Отношения коммуникации и искусство делового общения.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с проблемами на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией, как среди менеджеров, так и среди клиентов фирмы на примере отеля «Петр».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………....……3
Глава 1. Сущность и роль коммуникаций в управлении…….6
1.1. Процесс коммуникаций и их виды……………..………….…………...6
1.2. Критерии эффективности коммуникационного процесса………..….10
1.3. Проблематика коммуникативных процессов в управлении…….…...18
Глава 2. Анализ информационных технологий
в гостиничном бизнесе…….……………………………………………...24
2.1. Электронные системы управления…………………………………..24
2.2. Интерактивная еда: Мир Ресторана……………………………………24
2.3. Умный экран…………………………………………………………….27
2.4. Системы безопасности……………………………………………….…30
2.5. Многоликий Интернет………………………………………………….34
2.6. Serviator — интерактивный помощник менеджмента……………...…38
Глава 3. Совершенствование системы управления
гостиницы с использованием информационных
технологий………………………………………………………………….….41
3.1. Краткая характеристика отеля…………………………….……………41
3.2. Расчет эффективности внедрения новых мероприятий……...…….…43
Заключение………………………………………………………………..…....47
Список использованной литературы и источников…..…

Файлы: 1 файл

коммуникации конев.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников

Научная литература:

1.      Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. Балашова - М.: ООО «Вершина», 2005. – 176с.

2.      Виханский О.С. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс. / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарика, 2005. – 614с.

3.      Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент / А.Б.Зверинцев - СПб.: Коруна, 2005. – 412с.

4.      Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие / В.С.  Ефремов– М.: Финпресс, 2008. – 299с.

5.      Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя / И.В. Липсиц – М.: Экономика, 2001. – 596с.

6.      Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 500с.

7.      Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 3-е изд.  / Р.С. Немов - М.: Владос, 2009. – 676с.

8.      Новиков Д. Т. Управление качеством услуг па предприятиях в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие / Д.Т. Новиков, Ю.В. Бусалов, Т. В. Сорокина - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. – 450 с.

9.      Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. - М.: Интел Универсал, 2007. -Т. 1. – 400 с.

10.  Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, А. В. Чернышева. - М.: Альпина, 2007. - Т. 2. – 400 с.

11.  Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны) / Г.А. Папирян - М.: Экономика, 2005. – 454 с.

12.  Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. / Г.Г. Почепцов– М.: Центр, 2008. – 352с.

13.  Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / А. Э. Саак, Ю. А.  Пшеничных - СПб.: Питер, 2007. – 356 с.

14.  Сервисная деятельность: Учебное пособие / под ред. В.К. Романович. – М.: ДИС, 2005. – 625с.

15.  Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. / Э.А. Смирнов – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 375с.

16.  Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.  Сорокина - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. – 500с.

17.  Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский дом «МарТ», 2006. – 700с.

18.  Уокер Дж. Введение в гостеприимство / Дж. Уокер - М.: ЮНИТИ, 2005. - 456с.

19.  Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. / Р.А. Фатхутдинов - М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007. - 208с.

20.  Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс / Фигурнов В.Э. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 569с.

21.  Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В.  Шмарова - М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.

22.  Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О. М. Хотяшева - СПб.: Питер, 2005. – 450 с

23.  Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - М.: КНОРУС, 2005. – 300 с.

24.  Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От снов к Практике. – 3-е издание / А.Д. Шадрин – М.: НТК «Трек», 2006. – 398с.

Справочные материалы:

25.  Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.06 г. №-132-ФЗ.

26.  Правила предоставления гостиничных услуг в РФ утверждены постановлением Правительства РФ  от 25 апреля 1997 г. No 490

27.  Материалы Интернет: http/www.cfm.ru/press/marketing.

28.  Электронный ресурс:  Качество гостиничного обслуживания // Режим доступа: www.gostinnica.info/13.html

 

Приложение 1.

Системный подход к управлению в организации

 

Информация о возможностях и опасностях для организации (конкуренты, потребители, законы, политика, технология, социокультурные изменения).

