Планирование производственной программы авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения. Для того чтобы достичь оптимальных результатов, предприятие должно уяснить степень и характер воздействия среды, в которой оно оперирует, на его деятельность. Анализ предполагает строгую объективную оценку среды, в которой действует предприятие, и положения, занимаемого предприятием в этой среде.

Оглавление

1. Введение
2. Исходные данные
3. Планирование производственной программы по транспортной работе
4. План самолетов и отправок из аэропорта
5. Планирование производственной программы АТБ
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ
7. Выводы и заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент 1.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

      Таким образом видно, что в течение года ни на одном самолете ремонта производиться не будет, поэтому запланированные объемы работ возможно выполнить силами собственного парка ВС. Для сокращения затрат времени на техническое обслуживание и ремонт можно предложить следующие меры:

- совершенствование технологии  капитального ремонта и технического обслуживания;

- совершенствование методов организации  производства и труда;

- расширение сферы применения  обслуживания и ремонта по  состоянию;

- совершенствование материально-технического  снабжения.  

5.1.2. Определение количества смен двигателей.

 

Определяется: Nсм =  Wчас • m • (1+0,2k3)

       mср 

где  Wчас = 16798 час. – планируемый налет часов на парке ВС

Ил-86

m = 4 – количество двигателей на ВС

0,2 – коэффициент, учитывающий время  работы двигателей на земле, принимаемое  в расчет при отработке ресурса.

k3 = 6,9 % - время наработки двигателей в % от наработки в полете.

mср – средний межремонтный ресурс авиадвигателей, установленных на ВС данного типа.                           

            s

  (1 – q) å (Nдвi• m i)

             i=1

m ср=    ¾¾¾¾¾¾¾ 

Nдвi  

где: Nдвi = 20/40 – количество двигателей i-серии;

m i = 400/3500 ч. – межремонтный ресурс двигателей i-серии;

S = 2 – количество серий двигателей;

q = 0,041 – доля досрочных замен двигателей (в % от общего количества замен);

            1 – 0,041 • ((20 • 4000) + (40 • 3500))

тогда     m ср Ил-86  = ¾¾¾¾¾¾¾       = 3516 час.

40 + 20

         4 • (1 + 0,2 • 0,069)

тогда       N ср Ил-86  = 16798 • ¾¾¾¾¾¾¾ = 19,37 смен ≈ 19 смен

         3516 

 

 

 

5.1.3. Определение количества периодических форм Т.О.

собственного парка ВС

Количество периодических форм Т.О.

                                                    Wчасi

NТ.Оi  = ¾¾¾ -  å niрем. - å niТ.О

                                               tрi

где: Wчасi = 16798 час. – планируемый налет часов на ВС.

tрi - налет часов, через который производится соответствующая форма Т.О.

å niрем. = 0 – количество плановых ремонтов ВС i – го типа.

å niТ.О – количество форм Т.О. большой сложности на ВС i – го типа.

16798

NТ.Оi  ф3 = ¾¾¾  – 0 – 0 = 9,33 ≈ 9 формы

1800

16798

NТ.Оi  ф2 =  ¾¾¾  – 0 –9 = 9,66 ≈ 10 форм

  900

16798

NТ.Оi  ф1 =  ¾¾¾  – 0 – 9 – 10 = 37 форм

300

Таким образом для Ил-86: ф3 = 9 через 1800 час.

     ф2 =  10 через 90 час..

                                              ф1=  37 через 300 час.

 

5.1.4. Определение количества  оперативных форм Т.О.

     

      Осуществляется на  основе планируемого количества  самолето-вылетов из данного аэропорта  раздельно по собственным и  транзитным ВС (табл. 4.1.) и отчетным  данным по количеству обслуживаний  по формам оперативного Т.О., приходящимся  на 1 самолето-вылет (исходные данные п. 2.2., см.

табл. 2.7. к. пр.)

 

Кол-во форм операт. Т.О. = Кол-во самол.-вылет. в год • Кол-во обслужив. на                1 самол.-вылет.                 (табл. п. 2.7. к. пр.)

 

     Все виды технического  обслуживания с помощь. Переводных коэффициентов переводятся в условные приведенные единицы из которых затем и складывается объем производства продукции АТБ.

 

План производства продукции АТБ.

