Применение аутсорсинга в стратегическом развитии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение применения аутсорсинга в стратегическом развитии предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретический аспект аутсорсинга, его виды и формы;
2) Изучить возникновение аутсорсинга в России;

Оглавление

Введение 3
1. Понятие, виды и формы аутсорсинга 5
2. Применение аутсорсинга на предприятии 9
3. Аутсорсинг в России 16
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

стратег.менедж.docx

— 63.19 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая

академия им.Зайнаб Биишевой»

Факультет экономики и  управления

 

 

 

Кафедра экономики

и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по стратегическому менеджменту

ПРИМЕНЕНИЕ АУТСОРСИНГА  В СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.МО 41

Белякова А. А.

Научный руководитель:

ассистент Емельянова Е.Р.

 

 

 

 

 

 

Стерлитамак 2012

Содержание

Введение 3 

  1. Понятие, виды и формы аутсорсинга 5
  2. Применение аутсорсинга на предприятии 9
  3. Аутсорсинг в России 16

Заключение  22

Список использованной литературы 24

 

 

Введение

Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали  услуги американских и английских юридических  фирм, в рамках которых решение  юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным  специалистам (например, разрешение деловых  споров в судебном порядке). Но в  дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.

В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов  на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.

Специалисты все отчетливей призывают предприятия более активно переходить к аутсорсингу как к действенному способу достижения экономических преимуществ перед конкурентами. Аутсорсинг – неотъемлемая составляющая холдинговых структур, обеспечивающая повышение эффективности функционирования комплекса взаимосвязанных предприятий.

Переход на аутсорсинг является стратегией, направленной на повышение прибыльности и конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. В случае применения аутсорсинга предприятие получает возможность сконцентрировать ресурсы на профильном бизнесе и не заниматься построением и поддержкой не связанной с ним инфраструктуры.

Сомнения по поводу использования  аутсорсинга полностью отпадут  только тогда, когда вопросы конкурентоспособности  и прибыльности предприятия станут зависеть не только от сокращения издержек, но и от эффективности выполнения конкретных бизнес-процессов. В этот ключевой момент предприятия должны будут сформулировать четкие требования к предоставляемым по аутсорсингу услугам, а аутсорсинговые компании – повысить качество услуг и завоевать доверие заказчиков.

Применение аутсорсинга  на Западе началось в конце 80-х годов  в сфере информационных технологий, но к настоящему времени практика вывода непрофильных активов распространилась уже достаточно широко, охватив практически  все отрасли экономики. По свидетельству  журнала Fortune, как минимум 90% современных западных предприятий уже передали на аутсорсинг хотя бы одну функцию своего производства. А такие предприятия, как Toyota, Honda, Chrysler делегируют сторонним организациям порядка 70% бизнес-процессов, которые ранее они выполняли самостоятельно.

Целью данной курсовой работы является изучение применения аутсорсинга в стратегическом развитии предприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретический аспект аутсорсинга, его виды и формы;
  2. Изучить возникновение аутсорсинга в России;
  3. Рассмотреть применение аутсорсинга на предприятии.

Курсовая работа состоит  из введения, трех частей, заключения и  списка использованной литературы.

 

 

 

 

  1. Понятие, виды и формы аутсорсинга

 

Аутсорсинг (англ. outsourcing) – передача традиционных не ключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям – аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы.

Использование компанией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению и  процветанию и дает возможность  занять довольно-таки прочные позиции  на рынке. Фирма обычно принимает  решение об использовании аутсорсинговых услуг в расчете на то, что исполнение некоторых конкретных функций фирмой-подрядчиком  является более качественным, эффективным  и менее затратным, чем их исполнение в данной компании.

Аутсорсинг заключается в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой на длительное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании и т.д.

Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как бухгалтерия  и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга существенно  расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей ИТ-услуг  делают выбор в пользу аутсорсинга), поиск и подбор кадров (так называемый HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие.

К преимуществам аутсорсинга относятся:

  • сокращение управленческих издержек (в частности, экономия на оплате труда работников бухгалтерии);
  • гарантированная ответственность за получение конечного результата;
  • обеспечение высокого уровня качества услуг;
  • оптимизация налоговых платежей1.