 

Руководители

     

общаются и принимают решения

 

чтобы

выпол-нять

функции планирования, организации, мотивации и контроля

для

того,   чтобы

координировать усилия людей и использование ресурсов

 

чтобы достичь

целей органи

зации

 

 

 

Информация о силе и слабости организации

 

Здесь приведен процесс управления с точки зрения открытой системы. Структура организации, состоящая из отделов (подсистем), поведение руководителя и типы поведения в группах позволяют прогнозировать функционирование всей организации. Ситуационный подход заключается в стремлении связать конкретные приемы и концепции с реальной ситуацией для более эффективного достижения целей организации. Для этого необходимо определить наиболее важный в данной ситуации фактор и спрогнозировать вероятный эффект от изменения переменных. Некоторые ситуационные переменные могут быть вычленены, но все выделить невозможно. Буквально каждая грань человеческого характера, каждое предыдущее управленческое решение и все, что происходило во внешнем окружении организации, определенным образом влияет на решение и ход его выполнения. Вариантов ответа может быть несколько, но только при согласованности управленческих решений многих руководителей, правильном прогнозировании дальнейших действий с учетом разноплановых факторов можно быть уверенным в том, что принято единственно правильное решение.

 

 

Приложение 2.






Переход от целей организации к коммуникативным процессам в управлении.











В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования коммуникационных процессов в управлении. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы и должен применяться в органическом сочетании с другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины, используемые в системе информационного обеспечения

Autoexec.bat

Командный файл, автоматически выполняется при загрузке операционной системы. Содержит команды, которые целесообразно запускать при каждой загрузке для установки конфигурации системы.

Windows 95

Операционная система с графическим интерфейсом, обеспечивает многозадачность (одновременное выполнение нескольких задач), совместимость различных приложений.

Бит

Единица информации, цифра двоичной системы счисления, принимает значения “0” или “1”.

Драйвер

Программа, дополняющая систему ввода-вывода операционной системы, обеспечивают обслуживание и нормальную работу периферийных устройств (мыши, клавиатуры, принтера и пр.).

Жесткий диск

Магнитный носитель для хранения информации, как правило, несъемный.

Курсор

Метка на экране, показывает, какая позиция является текущей (активной) при вводе с клавиатуры, или станет активной при нажатии кнопки мыши.

Окно документа

Окно, в котором размещается документ - объект обработки прикладной программы. Может быть частью окна приложения.

Окно приложения

Окно, в котором выполняется прикладная программа.

Принтер

Устройство для вывода информации на бумагу, прозрачную пленку и т.п.

Internet

Международная компьютерная сеть, главная особенность - очень большое число подключенных к ней пользователей.

Текстовый процессор

“Высокоинтеллектуальный” текстовый редактор, предназначенный для создания и обработки файлов, содержащих текстовую и графическую информацию.

 

 

 

 

 

 

3

 



[1] Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс, – М.: ИНФРА-М, 2009. С.16.

[2] Морозов М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник - М.: Изд. центр «Академия», 2007. С. 125.

[3] Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. С. 375

[4] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. –М.: Гардарика, 2005. С.  195.

[5] Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2007. С. 168-172.

[6] Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 2008. С. 144.

[7] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. - СПб., 2005. С. 125.

[8] Липсиц И. В.. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2001. С. 326.

[9] Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2008. С. 96.

[10] Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. 3-е изд.  М.: Владос, 2009. С. 349.

[11] Новиков Д. Т. Управление качеством услуг па предприятиях в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. С. 225.

[12] Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д.: Издательский дом «МарТ», 2006. С. 78.

[13] Саак А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие- СПб.: Питер, 2007. С. 96.

[14] Сервисная деятельность: Учебное пособие / под ред. В.К. Романович. – М.: ДИС, 2005. С. 299.

[15] Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. - М.: Интел Универсал, 2007. -Т. 1. С. 159.

[16] Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В.  Шмарова - М.: Финансы и статистика, 2005. С. 144.

[17] Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От снов к Практике. – 3-е издание - М.: НТК «Трек», 2006. С. 144.

[18] Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.  Сорокина - М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2006. С. 212.

[19] Стоимость проживания в гостинице «Петр» (включая завтраки)

[20] Расчеты сделаны автором на основе данных исследования


Информация о работе Отношения коммуникации и искусство делового общения.