Планирование производственной программы авиапредприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения. Для того чтобы достичь оптимальных результатов, предприятие должно уяснить степень и характер воздействия среды, в которой оно оперирует, на его деятельность. Анализ предполагает строгую объективную оценку среды, в которой действует предприятие, и положения, занимаемого предприятием в этой среде.

Оглавление

1. Введение
2. Исходные данные
3. Планирование производственной программы по транспортной работе
4. План самолетов и отправок из аэропорта
5. Планирование производственной программы АТБ
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ
7. Выводы и заключение
8. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент 1.doc

— 457.00 Кб (Скачать)

 

 

Производительность в летный час АХР

       60 • G ях   60• 1200     150

ПС л.ч. = ———— = ———— = ——

                  qях •Tпр         480 • Tпр         Tпр

Т.к. производится обработка площадей с большими нормами расхода химикатов и при значительном удалении от аэродрома полей (5км и выше) целесообразно выбрать АС с большой грузоподъемностью и большей скоростью, поэтому выбираем Ан-2.

Где: 60 – коэффициент, учитывающий перевод минут в часы.

время 1ого производств. полета, мин.

                                              60 • nзах l гон          120Lуч.

Тпр = tосн + Σtразв + tуч + tвп = ————    + n зах. • tразв + ———— + tвп

                                                      Vр                                             Vп

Где:

- tвп = 1,1 мин. – время на взлет, посадку;

- 60; 120 → переводные коэффициенты  из минут в часы;

l гон = 1.5 км – длина гона обрабатываемого участка;

Vр = 160 км/ч – скорость полета над участком;

tразв = 1,4 мин – время разворота при заходе на очередной гон;

Lуч. = 6 км – расстояние от аэродрома до участка;

Vп = 155 ка/ч – скорость ВС при полете от аэродрома до участка.

Число заходов на участок

           10 •Gях               10 •1200             12000

nзах  = ————     = ————  = ————=  1,85 ≈ 2

          qях • l гон • ш        480 •1,5 •9           6480

где:

Gях  = 1200 литр. – разовая загрузка;

qях  = 480 кг/га – норма расхода химикатов на ГА;

ш = 9 м – ширина рабочего захвата.

                       60 • 2 • 1,5                         120 • 6

Тогда Тпр = ———— + 2 • 1,4 + ———— +1,1 = 1,125 + 2,8 + 4,6+

                             160                                155

+1,1 = 9,63 мин.

Тпр = 9,63 мин.

                                150

Тогда ПСл.ч. = ———— = 15,6 га/л.ч.

                                9,63

Производительность ВС в рабочий день га/р.д.

                  Gях         Тц.д.        1200          480           

ПСр.д. = —— • —— = ——— • —— = 118,6 га

                   qях               Тц            480          10,11

Тц.д = Тдн - Σ Тперер = 600 – 120 = 480 мин.

где:

Тц.д – время дневное, циклическое, за которое выполняется работа

Тдн = 600 мин. – продолжительность рабочего дня, за которое можно выполнить обработку.

Тперер = 0,2 • Тдн = 0,2 • 600 = 120 мин. – потери времени за рабочий день на ТО и др. работы 20 % от Тдн.

Тц = 1,05 • Тпр = 1,05 • 9,63 = 10,11 мин.

Тц – время одного цикла, которое больше времени одного полета на время загрузки химикатов, мин. Время загрузки химикатов 5 % от времени полета.

     Производительность ВС в сезон (га/сез):

ПСсез = ПСр.д. • Nт сез = 118,6 • 23 = 2728 га/сезон.

Nт сез = 23 дня – количество рабочих дней в сезон, определяется по календарю с 1 по 31 августа.

Производственный налет = объем работ : производительность ВС в летные часы = 157000 : 15,6 = 10064 часов.

Служебно-вспомогательный налет принимаем 10 % от производственного т.е. 1006 часов.

      Потребное количество  ВС

           ААХР          157000

Nс = ——— = ——— = 57,55 ≈ самолетов

           ПСсез            2728

Где ААХР → площадь обработки в ГА.

 

Расчеты аэрофотосъемки

                                                     480

ПСр.д. = ПСл.ч. • Тц.д : 60 = 50 • —— = 400 км2/р.день.

                                                       60

где:

ПСр.д. – производительность в рабочий день;

ПСл.ч. = 50 км/ч – производительность летного часа (дано в задании);

60 – коэффициент перевода минут  в часы;

Тц.д = 600 – 120 = 480 мин. – время дневное за которое выполняется работа.

 

ПСсез = ПСр.д. • Nт сез = 400 • 22 = 8800 км2 

Nт сез = 22 – количество рабочих дней в сезон с 1 по 31 июля 2007 г.

 

                 12000

Nсам =  ——— = 1,36 самол.

                  8800

 

Производственный налет = 12000 (км2) : 50 (км2/ч)= 240 часов.

 

Служебно-вспомогательный налет 24 час.

 

Расчет прочих работ.

