Применение аутсорсинга в стратегическом развитии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение применения аутсорсинга в стратегическом развитии предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретический аспект аутсорсинга, его виды и формы;
2) Изучить возникновение аутсорсинга в России;

Оглавление

Введение 3
1. Понятие, виды и формы аутсорсинга 5
2. Применение аутсорсинга на предприятии 9
3. Аутсорсинг в России 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

стратег.менедж.docx

— 63.19 Кб (Скачать)

Стоимость аутсорсинга бухгалтерии  была пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим компаниям обойтись без  штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.

В России рынок аутсорсинга вообще, и в сфере бухучета, в частности, только начинает формироваться. Однако и российские компании все чаще приходят к выводу, что нанимать штатного бухгалтера дороже и проблематичнее, чем купить эти услуги у специализированной фирмы. Аутсорсинг финансовой службы получает в нашей стране все большее распространение19.

Конечно, пользоваться аутсорсингом имеет смысл лишь в том случае, когда он несет компании реальную экономию. В Москве, например, уже  сейчас очень многие малые предприятия  обслуживаются небольшими фирмами  и частными бухгалтерами. В среднем, аутсорсинг бухгалтерии для небольшого предприятия стоит приблизительно столько же, сколько услуги главбуха средней квалификации. Разброс цен  в столице на такие услуги большой. При этом везде применяется глубоко  индивидуальный подход к каждому  клиенту.

Популярность аутсорсинга растет и прочно укореняется в сознании мирового бизнес-сообщества. Но, как известно, у медали две стороны. Давайте проследим достоинства аутсорсинга, принимая во внимание его возможные ловушки. Чтобы извлечь максимальную выгоду из аутсорсинга, компания, прежде всего, должна четко определить, решение каких задач будет эффективнее делегировать внешнему провайдеру.

Среди ловушек аутсорсинга можно  выделить уменьшение контроля над качеством (часто он становится возможен лишь по факту выполнения работ), временные  затраты для выстраивания доверительных  отношений между компаниями, сложности  выбора поставщика.

Несмотря на то, что схемы аутсорсинга  активно используются в зарубежных странах (США, Германия, Япония и др.), в России модная практика появилась  не так давно, но уже успела заявить  о себе как о передовой технологии в области управления.

"Основными трудностями, тормозящими  развитие отечественного аутсорсинга  сегодня, являются недостаточность  культуры делового взаимодействия, законодательная незащищенность  работодателя и сравнительно  малый опыт аутсорсинга в российской  действительности", - вот что говорит  Людмила Рейновна Куликова, HR-директор фармацевтической компании "Вертекс".

Людмила Рейновна прогнозирует широкое распространение аутсорсинга в России в ближайшем будущем: "Уже через 2-3 года аутсорсинговая практика в России будет так же широко развита, как и на Западе".

Если аутсорсинговые услуги были оказаны некачественно, со сторонней организацией проще расторгнуть договор по сравнению с увольнением штатного сотрудника и, тем более, роспуском целого отдела.

Если обратить внимание на положительные  аспекты аутсорсинговых моделей, то одним из явных плюсов можно выделить возможность для руководства сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Отдавая определенную функцию на аутсорсинг, топ-менеджеры компании приобретают возможность использования передового мирового опыта в обеспечении непрофильных процессов. Аутсорсинг позволяет перераспределить ресурсы компании, снижая операционные издержки или переводя их из категории постоянных в переменные.

Как можно убедиться, аутсорсинг в России не достиг уровня ведущих западных компаний. Сотрудничество с ними позволит улучшить опыт российских провайдеров в будущем, но это  будет зависеть от стремления российских компаний выйти на западный уровень  качества. Ведь именно высокий уровень  развития аутсорсинга позволит российским компаниям достичь того уровня производительности и конкурентоспособности, который  даст России шанс укрепить свои позиции  в мировом экономическом пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Аутсорсинг является очень  перспективным видом деятельности, который находит свое применение практически в любой сфере  бизнеса, и особенно актуален в период кризиса, когда необходима тотальная  экономия средств предприятия.

В зависимости от потребности  и возможности компании возможно применение определенного вида аутсорсинга. Не стоит рассматривать аутсорсинг в отрыве от реалий бизнеса – необходим целостный взгляд на компанию и возможность внедрения аутсорсинга. Следует понимать, каким образом различные варианты применения аутсорсинга способны влиять на бизнес в целом. При этом любое решение должно учитывать все аспекты структуры рисков компании.

Не существует единой для всех модели аутсорсинга, которая гарантировала бы стопроцентный результат. Однако, выбирая определенный вид аутсорсинга и переходя от малого к большему, компания способна влиять не только на управление рисками, но и на всю корпоративную культуру. Необходимо рассматривать аутсорсинг как возможность создать новые мощности, определить позиции компании на рынке и повысить конкурентоспособность. В настоящее время целями перехода на аутсорсинг должны стать повышение качества услуг, снижение уровня издержек, высвобождение ресурсов, повышение капитализации компании, расширение бизнеса, а также улучшение имиджа компании. Аутсорсинг способен не только улучшить показатели по прибыли компании, но и перевести компанию из числа выживающих к числу инвестирующих в новое развитие. В сложившихся условиях главным преимуществом компании должна стать возможность быстрой перестройки бизнес-модели в зависимости от сложившихся обстоятельств. Именно аутсорсинг – уникальный шанс для преобразования бизнес-модели компании.

