Подходы к лидерству (поведенческий, ситуационный, с позиции личных качеств)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть понятие и сущность лидерства (основных подходов к лидерству).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить само понятие лидерство, дать характеристику основных подходов к лидерству;
рассмотреть данные подходы в рамках конкретного предприятия.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общие понятия о лидерстве. Подходы к лидерству
1.1 Понятие и сущность лидерства
1.2 Подходы к лидерству
1.2.1 Поведенческий подход
1.2.2 Ситуационный подход
1.2.3 Подход с позиции личных качеств
Глава 2. Анализ деятельности ООО "Русь"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Миссия фирмы, дерево целей
2.3 Организационная структура предприятия
2.4 Методы управления в организации
2.5 Анализ системы мотивации
2.6 Организационная культура фирмы
Глава 3. Рекомендации по управлению персоналом в ООО "Русь"
3.1 Оптимальный стиль руководства в ООО "Русь"
3.2 Рекомендации по совершенствованию качества управления в ООО "Русь"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 180.14 Кб (Скачать)

3.Руководитель  должен уметь правильно интерпретировать  ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. 4.Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

 

1.2.3 Подход  с позиции личных качеств

Руководство, лидерство стало объектом исследования, когда в начале двадцатого столетия начали впервые изучать управление. Однако только в период между 1930 и 1950 гг. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах  и на систематической основе. Эти  ранние исследования ставили своей  целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием  теории великих людей, лучшие из руководителей  обладают определенным набором общих  для всех личных качеств. Развивая эту  мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать  их в себе и тем самым становиться  эффективными руководителями. Некоторые  из этих изученных черт — это  уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое  образование и высокая степень  уверенности в себе.

В 40-х  годах ученые начали изучать собранные  факты о соотношении личных качеств и лидерства. К сожалению, несмотря на сотни проведенных исследований, они не пришли к единому мнению о наборе качеств, которые непременно отличают крупного лидера. В одном из исследований утверждалось, что было проанализировано только около 5% личных качеств руководителей всего в четырех или пяти исследованиях. В 1948 г. Стогдилл сделал комплексный обзор исследований в области лидерства, где отмечал, что изучение личных качеств продолжает давать противоречивые результаты. Он обнаружил, что лидеры, как правило, отличались интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, социальным участием и социально-экономическим статусом. Однако Стогдилл также отметил, что в разных ситуациях эффективные руководители обнаруживали разные личные качества. Затем он сделал вывод, с которым согласились бы сегодняшние ученые: "человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств".

Вывод, что  не существует такого набора личных качеств, который присутствует у всех эффективных  руководителей, часто приводится в  качестве доказательства того, что  эффективность руководства имеет  ситуационный характер. Однако сам  Стогдилл считает, что его точка зрения недостаточно оттеняет личностную природу лидерства. Он утверждает, что имеются веские доказательства в пользу того, что в разных ситуациях требуются различные способности и качества. Хотя он и не призывает вернуться к подходу к руководству с позиций личных качеств, Стогдилл заключает, что "структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных".

 

 

Глава 2. Анализ деятельности ООО "Русь"

 

2.1 Общая  характеристика предприятия

 

Предприятие "Русь" – общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности: производство. Форма собственности  – частная. Преимущества частной  собственности состоят в том, что coбственник, руководствуясь лишь общими "правилами игры" - действующим законодательством - волен поступать так, как диктует выгода и экономическая целесообразность. Он быстро приспосабливает хозяйствование к изменению текущих и перспективных потребностей рынка, вплоть до ликвидации предприятия и открытия нового, что позволяет постоянно поддерживать высокую эффективность деятельности. Общество было образованно в 2010 году за счет частных инвестиций.

Предприятие "Русь" представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 2000 м2 и помещение под офис 120 м2.

Основной  формой осуществления полномочий трудового  коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного  договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО "Русь" из фондов трудового коллектива.

Наименование  продукции — строительный инвентарь. Основная область применения — благоустройство (строительство) жилых и служебных  строений.

