Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование способов zи приемов экономического поведения организации для реализации условий снижения средних издержек zи, тем самым повышения прибыли.
Цель обуславливает постановку zи решение конкретных задач, обеспечивающих реализацию цели.
(руб)
№ п/п |
Наименование материала |
Ед. изм. |
Произведено |
Прирост, % | ||||||
2011 |
2011 |
2012 | ||||||||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма | |||
1 |
Глина |
т |
81 577 |
9 817 891 |
61 471 |
7 411 008 |
17 676 |
3 317 904 |
-71,24% |
-55,23% |
2 |
Керамзит |
м³ |
81 075 |
184 583 692 |
65 274 |
148 787 776 |
40 541 |
120 847 038 |
-37,89% |
-18,78% |
3 |
Керамзитоблоки |
шт. |
52 340 |
7 933 427 |
200 760 |
25 259 338 |
||||
4 |
Кирпичи керамзитовые цветные |
шт. |
50 304 |
1 348 643 |
||||||
5 |
Кирпичи керамзитовые |
шт. |
1 845 980 |
43 849 962 |
1 023 260 |
25 217 431 |
1 558 752 |
33 263 571 |
+52,33% |
+31,91% |
6 |
Песчанно-гравийная смесь |
м³ |
3 000 |
325 352 |
||||||
7 |
Фигурная плитка |
шт. |
13 365 |
375 314 |
||||||
246 510 324 |
181 416 216 |
184 411 807 |
Производство керамзитовых кирпичей за период сz 30.09.2011 поz 30.09.2012 увеличилось наz 52%, что было связано сz началом изготовления. Компания начала выпускать новые виды товаров – керамзитоблоки, кирпичи керамзитовые цветные, фигурную тротуарную плитку.
Общий объем реализации за 9 месяцев 2012 года снизился наz 7,5% поz сравнению сz аналогичным периодом 2011 года (см. Таблицу 8).
Таблица 8 Объёмы реализации товаров Компании
(руб)
Месяц |
Сумма реализации (без НДС) |
Месяц |
Сумма реализации (без НДС) |
Прирост, % |
Январь 2011 |
12 514 350 |
Январь 2012 |
13 113 069 |
-4,78% |
Февраль 2011 |
15 544 865 |
Февраль 2012 |
25 726 195 |
-65,50% |
Март 2011 |
26 199 744 |
Март 2012 |
20 906 751 |
20,20% |
Апрель 2011 |
35 099 137 |
Апрель 2012 |
46 005 518 |
-31,07% |
Май 2011 |
35 473 175 |
Май 2012 |
37 675 278 |
-6,21% |
Июнь 2011 |
44 060 283 |
Июнь 2012 |
37 401 698 |
15,11% |
Июль 2011 |
41 141 528 |
Июль 2012 |
16 545 727 |
59,78% |
Август 2011 |
39 807 978 |
Август 2012 |
33 531 333 |
15,77% |
Сентябрь 2011 |
40 851 344 |
Сентябрь 2012 |
37 476 503 |
8,26% |
Итого доходы за 9 мес. 2011 года |
290 692 405 |
Итого доходы за 9 мес. 2012 года |
268 382 072 |
7,67% |
Октябрь 2011 |
36 348 579 |
|||
Ноябрь 2011 |
34 758 631 |
|||
Декабрь 2011 |
16 145 163 |
|||
Итого доходы за 2011 год |
377 944 778 |
Ниже показаны наz диаграммах объёмы zи суммы реализации поz основным видам выпускаемой товаров – керамзита zи товаров кирпичного завода. Реализация имеет сезонный характер, zи связана со временем проведения Строительных работ.
Диаграмма 1Реализация керамзита
Поz состоянию наz 30.09.2012 можно отметить, что появилась устойчивая тенденция к спаду изготовления zи реализации товаров. В ноябре zи декабре 2012 года Компания практически не осуществляла реализацию товаров. Это объясняется общим спадом изготовления в отрасли zи ухудшением экономической ситуации в стране, влиянием глобального экономического кризиса. Фактически, выход компании наz рынок изготовления кирпича произошел в неподходящее время.
Руководство Компании считает, что потребуются дополнительные временные zи материальные затраты наz стандартизацию товаров кирпичного завода, без которой невозможна реализация товаров поz государственным заказам. Дополнительные материальные затраты необходимы для испытания товаров кирпичного завода наz сейсмопрочность. После таких испытаний возможно включение товаров завода в каталог Строительных материалов Республики Казахстан сz последующим применением в объектах, строящихся поz государственным заказам.
Ввиду незначительного срока операционной деятельности Компании, zи как следствие отсутствия достаточных статистических данных для планирования себестоимости товаров, позволяющей провести постатейное сравнение фактических расходов сz плановыми не представляется возможным (точнее, сравнение zи расчёты будут некорректными).