Таблица 5.2.

 

Тип ВС

 

Форма регламента Т.О.

Плановое

кол-во обслуживания

Переводной коэф-нт

Объем работы в приведен. ед.

Собственный парк

ИЛ-86

Периодическое Т.О.:

- ф1

-ф2

-ф3

 

37

10

9

 

170

300

530

 

6290

3000

4770

Замена двигателей

19

80

1520

Оперативное Т.О.:

-встреча

-форма А2

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

 

2226

2983

245

2649

1803

 

0,23

7,7

26

0,64

0,21

 

512

22970

6370

1695

378,6

Итого по собственному парку

47505,6

Транзитный парк

Ту-154

Оперативное Т.О.:

-форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

-встреча

 

6611

567

5619

3825

4722

 

1

9,5

0,25

0,18

0,1

 

6611

5386,5

1404,75

688,5

472,2

Итого по Ту-154

14562,95

Як-42

Оперативное Т.О.:

-форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

-встреча

 

4463

382

3794

2582

3188

 

1,4

0,2

0,1

0,06

 

6248,2

759

258,2

191,28

Итого по Як-42

7456,68

Ту-134

Оперативное Т.О.:

-форма А1

-форма Б

-форма ОВ

-форма ОС

-встреча

 

6287

539

5344

3638

4491

 

1,4

0,2

0,1

0,06

 

8802

1069

363,8

269,5

Итого по Ту-134

10504,3

Итого по транзитным ВС

32524

Объем Т.О. АТБ

80030

Прочие работы

4 % от всего Т.О.

3201

Объем производства АТБ

83231


 

 

5.2.План по труду АТБ

5.2.1. Планирование эффективного  фонда рабочего времени

Структура годового фонда времени в отчетном и плановом периодах

Таблица 5.3.

Наименование показателей

Отчетный год

Плановый год

дней

%

дней

%

1. календарный фонд времени

253

100

252

100

Потери рабочего времени

  1. Целодневные

– по болезни

– декретные отпуска

– очередные отпуска (включая учебный отп.)

– прочие

 

 

3,8

0,4

12,75

 

6,30

 

 

1,5

0,16

5,04

 

2,49

 

 

3,78

0,4

12,7

 

3,75

 

 

1,5

0,16

5,04

 

1,49

Итого целодневных потерь

23,25

9,2

20,63

8,2

  1. Внутрисменные потери

Рабочего времени: час.

- простои

- техническая учеба с отрывом  от производства 

 

 

0,164

0,2

 

 

2,05

2,5

 

 

0,12

0,2

 

 

1,5

2,5

Итого внутрисменных потерь часов

0,364

4,55

0,32

4

  1. Всего потерь часов

269,63

239

  1. Чистый фонд рабочего времени, сут.

219,29

86,67

222,12

88,14

  1. Средняя продолжительность рабочего дня, час.

 

8 час.

 

 

8 час.

 

  1. Эффективный фонд рабочего времени, час.

1754,3

1776,96


 

- Календарный фонд времени = 365 –  нерабочие дни 2006 г./2007 г.

- Эффективный фонд рабочего  времени = чистый фонд рабочего  времени•8час

- Чистый фонд рабочего времени = календарный фонд времени – (всего потерь час. : 8)

- Всего потерь = ( календарный фонд  времени – целодневных потерь) • 0,364 + (целодневные простои • 8 час)              • 0,320

     Анализ структуры  фонда рабочего времени имеет  своей целью выявление причин  потерь рабочего времени, и разработку  мер по их сокращению. Но не  на все потери времени можно  повлиять и некоторые из них  уменьшить просто нецелесообразно. Например, уменьшить время всех отпусков, не входя в конфликт с трудовым законодательством нельзя. А потери времени на учебу окупаются повышением квалификации персонала. В структуре годового фонда времени производили некоторые изменения. Так в плановом году меньше рабочих дней по сравнению с отчетным за счет простои – как целодневные, так и внутрисменные, причинами которых мотыг являться плохая организация труда и нарушения дисциплины. Для этого можно предложить во-первых, улучшение организации производства: оптимизации поставок расходных материалов и оптимизацию поставок расходных материалов и запчастей, желательно, чтобы технологический процесс был непрерывным. Во-вторых, установление более жестких требований по соблюдению трудовой дисциплины, внедрение продуманной системы мер по пресечению ее нарушений.

