Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа
Целью работы является изучение процессов принятия решений в организации. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы принятия решений в организации;
• рассмотреть практическую часть принятия решений в организации;
Предмет работы: изучить научные аспекты предприятия. Объект работы: предприятие.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия решений в организации
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения………5
1.2 Классификация управленческих решений………………………...8
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………….13
1.4 Эффективность, контроль и качество управленческих решений.17
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 Характеристика организации……………………………………...20
2.2 Анализ процесса принятия решений в организации…………….23
3. Совершенствование процесса принятия решений
3.1 Разработка проектного варианта процедур принятия решений...27
3.2 Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………35
Руководитель
ЦАС собирает собрание
Специалист ЦАС Кузьмина
Сделав
отчет по своей линии Наталья
Борисовна выявляет проблему: снижение
заключенных договоров ОСАГО
и невыполнение плана по
Менеджер ЦАС Карпова Марина Алексеевна занимается заключением договоров с юридическими лицами, пролонгацией договоров, страхованием транспорта приобретенным в лизинг, и т.п.
Сделав отчет Марина Алексеевна тем самым подвела итоги своей работы за квартал и вместе с сотрудниками ЦАС выявила недостатки и способы их устранения. Эта отрасль в ЦАС имеет больше всего недостатков и наиболее сложный процесс работы. Среди проблем выявлено:
- невыполнение плана
страхования транспорта, находящегося
в лизинге. Эта проблема объясн
- низкий уровень пролонгации
договоров, заключенных с
- невыполнение общего
плана по страхованию
Менеджер ЦАС Чулюкова
Главный менеджер ЦАС Савченко Елена Александровна обеспечивает выполнение следующих задач:
- выполнение планового задания по страхованию юр.лиц при сохранения рентабельности страхового портфеля
- развитие продаж продуктов
автострахования
Сделав
отчет по своему направлению
Елена Александровна
3.2. Формирование
предложений по
Итак, по итогам собрания руководитель ЦАС составляет план дальнейшей работы сотрудников центра. И ставит цели:
- повысить уровень
заключенных договоров
- пересмотреть план по договорам заключаемых в офисе
- усилить работу с
юр.лицами, путем коммерческих
- пересмотреть план и тактику работы с юр.лицами.
Совершенствование процесса
Разработаем процедуру
1этап: Постановка проблемы. Для начала Иван Владимирович выявляет проблемы: недостаточно организованна работа с юр.лицами.
2этап: Далее руководитель
анализирует и обрабатывает
3этап: Варианты решения проблемы. На этом этапе руководитель поручает Марине: обзвонить организации, в которых есть парк автомобилей и организовать переговоры; составить коммерческое предложение; просмотреть договора, которые были заключены в прошлом году, и напомнить о приближающейся пролонгации договоров.
Итак, в первую очередь Марина
Алексеевна по справочнику
Прежде чем ехать на организацию Марина Алексеевна составляет коммерческое предложение выделив «+» работы с ОАО «ВСК»
- стабильность страховой компании в целом;
- более 12лет на страховом рынке;
- быстрое и качественное
оформление страховых
- работа по безналичному расчету;
- выдача страховок, без оплаты (в долг), по согласованию с руководством;
- скидки при страховании парка автомобилей;
- добровольное страхование
автогражданской
- страхование машин производиться с неснижаемой страховой суммой, от суммы выплат;
- рассрочка платежа;
- выезд менеджера к страхователю;
- взаимовыгодное сотрудничество.
Аналогичные
предложения были сделаны всем
организациям. После проведения
переговоров представители «
Так руководитель организует
выполнение поставленной
По итогам проведенной работы
процессы принятия решений,
Благодаря четко определенным функциональным обязанностям и полномочиям менеджеров, руководитель ЦАС без затруднений справился с возникшей проблемой.
Стиль руководства – это привычная манера поведения по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий). Дубинкин Иван Владимирович в своей практической деятельности не использует постоянно один стиль руководства, он вынужден его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.
Заключение
Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги можно сделать некоторые выводы.
Непостоянная экономическая
На мой взгляд, успешный результат Руководитель ЦАС достиг, благодаря правильно разработанным управленческим решениям. Сначала Иван Владимирович проанализировал и сопоставил все «+» и «-», а затем правильно поставил работу с менеджерами, разработав план развития предприятия. Таким образом, менеджеры ЦАС выполнили план работы, проведя усиленную работу со слаборазвитыми прежде отраслями.
Теперь мы увидели, что только ежедневная и коллективная работа приводит к успешным показателям работы организации, и ее конкурентоспособности, ведь рынок страхования насыщен множеством компаний, но лишь немногие из них имеют успех и доверие клиентов в своем бизнесе.
Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Комплексный характер проблем
современного менеджмента
Принятие решения – не
Для
повышения обоснованности и
Список используемой литературы
1.Анискина Ю.П. Управление организацией: Учебное пособие. – М.:
Омега-Л, 2007
2.Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004
3.Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: Дека, 2004
4.Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник.- М.: ЮНИТИ,2006
5.Мескон М., Альберт Н., Основы менеджмента: пер. с англ.- М.: Дело, 2002
6.Моисеев Н.Н. С мыслями о будущем России. - М.: Наука, 1997
7.Обэр-Крис Дж. Управление предприятием: Пер. с франц. – М.: Сирин, 1997
8.Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебник. – М.: ЦЕНТР, 1997
9.Романов А.Н. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1995
10.Управление персоналом организации/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997
11.Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. – М., 1992
Приложение 1
Шаги процесса принятия решения
Определить проблему
Установить цели
Разработать альтернативные решения
Выбрать альтернативу
Осуществить решение
Оценить результаты
Приложение 2
Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений | |
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные |
Нетипичные |
Значимость цели |
Стратегические |
Тактические |
Сфера воздействия |
Глобальные |
Локальные |
Длительность реализации |
Долгосрочные |
Краткосрочные |
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые |
Некорректируемые |
Характер использованной информации |
Детерминированные |
Вероятностные |
Метод разработки решения |
Формализованные |
Неформализованные |
Количество критериев выбора |
Однокритериальные |
Многокритериальные |
Форма принятия |
Единоличные |
Коллегиальные |
Способ фиксации решения |
Документированные |
Недокументированные |