Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 21:27, реферат
Развитый рынок дает малой организации возможность конкурировать с большой на основе эффективности, которая предполагает адаптивность хозяйствующего субъекта к рынку. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, что требует от организации определенной гибкости. Предпринимательскому подходу свойственна вариативность в выборе способа ведения бизнеса , что подталкивает организацию к развитию инновационности. Усиление внешней конкуренции отражается на организации усилием внутренней конкуренции между подразделениями и сотрудниками.
Новые
подходы в проектировании
организации.
Развитый рынок дает малой организации возможность конкурировать с большой на основе эффективности, которая предполагает адаптивность хозяйствующего субъекта к рынку. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, что требует от организации определенной гибкости. Предпринимательскому подходу свойственна вариативность в выборе способа ведения бизнеса , что подталкивает организацию к развитию инновационности. Усиление внешней конкуренции отражается на организации усилием внутренней конкуренции между подразделениями и сотрудниками.
Процесс информатизации разрушил замкнутость организаций, и в конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше адаптируется к новым требованиям внешнего окружения формируемого информационным обществом.
Уровень информационности признается высоким, если любой человек или организационная группа:
а) могут в любом месте и в любое время свободно получить доступ через автоматизированные системы связи к любой необходимой им информации;
б)умеют использовать современную информационную технологию для решения стоящих перед ними проблем;
в)имеют необходимые технические средства, инфраструктуру и социальную базу для производства и воспроизводства требуемой информации.
Развитие информационных систем открывает возможность для каждого работника иметь необходимую информацию как об общей ситуации в организации в целом, так и о ситуации на любом её уровне.
В настоящее время в областях высоких технологий и в быстро растущих отраслях появились организации, у которых имеются признаки организации будущего. В научной литературе эти организации получили название эдхократических (от англ. adhocracy) за их применимость к нестандартным и сложным работам, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к власти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в иерархии.
Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль, и организационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность, и она ценится наивысшим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаграждается тот, кто добивается успеха. В эдхократической организации индивид испытывает сильное давление извне, которое частично ослабляется групповой работой, создающей чувство общности в работе. Риск, так же, как и вознаграждения, делится между участниками.
Формальности не типичны для эдхократической организации и сводятся в ней до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, льготам, одежде и т.п. Так, в такой организации часто бывает трудно отличить менеджера от рабочего.
Идея эдхократической среды в организации обычно приписывается американской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард", начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х гг. Уже в течение долгого времени, даже в период рецессии, компания не увольняла работников. Компания сохраняет относительно небольшими размеры своих отделений (в пределах 1500 человек), что помогало ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу групповой работы.
Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие:
Наиболее пригодным этот дизайн является для организаций в таких областях, как консультационно- нововведенческая, компьютерно- электронная, медицинская, исследовательская и опытно-конструкторская, производство фильмов и т.п..
Структура эдхократической организации
обычно ассоциируется со схемой концентрической
формы . Это не организация, которая видится
с началом в одной точке, двигаясь от которой
вверх или вниз, вы приходите в конечную
точку. В эдхократической организации
есть точка отсчета, от которой структура
как бы расходится кругами по радиальным
направлениям. Круг для такой организации
является символом того, что все усилия
ее работников ведут к одному, к успеху
компании. В ней ценности (в первую очередь
- качества ее работников) не ранжируются
по уровням. Организации могут иметь разную
степень эдхократичности. Тем не менее,
совершенно очевидным является то, что
это определяется уровнем технологии,
качеством работников и подготовкой руководителей.
Список литературы
www.businesscom.ru
Тележников В.И. Менеджмент.- БГЭУ, 2008.- 509 с
Информация о работе Новые подходы в проектировании организации