П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:44, реферат

Краткое описание

В качестве выводов, основанных на этих работах, автор определил отсутствие

понятия менеджмент, как профессии: менеджеры не осознают, что выполняют набор

функций менеджера. Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Файлы: 1 файл

Друкер-менеджмент.docx

— 58.14 Кб (Скачать)

время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом

производительной  работы.14 Этот шаг носит чисто методический

характер: регистрация времени, ведение контрольных  записей с его замерами. Это

заставляет  работника более внимательно  взглянуть на то, куда он тратит свое

время, на свою деятельность и цели, что  в значительной степени повлияет на

уровень и качество выполняемой работы.15

Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на достижениях,

выходящих за рамки своей организации. Им следует быть нацеленными не на

выполнение  работы как таковой, а на конечный результат. Хороший управляющий,

прежде  чем приступить к выполнению того или иного задания, задают себе вопрос:

«Каких  результатов я должен достичь?»  Сам процесс работы и ее методы отходят

для него на второй план. Этот этап носит уже  концептуальный характер.

Управляющий приучается анализировать свою роль в организации и определять свой

вклад в ее деятельность. Ответы на поставленные вопросы должны вести к

повышению требований к самому себе, к размышлениям относительно собственных

целей и целей организации, а также  к определению ценностей. Самое  главное,

вопросы должны натолкнуть на мысль о необходимости  повысить показатели своей

работы. Они стимулируют управляющего на принятие на себя большей

ответственности и отказ от роли подчиненного лица, для которого хорошо все то,

что устраивает начальство. Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе,

управляющий приучается ориентироваться не на средства как таковые, а на

конечные  цели.16

В-третьих, эффективные управляющие должны строить свою деятельность на

преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей,

коллег  и подчиненных, а также обязаны  отыскивать положительные моменты  в

конкретных  ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя

начинать  работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация

сильных сторон характера находит свое отражение  в поведении. Это уважение

личности  как своей собственной, так и  других. Это система ценностей  и

действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие на

практике. Акцентируя сильные качества, управляющий  объединяет индивидуальную

цель  и потребности организации, индивидуальные способности и результаты

работы  организации, индивидуальные достижения и возможности организации.

В-четвертых, эффективные управляющие концентрируют  свое внимание на

нескольких  важнейших участках, в которых  исполнение поставленных заданий

принесет  наиболее ощутимые результаты. Они  должны научиться устанавливать

приоритетные  направления работ и не отклоняться  в их выполнении. Пустая трата

сил и  времени приводит к самым отрицательным  результатам. В центре внимания

на данном этапе – функциональные показатели управляющего и организации.

Анализируется не то, что происходит, а то, что  хочется, чтобы произошло в

окружающих  условиях. Развитию в данном случае подлежит не информация, а

характер: предусмотрительность, уверенность  в своих силах, смелость. Другими

словами, здесь развивается лидерство, основанное на целеустремленности,

решительности и уверенности.

И в-пятых, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения. А это,

прежде  всего вопрос системности, то есть процесс выполнения задания должен

проходить в нужной последовательности. Следует  помнить, что эффективное решение

– это  всегда суждение, основанное, скорее, на несовпадении мнений, чем на

согласованности по фактам.17 Чрезмерная поспешность ведет к принятию

неверных  решений. Решений должно быть немного, но все они должны быть

фундаментальными. В принятии решений нужно руководствоваться  верной стратегией,

а не сиюминутными тактическими соображениями.

Автор самое большее внимание уделяет  саморазвитию управляющего, играющему

огромную  роль в его становлении как  эффективного работника. Он должен

приобрести  соответствующие знания и умения. Он должен освоить множество новых

для себя навыков по мере смены деятельности. Но любые навыки и знания мало

чем помогут  руководителю, если он не будет развивать  себя под углом зрения

эффективности. Саморазвитие управляющего в целях  повышения собственной

эффективности является центральным звеном в развитии организации. Это верный

путь  к достижению высоких результатов  работы всей организации. В той мере, в

какой управляющие стремятся приносить конкретную пользу, они поднимают

функциональный  уровень организации, в которой  работают. В результате

организация не только становится способной на более производительную

деятельность, она приобретает возможность  выполнять самые различные функции  и

стремится к самым разным целям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В заключение можно еще раз повторить, что  главным вкладом Питера Друкера в

современную теорию менеджмента является то, что  он смог собрать и

систематизировать знания многих ученых о проблемах  управления, выделив его тем

самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные

разработки  ученого, связанные с конкретизацией и объяснением процессов,

происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры,

производительности  и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что

сегодня национальные природно-климатические  богатства все более утрачивают свое

былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой

страны,18 после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не

просто  важность фактора управления в современном  обществе, но и превращение его

в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.

Итак, что  же представляет собой управление? По изучении работ Друкера можно

выделить  следующие, необходимые для понимания  и усвоения, фундаментальные

принципы:

1.      Управление – неотъемлемая часть  человеческого бытия. Без него

невозможна  никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет

сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости – не имеющими

значения.

2.      Управление глубоко вошло в  культуру любой страны. И здесь  большое

значение  имеет обратная связь: воздействие  культурных и исторических традиций

на управление.

3.      Задача управления – установить  в организации такую систему  ясных и

простых целей и ценностей, которая сделала бы всех работников союзниками в их

достижении.

4.      В задачу управления также  входит предоставление предприятию  и каждому

его работнику  возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и

переподготовки  должны войти в плоть и кровь  любой организации на всех

уровнях.

5.      Выполнение работы каждым сотрудником  должно базироваться на личной

ответственности за порученное дело. Каждый должен четко  представлять свои

обязанности и иметь возможность оценивать  свой личный вклад в общее дело.

6.      От управления также зависит  контроль за всеми параметрами

деятельности  организации.

7.      Наконец, всегда нужно помнить,  что главный конечный результат

деятельности  предприятия – удовлетворение потребителя.

Можно еще многое сказать об управлении и его роли в жизни общества. Можно

освоить самые совершенные средства и  изучить наиболее прогрессивные  методы

управления, но во всех случаях управляющие должны помнить, что, в конечном

счете, эффективность использования этих принципов будет зависеть от них

самих. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.      Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий – Москва: BCI, 1994 –268 с.

2.      Питер Ф.Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Принципы и практика. –

Москва: BCI, 1992. – 352 с.

3.      Хруцкий В.Е. Перечитывая Друкера. С.104 – 115.

4.      Катькало В.С. Питер Друкер и современный менеджмент // Вестник СПбГУ.

Сер.5. – 1995. – Вып.3. – С.14 – 23.

5.      Drucker P.F. The New Society of Organizations // Harvard Business

Review. – 1992. – Sept.-Oct. – P.95 – 104.

6.      Drucker P.F. The Theory of the Business // Harvard Business Review. –

1994. –  Sept.-Oct. – P.95 – 104. 

Информация о работе П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента