Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 22:18, курсовая работа
Целью работы является изучение процессов принятия решений в организации. В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические основы принятия решений в организации;
• рассмотреть практическую часть принятия решений в организации;
Предмет работы: изучить научные аспекты предприятия. Объект работы: предприятие.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы принятия решений в организации
1.1 Понятие и процесс разработки управленческого решения………5
1.2 Классификация управленческих решений………………………...8
1.3 Методы принятия управленческих решений…………………….13
1.4 Эффективность, контроль и качество управленческих решений.17
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 Характеристика организации……………………………………...20
2.2 Анализ процесса принятия решений в организации…………….23
3. Совершенствование процесса принятия решений
3.1 Разработка проектного варианта процедур принятия решений...27
3.2 Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений…………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………35
3) Беседы и деловые совещания.
4) Корректировка планов.
5) Анализ показателей деятельности отделов, служб, организации в целом.
6) Мотивирование за участие в разработке решений.
Контроль является важной составляющей процесса разработки управленческих решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.
2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации
2.1 Характеристика организации
Практическую часть принятия управленческого решения я бы хотела рассмотреть на примере Липецкого филиала Открытого Акционерного Общества «Военная - страховая компания».
Липецкий филиал ОАО «ВСК» создан на основании решения общего собрания Акционерного общества «ВСК» от 08 октября 1992год. Филиал является обособленным подразделением компании, расположенным вне места ее нахождения, и осуществляющим все ее функции, или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом, действует от имени и в интересах компании на основании Положения « О Липецком филиале Открытого Акционерного Общества «Военно-страховая компания»», и иных нормативных и распорядительных актов Компании.
Цель деятельности филиала – достижение положительного финансового результата при осуществлении функций Компании, в том числе представление и защите ее интересов, в пределах, установленных Положений «О Липецком филиале Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания»», и другими нормативными и распорядительными актами Компании.
Предмет деятельности и
- заключение договоров
страхования, перестрахования
- защита имущественных
интересов физических и
- осуществление оценки страховых рисков
- получение страховых премий (страховых взносов)
-осуществление полномочий по инвестированию активов в пределах, установленных действующим законодательством РФ, нормативными и распорядительными актами Компании
- определение размера убытков или ущерба
- осуществление страховых
выплат в пределах, установленных
действующим законодательством
РФ, нормативными и
- осуществление иных действий, связанных с исполнением обязательств по договорам страхования
-представительство интересов Компании в судебных органах
- взыскание дебиторской задолженности Компании
- организация и обеспечение
деятельности отделений
- установление и поддержание
деловых контактов с органами
государственной власти и
- распространение, в
порядке и на условиях
На Филиал может быть
Предмет деятельности Филиала,
объем полномочий и
Страховая и финансово-
- филиал, для достижения
целей, определенных при его
создании, осуществляет страховую
и финансово-хозяйственную
- страховая и финансово-
- филиал, в рамках предоставленных
полномочий, осуществляет от имени
Компании страховую
-филиал исполняет обязанности Компании по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, а так же по иным обязательным платежам, возникающим в связи с постановкой Компании на налоговый учет в налоговых органах по месту нахождения Филиала Компании, определением Филиала, в пределах и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ, Положением, другими нормативными и распорядительными актами Компании
- филиал самостоятельно
не формирует страховые
-филиал формирует
и использует резерв
- филиал может наделяться
Компанией специальными
Филиал, с письменного разрешения
Компании, имеет право размещать
временно свободные денежные
средства в банках, других кредитных
и финансовых учреждениях,
2.2 Анализ процесса принятия решений в организации
В ходе изучения работы Липецкого филиала «ВСК» мной была проведена следующая работа:
- изучение структуры филиала в целом;
-изучение структуры и функциональных обязанностей сотрудников центра автострахования (ЦАС);
-знакомство с документацией;
-изучение методов и стиля руководства;
-изучение процессов принятия решений в центре автострахования.
Для начала я рассмотрела структуру филиала в целом (прил. 7).
Наилучшая структура – структура, позволяющая взаимодействовать с внешней средой, регулировать ее изменение, распределять и направлять внутренние ресурсы и усилия своих сотрудников на достижение целей.
В целом в Липецком филиале ОАО «ВСК» функциональная структура управления. Но я бы хотела рассмотреть не всю организацию, а ее отдел автострахования. (прил.8)
Организационная структура
- принцип иерархичности
уровней управления – каждый
уровень контролируется
-принцип целеполагания – организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации
- принцип соответствия
– в организационной структуре
управления должен
- принцип разделения труда - организационная структура управления должна обеспечить оптимальное разделение труда между органами управления и объемом их полномочий
- принцип ограничения
полномочий – полномочия
- принцип адаптации
- организационная структура
управления должна быть
Руководитель ЦАС Дубинкин
- развития продаж продуктов
Компании по страхованию
- обеспечения рентабельности деятельности филиала в области автострахования
- подготовка профессиональной
вертикали специалистов по
В результате своей деятельности ему приходиться сталкиваться с множеством задач и принимать управленческие решения. Рассмотрим некоторые из них.
В центр автострахования ОАО
«ВСК» приехал представитель
автосалона «Джапанавто» Котов
Сергей Валерьевич с
- в автосалон посадить агента ЦАС для заключения договоров автострахования;
- отправлять на ремонт машины, на станцию технического обслуживания «Джапанавто»
Перед руководителем ЦАС предстала задача: принять предложение или опровергнуть. Для того, чтобы принять решение Иван Владимирович рассматривает их:
«+»
- увеличение продаж;
- выполнение плана
по сотрудничеству с
- страхование машин на первичном рынке;
- доступность оформления страховок в кредит, благодаря ранее заключенному соглашению с банками;
- взаимовыгодные условия;
- более качественное обслуживание клиентов в сервисном центре
«-»
- необходимость контроля работы агента в автосалоне, т.е.добавиться работа для менеджера;
- необходимость в изучении
новых программ ввода
- высокие % ставки.
Итак проанализировав «+» и «-» сотрудничества ОАО «ВСК» и автосалона «Джапанавто» Иван Владимирович принимает решение, что в любом случае сотрудничество будет выгодным, т.к. никаких затрат не требуется, агент работает на процентах от заключенных договоров и по условиям договора сколько автосалон дает страховой премии на ту же сумму страховая компания отправляет машин на ремонт в «Джапанавто». Придя к такому выводу руководитель ЦАС дает устное распоряжение менеджеру по работе с автосалонами подготовить договор о сотрудничестве, в котором необходимо указать условия работы и порядок расчета.
Менеджер ЦАС по работе с
автосалонами Чулюкова
- организует прямые продажи продуктов по добровольному и обязательному автострахованию
- обеспечивает выполнение плановых заданий по объемам страховой премии и целевым показателям
- построение структурированных каналов продаж
- завоевание высокой
доли регионального рынка
- повышение уровня
перекрестных продаж путем
Составив договор о
После подписания договора
- наладить сотрудничество с автосалоном « Джапанавто»
- обучить агента для работы в автосалоне
- подписать внутри филиала распоряжение « О ремонте машин марки «мицубиси» в автосалоне «Джапанавто» и известить об этом сотрудников отдела урегулирования претензий.
На данном этапе можно
По моему мнению, Иван Владимирович оперативно подошел к рассмотрению данного предложения, прослеживая каждый этап процесса осуществления решения. В результате процесса принятия решения руководитель использовал метод контрольных вопросов, благодаря чему он принял верное решение.
Подходит время квартального отчета по заключенным договорам добровольного и обязательного автострахования. И на примере этой ситуации я бы хотела рассмотреть совершенствование процесса принятия решений.