      В курсовом проекте  запланировано снижение целодневных  потерь по статье «Прочие потери», а также внутрисменных простоев. Этого можно добиться улучшением  материально – технического снабжения, а также разумным контролем за дисциплиной работников.

 

 

 

5.2.2. Планирование численности работников АТБ

      Количество работников  основного производства было  рассчитано, исходя из объемов  работ, удельной трудоемкости единицы  работ и эффективного фонда рабочего времени. Численность работников других категорий определена на основании структуры работников. Поскольку в плановом году не предвидится увеличение объемов работы по сравнению с годом отчетным, а производительность труда увеличилась, то необходимо сокращение численности работников. Для снижения затрат на оплату труда можно пересмотреть структуру работников, соответствует ли она технологии производства, не раздут ли управленческий штат. Также надо следить чтобы разряд каждого работника соответствовал сложности выполняемых им работ.

 

Показатели плана по труду АТБ.

Таблица 5.4.

Наименование показателей

размерность

отчет

план

1. Объем производства продукции

Тыс. прив. ед.

83,231

83,231

2. Производительность труда производственных  рабочих 

Прив. ед/чел.

177,1

179,37

3. Численность работников по категориям:

- производственные рабочие

- вспомогательные рабочие

- ИТР

-служащие

-МОПи ученики

% человек

 

751

7,2

16,36

0,69%

0,75

всего

 

470

45

102

4

5

626

 

464

44

101

4

5

618

4. Эффективный фонд рабочего времени

Час

1754,3

1776,96

5. Производительность труда работников

Прив. ед./чел

132,9

134,67

6. Индекс роста производительности  труда производственных рабочих

 

1,07

7. Индекс роста производительности  труда работников

 

1,07

8. Индекс роста заработной платы (планируемый)

 

1,06

9. Коэффициент опережения (планируемый)

 

1,0094


 

 

 

Объем производства • трудоемкость 1 прив. ед. (13,2)

Численность  =

работников        Эффективный фонд рабочего времени

 

Производ. труда работников = объем произ-ва : числен. всех  работников

Т.к. в соответствии с Трудовым кодексом, если работник высокого разряда выполняет работу низшего разряда, то ему все равно должны платить по повышенной ставке. И наоборот, если работник выполняет работу более высокого разряда, чем его квалификация, ему обязаны платить в соответствии со сложностью работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирование производственной  программы по работам ПАНХ

6.1. Формирование объемов  работ АХР, АФС, прочие работы.

Исходные данный табл. 2.10 к пр. стр. 6.

    1. Производственная программа работ по ПАНХ

Планирование программы по работам ПАНХ на 2007 г.

Таблица 6.1.

 

 

Вид работы

Метод обработки

Место проведения

 

Период работы

Объем раб., пл. обраб. (тыс.га, км2 прив. л.ч.

Тип  ВС

 

Производительность ВС

 

Налет часов

Потр. кол-во ВС для проведения. работ

Кол-во самолето - дней

 

начало

 

конец

В летный час га/л.ч., км2/ч.

В рабочий день

 На сезон

производственный

Служебно-вспомагательный

всего

календарных

рабочих

Авиахимические работы

Внесение минеральных удобрений. подкормка сахарной свеклой

   

1 августа

31 августа

157

Ан-2

15,6

118,6

2728

10064

1006,4

11070,4

57,55

31

23

Итого по АХР

       

157

       

10064

1006,4

11070,4

57,5

31

23

Аэрофотосъемка

         

12000

Ан-2

50

   

240

24

264,0

1,36

31

22

Итого по АФС

   

1 июля

31 июля

         

240

24

264,0

 

31

22

Прочие работы

 

Санавиация

   

1 января

31 марта

500

Ан-2

     

500

50

550

1

90

62

   

1 апреля

30 июня

500

       

500

50

550

1

91

62

   

1 сентября

30 сентября

500

       

500

50

550

3,12

30

20

   

1 октября

31 декабря

500

       

500

50

550

0,97

92

64

Итого по прочим работам

       

2000

       

2000

200

2200

 

303

208

Итого по ПАНХ

                 

12304

1230,4

13534,4

58

365

253

Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия