П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 21:44, реферат

Краткое описание

В качестве выводов, основанных на этих работах, автор определил отсутствие

понятия менеджмент, как профессии: менеджеры не осознают, что выполняют набор

функций менеджера. Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1) управление бизнесом;

2) управление менеджерами;

3) управление работниками.

Файлы: 1 файл

Друкер-менеджмент.docx

— 58.14 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕНННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИАТЭ) 
 
 

Реферат на тему: 

«П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента» 
 
 
 
 
 

Выполнил                                                                                          Габриелян  Товмас  Николаевич

Группа                                                                                                МЕН С 09

Проверил                                             

старший преподаватель  кафедры МФКБУ                                  Гераськин Алексей Васильевич 
 
 

Обнинск 2011 г.

Введение 

Питер Фердинанд Друкер родился в 1909 году в Вене. До прихода к власти

фашистов  работал в Германии журналистом, где и получил докторскую степень  в

области публичного и международного права. Затем Друкер перебрался в Лондон,

а оттуда в 1937 году – в США. Здесь в 1939 и 1942 годах вышли его первые

книги: «Конец экономического человека» («The End of Economic Man») и «Будущее

промышленного человека» («The Future of Industrial Man»). Идеи, высказанные

Друкером в данных работах, заинтересовали одного из руководителей «Дженерал

Моторс», который пригласил его провести исследование высшего управленческого

звена компании и основных принципов его  функционирования. На основе данного

исследования  и опыта работы в консалтинговых проектах, выполнявшихся им для

других  крупных корпораций («Дженерал Электрик», «Сиарс, Робак») Друкер

выпустил  еще две работы: в 1946 году – книгу  «Концепция корпорации» («Concept

of the Corporation»), а в 1954 году – «Практика менеджмента» («The Practice

of Management»).

В качестве выводов, основанных на этих работах, автор  определил отсутствие

понятия менеджмент, как профессии: менеджеры  не осознают, что выполняют набор

функций менеджера. Друкер также выделил 3 основополагающие функции менеджера:

1)     управление бизнесом;

2)     управление менеджерами;

3)     управление работниками.

Третьим важным выводом было определение  бизнеса, как фирмы, включающее 3

понятия. Во-первых, как «бизнеса», то есть экономического института,

образованного для создания продукции, удовлетворяющей  запросы рынка, клиентов

фирмы. Во-вторых, как гуманитарной и социальной «организации», нанимающей людей

и обязующейся платить им за труд. В-третьих, как «социального института»,

интегрированного в общество и потому подверженного влиянию общественных

интересов. При этом в «Практике менеджмента» обсуждается почти неизвестное  в

50-е  годы явление «социальной ответственности  бизнеса», которое в конце XX века

стало самостоятельной сферой исследований и преподавания в школах бизнеса.

Главным в первых книгах Друкера является попытка представить управление в виде

систематизированной суммы знаний, то есть новой научной  дисциплины.1

Друкер сделал вывод, что успехи ведущих корпораций США связаны с использованием

одних и тех же приемов эффективного руководства бизнесом. К ним ученый относил

децентрализацию принятия оперативных решений, оптимизацию  численности

управленческого персонала, «обогащение» труда, четкое осознание своей

принадлежности  к конкретному бизнесу.2 Наиболее существенным вкладом

ученого в теорию менеджмента считается  анализ самых важных из подобных методов,

позволивший ему разработать концепцию «управления по целям».

Питера Друкера можно с уверенностью отнести к подлинным классикам

мировой управленческой мысли. Его работы широко известны в мире. Они до сих

пор издаются и переиздаются большими тиражами и  служат основными источниками

для изучения современной теории бизнеса во многих университетах и бизнес-

школах. Главным вкладом ученого является систематизация знаний по проблемам

управления  и выделение менеджмента в  отдельную науку.

