственной политики:

защита граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; обеспечение социальной активности; создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.

На основе комплексного анализа проблем, учета их специфики и факторов, влияющих на проблемы, определяются цели и задачи политики, что позволяет выбрать основные направления и разработать совокупность мероприятий для решения той или иной проблемы. Одновременно формируется механизм реализации государственной

политики, обеспечивающий выполнение поставленных целей и задач.

Сложность и масштабность процесса развития государственной политики обусловливают участие в ней многих организаций и отдельных личностей, но наиболее важную роль играют:

1) законодательные (представительные) органы власти;

2) исполнительные органы власти;

3) группы интересов и группы давления.

Государственная политика в отношении транспортного комплекса осуществляется в соответствии с основными стратегическими документами Российской Федерации:

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
  2. Федеральным законом от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  3. Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 12.05.2005 № 45;
  4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р;
  5. Государственной программой РФ «Развитие транспортной системы», утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2600-р и другие.

Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Указанными стратегическими документами поставлены цели и задачи развития транспортного комплекса, на достижение которых направлена реализация мероприятий Программ развития транспортного комплекса в субъектах РФ. В Свердловской области разработана государственная программа «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013  № 1331-ПП.

Цели государственной программы:

1) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

2) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

3) повышение уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов при строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения;

4) развитие современной и эффективной автодорожной инфраструктуры;

5) совершенствование улично-дорожной сети города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области

6) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности для предоставления на ее основе качественных услуг в социально значимых сферах;

7) обеспечение реализации государственной программы.

Задачи государственной программы:

1) повышение обеспеченности населения услугами транспорта;

2) развитие инфраструктуры грузовых перевозок;

3) увеличение парка дорожной техники для строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;

4) формирование единой сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

5) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области;

6) содействие развитию и обеспечению сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;

7) развитие и обеспечение эксплуатационного состояния аппаратно-программных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, государственная политика – это комплекс мер государственных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровнях, направленная на развитие и улучшение транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования

 

Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования ГО Красноуфимска рассмотрим на основе докладов глав городского округа Красноуфимск                      «О достигнутых значениях показателей  для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских  округов и муниципальных районов за 2012 - 2014 годы» и выявим проблемы муниципального образования.

Информация о работе Профессиональное исследование транспортного комплекса муниципального образования «городской округ Красноуфимск»