Однако, в перспективе, когда Компания раскрутит свою операционную деятельность, основными направлениями в анализе затрат должно стать анализ оплаты труда zи прямых материальных затрат, как наиболее затратные статьи, zи последующий детальный анализ причин изменений.
Прямые материальные затраты исчисляются наz основе норм потребления сырья согласно технологии изготовления zи их стоимости закупа (включая прогнозные изменения цен). Затраты наz оплату труда прогнозируются исходя из потребности в производственных трудовых ресурсах zи расчётных величин оплат труда (zи соответствующих налогов).
Как известно, затраты организации составляют постоянные zи переменные издержки. Повышение прибыли организации возможно двумя путями, либо снизить издержки, либо повысить продажи (либо комбинацией этих двух путей). При росте продаж, срабатывает так называемый «эффект масштаба» или операционный рычаг, т.е. когда за счёт роста реализации снижается удельный вес постоянных zи переменных издержек в единице товаров, zи происходит рост прибыли в абсолютном размере. Однако, учитывая те непростые внешние условия, в которых оказалась Компания (как zи все компании Стройбудинвестной отрасли), Компании необходимо максимально сократить все статьи издержек.
Как показывает практика, более половины расходов компаний составляют расходы поz оплате труда, zи здесь Компании необходимо проанализировать обоснованность величин начисляемых окладов (премий zи т.п.) штатных zи нештатных сотрудников. Кроме того, опуская социальный аспект, имеет смысл (при неблагоприятных внешних условиях) рассмотреть возможность сокращения данной самой большой статьи расходов.
При нормальной же операционной деятельности, статьи издержек планируются исходя из норм потребления, zи введение системы бонусов за сэкономленные сырьё zи материалы являются неплохой системой мотивации для снижения норм расходов (перерасходов), zи как следствие снижения издержек.
Вообще же, при анализе статей постоянных zи переменных издержек, следует использовать принцип существенности (Паретто-оптимальность), т.е. основное внимание следует уделять тем 20% статей, которые формируют 80% всех расходов организации.
На производственных организациях, управление себестоимостью является важнейшей задачей. И в дальнейшем, когда операционная деятельность Компании будет развиваться (да и сама Компания начнёт генерировать прибыль), решение этой задачи возможно на основе маржинального анализа, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом изготовления товаров и прибылью.
Проведение маржинального анализа базируется на современной системе учета себестоимости "директ-костинг", которую ещё называют "системой управления себестоимостью" или "системой управления предприятием".
В этой системе себестоимость промышленной товаров учитывается zи планируется только в части переменных затрат. Постоянные расходы собираются наz отдельном счёте zи сz заданной периодичностью списываются непосредственно наz финансовый результат организации. При этом они также находятся под постоянным контролем, т.е. осуществляется жесткая проверка обоснованности их уровня, контролируются сметы поz предприятию zи цехам, так как экономия или перерасход в части постоянных расходов также оказывает влияние наz формирование прибыли.
Оптимизация прибыли организации в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса наz продукцию, ценах zи т.п.), но zи внутреннего - о формировании затрат наz производство zи себестоимости товаров. Эта информация опирается наz систему производственного учета расходов поz местам их возникновения zи видам изделий, наz выявленные отклонения расхода ресурсов от стандартных норм zи смет, наz данные о калькуляции себестоимости отдельных видов товаров, учете результатов реализации поz видам изделий.
Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики. В ней достигнута высокая степень интеграции учёта, анализа, zи принятия управленческих решений. Главное внимание в этой системе уделяется изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов изготовления, что позволяет гибко zи оперативно принимать решения поz нормализации финансового состояния организации.
Наиболее важные аналитические возможности маржинального анализа состоят в определении:
Проведение расчётов поz методике маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:
Особенностью системы "директ-костинг" является соединение производственного zи финансового учета. Поz системе "директ-костинг" учет zи отчетность наz организациих организованы таким образом, что появляется возможность регулярного контроля данных поz схеме "затраты - объем - прибыль". Основная модель для отчёта поz анализу прибыли поz данным Компании (за 9 мес. 2012 г.) выглядит следующим образом (без учёта процентных платежей поz кредиту в размере 29 455 тыс. руб):
В системе "директ-кост" кроме разделения затрат наz постоянные zи переменные применяется категория маржинального дохода.
Маржинальный доход организации (валовая маржа) это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход наz единицу товаров представляет собой разность между ценой этой единицы zи переменными затратами наz нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но zи прибыль. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах сz развитыми рыночными отношениями. Это эффективный метод решения взаимосвязанных задач, отслеживающей зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек zи объёмов изготовления.
Информация о работе Проект управленческого решения по снижению издержек на предприятии