Проект управленческого решения по снижению издержек на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование способов zи приемов экономического поведения организации для реализации условий снижения средних издержек zи, тем самым повышения прибыли.
Цель обуславливает постановку zи решение конкретных задач, обеспечивающих реализацию цели.

Файлы: 1 файл

Proekt_upravlencheskogo_reshenia_po_snizheniyu_izde.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

(руб)

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Произведено

Прирост, %

2011

2011

2012

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

кол-во

сумма

1

Глина

т

81 577

9 817 891

61 471

7 411 008

17 676

3 317 904

-71,24%

-55,23%

2

Керамзит

м³

81 075

184 583 692

65 274

148 787 776

40 541

120 847 038

-37,89%

-18,78%

3

Керамзитоблоки

шт.

52 340

7 933 427

   

200 760

25 259 338

   

4

Кирпичи керамзитовые цветные

шт.

       

50 304

1 348 643

   

5

Кирпичи керамзитовые

шт.

1 845 980

43 849 962

1 023 260

25 217 431

1 558 752

33 263 571

+52,33%

+31,91%

6

Песчанно-гравийная смесь

м³

3 000

325 352

           

7

Фигурная плитка

шт.

       

13 365

375 314

   
       

246 510 324

 

181 416 216

 

184 411 807

   

 

Производство керамзитовых кирпичей за период сz 30.09.2011 поz 30.09.2012 увеличилось наz 52%, что было связано сz началом изготовления. Компания начала выпускать новые виды товаров – керамзитоблоки, кирпичи керамзитовые цветные, фигурную тротуарную плитку.

Общий объем реализации за 9 месяцев 2012 года снизился наz 7,5% поz сравнению сz аналогичным периодом 2011 года (см. Таблицу 8).

 

Таблица 8 Объёмы реализации товаров Компании

(руб)

Месяц

Сумма реализации (без НДС)

Месяц

Сумма реализации (без НДС)

Прирост, %

Январь 2011

12 514 350 

Январь 2012

13 113 069 

-4,78%

Февраль 2011

15 544 865 

Февраль 2012

25 726 195 

-65,50%

Март 2011

26 199 744 

Март 2012

20 906 751 

20,20%

Апрель 2011

35 099 137 

Апрель 2012

46 005 518 

-31,07%

Май 2011

35 473 175 

Май 2012

37 675 278 

-6,21%

Июнь 2011

44 060 283 

Июнь 2012

37 401 698 

15,11%

Июль 2011

41 141 528 

Июль 2012

16 545 727 

59,78%

Август 2011

39 807 978 

Август 2012

33 531 333 

15,77%

Сентябрь 2011

40 851 344 

Сентябрь 2012

37 476 503 

8,26%

Итого доходы

за 9 мес. 2011 года

290 692 405 

Итого доходы

за 9 мес. 2012 года

268 382 072 

7,67%

Октябрь 2011

36 348 579 

 

Ноябрь 2011

34 758 631 

 

Декабрь 2011

16 145 163 

 

Итого доходы

за 2011 год

377 944 778 

 

Ниже показаны наz диаграммах объёмы zи суммы реализации поz основным видам выпускаемой товаров – керамзита zи товаров кирпичного завода. Реализация имеет сезонный характер, zи связана со временем проведения Строительных работ.

Диаграмма 1Реализация керамзита

 

Поz состоянию наz 30.09.2012 можно отметить, что появилась устойчивая тенденция к спаду изготовления zи реализации товаров. В ноябре zи декабре 2012 года Компания практически не осуществляла реализацию товаров. Это объясняется общим спадом изготовления в отрасли zи ухудшением экономической ситуации в стране, влиянием глобального экономического кризиса. Фактически, выход компании наz рынок изготовления кирпича произошел в неподходящее время.

Руководство Компании считает, что потребуются дополнительные временные zи материальные затраты наz стандартизацию товаров кирпичного завода, без которой невозможна реализация товаров поz государственным заказам. Дополнительные материальные затраты необходимы для испытания товаров кирпичного завода наz сейсмопрочность. После таких испытаний возможно включение товаров завода в каталог Строительных материалов Республики Казахстан сz последующим применением в объектах, строящихся поz государственным заказам.

 

 

2.3 Планирование себестоимости товарной и реализуемой товаров на предприятии ТОО «Стройбудинвест»

 

Ввиду незначительного срока операционной деятельности Компании, zи как следствие отсутствия достаточных статистических данных для планирования себестоимости товаров, позволяющей провести постатейное сравнение фактических расходов сz плановыми не представляется возможным (точнее, сравнение zи расчёты будут некорректными).

Однако, в перспективе, когда Компания раскрутит свою операционную деятельность, основными направлениями в анализе затрат должно стать анализ оплаты труда zи прямых материальных затрат, как наиболее затратные статьи, zи последующий детальный анализ причин изменений.