Продукция ООО "Русь" отличается высоким  качеством, долговечностью, надежностью  в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. В  перспективе предполагается расширить  ассортимент продукции: изготавливать  различного рода аксессуары для домашнего  интерьера.

Партнеры ООО "Русь" - крупные торговые фирмы, а так же заводы производители г. Москвы, Екатеринбурга, Хабаровска.

Предприятие расположено в республике Башкортостан. Республика Башкортостан находится  на третьем месте по потреблению  строительного инвентаря в России (8,3%), а собственного производства не имеет. Таким образом, предприятие  имеет преимущество близкого расположения потребителя. На начальном этапе  функционирования предприятия предполагается сбывать готовую продукцию только на территории субъекта. Руководство ООО "Русь" ставит перед собой задачу через 5-7 лет "отвоевать" 50-60% рынка строительного инвентаря РФ.

ООО "Русь" вносит ощутимый вклад в развитии экономики республики Башкортостан. Экономический рост региона невозможен без должного строительства объектов инфраструктуры, а наличие качественного  строительного инвентаря является одной из важнейшей составляющих любой стройки. В 2011 г. ООО " Русь" была вручена Всероссийская ежегодная  премия " За вклад в экономическое  развитие России". Организатором  премии выступает Межрегиональная  Организация Предпринимателей при  поддержке Государственной Думы РФ.

 

2.2 Миссия  фирмы, дерево целей

поведенческий лидерство руководство  менеджмент

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей строительных фирм и населения  в необходимом строительном инвентаре (например в таком, как: в шпателя, отвертки, гвоздодеры и т.д.).

Если  миссия задает общие ориентиры и  направления функционирования организации, то конкретные ее состояния, к которым  она стремиться фиксируется в  виде дерева целей.

В настоящее  перед ООО "Русь" стоят следующие  цели:

  1. удовлетворение потребностей строительных фирм и населения в необходимом строительном инвентаре

1. Вытеснить  с рынка иностранные компании-конкуренты

1.1 Маркетинговые  исследования

1.2. Получить  патентное право на производство  той или иной продукции

1.3 Диверсификация  производства 

1.4 Разработка  рекламной стратегии

1.5 Расширение  сети точек сбыта продукции

1.6 Повышение  качества обслуживания

1.7 Расширение  ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально

2. Максимизация  прибыли

2.1 Ввод  нового оборудования и технологии  производства

2.2 Снижение  себестоимости на 8 % ежегодно

2.2.1 Повышение  производительности труда на 13 % ежеквартально

2.2.2 Снижение  издержек производства на 15 % ежегодно

2.3 Непрерывный  поиск новых поставщиков и  рынков сбыта продукции

3. Формирование  положительного имиджа ООО "Русь"

3.1 Благотворительность

3.2 Обеспечение  социальной защитой работников  предприятия

3.3 Поиск  молодых талантов

3.4 Участия  в различных конкурсах

 

 

 

2.3 Организационная  структура предприятия

 

Деятельность  отелов и служб на предприятии  сформирована по принципу линейной структуры  управления. При такой структуре  управления всю полноту власти берет  на себя линейный руководитель – директор предприятия, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный  аппарат, состоящий из функциональных подразделений. В прямом подчинении у руководителя предприятия находятся  шесть специализированных структурных  подразделения:

  • отдел кадров;
  • производство;
  • отдел финансов;
  • юридический отдел;
  • отдел защиты информации;
  • административно-хозяйственная группа.

 

 

Отдел кадров осуществляет поиск новых работников, а также осуществляет переподготовку персонала.

Производство  осуществляет изготовление товара в  запланированном объёме и в заданные сроки. Несёт полную ответственность  за качество выпущенного товара.

Отдел финансов осуществляет технико-экономическое  планирование, проводит учёт и анализ деятельности компании в целом и  по технико-экономическим показателям. Так же ведёт документальный учёт производственно-хозяйственной деятельности. Также занимается расчетом заработной платы; проведением анализа работы предприятия по итогам месяца, года; составлением производственного плана  на месяц, квартал, год.

