Процессы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение процессов принятия решений в организации. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы принятия решений в организации;
• рассмотреть практическую часть принятия решений в организации;
Предмет работы: изучить научные аспекты предприятия. Объект работы: предприятие.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия решений в организации
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения………5
1.2 Классификация управленческих решений………………………...8
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………….13
1.4 Эффективность, контроль и качество управленческих решений.17
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 Характеристика организации……………………………………...20
2.2 Анализ процесса принятия решений в организации…………….23
3. Совершенствование процесса принятия решений
3.1 Разработка проектного варианта процедур принятия решений...27
3.2 Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа менеджмент.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

     Руководитель  ЦАС собирает собрание сотрудников  ЦАС, где каждый из сотрудников делает отчет по своему направлению, и обсуждают существующие проблемы и пути их устранения. Рассмотрим выявленные проблемы.

        Специалист ЦАС Кузьмина Наталья  Борисовна, осуществляющая свою  деятельность с целью развития  продаж в области обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств; обеспечивает организацию прямых продаж полисов ОСАГО; обеспечивает выполнение плановых заданий; построение структурированных каналов продаж; завоевание высокой доли регионального рынка ОСАГО; контроль качества учета заключенных договоров страхования.

       Сделав  отчет по своей линии Наталья  Борисовна выявляет проблему: снижение  заключенных договоров ОСАГО  и невыполнение плана по договорам  заключенным в офисе.

       Менеджер  ЦАС Карпова Марина Алексеевна занимается заключением договоров с юридическими лицами, пролонгацией договоров, страхованием транспорта приобретенным в лизинг, и т.п.

       Сделав  отчет Марина Алексеевна тем  самым подвела итоги своей  работы за квартал и вместе с сотрудниками ЦАС выявила недостатки и способы их устранения. Эта отрасль в ЦАС имеет больше всего недостатков и наиболее сложный процесс работы. Среди проблем выявлено:

- невыполнение плана  страхования транспорта, находящегося  в лизинге. Эта проблема объясняется  тем, что в Липецке слаборазвита лизинговая отрасль продаж, до кризиса в городе было 2 лизинговые организации, одна из которых страховалась в Липецком филиале ОАО «ВСК», но после кризиса все две организации прекратили свою деятельность в нашем городе.

- низкий уровень пролонгации  договоров, заключенных с юридическими  лицами. Это связано с страховыми  тарифами, которые для юридических  лиц транспорт которых редко попадает в ДТП, следовательно является неубыточными видом страхования, являются достаточно высокими и неконкурентоспособными

- невыполнение общего  плана по страхованию юридических  лиц.

          Менеджер ЦАС Чулюкова Валентина  Николаевна, занимается работой  с автосалонами, как мы уже  замечали ранее, составив отчет  по своей линии, показала неплохие результаты, т.к. уровень пролонгации договоров заключенных в автосалонах налажена четко, но опять же в связи с кризисом упали продажи автомобилей в автосалонах, следовательно, в автосалонах заключается меньше договоров страхования, но в этой линии тарифы Липецкого филиала ОАО «ВСК» являются конкурентоспособными, и т.к. с многими автосалонами города заключены договора и страховая компания предоставляет скидки, по договорам заключенных в автосалонах.

         Главный менеджер ЦАС Савченко  Елена Александровна обеспечивает выполнение следующих задач:

- выполнение планового задания по страхованию юр.лиц при сохранения рентабельности страхового портфеля

- развитие продаж продуктов  автострахования государственным  и муниципальным структурам на  конкурсной основе и путем прямых продаж.

       Сделав  отчет по своему направлению  Елена Александровна достаточно  успешно показала работу. Страховой  портфель по работе с юр.лицами  сохранил свои объемы частично, но это обусловлено закрытием  пары организаций в связи с  банкротством. А вот работа главного менеджера в продаже страховых продуктов путем конкурсов, имеет успехи, с помощью правильного составления конкурсной документации и согласования более низких тарифов.

   3.2. Формирование  предложений по совершенствованию  процесса принятия решений 

             Итак, по итогам собрания руководитель ЦАС составляет план дальнейшей работы сотрудников центра. И ставит цели:

- повысить уровень  заключенных договоров страхования  обязательной автогражданской ответственности 

- пересмотреть план по договорам заключаемых в офисе

- усилить работу с  юр.лицами, путем коммерческих предложений 

- пересмотреть план  и тактику работы с юр.лицами.

           Совершенствование процесса принятия  решения я бы хотела рассмотреть  на примере звена ЦАС, в котором выявлено больше всего проблем, это звено в работе менеджера ЦАС, который занимается работой с юр.лицами Карповой Марины Алексеевны.

           Разработаем процедуру подготовки, принятия и реализации управленческого  решения по этапам:

1этап: Постановка проблемы. Для начала Иван Владимирович выявляет проблемы: недостаточно организованна работа с юр.лицами.

2этап: Далее руководитель  анализирует и обрабатывает информацию  вместе с Мариной Алексеевной

3этап: Варианты решения  проблемы. На этом этапе руководитель поручает Марине: обзвонить организации, в которых есть парк автомобилей и организовать переговоры; составить коммерческое предложение; просмотреть договора, которые были заключены в прошлом году, и напомнить о приближающейся пролонгации договоров.

              Итак, в первую очередь Марина  Алексеевна по справочнику обзванивает  организации и назначает встречи,  составляет список переговоров.  Согласовывает с руководителем данный список. Для примера возьмем «Силикатный завод».