Прямые материальные затраты исчисляются наz основе норм потребления сырья согласно технологии изготовления zи их стоимости закупа (включая прогнозные изменения цен). Затраты наz оплату труда прогнозируются исходя из потребности в производственных трудовых ресурсах zи расчётных величин оплат труда (zи соответствующих налогов).

Как известно, затраты организации составляют постоянные zи переменные издержки. Повышение прибыли организации возможно двумя путями, либо снизить издержки, либо повысить продажи (либо комбинацией этих двух путей). При росте продаж, срабатывает так называемый «эффект масштаба» или операционный рычаг, т.е. когда за счёт роста реализации снижается удельный вес постоянных zи переменных издержек в единице товаров, zи происходит рост прибыли в абсолютном размере. Однако, учитывая те непростые внешние условия, в которых оказалась Компания (как zи все компании Стройбудинвестной отрасли), Компании необходимо максимально сократить все статьи издержек.

Как показывает практика, более половины расходов компаний составляют расходы поz оплате труда, zи здесь Компании необходимо проанализировать обоснованность величин начисляемых окладов (премий zи т.п.) штатных zи нештатных сотрудников. Кроме того, опуская социальный аспект, имеет смысл (при неблагоприятных внешних условиях) рассмотреть возможность сокращения данной самой большой статьи расходов.

При нормальной же операционной деятельности, статьи издержек планируются исходя из норм потребления, zи введение системы бонусов за сэкономленные сырьё zи материалы являются неплохой системой мотивации для снижения норм расходов (перерасходов), zи как следствие снижения издержек.

Вообще же, при анализе статей постоянных zи переменных издержек, следует использовать принцип существенности (Паретто-оптимальность), т.е. основное внимание следует уделять тем 20% статей, которые формируют 80% всех расходов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ИЗДЕРЖЕК ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

На производственных организациях, управление себестоимостью является важнейшей задачей. И в дальнейшем, когда операционная деятельность Компании будет развиваться (да и сама Компания начнёт генерировать прибыль), решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом изготовления товаров и прибылью.

Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ-костинг", которую ещё называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием".

В этой системе себестоимость промышленной товаров учитывается zи планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собираются наz отдельном счёте zи сz заданной периодичностью списываются непосредственно наz финансовый результат организации. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы поz предприятию zи цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние наz формирование прибыли.

Оптимизация прибыли организации в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса наz продукцию, ценах zи т.п.), но zи внутреннего - о формировании затрат наz производство zи себестоимости товаров. Эта информация опирается наz систему производственного учета расходов поz местам их возникновения zи видам изделий, наz выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм zи смет, наz данные о калькуляции себестоимости отдельных видов товаров, учете результатов реализации поz видам изделий.

Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учёта, анализа, zи принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов изготовления, что позволяет гибко zи оперативно принимать решения поz нормализации финансового состояния организации.

Наиболее важные аналитические возможности маржинального анализа состоят в определении:

  • действия операционного (производственного) рычага;
  • безубыточного объёма изготовления (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных zи переменных затрат;
  • запаса финансовой прочности (организации);
  • необходимого объёма продаж для получения заданной величины прибыли.

Проведение расчётов поz методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

  • необходимости деления издержек наz две части переменные zи постоянные;
  • переменные издержки изменяются пропорционально объёму изготовления (реализации) товаров;
  • постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного объёма изготовления (реализации) товаров, т.е. в диапазоне деловой активности организации, который установлен исходя из производственной мощности организации zи спроса наz продукцию;
  • тождество изготовления zи реализации товаров в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой товаров существенно не изменяются;
  • эффективность изготовления, уровень цен наz продукцию zи потребляемые производственные ресурсы не будут подвергаться существенным колебаниям наz протяжении анализируемого периода;
  • пропорциональность поступления выручки объёму реализованной товаров.

Особенностью системы "директ-костинг" является соединение производственного zи финансового учета. Поz системе "директ-костинг" учет zи отчетность наz организациих организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных поz схеме "затраты - объем - прибыль". Основная модель для отчёта поz анализу прибыли поz данным Компании (за 9 мес. 2012 г.) выглядит следующим образом (без учёта процентных платежей поz кредиту в размере 29 455 тыс. руб):

  • Объём реализации, тыс. руб 268 382
  • Переменные затраты, тыс. руб  205 642
  • Маржинальный доход, тыс. руб 62 740
  • Постоянные расходы, тыс. руб 54 609
  • Прибыль (убыток), тыс. руб 8 131

В системе "директ-кост" кроме разделения затрат наz постоянные zи переменные применяется категория маржинального дохода.

Маржинальный доход организации (валовая маржа) это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход наz единицу товаров представляет собой разность между ценой этой единицы zи переменными затратами наz нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но zи прибыль. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах сz развитыми рыночными отношениями. Это эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающей зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек zи объёмов изготовления.

Информация о работе Проект управленческого решения по снижению издержек на предприятии