Предприятие: Имидж менеджера организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1. Сущность и значение имиджа…………………………………………...5

2. Само-имидж. Факторы, влияющие на формирование имиджа ……...7

3. Составные части имиджа ……………………………………………..10

4. Внешний вид…………………………………………………………….10

5. «Телесный» имидж……………………………………………………...18

6. Голос и речь……………………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

контрольная готовая.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

       Слишком критичное отношение к собственному телу может отразиться и на имидже в целом. Напротив, позитивный телесный имидж, принятие своего тела таким, каково оно есть, может сыграть положительную роль в формировании имиджа в целом. Имидж можно улучшить за счет:

    • Осанки и языка тела. С помощью поз и языка тела можно казаться крупнее или меньше, или даже скрывать проблемные части тела (например, сидеть со скрещенными на животе руками).
    • Внешнего вида. При уравновешенном восприятии телесного имиджа человек может одеваться так, чтобы подчеркнуть выигрышные стороны и затушевать слабые.

 

              Глава 6 Голос и речь

 

       Голос иногда называют «вторым лицом». Иногда голос может рассказать о человеке так же много, как и лицо. При знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. Однако в процессе создания имиджа о голосе часто забывают.

       Человек наряду с другими аспектами имиджа использует голос, чтобы быть больше похожим на других, или, напротив, заявить о своей индивидуальности.

       В настоящее время особое значение имеет умение разговаривать по телефону. Именно по телефону устанавливаются  начальные контакты. Чем больше человек использует телефон, тем более важно для него умение контролировать свой голос. Первое впечатление складывается по звуку голоса, и к моменту личной встречи у собеседника уже формируется определенное мнение. Приятный голос делает человека более привлекательным и может компенсировать заурядность внешности.

       Если  людям нравится звучание голоса, они  будут реже прерывать его обладателя на собраниях или в беседах  по телефону. В этом случае можно  сделать вывод о том, что у  него есть «имидж оратора», из которого стоит извлечь максимальную пользу.

       Этика и этикет в отношениях руководителя и подчиненных.

       Этика деловых отношений требует, чтобы  руководитель обладал следующими основными  качествами:

  • способностью согласовывать,
  • решительностью и оправданной уступчивостью,
  • требовательностью к себе и другим,
  • способностью работать в стрессовой обстановке.

       Нарушением служебного этикета следует считать:

  • недоверие к сотрудникам,
  • присвоение себе результатов работы коллектива,
  • командование вместо убеждения.

Одной из важных черт руководителя должно быть умение улаживать конфликты.

       Внешний вид.

       Внешний вид менеджера влияет на имидж  всего учреждения.

Основные  требования к одежде:

  • строгость;
  • элегантность;
  • соответствие направлению моды (но не в ее экстравагантных вариантах);

соответствие  ситуации (обычный рабочий день, прием и т.д.).

 

            Заключение

 

       В данной работе  рассмотрены основные вопросы, касающиеся проблемы формирования имиджа руководителя.

       В первой главе подчеркнуто возрастающее значение проблемы формирования имиджа в жизни общества и отдельного человека. Кроме того, в ней рассмотрены факторы, влияющие на формирование представления человека о самом себе, которое и является определяющей составляющей так называемого «само-имиджа» или «само-презентации». Подробно рассмотрены отдельные составные части имиджа человека.

       Привлекательный имидж руководителя неотделим от знания делового этикета и уверенного владения соответствующими навыками. Существуют значительные различия в  культурах разных стран и народов. Эти различия обусловлены отличающимися друг от друга условиями формирования культур, например, природными, историческими и др. факторами. Руководитель, намеревающийся работать в другой стране, обязан учитывать сложившиеся там традиции для того, чтобы осуществляемая им деятельность имела успех. Особое значение имеет поддержание имиджа руководителя. Имидж, созданный на родине руководителя, может быть совершенно иначе воспринят за границей. Поэтому каждый руководитель должен учитывать этикетные нормы страны или региона, в которых ему приходится работать.

       Особое  значение имеет подготовка компанией (при непосредственном участии руководителя) своих сотрудников. Кандидатов на руководящие  должности в будущем на Западе давно принято готовить внутри компании. Сотрудники, обучению и подготовке которых компания уделяет достаточное внимание, более лояльны к ней и способствуют улучшению имиджа компании в глазах других людей. Имидж компании неотделим от имиджа руководителя. Таким образом, способствуя профессиональной подготовке сотрудников, принимая участие в их делах, руководитель может завоевать их уважение и признательность, и его имидж существенно улучшится.

 

        Список  используемой литературы:

1. Браймен  Р.А.Основы управления в индустрии  гостеприимства: Пер. с англ. –   М. ,1995.

2. Дэвис  Ф. Создай себе имидж. Мн.: ООО «Попурри», 1998.

3. Кабушкин  Н.И. Основы менеджмента. Минск:  Издательский центр «Экономпресс», 1998.

4. Старобинский  Э.Е. Основы менеджмента на  коммерческой фирме. – М.: АО  «Интел-Синтез», 1994.

5. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

6. Аникин  Б.А. Высший менеджмент для  руководителей - М.,2000. 

Информация о работе Предприятие: Имидж менеджера организации