Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:44, реферат
В качестве выводов, основанных на этих работах, автор определил отсутствие
понятия менеджмент, как профессии: менеджеры не осознают, что выполняют набор
функций менеджера. Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:
1) управление бизнесом;
2) управление менеджерами;
3) управление работниками.
время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом
производительной работы.14 Этот шаг носит чисто методический
характер: регистрация времени, ведение контрольных записей с его замерами. Это
заставляет работника более внимательно взглянуть на то, куда он тратит свое
время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени повлияет на
уровень и качество выполняемой работы.15
Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на достижениях,
выходящих за рамки своей организации. Им следует быть нацеленными не на
выполнение работы как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий,
прежде чем приступить к выполнению того или иного задания, задают себе вопрос:
«Каких результатов я должен достичь?» Сам процесс работы и ее методы отходят
для него на второй план. Этот этап носит уже концептуальный характер.
Управляющий приучается анализировать свою роль в организации и определять свой
вклад в ее деятельность. Ответы на поставленные вопросы должны вести к
повышению требований к самому себе, к размышлениям относительно собственных
целей и целей организации, а также к определению ценностей. Самое главное,
вопросы должны натолкнуть на мысль о необходимости повысить показатели своей
работы. Они стимулируют управляющего на принятие на себя большей
ответственности и отказ от роли подчиненного лица, для которого хорошо все то,
что устраивает начальство. Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе,
управляющий приучается ориентироваться не на средства как таковые, а на
конечные цели.16
В-третьих, эффективные управляющие должны строить свою деятельность на
преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей,
коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в
конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя
начинать работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация
сильных сторон характера находит свое отражение в поведении. Это уважение
личности как своей собственной, так и других. Это система ценностей и
действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие на
практике. Акцентируя сильные качества, управляющий объединяет индивидуальную
цель и потребности организации, индивидуальные способности и результаты
работы организации, индивидуальные достижения и возможности организации.
В-четвертых,
эффективные управляющие
нескольких важнейших участках, в которых исполнение поставленных заданий
принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать
приоритетные направления работ и не отклоняться в их выполнении. Пустая трата
сил и времени приводит к самым отрицательным результатам. В центре внимания
на данном этапе – функциональные показатели управляющего и организации.
Анализируется не то, что происходит, а то, что хочется, чтобы произошло в
окружающих условиях. Развитию в данном случае подлежит не информация, а
характер: предусмотрительность, уверенность в своих силах, смелость. Другими
словами, здесь развивается лидерство, основанное на целеустремленности,
решительности и уверенности.
И в-пятых, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это,
прежде всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен
проходить в нужной последовательности. Следует помнить, что эффективное решение
– это всегда суждение, основанное, скорее, на несовпадении мнений, чем на
согласованности по фактам.17 Чрезмерная поспешность ведет к принятию
неверных решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть
фундаментальными.
В принятии решений нужно
а не сиюминутными тактическими соображениями.
Автор самое большее внимание уделяет саморазвитию управляющего, играющему
огромную роль в его становлении как эффективного работника. Он должен
приобрести соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых
для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые навыки и знания мало
чем помогут руководителю, если он не будет развивать себя под углом зрения
эффективности. Саморазвитие управляющего в целях повышения собственной
эффективности является центральным звеном в развитии организации. Это верный
путь к достижению высоких результатов работы всей организации. В той мере, в
какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают
функциональный уровень организации, в которой работают. В результате
организация не только становится способной на более производительную
деятельность,
она приобретает возможность
выполнять самые различные
стремится
к самым разным целям.
Заключение
В заключение можно еще раз повторить, что главным вкладом Питера Друкера в
современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и
систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем
самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные
разработки ученого, связанные с конкретизацией и объяснением процессов,
происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры,
производительности и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что
сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое
былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой
страны,18 после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не
просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его
в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.
Итак, что же представляет собой управление? По изучении работ Друкера можно
выделить следующие, необходимые для понимания и усвоения, фундаментальные
принципы:
1.
Управление – неотъемлемая
невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет
сделать
сильные стороны людей
значения.
2. Управление глубоко вошло в культуру любой страны. И здесь большое
значение имеет обратная связь: воздействие культурных и исторических традиций
на управление.
3.
Задача управления –
простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их
достижении.
4.
В задачу управления также
входит предоставление
его работнику
возможности расти и
переподготовки должны войти в плоть и кровь любой организации на всех
уровнях.
5.
Выполнение работы каждым
ответственности за порученное дело. Каждый должен четко представлять свои
обязанности и иметь возможность оценивать свой личный вклад в общее дело.
6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами
деятельности организации.
7.
Наконец, всегда нужно помнить,
деятельности предприятия – удовлетворение потребителя.
Можно еще многое сказать об управлении и его роли в жизни общества. Можно
освоить самые совершенные средства и изучить наиболее прогрессивные методы
управления, но во всех случаях управляющие должны помнить, что, в конечном
счете, эффективность использования этих принципов будет зависеть от них
самих.
Список
литературы
1. Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994 –268 с.
2. Питер Ф.Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Принципы и практика. –
Москва: BCI, 1992. – 352 с.
3. Хруцкий В.Е. Перечитывая Друкера. С.104 – 115.
4. Катькало В.С. Питер Друкер и современный менеджмент // Вестник СПбГУ.
Сер.5. – 1995. – Вып.3. – С.14 – 23.
5. Drucker P.F. The New Society of Organizations // Harvard Business
Review. – 1992. – Sept.-Oct. – P.95 – 104.
6. Drucker P.F. The Theory of the Business // Harvard Business Review. –
1994. –
Sept.-Oct. – P.95 – 104.
Информация о работе П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента