Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:36, курсовая работа
Цель работы – исследовать особенности системы организации труда персонала в ресторане «Bocconcino», а также разработать рекомендации по улучшению существующей системы управления персоналом в данной организации.
Задачи, решаемые в ходе работы:
- изучить существующие системы организации труда персонала в ресторане и современные тенденции развития управления персоналом;
- выявить особенности системы организации труда персонала на примере ресторана «Bocconcino»;
- проанализировать пути и направления повышения эффективности систем организации труда;
- дать предложения и рекомендации по улучшению системы организации труда персонала в ресторане «Bocconcino».
Введение 3
1. Эффективность системы организации труда персонала ресторанов и пути ее повышения 5
1.1 Инфраструктура ресторанного бизнеса и классификация ресторанов 5
1.2 Методические основы анализа организации труда в ресторане 14
1.3 Основные направления совершенствования организации труда персонала ресторана 17
2. Анализ системы организации труда в ресторане «Вocconcino» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Вocconcino» 22
2.2 Анализ организационной структуры управления ресторана 29
2.3 Анализ системы организации труда персонала ресторана 34
2.4 Пути совершенствования норм труда ресторана «Вocconcino» 44
3. Информационное обеспечение управления организацией 46
Заключение 51
Список использованных источников 55
В настоящее время из-за низкой цены на рабочую силу нельзя говорить об оздоровлении условий труда, социальном прогрессе и ускорении научно-технического прогресса. Поэтому влияние рынка труда на повышение эффективности производства имеет первостепенное значение. В условиях рынка труда на первый план выдвигается совершенствование профессиональной подготовки работников, высвобождение и переподготовка рабочей силы для других отраслей народного хозяйства.
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. При этом связь между отдельными силами и действиями человека опосредована очень сложной системой взаимодействий, в результате чего различные люди могут совершенно по разному реагировать на одинаковые воздействия со стороны одинаковых сил. Более того, поведение человека, осуществляемые им действия в свою очередь также могут влиять на его реакцию на воздействия, в результате чего может меняться как степень влияния воздействия, так и направленность поведения, вызываемая этим воздействием.
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Изучение механизма оплаты труда в условиях формирования рыночной экономики — одна из важнейших методологических и практических проблем, которая оказывает определенное влияние на развитие отношений между нанимателем и работниками. Эта проблема вышла на первый план при оценке социальной и экономической защищенности работников организаций (предприятий), поэтому ее нельзя недооценивать. Реформирование оплаты труда производится в целях повышения мотивации и стимулирования трудоспособного населения к труду, повышению его качества и производительности, что является главным источником экономического роста. Рост производства — основное направление, обеспечивающее не только работу и доходы трудоспособному населению, но и пенсии, стипендии, социальную поддержку малообеспеченных членов общества.
В большинстве стран мира эти проблемы решаются на государственном уровне. Для этого работают центры производительности труда, которые разрабатывают методы, обеспечивающие мотивацию эффективного труда и его стимулирования.
Как социально-экономическая категория заработная плата должна рассматриваться с точки зрения ее роли и значения для работника, который заработную плату расценивает как основной источник дохода и обеспечения достойного жизненного уровня, и с точки зрения нанимателя, для которого заработная плата — это средство повышения эффективности производства. Поэтому наниматель должен гарантировать достойную оплату труда, достаточный уровень материального обеспечения и социальную защиту трудового коллектива с целью создания мотивационных стимулов для заинтересованного исполнения работниками своих профессиональных обязанностей и выпуска конкурентоспособной продукции.
Система государственных гарантий по оплате труда работников в Российской Федерации включает в себя:
1) величину размера
тарифной ставки первого
2) тарифы оплаты труда
– часовые и (или) месячные
тарифные ставки (оклады), определяющие
уровни оплаты труда для конкретных профессионально-
3) размеры увеличения оплаты труда за работу в условиях, отличающихся от нормативных;
4) меры по поддержанию уровня реального содержания заработной платы, и ее индексация;
5) ограничения размеров удержаний из заработной платы, в том числе размеров налогообложения доходов;
6) государственный контроль
и надзор за своевременностью
выплат заработной платы и
реализацию государственных
7) ответственность нанимателей
за нарушение коллективного дог
В условиях развития рыночных отношений одним из важнейших элементов механизма функционирования предприятия является стимулирование труда. Механизм стимулирования труда охватывает материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам относятся заработная плата, поощрения, премии, доходы, проценты, дивиденды по акциям и ценным бумагам, трудовые и социальные льготы. К моральным стимулам следует отнести различные формы морального поощрения, престиж профессии, микроклимат трудового коллектива. В условиях перехода к рынку требуется качественно новый подход к организации оплаты труда на предприятиях, создание эффективного мотивационного механизма трудовой активности работников.
Сетевые рестораны имеют в России довольно долгую историю. Еще Гиляровский много писал о московских ресторанах, которые тогда назывались трактирами. Существовала целая сеть похожих трактиров, имевших одного владельца, но называвшихся по-разному. Сейчас, как правило, сетевые рестораны имеют одно название. Для клиентов это удобно - человек, побывав в сетевом ресторане в одном районе или городе, увидев его в другом, уже будет знать, что перед ним за заведение, какая там кухня, какое обслуживание. И он, скорее, отдаст предпочтение известному ресторану, чем незнакомому. Это несомненный плюс.
