Процессы принятия решений в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение процессов принятия решений в организации. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы принятия решений в организации;
• рассмотреть практическую часть принятия решений в организации;
Предмет работы: изучить научные аспекты предприятия. Объект работы: предприятие.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия решений в организации
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения………5
1.2 Классификация управленческих решений………………………...8
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………….13
1.4 Эффективность, контроль и качество управленческих решений.17
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 Характеристика организации……………………………………...20
2.2 Анализ процесса принятия решений в организации…………….23
3. Совершенствование процесса принятия решений
3.1 Разработка проектного варианта процедур принятия решений...27
3.2 Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовая работа менеджмент.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

3) Беседы и деловые  совещания. 

4) Корректировка планов.

5) Анализ показателей  деятельности отделов, служб,  организации в целом. 

6) Мотивирование за  участие в разработке решений.

Контроль является важной составляющей процесса разработки управленческих решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации

2.1 Характеристика организации

             Практическую часть принятия  управленческого решения я бы  хотела рассмотреть на примере Липецкого филиала Открытого Акционерного Общества «Военная - страховая компания».

             Липецкий филиал ОАО «ВСК»  создан на основании решения  общего собрания  Акционерного  общества «ВСК» от 08 октября 1992год.  Филиал является обособленным  подразделением компании, расположенным вне места ее нахождения, и осуществляющим все ее функции, или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом, действует от имени и в интересах компании на основании Положения « О Липецком филиале Открытого Акционерного Общества «Военно-страховая компания»», и иных нормативных и распорядительных актов Компании.

             Цель деятельности филиала – достижение положительного финансового результата при осуществлении функций Компании, в том числе представление и защите ее интересов, в пределах, установленных Положений «О Липецком филиале Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания»», и другими нормативными и распорядительными актами Компании.

             Предмет деятельности и функции  Филиала:

- заключение договоров  страхования, перестрахования и  соцстрахования, а также иных  договоров, необходимых для осуществления функций Филиала, в пределах полномочий , установленных законодательством РФ, нормативными и распорядительными актами Компании

- защита имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении страховых  случаев за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых или страховых премий (страховых взносов)

- осуществление оценки  страховых рисков

- получение страховых  премий (страховых взносов)

-осуществление полномочий  по инвестированию активов в  пределах, установленных действующим законодательством РФ, нормативными и распорядительными актами Компании

- определение размера  убытков или ущерба

- осуществление страховых  выплат в пределах, установленных  действующим законодательством  РФ, нормативными и распорядительными  актами Компании

- осуществление иных действий, связанных с исполнением обязательств по договорам страхования

-представительство интересов  Компании в судебных органах

- взыскание дебиторской  задолженности Компании

- организация и обеспечение  деятельности отделений Филиала, иных обособленных стационарных рабочих мест

- установление и поддержание  деловых контактов с органами  государственной власти и местного  самоуправления, предприятиями, учреждениями  и организациями

- распространение, в  порядке и на условиях определяемых, законодательством РФ, нормативными и распорядительными актами Компании, информации о деятельности Компании.

             На Филиал может быть возложено  Компанией решение иных задач,  соответствующих законодательству  РФ, Уставу Компании, Положению, другими  нормативными и распорядительными актами Компании.

             Предмет деятельности Филиала,  объем полномочий и ответственности  Директора филиала определяются  Положением, доверенностью, выдаваемой  Директору Филиала, другими нормативными  и распорядительными актами Компании.

             Страховая и финансово-хозяйственная  деятельность Филиала:

- филиал, для достижения  целей, определенных при его  создании, осуществляет страховую  и финансово-хозяйственную деятельность  в пределах и на условиях, определяемых  Компании в соответствии с законодательством РФ, Положением, иными нормативными и распорядительными актами Компании.

- страховая и финансово-хозяйственная  деятельность Филиала строится  с учетом рентабельности совершаемых  Компанией сделок. Страховая и  финансово-хозяйственная деятельность планируется и учитывается компанией

- филиал, в рамках предоставленных  полномочий, осуществляет от имени  Компании страховую деятельность, предусмотренную лицензией, выданной  Компании, органами страхового надзора

-филиал исполняет  обязанности Компании по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, а так же по иным обязательным платежам, возникающим в связи с постановкой Компании на налоговый учет в налоговых органах по месту нахождения Филиала Компании, определением Филиала, в пределах и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ, Положением, другими нормативными и распорядительными актами Компании

- филиал самостоятельно  не формирует страховые резервы 

-филиал формирует  и использует резерв предупредительных  мероприятий в соответствии с Положением о порядке и использованием резерва предупредительных мероприятий, а также иных нормативных  и распорядительных актов Компании

- филиал может наделяться  Компанией специальными фондами,  образованными в Компании за  счет прибыли, оставшийся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

             Филиал, с письменного разрешения  Компании, имеет право размещать  временно свободные денежные  средства в банках, других кредитных  и финансовых учреждениях, имеющих  соответствующие лицензии на проведение банковских операций.

 

 

       2.2 Анализ  процесса принятия решений в  организации

            В ходе изучения работы Липецкого филиала «ВСК» мной была проведена следующая работа:

- изучение структуры  филиала в целом;

-изучение структуры и функциональных обязанностей сотрудников центра автострахования (ЦАС);

-знакомство с документацией;

-изучение методов  и стиля руководства;

-изучение процессов  принятия решений в центре  автострахования.

