Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 00:40, курсовая работа
Цель исследования заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления предприятием;
- рассмотреть методы управления предприятием;
- провести анализ системы управления ООО «Шкаф»;
- выявить специфику стратегического управления изменениями системы предприятия;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятием.
ВВЕДЕНИЕ
3
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ШКАФ»
17
2.1 Анализ действующей системы управления фирмы
17
2.2 Проектирование новой системы управления ООО «Шкаф»
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В производстве используются лучшие специализированные обивочные ткани крупнейших фирм мира.
Ассортимент мебели рассчитан на потребителя с любым достатком.
Планируемые направления развития общества:
Численность работающих – 500 человек. «Шкаф» располагает квалифицированным персоналом. Значительная часть сотрудников работает в ООО «Шкаф» с момента его образования.
В настоящее время на рынке увеличен спрос на изделия из древесины, произведенных из хороших пород деревьев и обладающих хорошими потребительскими свойствами, тем более что насколько удачной будет меблировка квартиры (офиса), настолько налаженным будет каждодневный быт семьи (более продуктивный труд работников).
Система ООО «Шкаф» относится к линейно - функциональному типу (рис.2.1), так как персонал разделен на группы согласно функционального принципа.
Это объясняется тем, что работники, занятые одной функцией, должны постоянно общаться друг с другом: менеджеры постоянно поставляют необходимую информацию, рекламисты-маркетологи со своей стороны регулярно дают проекты, схемы и прочее для работы с клиентами. Конечно, всем этим людям необходимы контакты с работниками других служб компании, но чаще всего им приходится обмениваться информацией с коллегами, поэтому представляется целесообразным объединение их в один отдел.
Организационная
система Мебельная фабрика «
Рис.7.
Система управления ООО «Шкаф»
Организует
проведение непредусмотренных
Отдел кадров организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих.
Одной
из важных задач предприятия является
выбор такой оптимальной
Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Основные направления диверсификации или интенсификации развития предприятия:
Как
и рассматриваемое предприятие,
любая организация
Проанализируем составляющие этой программы:
На деятельность любой организации и любой формы собственности оказывает влияние общее состояние экономики. Экономическое состояние страны вытекает прежде всего из политики проводимой государством. Высокие налоги губительно сказываются как на нашу организацию, так и без того разваливающуюся промышленность. Международная обстановка оказывает тоже влияние. В данный момент, часть закупок сырья мы производим за рубежом и соответственно, какое положение (политические, экономические или другие) за рубежом, так и будет устанавливаться последующее сотрудничество. Увеличение таможенных ставок, цен на сырье, повлечет увеличение цен на нашу продукцию.
Рассмотрим теперь основные проблемы предприятия. Как уже было сказано выше, мало наладить выпуск конкурентоспособных изделий. Ситуация на мебельном рынке такова, что конкуренция идет уже не в сфере производства, а в сфере управления. И выигрывает тот, кто сможет построить более грамотную и эффективную систему управления.
Перечень основных проблем ООО «Шкаф» приведен в матрице Глайстера (таблица 2).
Таблица 2
Матрица Глайстера
Иерархический уровень управления | Суть
проблемы |
Признаки
проявления проблемы |
Методы
решения |
Ожидаемые
результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. индивидуум (менеджер отдела сбыта при фабрике) | |
|||
|
||||
2.
Команда: отдел сбыта при |
Возрастание эффективности работы, более быстрое обслуживание клиентов | |||
Выпуск требуемой продукции в требуемых количествах | ||||
3. Предприятие ООО «Шкаф» | ||||
Не ведется систематизированная работа с клиентами | Клиент не имеет «своего» менеджера. Клиент не имеет личной заинтересованности, привязанности к ООО «Шкаф» |
Теперь воспользуемся матрицей Долгорукова для выделения главных проблем (табл. 3).
Таблица 3
Матрица выбора главных проблем
Ситуация
Факторы |
благоприятная | Не благоприятная |
управляемые | Низкая самостоятельность | |
Не управляемые | |
Не включено в проект |
Выбор ситуации изменения
Итак, на основе матрицы Долгорукова сразу становится ясно, какой проект изменений является наиболее актуальным для ООО «Шкаф» – это проведение рекламной работы по связям с общественностью для обеспечения выполнения задач в соответствии с п.1.
Описание изменений: ориентация сбытовой службы в новых конкурентных условиях на современную систему дистрибуции и внедрение маркетинга на предприятии.
Инициаторы изменения: генеральный директор ООО «Шкаф», коммерческий директор.
Причина необходимости изменения: высокая конкурентная борьба, отсутствие информации о конкурентах, малое количество лояльных клиентов, отсутствие планируемых и эффективных рекламных кампаний.
На какие отделы повлияло изменение показано в табл. 8.
Таблица 4
Влияние изменения системы управления на предприятие ООО «Шкаф»
На кого повлияет изменение | Как повлияет изменение |
На предприятие в целом | |
На отдел сбыта при фабрике | |
На менеджеров отдела сбыта |
Миссия ООО «Шкаф»:
«Шкаф» стремится быть лидером по производству качественных спальных гарнитуров на рынке России.
Постоянное
совершенствование –
Забота о сотрудниках - образ жизни фирмы. Мы гордимся тем, что работаем на предприятии, выпускающем мебель высокого качества. Мы – единый творческий коллектив, полностью отдающий свою энергию и профессиональный потенциал во благо своего предприятия;
ООО «Шкаф» должно повысить производительность труда на 15% за счет применения новой системы мотивации персонала, включающей в себя социально-психологические стимулы;
ООО «Шкаф» должно наладить деловые контакты с российскими производителями качественных шкафов.
Шкафы собираются легко и быстро. Сборка доступна каждому;
ООО «Шкаф» – предприятие с четко отлаженной и бесперебойной системой производства;
Таблица 5
Необходимость системных изменений на предприятии ООО «Шкаф»
Симптомы системных недостатков | Организация | Отдел | ||
Низкий
уровень морали и мотивации | ||||
1.
Решения выгладят |
Да | Да | ||
2. Работникам неясно, что от них ожидают, и как может быть оценен личный вклад каждого? | Да | Да | ||
12.В
организации слишком много |
||||
13.
Избыточное внимание к |
||||
Организация неспособна новаторски отвечать на изменения обстоятельств | ||||
14.
Отсутствует специалист, отвечающий
за мониторинг изменений во
внешнем окружении и поиск
финансирования для |
Да | Да | ||
15.
Нововведения и планирование
изменений не находят |
Да | Да | ||
16.
Отсутствует координация |
Да | Да | ||
Число ответов «ДА» | 12 | 14 |
Информация о работе Проектирование организаций на примере ООО «Шкаф»