Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 09:36, контрольная работа
Цель работы: исследовать транспортный комплекс муниципального образования городского округа Красноуфимска.
Для достижения цели решим задачи контрольной работы:
Рассмотреть транспортный комплекс муниципального образования.
Определить полномочия в отношении рассматриваемого объекта исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Изучить государственную политику в отношении транспортного комплекса.
Введение……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и элементы транспортного комплекса муниципального образования…………………………………………………………………………………………...4
Глава 2. Полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении транспортного комплекса ………………………….6
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекс………………11
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования …...14
Глава 5. Потенциалы муниципального образования и основные направления развития транспортного комплекса ГО Красноуфимска………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………………………………20
10) оформляет типовой паспорт маршрута;
11) заключает договоры
с перевозчиками об
12) заключает в пределах
своих полномочий с субъектами
транспортной инфраструктуры
13) ведет реестры межмуниципальных
(пригородных и междугородных) маршрутов
регулярных пассажирских
14) ведет реестр остановочных
пунктов межмуниципальных (пригородных
и междугородных) маршрутов регулярных
пассажирских перевозок
15) осуществляет взаимодействие
с органами местного
16) осуществляет мониторинг
в сфере организации
17) организует обеспечение
доступности транспортных
18) выдает специальное
разрешение на движение по
автомобильным дорогам
19) осуществляет деятельность
по выдаче и переоформлению
разрешений и выдаче
20) осуществляет бюджетные
полномочия главного
23) осуществляет установление
стоимости и перечня услуг
по присоединению объектов
21) участвует в организации
информационного обеспечения
22) осуществляет региональный
государственный надзор за
23) осуществляет региональный
государственный контроль в
Согласно Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Функции органов местного управления по управлению транспортным комплексом состоят в следующем: принятие правил и порядка организации работы; разработка схемы движения транспорта; разработка схемы развития улично-дорожной сети; установление тарифов на перевозки; разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; контроль соблюдения графиков движения; выдача муниципального заказа на пассажирские и грузовые перевозки, заключение контрактов; контроль экологических параметров работы транспорта.
В настоящее время большинство
городов перешли на управление предоставлением
услуг городского общественного пассажирского
транспорта путем внедрения конкуренции
в сферу муниципального общественного
пассажирского транспорта и развития
договорных отношений по схеме «заказчик-перевозчик-
Важнейшими функциями управления
муниципальным транспортом в системе
«заказчик-перевозчик-
Для управления транспортным комплексом муниципального образования в администрациях большинства городов созданы структурные подразделения, ведающие вопросами муниципального транспорта. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.
В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия. Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают предприятия и организации различных форм собственности к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых перевозок на подведомственной территории [16 с.29].
Договорные отношения между органами власти (администрацией) и перевозчиком могут быть оформлены разными способами, один из них - заключение государственного (муниципального) контракта на перевозку пассажиров. Наличие договорных отношений между заказчиком и перевозчиком на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования является обязательным, поскольку предусматривает обязательства сторон, ответственность за их невыполнение и является определенной гарантией качественного оказания услуг, упорядочивает дорожное движение по городу, обеспечивая безопасность, как транспорта, так и пассажиров [14, с.19].
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что высокая социальная значимость услуг общественного пассажирского и грузового транспорта в муниципальном образовании и его градообслуживающая функция обусловливают необходимость централизованного и скоординированного управления процессом предоставления транспортных услуг потребителям. Местный характер производства и потребления услуг общественного пассажирского транспорта определяет целесообразность передачи функций управления процессом предоставления услуг местным органам власти.
Глава 3. Государственная политика в отношении транспортного комплекса
Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
План действий государственных органов для решения общественных проблем включает следующие элементы: разработка политической стратегии и целей; оценка затрат по альтернативным программам; их обсуждение, консультирование; выбор и принятие решения; мониторинг выполнения и т. д.
Основные цели государственной политики:
защита граждан, их деятельности и принадлежащей им собственности; обеспечение социальной активности; создание условий для производства товаров и услуг, необходимых для населения.
На основе комплексного анализа проблем, учета их специфики и факторов, влияющих на проблемы, определяются цели и задачи политики, что позволяет выбрать основные направления и разработать совокупность мероприятий для решения той или иной проблемы. Одновременно формируется механизм реализации государственной
политики, обеспечивающий выполнение поставленных целей и задач.
Сложность и масштабность процесса развития государственной политики обусловливают участие в ней многих организаций и отдельных личностей, но наиболее важную роль играют:
1) законодательные (представительные) органы власти;
2) исполнительные органы власти;
3) группы интересов и группы давления.
Государственная политика в отношении транспортного комплекса осуществляется в соответствии с основными стратегическими документами Российской Федерации:
Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Указанными стратегическими документами поставлены цели и задачи развития транспортного комплекса, на достижение которых направлена реализация мероприятий Программ развития транспортного комплекса в субъектах РФ. В Свердловской области разработана государственная программа «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1331-ПП.
Цели государственной программы:
1) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
2) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
3) повышение уровня механизации и качества выполнения основных технологических процессов при строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) развитие современной и эффективной автодорожной инфраструктуры;
5) совершенствование улично-дорожной сети города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области
6) формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности для предоставления на ее основе качественных услуг в социально значимых сферах;
7) обеспечение реализации государственной программы.
Задачи государственной программы:
1) повышение обеспеченности населения услугами транспорта;
2) развитие инфраструктуры грузовых перевозок;
3) увеличение парка дорожной техники для строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
4) формирование единой сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
5) обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области;
6) содействие развитию и обеспечению сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
7) развитие и обеспечение эксплуатационного состояния аппаратно-программных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортного травматизма.
Таким образом, государственная политика – это комплекс мер государственных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровнях, направленная на развитие и улучшение транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации.
Глава 4. Анализ состояния транспортного комплекса муниципального образования
Анализ состояния транспортного
комплекса муниципального образования
ГО Красноуфимска рассмотрим на основе
докладов глав городского округа Красноуфимск