             Для начала я рассмотрела структуру филиала в целом (прил. 7).

Наилучшая структура  – структура, позволяющая взаимодействовать  с внешней средой, регулировать ее изменение, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих  сотрудников на достижение целей.

   В целом в Липецком филиале ОАО «ВСК» функциональная структура управления. Но я бы хотела рассмотреть не всю организацию, а ее отдел автострахования. (прил.8)

             Организационная структура управления  одно из ключевых понятий менеджмента,  тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами в Липецком филиале ОАО «ВСК» в ЦАС организационная структура выстроена четко и опирается на основные принципы управления:

- принцип иерархичности  уровней управления – каждый  уровень контролируется вышестоящим  уровнем и подчиняется ему

-принцип целеполагания – организационная структура  управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации

- принцип соответствия  – в организационной структуре  управления должен реализовываться  принцип соответствия полномочий и ответственности работников, с одной стороны, и квалификации и уровня культуры - с другой

- принцип разделения  труда - организационная структура  управления должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий

- принцип ограничения  полномочий – полномочия руководителей  ограничиваются миссией и целями  организации, факторами внешней  среды, уровнем культуры, традициями  и нормами

- принцип адаптации  - организационная структура   управления должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения.

              Руководитель ЦАС Дубинкин Иван  Владимирович осуществляет свою  деятельность с целями:

- развития продаж продуктов  Компании по страхованию транспортных  средств в регионе

- обеспечения рентабельности деятельности филиала в области автострахования

- подготовка профессиональной  вертикали специалистов по автострахованию

             В результате своей деятельности ему приходиться сталкиваться с множеством задач и принимать управленческие решения. Рассмотрим некоторые из них.

             В центр автострахования ОАО  «ВСК» приехал представитель  автосалона «Джапанавто» Котов  Сергей Валерьевич с предложением  сотрудничать, а именно:

- в автосалон посадить агента ЦАС для заключения договоров автострахования;

- отправлять на ремонт  машины, на станцию технического  обслуживания «Джапанавто»

Перед руководителем  ЦАС предстала задача: принять  предложение или опровергнуть. Для  того, чтобы принять решение Иван Владимирович рассматривает их:

 «+»

- увеличение продаж;

- выполнение плана  по сотрудничеству с автосалонами;

- страхование машин  на первичном рынке;

- доступность оформления  страховок в кредит, благодаря  ранее заключенному соглашению  с банками;

- взаимовыгодные условия;

- более качественное  обслуживание клиентов в сервисном центре

«-»

- необходимость контроля  работы агента в автосалоне, т.е.добавиться  работа для менеджера;

- необходимость в изучении  новых программ ввода договоров;

- высокие % ставки.

Итак проанализировав  «+» и «-» сотрудничества ОАО  «ВСК» и автосалона «Джапанавто» Иван Владимирович принимает решение, что в любом случае сотрудничество будет выгодным, т.к. никаких затрат не требуется, агент работает на процентах от заключенных договоров и по условиям договора сколько автосалон дает страховой премии на ту же сумму страховая компания отправляет машин на ремонт в «Джапанавто». Придя к такому выводу руководитель ЦАС дает устное распоряжение  менеджеру по работе с автосалонами подготовить договор о сотрудничестве, в котором необходимо указать условия работы и порядок расчета.

             Менеджер ЦАС по работе с  автосалонами Чулюкова Валентина  Николаевна более двух лет  работает в своей должности.  Она осуществляет свою деятельность  с целью развития продаж продуктов  компании по страхованию транспортных средств, находящихся в автосалонах, как первичного, так и вторичного рынка. Обеспечивает выполнение следующих задач:

- организует прямые  продажи продуктов по добровольному и обязательному автострахованию

- обеспечивает выполнение  плановых заданий по объемам страховой премии и целевым показателям

- построение структурированных  каналов продаж

- завоевание высокой  доли регионального рынка страхования  транспортных средств находящихся  в автосалонах

- повышение уровня  перекрестных продаж путем доведения до клиентов  комплексных программ страхования.

             Составив договор о сотрудничестве  Липецкого филиала ОАО «ВСК»  и автосалона «Джапанавто» менеджер  заверяет его у руководителя, а он в свою очередь назначает  встречу с представителем автосалона, который подписывает договор, уточнив все его пункты.

             После подписания договора перед  Иваном Владимировичем становиться  задачи:

- наладить сотрудничество  с автосалоном « Джапанавто»

- обучить агента для  работы в автосалоне

- подписать внутри  филиала распоряжение « О ремонте машин марки «мицубиси» в автосалоне «Джапанавто» и известить об этом сотрудников отдела урегулирования претензий.

             На данном этапе можно подвести  итоги заключения договора о  сотрудничестве Липецкого филиала  ОАО «ВСК» и автосалона «Джапанавто». Изобразим процесс принятия управленческого решения схематично (прил.9)

             По моему мнению, Иван Владимирович оперативно подошел к рассмотрению данного предложения, прослеживая каждый этап процесса осуществления решения. В результате процесса принятия решения руководитель использовал метод контрольных вопросов, благодаря чему он принял верное решение.

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование процесса принятия решений
    1. Разработка проектного варианта процедур принятия решений

     Подходит  время квартального отчета по заключенным договорам добровольного и обязательного автострахования. И на примере этой ситуации я бы хотела рассмотреть совершенствование процесса принятия решений.

Информация о работе Процессы принятия решений в организации