               Прежде чем ехать на организацию Марина Алексеевна составляет коммерческое предложение выделив «+» работы с ОАО «ВСК»

- стабильность страховой  компании в целом;

- более 12лет на страховом  рынке;

- быстрое и качественное  оформление страховых документов;

- работа по безналичному расчету;

- выдача страховок,  без оплаты (в долг), по согласованию  с руководством;

- скидки при страховании  парка автомобилей;

- добровольное страхование  автогражданской ответственности  со сроком службы до 10лет;

- страхование машин  производиться с неснижаемой страховой суммой, от суммы выплат;

- рассрочка платежа;

- выезд менеджера к  страхователю;

- взаимовыгодное сотрудничество.

    Аналогичные  предложения были сделаны всем  организациям. После проведения  переговоров представители «ВСК» оставляли пакет документов на обдумывание: коммерческое предложение, контактные телефоны руководителя и менеджера ЦАС, сувенирную продукцию «ВСК».

          Так руководитель организует  выполнение поставленной задачи. На данный процесс уходит достаточно  много времени и усилий, т.к. помимо поставленной задачи существует текущая работа. Поэтому после визита в организацию руководитель контролирует дальнейшую работу менеджера: звонок на предприятие для уточнения принятого решения. Если решение положительное менеджер готовит договор, согласовав со страхователем все пункты. И далее, если организация заинтересована в страховании парка автомобилей, Марина Алексеевна согласовывает страховые тарифы с руководителем ЦАС, стараясь сделать страховую премию как можно ниже, по сравнению с прошлым годом. Придя к общему тарифу, менеджер рассчитывает общую страховую премию, и после этого подписывают договор о страховании, между ОАО «ВСК» и «Силикатным заводом». Далее выставляется счет, и выдаются страховые полиса. После оплаты счета сделка считается состоявшейся.

        По итогам проведенной работы  процессы принятия решений, руководителем  ЦАС, оказались эффективными, это  подтверждает повышение уровня  страхования юр.лиц. По итогам  следующего квартала план по  работе с юр.лицами был выполнен и поставленная задача, из-за правильной организации работы, была выполнена.

         Благодаря четко определенным  функциональным обязанностям и  полномочиям менеджеров, руководитель  ЦАС без затруднений справился с возникшей проблемой.

        Стиль руководства – это привычная манера поведения по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий). Дубинкин Иван Владимирович в своей практической деятельности не использует постоянно один стиль руководства, он вынужден его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

        Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги можно сделать некоторые выводы.

         Непостоянная экономическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет  предприятия тщательней и взвешенно  принимать различные решения,  составлять планы развития, оценивая  существующую реальность.

         На мой взгляд, успешный результат Руководитель ЦАС достиг, благодаря правильно разработанным управленческим решениям. Сначала  Иван Владимирович проанализировал и сопоставил все «+» и «-», а затем правильно поставил работу с менеджерами, разработав план развития предприятия. Таким образом, менеджеры ЦАС выполнили план работы, проведя усиленную работу со слаборазвитыми прежде отраслями.

          Теперь мы увидели, что только ежедневная и коллективная работа приводит к успешным показателям работы организации, и ее конкурентоспособности, ведь рынок страхования насыщен множеством компаний, но лишь немногие из них имеют успех и доверие клиентов в своем бизнесе.

        Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

         Комплексный характер проблем  современного менеджмента требует  и комплексного, всестороннего их  анализа, т.е. участия группы  менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

        Принятие решения – не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего  определенную продолжительность  и структуру. Процесс принятия  решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

      Для  повышения обоснованности и объективности  принимаемых решений менеджеры могут применять различные методы их разработки и оптимизации, основанные из – них методы моделирования и методы экспертных оценок. Область их применения определяется в основном характером решаемых проблем и условиями принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Анискина Ю.П. Управление  организацией: Учебное пособие. –  М.:

Омега-Л, 2007

2.Иванов И.Н. Менеджмент  корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004

3.Коротков Э.М. Концепция  Российского менеджмента.- М.: Дека, 2004

4.Максимцова М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: Учебник.- М.:              ЮНИТИ,2006

5.Мескон М., Альберт Н., Основы менеджмента: пер. с англ.- М.: Дело, 2002

6.Моисеев Н.Н. С мыслями  о будущем России. - М.: Наука, 1997

7.Обэр-Крис Дж. Управление  предприятием: Пер. с франц. – М.: Сирин, 1997

8.Радугин А.А. Основы  менеджмента: Учебник. – М.: ЦЕНТР, 1997

9.Романов А.Н. Маркетинг.  – М.: ЮНИТИ, 1995

10.Управление персоналом организации/Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997

11.Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т. 1-5. – М., 1992

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 Шаги процесса принятия решения

 

 

 Определить проблему 



                                        

 

Установить  цели



 

 

Разработать альтернативные решения



 

 

Выбрать альтернативу



 

 

Осуществить решение



 

 

Оценить результаты


 

 

 

 

Приложение 2 

Классификация управленческих решений

 

Классификационный признак

 

Группы управленческих решений

Степень повторяемости  проблемы

 

Традиционные

 

Нетипичные

 

Значимость цели

 

Стратегические

 

Тактические

 

Сфера воздействия

 

Глобальные

 

Локальные

Длительность реализации

 

Долгосрочные

 

Краткосрочные

Прогнозируемые последствия  решения

 

Корректируемые

 

Некорректируемые

Характер использованной информации

 

Детерминированные

 

Вероятностные

Метод разработки решения

 

Формализованные

 

Неформализованные

Количество критериев  выбора

 

Однокритериальные

 

Многокритериальные

 

Форма принятия

 

Единоличные

 

Коллегиальные

Способ фиксации решения

 

Документированные

 

Недокументированные

Информация о работе Процессы принятия решений в организации