Потребное кол-во ВС = Налет за квартал, всего : кол-во рабочих дней : Тц.д.

 Где Тц.д. = 480 мин. = 8 часов.

      Некоторую неравномерность  в использовании парка самолетов  можно сгладить, если разумно  распределять различные работы  ПАНХ в течение года. В теплое время года основной упор делать на сельскохозяйственные работы, а в осеннее-зимнй период – на другие работы (перевозка людей, грузов, почты)

 

Расчетная таблица для построения графиков занятости ВС на ПАНХ

Таблица 6.2.

 

 

Вид работ

Ан-2

 

Расчетное кол-во ВС

 

Выставляемое кол-во ВС

Сроки выполнения работ

 

Кол-во дней потребное

Число, месяц начала-конца раб.

 

Кол-во дней

АХР

57,55

58

1 августа – 31 августа

23

23

АФС

1,36

2

1 июля – 

31 июля

22

15

 

 

 

Прочие работы

1

1

1 января –

31 марта

62

62

1

1

1 апреля – 

30 июня

62

62

3,12

3

1 сентября – 30 сентября

20

21

0,97

1

1 октября – 31 декабря

64

62


 

Потребное количество дней определяется:

               Nс

Nс    =  —— •  Nагр

               Nсв

Где  Nс – количество ВС расчетное;

Nсв – количество ВС выставляемое (округленное);

Nагр – количество дней работы.

     Расчетное количество  ВС определяется путем построения  графиков потребности в ВС (эпюра).

     По данным таблицы 6.3.календарного плана работ ПАНХ  строим график занятости ВС  на работах ПАНХ. Можно заметить, что загрузка по месяцам года неравномерна – максимум приходиться на август, а в холодное время года загрузка минимальна. Для того, чтобы исправить эту ситуацию нужно искать заказчиков не только на сельскохозяйственные работы, но и на прочие работы ПАНХ, такие как геология, инспектирование нефтепроводов, вахтенные перевозки и т.д., т.е. всего что поможет равномерно загрузить парк самолетов и получать стабильный доход от этой деятельности в течение всего года. 

Календарный план работ ПАНХ

Таблица 6.3.

 

Вид работ

Метод обработки/масштаб съемки, условия работы

Заказчик и место проведения работ

Тип ВС

 

Объем (численность – рабочая площадь в тыс. га или км2, знаменатель –  налет часов

 

 

 

 

год

 

1 квартал

 

2 квартал

 

3 квартал

 

4 квартал

 

 

янв.

 

 

февр

 

 

март

 

 

итого

 

 

апр.

 

 

май

 

 

июнь

 

 

итого

 

 

июль

 

 

авг.

 

 

сент

 

 

итого

 

 

окт.

 

 

нояб

 

 

дек.

 

 

итого

АХР

подк. сах. свекл.

 

Ан-2

 

57

10064

     

 

     

 

 

 

10064

 

 

10064

     

 

АФС

 

1:9000

 

Ан-2

 

12000

240

     

 

     

 

 

240

   

 

240

     

 

Прочие работы

Сан-

Авиа-ция

 

Ан-2

 

200

 

200

 

200

 

100

 

500

 

200

 

200

 

100

 

500

   

 

500

 

500

 

200

 

200

 

100

 

500


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    В курсовом проекте  было произведено планирование  производственной программы предприятия на основании расчета комплекса планов для различных отделов производственного авиапредприятия, имеющего в своем составе четыре крупных подразделения: аэропорт, авиакомпанию, АТБ и подразделения по работам ПАНХ.

     Для авиакомпании, базирующейся в аэропорту Минеральные Воды и выполняющей авиаперевозки по пяти авиалиниям: Мурманск, Набережные Челны, Нижневартовск, Новосибирск, Норильск был разработан план отправок, выбраны типы ВС, оптимально подходящие к каждой авиалинии, составлено расписание движения ВС, разработаны планы работы для авиалиний, парка ВС, летного отряда. Для аэропорта Минеральные Воды был разработан план самолетовылетов и отправок из аэропорта и предложения по реконструкции аэропорта.

    Для АТБ, входящего в  состав эксплуатационного авиапредприятия, были определены объемы работ по периодическим и оперативным формам, рассчитан потребное количество работников всех категорий.

    Для подразделения ПАНХ  был выбран подходящий тип  воздушного судна и разработан  календарный план выполнения работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Курилей М.А. Основы менеджмента. Пособие по выполнению курсового проекта «Планирование производственной программы авиапредприятия» для студентов 5 курса специальности 061100 М., МГТУ ГА 2004 г..
  2. Курилец М.А., Чехович Е.А. Методические указания по проведению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Менеджмент» М., МГТУ ГА 1995 г.
  3. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М. НОУ ВКШ «Авиабизнес» 1999 г.
  4. Жорняк Г.Н., Смирнов Н.Н., Авиатехника, ее обслуживание и ремонт. Основы ремонта А.Т., МГТУ ГА 1995 г. 

 

 

 

 


 



Информация о работе Планирование производственной программы авиапредприятия