Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:04, контрольная работа
Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Сущность и значение имиджа…………………………………………...5
2. Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа ……...7
3. Составные части имиджа ……………………………………………..10
4. Внешний вид…………………………………………………………….10
5. «Телесный» имидж……………………………………………………...18
6. Голос и речь……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………22
Список литературы………………………………………………………...24
Далее рассмотрены некоторые конкретные рекомендации, касающиеся ухода за внешностью.
Волосы.
Волосы нужно стричь каждые шесть или семь недель. Рекомендуется найти личного парикмахера, который сможет порекомендовать определенный стиль прически, соответствующий форме лица и типу волос. При этом следует принимать во внимание стиль жизни и наличие времени на уход за волосами, в промежутке между визитами к парикмахеру.
Прическа является очень важным элементом имиджа. Старомодные прически, особенно такие, когда волосы спускаются низко, увлекая за собой взгляд наблюдателя, сильно старят. Более современный стиль, при котором волосы, зачесаны вверх и назад, приподнимает черты лица. С возрастом лицевые мышцы ослабевают, лицо «оплывает» под воздействием гравитации, поэтому, зачесанные вверх волосы помогают выглядеть моложе. Такой же эффект имеют короткие челки, увлекающие глаз наблюдателя вверх.
Прическа способна сделать имидж как более жестким, так и более мягким. Обилие завитков и волн подчеркивает округлость черт лица и мягкость линий в одежде. Острая геометрическая прическа подчеркивает рубленые черты лица и складки на одежде. Волосы, которые длинными прядями висят на лице, способствуют созданию неуверенного вида. Волосы красят как женщины, так и мужчины (в России второе не очень распространено). Лучшие парикмахеры пользуются при этом очень тонкими приемами. Радикальное изменение цвета волос требует гораздо больше внимания к уходу за ними, к стилю одежды, а для женщин – к косметике. Окраска бровей и ресниц может использоваться обоими полами, и при определенной аккуратности может выполняться в домашних условиях. Она притягивает внимание к глазам и подчеркивает черты лица тех, у кого бледная кожа.
Многие консультанты по имиджу считают, что мужчины, занимающие руководящие должности, лучше всего выглядят, когда они гладко выбриты. Усы и борода скрывают значительную часть лица и затрудняют чтение по нему. Усы обычно соответствуют военному стилю, борода воспринимается как признак грубой мужественности или желание выделиться. Чтобы борода и усы смотрелись хорошо, их нужно регулярно причесывать и подстригать.
Ногти.
Рукам
нужно уделять столько же внимания,
сколько лицу. Ногти должны быть
чистыми и аккуратно
Зубы.
Красивая
улыбка является одной из важных составных
частей имиджа. Плохие зубы могут заставить
почувствовать себя неловко в моменты
улыбки или просто разговора. Некоторые
люди специально разговаривают, раскрывая
рот не полностью, чтобы собеседник не
мог видеть зубов. При необходимости следует
потратить деньги на то, чтобы привести
зубы в порядок. Это могут оказаться довольно
большие деньги, но эффект, полученный
от вида красивых и здоровых зубов, будет
еще больше. Большое значение имеет правильный
выбор зубного врача. Рекомендуется иметь
постоянного дантиста, который сможет
заниматься не только лечением, но и профилактикой
заболеваний зубов. Кроме того, во всем
мире получило распространение регулярное
проведение чистки зубов у дантиста и
отбеливания. В России подобная практика
только начинается. Большая часть населения,
кроме того, не может себе позволить эти
процедуры из-за достаточно высоких цен.
Однако, руководитель – по определению,
человек не бедный, и должен тратить часть
своего дохода на уход за зубами. Плохие
зубы считаются одним из признаков, по
которым узнают россиян за границей. Руководителям
следует стремиться к изменению такой
ситуации.
Дезодоранты и лосьоны после бритья.
Не
следует производить
Чрезмерное
использование дезодорантов и лосьонов
для бритья, может иметь обратный
эффект. Обоняние людей наименее сильно
утром, поэтому неизвестно, как будет влиять
запах на окружающих днем. Для работы следует
использовать дезодоранты и лосьоны с
легким запахом, оставив более сильные
на вечер.
Одежда.
Так как одежду люди выбирают сознательно, по ней можно сделать определенный вывод о личности владельца
Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка.
Покрой.
Покрой одежды определяется модой, и чем более он экстравагантен, тем скорее выйдет из моды
Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.
Люди по-разному реагируют на различные геометрические формы и придают им определенные качества. Округлой формы воротники, карманы и лацканы имеют более мягкий вид, чем детали, имеющие строгую геометрическую форму и большое количество острых углов. Реакцию людей на разные геометрические формы можно использовать для правильного выбора одежды. Простой шерстяной свитер с круглым вырезом придает спокойный и доступный вид, тогда как деловой костюм с острыми геометрическими формами – властность и строгость.
Деловому человеку следует избегать одежды с большим количеством деталей – карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Такая одежда отвлекает внимание от самого человека, от того что он говорит.
Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски.
Расцветки.
Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета например черный, темно-синий, серый «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека.
Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов. Одежда ярких расцветок может подавлять человека, особенно если у него бледный цвет кожи. Кроме того, яркая одежда отвлекает внимание от самого человека, что для руководителя недопустимо. Темные нейтральные цвета делают человека более значительным, теплые нейтральные цвета, например, бежевый и светло-коричневый, создают впечатление большей доступности.
Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к оттенку лица и украшают его. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.
Уместность.
Выбор одежды зависит от стиля жизни и места работы. В одних отраслях, таких как финансы, юриспруденция, бухгалтерский учет, ношение строгой одежды обязательно. В других, например, в средствах массовой информации и в сфере рекламы, допустим более свободный стиль.
В ситуациях, где одежда имеет особое значение – на собеседованиях, презентациях и встречах с новыми клиентами – следует учитывать фактор «таких как мы». Например, при собеседовании, по результатам которого будет принято решение о работе в компании, внешний вид должен говорить о возможности легко влиться в коллектив компании. Предоставляя какую-либо услугу для компании, следует соответствовать имиджу компании в целом. При работе в команде необходимо, чтобы внешний вид не отличался от вида остальных членов группы.
Властный или «силовой» стиль одежды в настоящее время очень популярен и широко копируется. Гораздо больше вопросов возникает с так называемым «доступным» стилем. Строгий темно-синий костюм директора компании будет отлично выглядеть на заседании совета директоров, однако может создавать дистанцию на переговорах с профсоюзными лидерами. Для такой ситуации больше подойдет менее строгий серый костюм или даже просто брюки и спортивная куртка: эта одежда будет способствовать созданию непринужденной атмосферы. Если женщине-менеджеру предстоит сделать выговор подчиненным, которые работают в очень напряженной ситуации, ей лучше вместо строгого черного костюма надеть трикотажный костюм голубого или зеленого цвета – это придаст ей более понимающий вид.
Стремясь получить продвижение по службе, руководителю следует одеваться так, так он одевался бы для выполнения работы на более высокой должности. При этом у вышестоящего начальства появляется больше шансов представить данного руководителя на этой должности.
При разговоре люди обычно смотрят на лицо и плечи собеседника. Поэтому женщины могут выражать свою индивидуальность с помощью украшений и шейных платков, а мужчинам необходимо очень внимательно подходить к выбору воротников, сорочек и галстуков.
Многие мужчины-менеджеры одеваются в «аэропортовском» стиле – покупают галстуки, рубашки и пиджаки в аэропорту во время ожидания самолета. Вместо этого рекомендуется покупать одежду в хорошем магазине. Купленная там одежда придает облику большую индивидуальность.
Ассоциации, вызываемые покроем, материалом и цветом одежды, несут в себе определенные ценности. Выбор стиля может свидетельствовать о «сельском» менталитете или, напротив, о «городской» ориентации.
Аксессуары: внимание к деталям.
Если человек демонстрирует своей одеждой высокие стандарты и внимание к деталям, можно предположить, что те же качества он проявляет и в работе.
На
работе аксессуары часто имеют функциональное
значение: в портфеле работники носят
результаты своего труда, часы помогают
правильно распоряжаться
Аксессуары, обувь и дамские сумочки светлых или ярких расцветок имеют скорее декоративный, чем функциональный вид. Они более уместны в нерабочей обстановке.
Следует проявлять осторожность в выборе очков. Очки – это элемент внешности, который всегда остается на виду. Оправа должна подходить к лицу. Круглые стекла очков еще больше подчеркнут округлость лица. Поэтому при круглом лице рекомендуется подбирать прямоугольные стекла. Следует избегать оправ, которые слишком привлекают к себе внимание. В этом случае велика вероятность того, что люди больше запомнят очки, чем лицо.
Между
сознанием и телом существует
тесная взаимосвязь и
Общество заставляет человека приспосабливать свой телесный имидж к определенным стандартам. Средства массовой информации очень много внимания уделяют телу. Основные потребности человека – стремление к отождествлению с группой и стремление к индивидуальности – лежат и в основе формирования телесного имиджа. Большинству людей хочется соответствовать физическому идеалу или добиться того, чтобы их телом восхищались. Тех людей, фигуры которых не удовлетворяют современным требованиям по высоте или стройности, довольно бесцеремонно разглядывают на улицах.
Телесный имидж может отражать восприятие собственной значимости и положения на фоне других людей. Люди подходят к оценке тела со стереотипными мерками, например, распространено мнение, что крупные люди могущественны, значительны, способны принять на себя большую ответственность. Люди невысокого роста могут компенсировать недостаток фигуры за счет сильного самомнения («синдром Наполеона») или, напротив, используют свою «малость», чтобы избежать ответственности, оставляя роль покровителей людям более крупным. Рост имеет отношение к таким понятиям, как контроль и власть. Увлечение диетами дает людям, не наделенным властью возможность контролировать хоть что-то, например, габариты своего тела, тогда как беспорядочное питание может доставлять удовольствие тем, кто чрезмерно занят проблемами управления в других областях своей жизни.
Информация о работе Предприятие: Имидж менеджера организации