Как можно убедиться, аутсорсинг в России не достиг уровня ведущих западных компаний. Сотрудничество с ними позволит улучшить опыт российских провайдеров в будущем, но это  будет зависеть от стремления российских компаний выйти на западный уровень  качества. Ведь именно высокий уровень  развития аутсорсинга позволит российским компаниям достичь того уровня производительности и конкурентоспособности, который  даст России шанс укрепить свои позиции  в мировом экономическом пространстве.

Основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль  при оптимальном уровне издержек.

Аутсорсинг, или передача непрофильных для организации функций компании – аутсорсеру, позволяет высвободить значительное количество временных и человеческих ресурсов для концентрации на своей непосредственной деятельности и построении устойчивого конкурентного преимущества.

При этом половина предстоящих  проблем может отпасть еще  на уровне выбора компании-сотрудника, поэтому нужно тщательно и  очень подробно выбирать, анализировать  все плюсы и минусы и только после этого предлагать сотрудничество. Второй стадией является заключение контракта, на таких условиях, которые  были бы взаимовыгодными, долгосрочными  и подвижными. Особое значение так  же выделяется и контролю в дальнейшем сотрудничестве, разработке нововведений и изменений в структуре управления непрофильной функцией.

Таким образом, можно сказать, что ответ на вопрос об аутсорсинге  индивидуален для каждой компании, однако при решении нелишним будет  проанализировать перечисленные аспекты  и уже на основании этого делать выбор.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Аникина. – М.:ИНФРА – М, 2008. – 187с.
  2. Карданская Н.Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –  416 с.
  3. Михайлов Д.М. Аутсорсинг.  //  Новая система организации бизнеса. – 2011. – №8. – С. 12-16.
  4. Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.  // История вопроса. – 2009. – №5. – С. 45-51.
  5. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. //  Директор ИС. – 2011. – №8. – С.32-38.
  6. Ефимов С. Аутсорсинг.  //  Финансовый менеджер. –  2010. – №11. – С. 40-44.
  7. Мельник  М. Проблемы теории и практики управления. // Менеджер за рубежом. – 2009. – № 5. – С22-26.
  8. Гапоненко А.Л. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. // Стратегическое управление. – 2009. – №8. – С.13-17.
  9. Грабауров А.Ю.  Аутсорсинг: создание высокоэффективных организаций //  Управление компанией. – 2011. – № 3. – С. 39-46. 
             10.      Пономарев В. Консалтинг и аутсорсинг. // Справочник экономиста. – 2010. – №11. – С. 29-34. 
             11.      Портер М. Корпоративный менеджмент. // Вопросы экономики. – 2011. – №6. – С.32 - 40.
  10. Браун Д. Десять подводных камней аутсорсинга. //  Аутсорсинг. – 2008. –  №41. – С. 47-49.
  11. Готтшальк  П.  Опасности, связанные с аутсорсингом. // Страховой клуб. – 2009. – №21. – С. 15-17.
  12. Демьянов Р. Виды и формы аутсорсинга.  // Бизнес-журнал. – 2010. – №5. – С. 12-16.
  13. Козориз Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России. //  Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. – 2010. –  №12. – С. 31-35.
  14. Луконина М.В. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами. // Управление персоналом. – 2009. – №7. – С. 39-46.
  15. Аникин Б.А. Рудал И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. –  532 с.
  16. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. –  М.: "Дашков и К", 2009. –  496 с.
  17. Ермошкин Н. Что дает аутсорсинг? //  Ведомости. – 2010. – №18. – С. 58-62.

1 Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Аникина. – М.:ИНФРА – М, 2008. – С. 85.

2 Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.  // История вопроса. –  2009. – №5. – С. 49.

3  Пономарев В. Консалтинг и аутсорсинг. // Справочник экономиста. – 2010. – №11. – С. 30.

4 Ефимов С. Аутсорсинг.  //  Финансовый менеджер. –  2010. – №11. – С. 41.

5 Демьянов Р. Виды и формы аутсорсинга.  // Бизнес-журнал. – 2010. – №5. – С. 15.

6 Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. –  М.: "Дашков и К", 2009. –  С. 34.

7 Карданская Н.Л. Управленческие решения: Учебник для вузов. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. –  С. 264.

8 Михайлов Д.М. Аутсорсинг.  //  Новая система организации бизнеса. – 2011. – №8. – С. 12.

9 Гапоненко А.Л. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. // Стратегическое управление. – 2009. – №8. – С.16.

10 Портер М. Корпоративный менеджмент. // Вопросы экономики. – 2011. – №6. – С.37.

11 Готтшальк  П.  Опасности, связанные с аутсорсингом. // Страховой клуб. –  2009. – №21. –

С. 15.

12 Луконина М.В. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами. // Управление персоналом. – 2009. – №7. – С. 41.

13 Аникин Б.А. Рудал И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. –  С. 421.

14 Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. //  Директор ИС. – 2011. – №8. – С.33.

15Мельник  М. Проблемы теории и практики управления. // Менеджер за рубежом. – 2009. – № 5. – С24.

16 Грабауров А.Ю.  Аутсорсинг: создание высокоэффективных организаций //  Управление компанией. – 2011. – № 3. – С. 39.

17 Браун Д. Десять подводных камней аутсорсинга. //  Аутсорсинг. – 2008. –  №41. – С. 47.

18 Козориз Т. С. Аутсорсинг: понятие, цели, практика использования в России. //  Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. – 2010. –  №12. – С. 34.

19 Ермошкин Н. Что дает аутсорсинг? //  Ведомости. – 2010. – №18. – С. 60.


Информация о работе Применение аутсорсинга в стратегическом развитии предприятия