Предприятие как субъект хозяйствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 17:51, лекция

Краткое описание

Система технического контроля (объекты контроля, контрольные операции, их последовательность, техническое оснащение, режимы, методы, средства механизации и автоматизации), являющаяся неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается одновременно с проектированием технологии изготовления технических устройств службой главного технолога предприятия либо соответствующими проектно-технологическими организациями при участии отдела технического контроля (ОТК).

Оглавление

Введение 3
1. Предприятие как субъект хозяйствования 5
2. Инновационная деятельность предприятия 8
3. Управление предприятием 11
4. Планирование 21
Индивидуальное задание 35
Заключение 45
Список использованной литературы 46

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 276.33 Кб (Скачать)

Основные задачи предприятия – сохранить достигнутые позиции на внутреннем и внешних рынках, обновлять и совершенствовать производственный процесс с целью улучшения качества продукции, осваивать новые виды продукции.

В 2012 году предприятие планирует увеличить производство высокорентабельных и дорогостоящих видов продукции – паркет, паркетная доска, художественный паркет.

Планируемый на 2012 год рост объемов производства в сопоставимых ценах составит 115%, экспорт продукции – 115%. Выполнение основного прогнозного показателя планируется за счет: изменения структуры продукции; расширения ассортимента и освоения новых видов продукции; наращивания выпуска дорогостоящих видов продукции (паркета, паркетной доски, художественного паркета).

С целью  удержания своих позиций на рынках, предприятию необходимо:

1) минимизировать свои слабые стороны:

- снижать себестоимость;

- вести эффективную политику стимулирования сбыта.

2) активно использовать свои сильные стороны:

- закрепиться в сознании потребителей как производитель высококачественной продукции;

- поддерживать партнерские отношения с клиентами;

- расширять клиентскую базу.

Предприятию стратегически важно искать новые рынки сбыта, чтобы в случае появления производителей мебели из дерева класса люкс, переориентировать свои поставки и минимизировать сбытовые риски.

Цели предприятия:

- укрепление положения предприятия в отрасли и повышение конкурентоспособности продукции;

- получение максимальной прибыли от реализации высококачественной продукции.

Для удержания достигнутых позиций, улучшения качества продукции необходимо обновление и совершенствование производственных мощностей, для чего на предприятии разработана программа по освоению инвестиций  в основной капитал на 2012 год.

Производственная программа цеха разрабатывается в соответствии с заявками заказчиков.

В разработке плана производства и реализации мебели участвуют следующие должностные лица:

  1. Директор;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Главный технолог;
  4. Начальник производства.

Согласно плану производства и реализации мебели в 2012 году планируется выпустить следующее количество изделий:

- дверной блок ДБ - 78 шт.;

- лестница НВ – 7 шт.;

- рейка декоративная РЦ – 1979 м.п.;

- панель декоративная ПД – 1800 м.кв.;

- тумба Т – 44 шт.;

- шкаф модульный ШМ – 33 шт.

В 2012 году прогноз переработки древесины составит 47 м.куб., что на 6 м.куб. больше, чем в 2011 году.

Календарное распределение годовой (квартальной) программы выпуска по месяцам представлено в Таблице 4.2.1:

Период

План, м.куб.

Корректировка плана

Всего план с учетом корректировки

Январь

3,74

 

3,74

Февраль

3,94

0,18

4,12

Март

3,78

0,19

3,97

1 квартал

11,46

0,37

11,83

Апрель

4,63

-0,11

4,52

Май

2,29

-0,18

2,11

Июнь

3,98

-0,09

3,89

2 квартал

10,9

-0,37

10,53

1 полугодие

22,36

 

22,36

Июль

4,15

 

4,15

Август

4,29

 

4,29

Сентябрь

4,22

 

4,22

3 квартал

12,66

 

12,66

Октябрь

4,02

 

4,02

Ноябрь

4,11

 

4,11

Декабрь

3,85

 

3,85

4 квартал

11,98

 

11,98

ГОД

47

 

47


 

Таблица 4.1. Календарное распределение годовой (квартальной) программы выпуска на 2012 год по месяцам

План производства мебели на месяц, а также сменно-суточные задания разрабатывает главный технолог и согласовывает с начальником производства.

Выполнение плана производства продукции в цехе за первый квартал 2012 года представлено в Таблице 4.2.2:

Период

Планируемый выпуск мебели, м.куб.

Корректировка плана

Всего с учетом корректировки

Фактический выпуск мебели, м.куб.

Отклонение (+,-)

Январь

3,74

 

3,74

3,75

0,01

Февраль

3,94

0,18

4,12

4,14

0,02

Март

3,78

0,19

3,97

4,01

0,04

1 квартал

11,46

0,37

11,83

11,9

0,07


 

Таблица 4.2. Выполнение плана производства продукции за 1 квартал 2012 года

Из таблицы видно, что фактический выпуск мебели за первый квартал 2012 года составил 11,9 м.куб., что говорит о перевыполнении плана на 0,07 м.куб.