Юридический отдел несёт ответственность  за обеспечение законности в деятельности компании, за защиту имущественных  прав и законных интересов компании, за активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдения договорной и трудовой дисциплины, выполнения договорных обязательств, улучшения экономических показателей работы компании.

Отдел защиты информации несёт ответственность  по защите прав компании в рамках принадлежащих ей прав. Осуществляет мониторинг рынка в целях выявления правонарушений.

Административно-хозяйственная  группа состоит из водителей, осуществляющих транспортировку груза, охраны и  уборщиков, осуществляющей уборку рабочих  площадей.

 

2.4 Методы  управления в организации

 

На данный момент в ООО "Русь" применяются и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления.

Административные методы управления.

В организации разработаны чёткие Правила внутреннего трудового распорядка (ПТТР), в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Это позволяет формализовать корпоративную культуру, привести к единому стандарту форму одежды сотрудников (деловой стиль для офисных работников и спецодежда для сервисных инженеров и кладовщика, сменная обувь зимой). Каждый сотрудник при приеме на работу в обязательном порядке (до подписания трудового договора) изучает ПВТР, что дает ему подробную информацию об организации, в которую он пришел работать, правилах поведения в коллективе и с клиентами, информацию о поощрениях и взысканиях, применяемый в организации, правилах проведения корпоративных мероприятий и т.п. ПВТР позволяют поддерживать наиболее комфортную обстановку в организации, исключая такие случаи, как появление сотрудника на работе в слишком открытой одежде, смущающей других сотрудников; использование ненормативной лексике в общении с коллегами; растерянность нового сотрудника при желании отметить свой День рождения на рабочем месте (как лучше это сделать) и т.п.

Наличие чёткой штатной структуры и её регулярная корректировка в связи с изменениями условий деятельности организации позволяет чётко распределить функциональные обязанности между подразделениями (отдельными сотрудниками): чтобы избежать дублирования в выполнении одной и той же работы; чтобы все функции, необходимые для нормальной работы организации, были распределены между сотрудниками, и ни одна функция не оказалась "ничьей". Этому же способствует наличие чётких должностных инструкций с определением функциональных особенностей работника, его полномочий и ответственности за выполняемую работу.

Наличие должностной инструкции позволяет сотруднику чётко понимать свою роль в работе ООО "Норд Хайфорс", зону своей ответственности, правильно распределить рабочее время на выполнение своих функциональных обязанностей. Так же должностные инструкции позволяют избежать "сваливания друг на друга" вины за допущенные ошибки в работе. Четко прописанные зоны ответственности, закрепленные за каждым работником, позволяют быстро найти виновного и провести с ним разъяснительную работу или подвергнуть взысканию, чтобы данная ошибка впредь не повторялась. И, соответственно, возложить на него обязанности по устранению последствий данной ошибки.

Увольнение работников в ООО "Русь" по инициативе администрации происходит только в случае грубого нарушения внутренних нормативных документов: нахождение на работе в нетрезвом виде, несоблюдение техники безопасности и т.п.

Экономические методы управления.

ООО "Русь" – свободный товаропроизводитель и действует уже в течение полутора лет на рынке строительного инвентаря на основе разработанной маркетинговой стратегии по перспективному плану. Это обеспечивает ощущение стабильности для работников организации, своевременную выплату заработной платы.

Портфель заказов формируется заблаговременно, служит базой разработки плана экономического развития, производится оптимизация портфеля заказов по времени и стоимости. Таким образом, сотрудники всегда работают с ходовым товаром, пользующимся спросом и являющимся конкурентоспособным на рынке. Это создает у сотрудников уверенность в финансовом благополучии организации, в которой они работают, и в качестве товара, который они продают.

Индексация заработной платы в организации происходит регулярно с учётом инфляции и увеличения объёмов продаж. Это дает дополнительную стимуляцию к работе, сотрудники знают, что их заработная плата, во-первых, всегда будет соответствовать рынку труда (и нет необходимости искать другую работу, т.к. "жить на что-то надо"), а, во-вторых, они могут повлиять на увеличение оплаты своего труда путем приложения дополнительных усилий.

Информация о работе Подходы к лидерству (поведенческий, ситуационный, с позиции личных качеств)