Новые подходы в проектировании организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, реферат

Краткое описание

Развитый рынок дает малой организации возможность конкурировать с большой на основе эффективности, которая предполагает адаптивность хозяйствующего субъекта к рынку. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, что требует от организации определенной гибкости. Предпринимательскому подходу свойственна вариативность в выборе способа ведения бизнеса , что подталкивает организацию к развитию инновационности. Усиление внешней конкуренции отражается на организации усилием внутренней конкуренции между подразделениями и сотрудниками.

Файлы: 1 файл

Менеджмент 1).doc

— 58.50 Кб (Скачать)
 

Новые подходы в проектировании организации. 

        Развитый рынок дает малой организации  возможность конкурировать с большой на основе эффективности, которая предполагает адаптивность хозяйствующего субъекта к рынку. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, что требует от организации определенной гибкости. Предпринимательскому подходу свойственна вариативность в выборе способа ведения бизнеса , что подталкивает организацию к развитию инновационности. Усиление внешней конкуренции отражается на организации усилием внутренней конкуренции между подразделениями и сотрудниками.

        Процесс информатизации разрушил замкнутость организаций, и в конкурентной борьбе побеждает тот, кто  лучше адаптируется к новым требованиям внешнего окружения формируемого информационным обществом.

       Уровень информационности признается высоким, если любой человек или организационная группа:

              а) могут в любом месте и в любое время свободно получить доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой им информации;

              б)умеют использовать современную информационную технологию для решения стоящих перед ними проблем;

              в)имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации.

          Развитие информационных систем открывает возможность для каждого работника иметь необходимую информацию как об общей ситуации в организации в целом, так и о ситуации на любом её уровне.

Эдхократическая организация

           В настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. В научной литературе эти организации получили название эдхократических (от англ. adhocracy) за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии.

           Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность, и она ценится наивысшим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск, так же, как и вознаграждения, делится между участниками.

            Формальности не типичны для эдхократической организации и сводятся в ней до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п. Так, в такой организации часто бывает трудно отличить менеджера от рабочего.

            Идея эдхократической среды в организации обычно приписывается американской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард", начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х гг. Уже в течение долгого времени, даже в период рецессии, компания не увольняла работников. Компания сохраняет относительно небольшими размеры своих отделений (в пределах 1500 человек), что помогало ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу групповой работы.

             Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие:

  • работа в областях с высокой или сложной технологией, требующая творчества, инновативности и эффективной совместной работы (групповая взаимосвязь работ);
  • работники являются высококвалифицированными экспертами в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют коммуницировать друг с другом высокоэффективным образом;
  • структура имеет органическую основу и четко не определена, преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах;
  • право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху;
  • система вознаграждения строится на экспертных знаниях, вкладе работника, его компетенции и степени участия в общей работе, вознаграждение носит групповой характер;
  • отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации.

Наиболее пригодным  этот дизайн является для организаций  в таких областях, как консультационно- нововведенческая, компьютерно- электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская, производство фильмов и т.п..

 

  
Рис. Принципиальная схема структуры  эдхократической  организации.

 

       Структура эдхократической организации обычно ассоциируется со схемой концентрической формы . Это не организация, которая видится с началом в одной точке, двигаясь от которой вверх или вниз, вы приходите в конечную точку. В эдхократической организации есть точка отсчета, от которой структура как бы расходится кругами по радиальным направлениям. Круг для такой организации является символом того, что все усилия ее работников ведут к одному, к успеху компании. В ней ценности (в первую очередь - качества ее работников) не ранжируются по уровням. Организации могут иметь разную степень эдхократичности. Тем не менее, совершенно очевидным является то, что это определяется уровнем технологии, качеством работников и подготовкой руководителей. 

 

Список  литературы

www.businesscom.ru

Тележников В.И. Менеджмент.-  БГЭУ, 2008.-  509 с

Информация о работе Новые подходы в проектировании организации