 

Планирование закупок осуществляется начальником производства. При получении заказа на производство продукции начальник производства разрабатывает оперативный план материально-технического снабжения. При этом  на основании норм расхода того или иного материала на единицу выпуска, показателя объема производства, рассчитанного на базе поступивших заказов, а также с учетом складских остатков товарно-материальных ценностей определяется объем их закупок на плановый период.

Далее оперативный план материально-технического снабжения передается инженеру по материально-техническому снабжению. Инженер непосредственно занимается закупкой ТМЦ и поставкой их на склад предприятия.

Планы разрабатываются в натуральном (позволяет определить размер необходимых предприятию ресурсов) и стоимостном выражениях (позволяет увязать материально-техническое обеспечение с финансовыми показателями предприятия, такими как: себестоимость, рентабельность, прибыль и другими).

Расчет потребности в сырье, материалах, упаковочных материалах производится методом прямого счета: на основании норм расхода на м.куб. продукта в соответствии с месячными заданиями на производство мебели. Для этого используется программа «Excel». Результаты  документально оформляются по форме потребности сырья, материалов, упаковочных материалов на выпуск продукции.

Определение потребности в запасных частях, оборудовании и т.д. – прерогатива начальника производства.

Объем закупок ТМЦ определяется на основании годовой потребности в них на производство различных видов мебели с учетом переходящего запаса и остатков ТМЦ на материальном складе.  Материалы и комплектующие для ремонтно-эксплуатационных и технических нужд, оборудование закупаются по заявкам подразделений, которые подают в отдел Директору начальник производства.

Списочная численность работников предприятия на 01.01.2012г. составила 39 человек. Среднесписочная численность работающих на заводе за 2011г. составила 36 человек и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 8,3%. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала составила 32 человека и увеличилась по сравнению с 2010г. на 10,4%. Среднесписочная численность работающих увеличилась за год на 3 человека, в том числе численность промышленно-производственного персонала – на 3 человека.

Одним из показателей текучести кадров является количество уволенных работников по причинам, которые не обусловлены производственной необходимостью. Показатели текучести за 2010г. и 2011г. приведены в таблице 4.3:

Причины текучести кадров

Количество уволенных

2010г.

2011г.

По собственному желанию и по соглашению сторон

1

5

За прогулы

0

0

За другие нарушения трудовой дисциплины

0

0

Всего уволено:

1

5


 

Таблица 4.3. Текучесть кадров и ее причины в ООО «Залантар»

Стабильность кадров характеризуется коэффициентом устойчивости персонала, который определяется отношением численности работников, постоянно состоящих в списочном составе в течение года, к годовой списочной численности работников на начало года. Найдём значения данного коэффициента, а результаты отразим в таблице 4.4:

 

 

 

 

 

Показатель

2010г.

2011г.

Годовая списочная численность работников, чел.

36

39

Численность работников, постоянно состоящих в списочном составе в течение года, чел.

34

29

Коэффициент устойчивости персонала

0,944

0,744


 

Таблица 4.4. Показатели стабильности кадров.

Как видно из полученных результатов, значение коэффициента устойчивости кадров за 2010г. близко к единице, что показывает высокую стабильность кадров, а за 2011г. – не очень близко к единице, что говорит о том, что в цехе присутствует определённая степень движения кадров.

Квалификационную структуру управленческого персонала ООО «Залантар»  можно изобразить в виде таблицы 4.5:

Квалификация управленческого персонала

Количество человек

Руководители, всего

4

в т.ч. руководители верхнего уровня

1

руководители среднего уровня

2

Специалисты

1

Всего:

5


 

Таблица 4.5. Квалификационная структура управленческого персонала ООО «Залантар»

Определим показатели движения кадров. Это можно сделать, найдя коэффициенты оборота по приёму и увольнению, коэффициенты восполнения кадров и замещения работников. Результаты отразим в таблице 4.6:

Показатель

2010г.

2011г.

Коэффициент оборота по приему

4/36=0,111

8/39=0,205

Коэффициент оборота по увольнению

1/36=0,028

5/39=0,128

Коэффициент восполнения кадров

4/1=4

8/5=1,6

Коэффициент замещения работников

(1-4)/36=-0,083

(5-8)/39=0,077


 

Таблица 4.6. Показатели движения кадров

Результаты расчётов показывают, что численность персонала в 2010 году увеличилась: коэффициент восполнения кадров больше единицы. Об этом также свидетельствует полученные значения коэффициентов оборота по приему, оборота по увольнению и замещения работников. В 2011 году –  тоже увеличилась: коэффициент восполнения кадров больше единицы. Также получены значения коэффициентов оборота по приему, оборота по увольнению и замещения работников.

Необходимым условием эффективного функционирования структурных подразделений и предприятия в целом является соблюдение трудовой дисциплины. В ООО «Залантар» не встречаются случаи нарушения трудовой дисциплины.

Информация о работе Предприятие как субъект хозяйствования