Современное общество сегодня из индустриального превращается в «общество

управляющих», поскольку именно эта категория  работников выходит на

первостепенные  позиции. В США, например, категория  «управляющие и

специалисты»  составляет более трети всех занятых. Управление стало главным

фактором  этой трансформации. Именно феноменом  менеджмента можно объяснить,

почему  на предприятиях все больше и больше используется труд

высокообразованных  и высококвалифицированных работников. Ни одно общество, ни

одна  социальная система прежде не могли  себе позволить этого. И именно

управление  в состоянии использовать постоянно  углубляющееся разделение труда,

объединить  работников разных специальностей и  привести их к достижению общих

целей. Роль управления в том и состоит, чтобы превратить знание и

образованность  в непосредственную производительную силу общества, в то, что

называется  истинным капиталом любой экономики.

Почти 150 лет тому назад понятие «менеджмент», сама наука управления были

неизвестны. С тех пор, согласно Друкеру, управление радикально изменило всю

систему социально-экономических отношений  в высокоразвитых странах мира. В

своих работах Друкер прослеживает весь путь этой трансформации, показывая,

как управление создало мировую экономику, установило новый экономический

порядок. Он останавливается на анализе тех  проблем, с которыми сталкиваются и

встретятся  в будущем управляющие развивающихся  и развитых стран, делая акцент

на тех  принципах управления, которые помогут  управляющим создавать

преуспевающие предприятия по всему миру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  идеи и концепции, разработанные Питером Друкером 

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЦЕЛЯМ (MANAGEMENT BY OBJECTIVES)

Центральная идея данной концепции – в множественности  целей организации (не

только  традиционная максимизация прибыли, но и нацеленность на долгосрочный

успех). Задача рационального менеджера  состоит в сбалансировании различных

целей организации. Цели должны формулироваться на основе технологии SMART  - это аббревиатура.

Т.е. цель должна иметь следующие признаки:

Specific - конкретный  
Measurable - измеримый  
Achievable – достижимый  
Realistiс - реалистичный  
Timed - определенный по времени.

Определенность  целей для каждой сферы управленческой деятельности позволяет, во-первых, объяснять весь спектр хозяйственных явлений в нескольких обобщающих формулировках; во-вторых, проводить проверку этих суждений на практике; в-третьих, предсказывать поведение фирмы; в- четвертых, проверять разумность решений в процессе их принятия, а не после их реализации; в-пятых, улучшать будущую деятельность на основе анализа прошлого опыта. Использование механизма управления по целям как метода повышения эффективности организации позволяет объединить планирование и контроль,

повысить  вовлеченность руководителей всех уровней в процесс выработки  целей и

стимулирует процессы обратной связи. Другим важным достоинством этой

концепции является соединение задач, стоящих  перед отдельным менеджером, с

общими  целями фирмы. Управление по целям, таким  образом, предполагает, что

руководство организацией является функцией группы менеджеров, а не

исключительной  привилегией одного человека. Поскольку  составной частью

управления  по целям является широкое участие  в нем нижестоящих работников,

высшие  менеджеры должны поддерживать сотрудничество с ними и их участие в

выработке решений.

Друкер определил набор целей, определяющих долгосрочный успех, в который

входят  совершенствование

·        положения компании на рынке,

·        производительности труда,

·        показателей прибыльности,

·        инновационной активности,

·        физических и финансовых ресурсов,

·        деятельности менеджеров и развития их способностей,

·        деятельности работников и отношения  их к труду,

·        ответственности компании перед  обществом. 
 

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 

В 1984 году Питер Друкер издает книгу под названием «Рынок: как выйти в лидеры.

Практика и принципы» («Innovation and Entrepreneurship. Practice and

Principles»). В этой работе Друкер вводит термин «революция в управлении»,

подразумевая  под ним инновационную деятельность и предпринимательство. Автор

пишет, что они (инновационная деятельность и предпринимательство) помогают

достичь тех изменений, которых пытались добиться с помощью различных

исторических  революций, но только без кровопролития, гражданской войны,

концентрационных  лагерей и экономических провалов. Созидательные функции

инновационной деятельности и предпринимательства  отличаются

целенаправленностью, определенностью и контролируемостью. Автор говорит о

необходимости предпринимательского общества, в котором  инновационность и

Информация о работе П. Ф. Друкер и его вклад в развитие менеджмента