В то же время, с аутсорсингом, конечно, связан и ряд проблем. Так, одной  из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту  обратиться к услугам аутсорсера, а, обратившись – заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность.

Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:

  • IT-аутсорсинг;
  • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO – business process outsoursing).

IT-аутсорсинг является новым  видом аутсорсинга и еще полностью  не изучен, то есть требует  весьма подробного рассмотрения. Ведь практически все компании, как правило, начинают использование  схемы аутсорсинга в самую  первую очередь с IT-аутсорсинга,  лишь только затем плавно, не  торопясь, переходя к остальным видам современного аутсорсинга.

АБП подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для  компании ведущими в основной деятельности2.

Для производственных предприятий  на аутсорсинг могут быть переведены:

  • управление персоналом;
  • бухгалтерский учет;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • логистика.

Выделяют также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов  или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также  и вариант продажи ряда собственных  отделений иным компаниям, и последующее  взаимодействие происходит с ними уже  непосредственно в рамках аутсорсинга3.

Производственный аутсорсинг позволяет компании:

  • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
  • увеличить гибкость производства – осуществление перестройки производственного процесса и диверсификации выпускаемой продукции4.

В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы, которые можно классифицировать следующим образом:

  • полный аутсорсинг – фирма передает своим подрядчикам выполнение каких-либо операций;
  • частичный аутсорсинг – фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом;
  • усовершенствованный аутсорсинг – как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя.

Рассмотрим подробнее указанные  формы.

1. Полный аутсорсинг. Появился где-то примерно в середине 90-х годов – понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело.

Фирма обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для  проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны  качественно выполняет всю администраторскую  работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом  платного обучения5.

Совместно с процессом обучения ВРО применяется и для традиционных видов деловой активности, а именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников, административными  функциями и документооборотом.

2. Частичный аутсорсинг. Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).

Кроме того, частичный аутсорсинг может включать в себя переадресацию  конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании, поскольку  опыт, который накопился ими в  определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую  выгоду.

Использование возможностей аутсорсинга  позволяет фирмам устранить традиционную рыночную конкуренцию, в частности  ценовую, а также потенциальную  угрозу инноваций и других форм конкуренции  со стороны третьих фирм6.

3.Усовершенствованный аутсорсинг. Данная форма аутсорсинга представляет собой совершенно новое его направление. Компании, занимающиеся аутсорсингом, постоянно вкладывают средства в инновационные технологии и работают над совершенствованием методологии. Кроме того, работая с большим количеством клиентов, они сталкиваются с аналогичными проблемами, тем самым, приобретая огромный опыт. Решение о том, куда инвестировать средства, – одно из важнейших и принимается на самом высшем уровне управления.

Таким образом, можно сделать вывод, что аутсорсинг снижает необходимость инвестирования средств в развитие основных фондов, связанных с второстепенными и непрофильными функциями. Кроме того, он может улучшить определенные финансовые показатели компании, так как отпадает необходимость показывать отдачу от вложения капитала в отдельные виды деятельности.

 

 

 

  1. Применение аутсорсинга на предприятии

 

Каждая организация стремится  максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более эффективной. Для  осуществления этой цели предприятию  необходимо иметь стабильный кадровый состав из наиболее квалифицированных работников. Традиционно менеджеры по персоналу стараются не брать на себя решение задач, связанных с финансами. Однако в последнее время во многих российских компаниях вопросы расходования средств на персонал становятся все более актуальными. Особое значение уделяется совершенствованию формирования кадрового состава, продиктованное сокращением расходов на персонал, упрощением организационной структуры организации и, как следствие, высвобождением времени на стратегический HR - менеджмент7.

Тема аутсорсинга в области HR –  одна из самых актуальных в Великобритании и США. Это подтверждается данными британской компании "Xchanging HR Services", согласно которым 56%  HR-директоров ведущих компаний Великобритании были готовы в 2006 году передать часть функций их департаментов на аутсорсинг.

Основная мотивация компании при  обращении к аутсорсеру – привлечение отсутствующих у нее компетенций для достижения своих стратегических целей. Данный подход может дать компании–заказчику множество преимуществ:

Информация о работе Применение аутсорсинга в стратегическом развитии предприятия