Первый ресторан «Bocconcino» на Страстном бульваре, д. 7, стр. 1 начал свою деятельность в апреле 2006 году. В России сетевые рестораны пользуются не меньшим успехом, чем в Европе. Из года в год оборот ресторана «Вocconcino» только растет, появляются новые клиенты, и у постоянных интерес не угасает. Это создает предпосылки для развития сети. Экономически это решение вполне обоснованно. Во-первых, с развитием сети уменьшается количество персонала, особенно управленческого, ведь у сетевого проекта может быть одна бухгалтерия, один склад, один отдел закупок и так далее. Второй плюс: новый ресторан открывается быстрее, потому что уже создана концепция, отработано меню, найдены надежные поставщики. И наконец – брэнд уже известен, рестораны востребованы.
И уже в феврале 2008 года появился новый ресторан под тем же звучащим и завоевавшим к этому времени названием на Кутузовском проспекте, д. 48 в здании торгово-развлекательного комплекса «Времена Года».
Ресторан «Вocconcino» – это частное предприятие, по форме собственности – это Общество с Ограниченной Ответственностью «БизИнвестПроект» (ООО) юридическое лицо созданное согласно законодательству РФ, зарегистрированное «12» апреля 2005 года внесенное «12» апреля 2005 года МИМНС России № 46 по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН – 1057746651863 с уставным капиталом 12 тысяч рублей. Общество с Ограниченной Ответственностью создается юридическими и гражданскими лицами путем объединения их вкладов для осуществления хозяйственной деятельности. Уставный фонд образуется только за счет вкладов учредителя. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
Единственным участником общества является ООО «АльтМастер», юридическое лицо, созданное согласно законодательству РФ, зарегистрированное «29» мая 2001 года Государственным учреждением Московская регистрационная палата за №001.168.884 и внесенное «05» января 2003 года МИМНС России № 39 по г. Москве в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН – 10377390129812. Учредителями являются физические лица – граждане РФ. На момент регистрации общества уставной капитал Общества, в соответствии с решением единственного учредителя Общества, был сформирован и оплачен за счет имущественных взносов единственного учредителя. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица.
Ресторан «Вocconcino» расположен на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы по адресу: Кутузовский проспект, д. 48, в здании торгово-развлекательного комплекса «Времена Года». Поэтому сегментом рынка для своей продукции с географической точки зрения будет рынок г. Москвы, в котором уже существуют другие рестораны, кафе и бар-клубы, составляющие основную конкуренцию в средне ценовом сегменте.
Уровень цен в ресторанном бизнесе данного сегмента колеблется от 400 до 1400 рублей в зависимости от среднего заказа в течение дня (учитывая ужин и бизнес-ланч).
На рынке предприятий
1. ресторан «Mi piace» - предлагает итальянскую и европейскую кухни, отличающейся высоким качеством предлагаемой продукции и широким ассортиментом.
2. ресторан «Сыр» О разнообразии вкусовых качеств сыра хорошо знают посетители ресторана с одноименным названием. Среди ресторанов итальянской кухни Сыр занимает особое место. Сыров порядка двадцати сортов. Сыр здесь подается как самостоятельное блюдо (например, ассорти сыров с медом и фруктами, домашний сыр, моцарелла в молочной сыворотке). Сыр выступает немаловажной составляющей в карпаччо из говядины, в капрезе с помидорами и базиликом, а телячья печенка, обжаренная на сковородке с луком, подается с сыром фонтина, ньекки – под соусом из пармезана и шалфея и т.д.
3. ресторан «Итальянец» Ресторан открылся в 2002 году и сразу очаровал посетителей легкостью и изяществом интерьера. В меню ресторана учтены все современные тенденции и сохранены авторские оригинальные идеи в сочетании с изяществом и красотой итальянской кухни. пользуется большой популярностью у клиентов.
Изучив сферу ресторанного бизнес в Западном административном округе, а именно в районе с Кутузовского проспекта, можно определить, что серьезную конкуренцию, ресторану «Вocconcino» могут составить такие рестораны как «Сыр», «Итальянец». Эти рестораны предлагают в своем меню блюда итальянской кухни. Они расположены в районе станции метро Филевская и Парк Победы, пользуются большой популярностью и уже успели наработать себе определенную, постоянную клиентуру. Несмотря на то, что уровень сервиса у них велик, и доля занимаемого рынка растет, они не могут удовлетворить спрос всего Западного округа, где концентрация населения в течение дня очень велика. Поэтому продукция «Вocconcino» будет пользоваться потребительским спросом, так как:
Ресторан «Вocconcino» использует новейшее современное оборудование, что позволяет добиться максимального качества готовой продукции и вступить в конкуренцию с другими ресторанами, предлагающими высококачественную продукцию. Не все конкуренты предлагают широкий перечень дополнительных услуг, включающих шоу-программы, тематические вечера и систему скидок. Клиенты сегодня приходят в ресторан не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга.
Основной вид деятельности - изготовление блюд итальянской кухни.
Основной целью деятельности ресторана является полное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций граждан в продукции (работах, услугах).
Видами деятельности
ООО «БизИнвестПроект»
Продукция, выпускаемая «Вocconcino», включает в себя широкий ассортимент блюд национальной итальянской кухни. Основу меню составляют пицца различных видов и форм, традиционные соусы, салаты, мясо, птица и овощи гриль, а так же десерты.
Номенклатура продукции: салаты и холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, горячие блюда из мяса, горячие блюда из рыбы, десерты и широкий выбор вин. Так же существует детское меню, меню завтрака, которое действительно только с 10-00 до 12-00 – включающее в себя овсяные каши с различными фруктовыми добавками, омлеты и яичницы, блинчики с различными начинками, а так же свежевыжатые соки, меню обеда с 12-00 до 16-00 в будние дни в которое входят истинно итальянские супы, салаты, горячие вторые блюда и постное меню.
Меню «Bocconcino» составляют блюда, в которых 95% ингредиентов – итальянские.